Научная статья на тему 'Сила бренда как результат его индивидуализации'

Сила бренда как результат его индивидуализации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
555
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / МАРКЕТИНГ / ФИРМА / BRAND / INDIVIDUALIZATION / MARKETING / FIRM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горбунова А.А.

Маркетинг в XXI веке использует бренды как основу, стержень для получения экономической прибыли. Усиление индивидуальных, оригинальных характеристик бренда приводит к его индивидуализации и увеличению доходности на рынках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Brand force as result of its individualization

Marketing in the XXI century, uses the brand as a base rod for economic gain. Strengthening the individual, the original characteristics of the brand leads to its individualization and increase the profitability of the markets.

Текст научной работы на тему «Сила бренда как результат его индивидуализации»

Новый университет. 2014. № 9(43)

ISSN 2221-7347

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД

УДК 658.62

А.А. Горбунова

СИЛА БРЕНДА КАК РЕЗУЛЬТАТ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Маркетинг в XXI веке использует бренды как основу, стержень для получения экономической прибыли. Усиление индивидуальных, оригинальных характеристик бренда приводит к его индивидуализации и увеличению доходности на рынках.

Ключевые слова: бренд, индивидуализация, маркетинг, фирма.

Сегодня бренд является одним из самых сильных инструментов бизнеса. Продукт приобретает все больше свою индивидуальность и отличительные черты [1]. Товар, которому дали имя, придали яркость и специфичность, приобретает собственное лицо и с этого момента он начинает свой путь на рынок. Это можно сравнить с личностью человека, который проходит становление. Каждая личность должна пройти свой путь, так как жизнь вносит свои коррективы и нужно быть готовым ко всему. Как и узнаваемый бренд, любая сильная личность притягивает к себе своей индивидуальностью и при этом совершенствуется.

Индивидуальность становится главным конкурентным фактором. Так и с самим брендом, он проходит определенный жизненный цикл и постепенно развивается, прогрессирует, меняется и при этом остается узнаваемым для потребителей [2].

На сегодняшний день у людей существует только проблема самого выбора, каждый человек стремится выбрать только то, что ему по душе и будет вызывать доверие. Важным элементом доверия является периодичность и время с которым проблема выбора становиться однозначной [3].

В наше время еще не существует таких технологий, которые производили бы доверие и положительные эмоции у потребителя. Потому что их создает человеческая душа. Очень важно, чтобы выпускаемая продукция была максимально прозрачной для потенциальных покупателей.

Данная статья направлена на особенности структуры и индивидуальности бренда. Важно понимать из каких основных элементов складываются отличительные черты торговой марки. Особенно это важно в условиях кризиса в российской экономике [4].

Итак, о брендах сейчас говорят много. Так что такое бренд? В своей книге И.Я. Рожков дал следующее определение: «Слово «бренд» происходит от древнескандинавского «brandr»,

© Горбунова А.А., 2014.

DOI: 10.15350/2221-7347.2014.9.0017

78

ISSN 2221-7347

Экономика и право

которое переводится как «жечь, огонь». Брендом называлось тавро - маркирующий собственность знак, которым владельцы помечали свой скот» [5].

Бренд - не правовое понятие в России, а термин, используемый в маркетинге (коммерческом, территориальном, политическом, личностном). Он означает информацию о знаке, сохраненную в сознании потребителей, положительно выделяющую и фиксирующую безусловные ценности и преимущества замаркированного им объекта в ряду аналогов. Данные ценности и преимущества могут определяться его функциональными, социальными или эмоциональными характеристиками либо сочетать их. Таким образом, бренд — это «раскрученная» марка.

Хорошо продуманный и тщательно разработанный бренд являет собой живой образ в сознании потребителей. Удачные бренды стоят миллионы, даже миллиарды долларов, выраженные в общей стоимости продаж и ценности для акционеров. Их можно сравнить с маяками в море высококачественных продуктов и услуг, предлагаемых для удовлетворения нужд потребителей. А потребители выбирают бренды, в значительной мере руководствуясь стремлением заявить миру и самим себе о том, кто они есть. Построение бренда - центральный элемент маркетинговых стратегий. Потребитель искренне верит: «Единственный способ оставаться самим собой - приобретать определенные, особые продукты и услуги». Таким образом, мощный бренд создает в отношении самого себя принудительную квазимонополию - «Вы должны это иметь» [6].

Получается, что бренд, по сути, не принадлежит никому, кроме системы, частью которой он является. Фактическая «бесхозность» бренда позволяет с полной уверенностью утверждать, что украсть бренд довольно-таки легко, достаточно всего-навсего сделать так, чтобы образ ассоциировался с вашим товаром или торговой маркой. Вернее, образ даже красть не надо, его можно просто взять, так же, как можно взять книгу с полки. Хозяином образа становиться тот, кто сможет создать ряд ассоциаций между образом и своим товаром или торговой маркой [7].

