Научная статья на тему 'Способы продвижения нового бренда'

Способы продвижения нового бренда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
441
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЫНОК / ИМИДЖ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Морозов А. П., Дмитриенко С. В.

Уникальность товара предопределяет способы его продвижения на рынке. При этом необходимо учитывать особенности целевой группы потребителей, а не пытаться продавать всем и сразу. Время, этапы продвижения товара требуют тщательной проработки и выработки соответствующей стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы продвижения нового бренда»

Новый университет. 2013. № 11 (33)

ISSN 2221-7347

УДК 334.02

А.П. Морозов, С.В. Дмитриенко СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО БРЕНДА

Уникальность товара предопределяет способы его продвижения на рынке.

При этом необходимо учитывать особенности целевой группы потребителей, а не пытаться продавать всем и сразу. Время, этапы продвижения товара требуют тщательной проработки и выработки соответствующей стратегии.

Ключевые слова: бренд, маркетинг, продвижение, рынок, имидж.

Многие компании мечтают «пробиться» на мировой рынок, это обусловлено тем, что в настоящее время происходит активный процесс глобализации рынков. Для получения положительного результата руководители крупных компаний, стремящихся выйти на международный рынок, пользуются удачным опытом глобальных организаций, известных на весь мир. Стратегия таких компаний отличается индивидуальными особенностями и позиционированием бренда, которое заключается в том, чтобы подстроить лейбл под каждую страну, но при этом остаться верным единому стилю и единой цели [1].

Целью раскрутки нового бренда является завоевание клиентского сегмента рынка, с помощью формирования лояльного отношения потребителей к новой торговой марке. При этом необходимо создать программу взаимовыгодных отношений между компанией и покупателем, которые будут способствовать сохранению приверженности целевой аудитории. Для потребителя, любой приобретаемый им товар является не просто продуктом, он представляет собой совокупность ожидаемых выгод, признаков, качеств, отвечающих его потребностям и подтверждающих ожидания. Каждый бренд обладает набором специфических характеристик и предназначен для удовлетворения не только физиологических потребностей покупателя, а так же, состоящих в желании человека получить духовное удовлетворение, самоутвердится, самореализоваться.

Разработка стратегии продвижения бренда представляет собой согласованный план действий, который предназначенный для эффективного применения всех инструментов маркетинга. Двух одинаковых стратегий быть не может, поскольку каждая из них формируется исходя из индивидуальной конъюнктуры рынка, и предполагает различные комбинации способов и средств продвижения нового бренда. Состоит стратегия из нескольких основных этапов:

• проведение маркетинговых исследований,

• постановка целей,

• выбор целевой аудитории,

• выбор средств маркетинговых коммуникаций,

• разработка маркетинговой стратегии,

• составление программы продвижения бренда,

• планирование бюджета,

• реализация стратегии и оценка результатов.

При создании нового бренда производителям необходимо разработать: логотип, символику, персонаж (если будет использоваться в рекламе), фирменный цвет, слоган, а также имидж.

Крупные компании хотят стать мировыми ради некоторых преимуществ: во всех подразделениях глобальной компании преобладает одна общая стратегия, также происходит значительная экономия на масштабах рекламы за счет единого содержания рекламы или проведение глобальной рекламы через одно и то же рекламное агентство по всему миру. К сожалению, крупным компаниям довольно трудно выполнить эту задачу, а иногда это бывает просто невозможно, но

© Морозов А.П., Дмитриенко С.В., 2013.

86

ISSN 2221-7347

Экономика и право

даже решение поставленной цели может породить множество проблем, объясняется это несколькими причинами:

1. Не всегда дешевле и выгоднее адаптировать рекламу к рынку каждой страны, иногда проще проводить локальные рекламные кампании.

2. Разработка стратегии продвижения товара на рынке даже одной страны требует длительного времени и больших затрат. Не существует универсальной стратегии, которая могла бы применяться на рынках всех стран.

3. Один и тот же товар может по-разному позиционироваться на рынках разных стран, именно поэтому ни одна глобальная фирма не сможет представлять продукцию во всех странах одинаково. Так, Honda в США означает качество и надежность, а в Японии - молодость и энергию [2].

