2. Божович, М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / М.И. Божович. - Москва: Политиздат, 2001.-243 с.
3. Каракотова, С.А. Цели и основные задачи модернизации образования / С.А. Каракотова, A.M. Алиева // В сборнике трудов конференции «Инновационные процессы в системе образования: теория и практика», КЧГУ - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2017. - С. 106-110
4. Койчуева, Л.М. Социально-психологические и конфликтное поведение молодежи в обществе / Л.М. Койчуева, P.C. Акбашева., А.И. Аджиева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / Научно-теоретический журнал. - СПб.: НГУ имени П.Ф. Лесгафта, 2021. - № 12. - С. 500-503
5. Лепшокова, Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 198-200
6. Лепшокова, Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123
7. Лепшокова, Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136
8. Лепшокова, Е.А. Сопоставительные методологии обучения иностранным языкам / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск, 2022. - С. 166-170
9. Лепшокова, Е.А. Роль чтения в обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2017. - С. 135-139.
10. Лепшокова, Е.А. Экономические оценки «человеческого капитала» / Е.А. Лепшокова // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России / Материалы IX Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 72-75
11 Лепшокова, Е.А. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: Материалы международного сборника научных статей. Выпуск XIX - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 109-114
12. Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики: учеб. пособие / Ю.С. Степанов. - Москва: Школа «Языки русской культуры», 2001. - С. 43-47
13. Тоторкулова, К.А. Компьютеры в образовании / К.А. Тоторкулова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Международный сборник научных статей. - Карачаевск: 2019. - С. 231-234
14. Тоторкулова, К.А. Приоритеты современного образования / К.А. Тоторкулова // В сборнике: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2022. - С. 217-220
Педагогика
УДК 382.2
кандидат педагогических наук, доцент Лепшокова Елизавета Ахияевна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент Карасова Светлана Яхьяевна
Северо-Кавказская государственная академия (г. Черкесск)
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация. В данной статье рассматриваются способы создания прочных отношений между студентами и преподавателями в процессе обучения межкультурной коммуникации. Тема актуальна. Взаимодействия между студентами и преподавателями могут быть чрезвычайно благоприятными на всех этапах образовательного учреждения, в аудитории и во всей студенческой среде. Практическая значимость. Если отношения между студентом и преподавателем положительные, они имеют ряд преимуществ. Они способствуют академической успеваемости обучаемых. Само по себе наличие позитивных и поддерживающих отношений не обеспечивает академического успеха, но дети, у которых формируется прочная связь со своим преподавателем, учатся лучше, чем те, чьи взаимодействия с педагогом сопровождаются конфликтами.
Ключевые слова: преподаватель, студент, отношения, межкультурная коммуникация, самооценка.
Annotation. This article discusses ways to create strong relationships between students and teachers in the process of teaching intercultural communication. The topic is relevant. Interactions between students and teachers can be extremely favorable at all stages of an educational institution, in the classroom and throughout the student environment. Practical significance. If the relationship between the student and the teacher is positive, they have a number of advantages. They contribute to the academic performance of students. By itself, the presence of positive and supportive relationships does not ensure academic success, but children who form a strong bond with their teacher learn better than those whose interactions with the teacher are accompanied by conflicts.
Key words: teacher, student, relationships, intercultural communication, self-assessment.
Введение. Наличие хороших связей обучающихся с преподавателями помогает поднять самооценку детей. Это играет важную роль в определении дальнейшего результата обучающихся в ходе преподавания межкультурной коммуникации. Анализы показывают, что увеличение положительных взаимодействий (например, похвалы) и уменьшение негативных влияний улучшает обстановку в аудитории [1]. Цель и задачи:
- рассмотреть способы создания крепких связей обучающихся с педагогами в ходе преподавания межкультурной коммуникации;
- рассмотреть способы повышения мотивации к учебе и желанию сотрудничать у учащихся.
Существует масса методов для построения прочных связей обучающихся с педагогами во время преподавания межкультурной коммуникации.
Изложение основного материала статьи. Успешное общение увеличивает мотивацию и желание сотрудничать у учащихся. Продуктивная согласованность обучающихся и педагогов содействует развитию навыка межличностного общения. Увеличение количества хвалебных высказываний для подтверждения надлежащего поведения, использование приемов исправления ошибок для устранения плохого поведения и практика активного надзора (например, распространение, сканирование, поощрение) - это стратегии, которые педагоги могут использовать для улучшения взаимодействия между студентами и преподавателями [2].
Активный контроль способствует созданию позитивной обстановки в аудитории путем активного поощрения и поддержания поведения детей при выполнении задания. Активное наблюдение за обучающимися характеризуется высоким уровнем позитивного взаимодействия со студентами, включая хвалебные высказывания и исправление ошибок [3].