Каждый бренд имеет свою индивидуальность, т.е. совокупность специфических, присущих только ему свойств и достоинств, от которых зависят его взаимоотношения с потребителем. Индивидуальность бренда проявляется через практическое решительное, упорное и настойчивое доказывание позиции и ценности марки и убеждение потребителей в своих преимуществах.

Индивидуальность бренда формируют следующие составляющие:

- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;

- решительность и упорство в достижении поставленной цели;

- готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях торговой марки;

- постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);

- поддержание высокого уровня качества продукции;

- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;

- способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию торговой марки компании;

- эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.

Таким образом, индивидуальность бренда - это совокупность особенностей, способствующих самоотождествлению потребителя с торговой маркой, которое проявляется в покупательском поведении. Обладающая такими характеристиками торговая марка относится к сильным брендам, т.е. способна притягивать к себе потребителей. Сила бренда - это способность бренда сопротивляться влиянию внешних и внутренних факторов.

Индивидуальность бренда определяется:

- изысканностью - оригинальным (незаурядным) дизайном;

- искренностью - объективным отражением характера;

- яркостью - смело-уникальными, модно-яркими гранями;

79

Новый университет. 2014. № 9(43)

ISSN 2221-7347

- компетентностью - авторитетными знаниями о товаре, свидетельствующими об уверенности и лидерстве товара или компании.

Признаки, определяющие индивидуальность бренда, позволяют осуществлять анализ и оценку рекламных кампаний, изучать влияние индивидуальности на лояльность покупателей по отношению к торговой марке, а также разрабатывать новый имидж бренда [1,7].

В индивидуальности бренда должны отождествляться покупательские потребности, желания, ценности, соотнесенные с определенными характеристиками марки и вызывающие у покупателя положительные эмоции о товаре.

Популярные бренды, обладающие ярко выраженной индивидуальностью, имеют глубокие и прочные отношения с потребителями и сильно влияют на само восприятие ими товара. Для моделирования содержания таких брендов недостаточно только знаний о ценностных ориентациях личности, необходимо еще заставить покупателя поверить в ценность марки и товара и отразить в бренде жизнь общества. Что касается российских брендов, то они еще не обладают такой индивидуальностью, так как их ценностные ориентации направлены в основном на семью, развлечения, здоровье и т.д.

Раскрученные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями [2]. Они с помощью современных коммуникации не только изменяют отношение потребителя к марке, но и преобразуют сознание людей.

В этих брендах заложены характеристики, порождающие самоотождествление потребителя с торговой маркой, что способствует развитию прочных взаимоотношений на основе рационально-эмоциональных чувств, вызванных характером бренда, или так называемых поведенческих эмоций.

Индивидуальность бренда, таким образом, выражается через его характер и способность вызывать (формировать) эмоционально-рациональные чувства у потребителей. От характера бренда зависит его сила. Сила бренда определяется устойчивостью позиции марки в сознании потребителя.

Поэтому сделаем вывод. Сила бренда заключается в доверии потребителя, в его уважении к нему и желании обладать им. Чем больше желание обладать брендом, тем с большей эффективностью это можно использовать как технологию продвижения бренда и укрепления его позиций.

Библиографический список

1. Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика». 2014. №20. - С.1-7.

2. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16-24.

3. Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. - № 23. 2013. - С. 19-24.

4. Бельских И.Е. Кризис региональной экономики 2015-2017 гг. в России: поиск альтернатив развития // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 26. С. 2-9.

5. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г Брендинг. М.: Издательство: Юрайнт,2012 - С. 17.

6. Библиотека маркетолога // 1998-2014 URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-

сотт/Ьгапй/Ьгаий.Ыт(дата обращения: 06.09.14).

7. Центр управления финансами // 2009-2014 URL: http://www.center-

yf.ru/data/Marketologu/Brend.php (дата обращения: 05.09.14).

8. Центр инновационного маркетинга //2008-2014 URL: http://www.noomarketing.net/brandnaping (дата обращения: 05.09.14).

Статья поступила в редакцию 25.08.2014.

ГОРБУНОВА Аделина Александровна - студент, Волгоградский государственный технический университет.

80

ISSN 2221-7347

Экономика и право

UDC 658.62

A.A. Gorbunova

BRAND FORCE AS RESULT OF ITS INDIVIDUALIZATION

Marketing in the XXI century, uses the brand as a base rod for economic gain. Strengthening the individual, the original characteristics of the brand leads to its individualization and increase the profitability of the markets.

Keywords: brand, individualization, marketing, firm

81

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.