Продвигать товар можно различными способами, каждый из которых состоит из нескольких этапов. Например:

1. Реклама на сайтах. Для начала компании, которая хочет разместить свою рекламу на сайте необходимо разработать баннер, а затем выбрать место его расположение на странице. Считается, что самая дорогая область на сайте - верхняя часть, соответственно, чем ниже объявление, тем меньше стоимость его размещения. Так как в последнее время Интернет стал основным способом времяпрепровождения миллионов людей, можно предположить, что именно данный способ продвижения продукции является очень выгодным - потребители узнают товар.

2. Снижение цены. При выходе продукции на рынок компаниям лучше всего поставить невысокие цены на свой товар, так как почти никто из потребителей еще не знает данную марку и при покупке отдадут предпочтение более известной.

3. Реклама на телевидении. С его помощью в короткий промежуток времени можно достичь максимального внимания большого количества людей. Таким образом, стоимость обращения к одному потенциальному потребителю очень мала, и воздействие на него происходит через изображение и звук, что привлекает намного больше внимания, чем какой-либо другой способ продвижения нового бренда.

4. В последнее время компании часто используют известных людей для рекламы своего товара, а также их отзывы; недостаток в высокой стоимости.

5. Компаниям следует уделить особое внимание размещению рекламы в прессе и на телевидении. Существует несколько недостатков данного вида продвижения товара: высокая стоимость; если производителю необходимо повысить продажи за небольшой промежуток времени, то телереклама не лучший выбор для этого, она предназначена для длительных мероприятий по раскрутке продукции.

6. Некоторые компании, продвигая свой товар на рынок, делают массовую рассылку рекламы своего товара через Интернет на почту потенциальных потребителей. Но не стоит этим злоупотреблять, ведь большинство пользователей будет считать это спамом и начнут отрицательно относится к данному бренду.

7. Зачастую в качестве привлечения новых потребителей компании проводят различные акции и розыгрыши призов. При покупке, многие потенциальные покупатели, среди большого ассортимента конкурирующих товаров будут отдавать предпочтение тому, который может предложить дополнительные подарки или услуги.

8. Многие начинающие компании часто размещают свою рекламу на стадионах и в местах проведения спортивных мероприятий, а также на различных конкурсах, так как их смотрит большое количество потенциальных потребителей.

9. Распространение листовок: вручение лично в руки, а также в почтовые ящики потенциальных потребителей.

Для различных видов продукции стоит использовать различные способы продвижения товара и разные виды рекламы, но также можно их комбинировать [3]. При позиционировании нового товара на современном рынке необходимо учитывать фактор времени, сезонность размещения материалов [4].

87

Новый университет. 2013. № 11 (33)

ISSN 2221-7347

Зачастую производители в стремлении повысить свои продажи и продвинуть товар совершают ошибку, стараясь привлечь как можно больше потребителей, не учитывая, что все люди разные и, соответственно, вкусы у всех тоже разные. Стараясь угодить всем, компания может понести убытки, как говорится, не надо гнаться за двумя зайцами. Производителю лучше выбрать целевую группу потребителей со схожими требованиями, предъявляемыми ими к продукции -это может принести гораздо большую прибыль, ведь тогда компания будет учитывать лишь потребности той части потребителей, которых устраивает бренд.

В настоящее время каждая фирма стремится обеспечить себе, как можно большее число преимуществ по сравнению с конкурентами и завоевать большую долю рынка. Имеет место не только ценовая и товарная конкуренция, занять лидирующие позиции можно с помощью престижных товарных и корпоративных брендов.

Универсальных методов продвижения товара не существует, ведь каждый товар уникален. Именно поэтому производителям необходимо с большой ответственностью относиться к выбору стратегии позиционирования своей продукции. Только это обеспечит компаниям большой рост продаж и ассоциации у потребителей с качеством.

Библиографический список:

1. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 15-24.

2. Минервин И.Г. Глобальная стратегия создания торговых марок // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4.

3. Бельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1. С. 111-117.

4. Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. № 23. 2013. С. 19-24.

Статья поступила в редакцию 28.10.2013.

МОРОЗОВ Александр Павлович - студент Волгоградского государственного технического университета.

ДМИТРИЕНКО Сергей Владимирович - студент Волгоградского государственного технического университета.

88

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.