Частое визуальное сканирование обстановки в аудитории - хороший способ для преподавателей наблюдать за поведением студентов, связанным с ожиданиями и распорядком. Можно сделать общие заявления о похвале или исправлении ошибок: «Мне очень нравится, что все сейчас заняты заданием. Отличная работа!" «Я вижу, что вы хорошо работаете в группах. Отлично!" «Пожалуйста, помните о домашнем задании».
Можно применить множество способов для создания прочных связей обучающихся с педагогами в ходе обучения межкультурной коммуникации
Одним из методов получения прочных связей обучающихся с педагогами в ходе преподавания межкультурной коммуникации - показать, что преподаватель заботится о студентах. Для этого можно просто поговорить со своими студентами об их самочувствии, о родителях [4].
Следующий метод - дать высказаться студентам. Например, спросить их мнение по какому-либо вопросу. Кроме того, преподавателям следует всегда относиться к ним с уважением и быть справедливыми к обучаемым. Не надо иметь любимчиков. Следует использовать равнозначные приемы корректировки поведения.
И, наконец, надо подбадривать своих студентов позитивными словами помощи и справедливой критикой. Это имеет большое значение, так как подопечные начинают доверять вам, верить, что вы не поведете [5].
Итогом хороших связей между обучающимися и педагогами является получение студентами чувства уверенности.
Самым значительным итогом положительных связей студентов с педагогами в ходе обучения межкультурной коммуникации является формирование духа взаимопонимания и взаиморасположения. Педагог может, - это сделать. Четкое установление целей и задач обучения поможет преподавателю установить доверительные связи со студентом. Хорошие взаимосвязи дадут возможность преподавателям быть полностью включенными в учебный процесс своих подопечных и корректировать свои обучающие цели. Точно так же педагогу следует разрешить детям принимать участие в общении в группе устно и письменно [6].
Положительные связи между обучающимися и педагогами в ходе обучения межкультурной коммуникации повышают психическое здоровье и содействуют развитию самооценки детей. Иногда дети считают своих педагогов воспитателями. Обучающиеся гордятся, когда педагог хвалит их [7].
Общественная грамотность, дар разрешать вопросы, независимость являются оберегающими средствами, которые делают их стабильными. Все это можно выработать в подходящей учебной обстановке.
Как мы говорили выше, обучающиеся получают пользу из положительных связей с преподавателями. От этого получают выгоду и педагоги. Налаживая крепкие связи с обучающимися в ходе обучения межкультурной коммуникации, преподаватели повышают свои профессиональные навыки [8].
Отношения обучающихся с преподавателями имеют большое значение для результативного обучения. К примеру, связи студентов с преподавателями имеют большое значение для обучающихся в их краткосрочном и долгосрочном образовании. Связи обучающихся с преподавателями значимы в краткосрочном будущем, так как они образовывают благоприятную обстановку в группе, развивают самооценку учащихся и повышают их психическое состояние [9].
Доброжелательные связи помогут снизить проблемы с поведением и содействовать получению хороших знаний. Подобные связи помогают учащимся в течение года [10].
Так же, положительные отношения обучающихся с преподавателями во время обучения межкультурной коммуникации имеют большое значение в долгосрочном будущем, так как они делают детей уверенными. Это дает возможность детям быть уверенными во время всей учебы. Такая уверенность и понимание своей первостепенности наблюдается в общественных и экспансивных сторонах бытия обучающихся.
Положительные связи с преподавателями учат обучающихся тому, что промахи отражают их успехи в учебе. Продолжение учебы можно обусловить по хорошим отношениям обучающихся с преподавателями. Это форма связей будет содействовать твёрдости и надежности в долгосрочном будущем для обучающегося [11].
Недобрые взаимосвязи студентов с преподавателями в ходе обучения межкультурной коммуникации являются итогом недостаточной компетенции педагога. Отдельным обучающимся нужны персональные педагогические подходы, так как они реагируют на учебу не так, как другие. Когда преподаватель не учитывает особенности в обучении отдельного студента, появляются проблемы в связях обучающихся с преподавателями. На дар всякого обучающегося заниматься и сотрудничать с преподавателями воздействуют на их личность, семейное положение, когнитивный дар, манеры обучения, степени взрослости и академические амбиции. К любому обучающемуся преподаватели должны относиться как к личности. Ей требуется персональное отношение и специализированное, концентрированное обучение [12].
Недоброжелательные связи обучающихся с преподавателями в ходе обучения межкультурной коммуникации будут продолжаться, если главным или единственным приоритетом преподавателя будет учеба. Обучающиеся должны ощущать, что их педагог - это личность, на которого можно полагаться и с которым можно легко общаться. Недостаток эмпатии преподавателя может стать причиной плохих связей студентов с преподавателями [13].
Выводы. Всякий метод имеет свои сильные и слабые аспекты. Поэтому он может не подходить отдельному ребенку. Поэтому преподаватель при таком способе применяет несколько приемов. Это самый новый метод общения обучающегося с преподавателем.
Присутствие добрых и доверительных взаимоотношений между обучающимися и преподавателями содействует формированию хорошей самооценки. Это играет важную роль в определении дальнейшего успеха обучающихся в процессе обучения межкультурной коммуникации. Исследования показывают, что повышение позитивных согласованностей (например, похвалы) и понижение негативных взаимодействий совершенствует обстановку в аудитории, а также академические и поведенческие результаты студентов [14].
Литература:
1. Абайханова, Д.С Проблема мотивации студентов в обучении английскому языку / Д.С. Абайханова, Е.А. Лепшокова - Ялта: Педагогический вестник. - 2022. - № 24. - С. 4-5
2. Божович, М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / М.И. Божович. - Москва: Политиздат, 2001.-243 с.
3. Каракотова, С.А. Цели и основные задачи модернизации образования / С.А. Каракотова, A.M. Алиева // В сборнике трудов конференции «Инновационные процессы в системе образования: теория и практика», КЧГУ - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2017. - С. 106-110
4. Койчуева, Л.М. Социально-психологические и конфликтное поведение молодежи в обществе / Л.М. Койчуева, P.C. Акбашева., А.И. Аджиева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. / Научно-теоретический журнал. - СПб.: НГУ имениП. Ф. Лесгафта. - 2021. -№ 12,-С. 500-503
5. Лепшокова, Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова,. С.Я. Карасова - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 198-200
6. Лепшокова, Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123
7. Лепшокова, Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136
8. Лепшокова, Е.А. Сопоставительные методологии обучения иностранным языкам / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск, 2022. - С. 166-170
9. Лепшокова, Е.А. Роль чтения в обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2017. - С. 135-139
10. Лепшокова, Е.А. Экономические оценки «человеческого капитала» / Е.А. Лепшокова // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России / Материалы IX Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 72-75
11 Лепшокова, Е.А. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: Материалы международного сборника научных статей. Выпуск XIX. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 109-114
12. Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики : учеб. пособие / Ю.С. Степанов. - Москва: Школа «Языки русской культуры», 2001. - С. 43-47
13. Тоторкулова, К.А. Компьютеры в образовании / К.А. Тоторкулова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Международный сборник научных статей. - Карачаевск: 2019. - С. 231-234
14. Тоторкулова, К.А. Приоритеты современного образования / К.А. Тоторкулова // В сборнике: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2022. - С. 217-220
Педагогика
УДК 371
кандидат биологических наук, доцент Лутовина Екатерина Емельяновна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург)
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация. Статья посвящена решению актуальных проблем формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности». Авторами доказано, что процесс формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», будет эффективным если в учебно-воспитательный процесс внедрить следующие педагогические условия: методов активного обучения (методы тайм-менеджмента, решение ситуационных заданий, методы проблемного обучения) при подготовке к безопасному поведению при возможной опасности локального характера; формирование познавательной активности, самоорганизации и самерегуляции; развитие умения планировать адекватные действия в случае возможной опасности. Установлено, что внедрение выявленных педагогических условий по формированию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся общеобразовательной организации на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности будет способствовать повышению уровня сформированности знаний в области опасности локального характера, уровня готовности обучающихся к планированию безопасных действий в условиях опасности локального характера, уровня сформированности познавательной активности.
Ключевые слова: формирование регулятивных универсальных учебных действий, педагогические условия, методы активного обучения, познавательная активность, планирование безопасных действий, опасность локального характера.
Annotation. The article is devoted to solving urgent problems of the formation of regulatory universal educational actions for students in the lessons "Fundamentals of life safety". The authors have proved that the process of forming students' regulatory universal educational actions in the lessons of "Fundamentals of life safety" will be effective if the following pedagogical conditions are introduced into the educational process: methods of active learning (time management methods, solving situational tasks, problem-based learning methods) in preparation for safe behavior in case of possible local danger; formation of cognitive activity, self-organization and self-regulation; development of the ability to plan adequate actions in case of possible danger. It is established that the introduction of the identified pedagogical conditions for the formation of regulatory universal educational actions among students of a general educational organization in the lessons "Fundamentals of life safety will contribute to increasing the level of knowledge formation in the field of local hazards, the level of readiness of students to plan safe actions in conditions of local hazards, the level of formation of cognitive activity.
Key words: formation of regulatory universal educational actions, pedagogical conditions, methods of active learning, cognitive activity, planning safe actions, danger of a local nature.
Введение. В настоящее время в системе образования продолжается поиск эффективных педагогических условий, направленных на развитие у учащихся многообразия компетенций. С обновлением содержания образования, введением новшеств возникает необходимость в формировании у обучающихся умения учиться. В данном контексте актуализируется