Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
проектный метод / кейс-технология / классная работа / методика обучения

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузиева Феруза Исмоиловна

в статье анализируются результаты педагогической науки и педагогической практики в организации самостоятельной работы студентов на современном этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

5. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91

6. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

7. Давронов Н.И. Предотвращение вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.

8. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

9. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. № 4, 2019. С. 69-70.

10. Yusupova Z., Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA // International Conference SCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE. March 28, 2020. New York. 76-79 рр.

11. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Норова Ф.Ф., Абдуакхадов А.А. FEATURES OF THE CREDIT AND MODULAR SYSTEM IN HIGHER EDUCATION // Academy. № 10 (61), 2020. С. 25-29.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кузиева Ф.И.

Кузиева Феруза Исмоиловна — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются результаты педагогической науки и педагогической практики в организации самостоятельной работы студентов на современном этапе. Ключевые слова: проектный метод, кейс-технология, классная работа, методика обучения.

Появление в учебной программе определенного объема самостоятельной работы студентов и распространение теоретической составляющей предмета «Физическая культура» требуют организационно-методического обеспечения этого процесса. В работе исследуются способы организации самостоятельной работы студентов (проектный, «контрактный» метод); отражает особенности их выполнения в рамках предмета «Физическая культура».

Традиционно эта часть работы по теме «Физическая культура» рассматривалась как самостоятельное занятие вне аудитории и была направлена на обеспечение необходимого количества упражнений, приемлемого уровня здоровья студентов, удовлетворения их индивидуальных потребностей в данной области. Объем самостоятельной работы по физическому воспитанию и спорту не определен, равно как и не разработаны критерии оценки ее качества. Самостоятельная работа студентов, освобожденных от практических занятий физической культурой, была переведена только на теоретическое направление: предлагался достаточно стандартный набор тем, необходимо было выбрать одну из них и подготовить сочинение.

Сегодня меняется подход к обучению физической культуре. В учебной программе появился определенный объем самостоятельной работы студентов; составная часть дисциплины, которая требует иной организации подчеркнутого теоретического учебного процесса. В практике преподавания и обучения учителя накопили богатый многолетний опыт. В то же время технология организации теоретической подготовки студентов недостаточно развита. Необходимо работать самостоятельно как организационное, методическое обеспечение этого процесса и как его обязательный элемент.

Необходимо проанализировать достижения педагогической науки и учебной практики в этой области и определить оптимальные способы организации самостоятельной работы студентов с учетом особенностей предмета «Физическая культура».

Эксперты, описывающие понятие «самостоятельная работа», относятся к ней как к средству обучения, так и к методу, обучая ее как форме организации и определенному виду образовательной деятельности. Таким образом, П.И. Пидкассти рассматривает самостоятельную работу как средство организации и управления самостоятельной деятельностью в образовательном процессе. Особенность самостоятельной работы в том, что

она позволяет студенту организовать собственную деятельность. Для него характерно отсутствие прямых педагогических указаний и строгих правил.

Формы самостоятельной работы разнообразны. Традиционно они используют заметки, эссе, диаграммы, электронные таблицы, тезисы, эссе, курсовые работы, разработки тестов, индивидуальные задания и многое другое. Относительно новые типы компакт-дисков включают создание портфолио, мультимедийную презентацию, разработку проектов, практическую работу и многое другое. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и сплоченности, творческого подхода к решению задач профессионального уровня обучения. Студент должен не только усвоить учебный план в процессе обучения, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность работать более независимо во время учебы, чем учащимся старших классов. Студент должен спланировать и завершить свою работу. В учебном процессе существует два вида самостоятельной работы:

- класс;

- вне класса.

Самостоятельная работа класса по дисциплине осуществляется на занятиях под непосредственным руководством преподавателя и под его руководством.

Внеучебная самостоятельная работа осуществляется учеником под руководством преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или в группах студентов, в зависимости от цели, объема, конкретных тем самостоятельной работы, уровня сложности и уровня подготовки студентов.

Мониторинг результатов самостоятельной работы студентов вне учебной аудитории может осуществляться во время, отведенное на обязательное изучение естественных наук и при самостоятельной работе студентов вне учебной аудитории по естественным наукам, в письменной, устной или смешанной форме.

Виды самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов по физической культуре:

- подготовка отчетов и информационных сообщений по заданной тематике,

- Занятия в спортивных секциях.

Чтобы сформировать у студентов позитивное отношение к самостоятельной работе вне аудитории, необходимо объяснять цели работы на каждом этапе, контролировать понимание учащимися этих целей, постепенно самостоятельно развивать навыки решения проблем.

Список литературы

1. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

2. Исломов Э.Ю., Хамроев БХ., Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

3. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпоху Алишера Навои // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 103-107.

4. Курбанов Дж.И., Абдуллаев Ш.Дж. Методологические подходы к изучению правил физической активности женского спорта // Научный журнал, 2019. № 6 (40). С. 88-90.

5. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.

6. Шукуров Р.С. Талаба-ёшларни жисмоний тарбия ва спорт воситасида соглом турмуш маданиятини ривожлантириш педагогик муаммо сифатида // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

7. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры. // Педагогическое образование и наука. 2020. № 1. Стр. 79-83.

8. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

9. Давронов Н.И. Предотвращения вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // European research, 2018. С. 132-134.

10. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

11. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. № 1, 2020. С. 79-83.

66

12. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020. 5(1). 80-82 рр.

13. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the pedagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020. 5(1). 80-82 рр.

14. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

15. Турдиева Г.С. Google сайт хизматлари ёрдамида талабаларнинг мустакдл ишларини ташкиллаштириш технологияси // Бухоро давлат университета илмий ахборотномаси. № 2, 2019. 260-266 с.

16. Турдиева Г. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY". № 5 (44), 2019. 89-92 с.

17. Исломов Э.Ю. Хамроев БХ. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

18. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои//Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. Стр. 103-107.

19. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

20. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. № 9 (60), 2020. С. 11-12.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курбанов Б.С.

Курбанов Баходир Саматович — преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: на сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной. От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении. В данной статье рассматриваются проблемы дистанционного образования.

Ключевые слова: дистанционное обучение, финансы, качество обучения, потребности учащихся, человеческий фактор.

Дистанционное обучение и его связь с появляющимися компьютерными технологиями в совокупности открывают многообещающие перспективы для сферы образования. Однако на практике такая комбинация часто не соответствует тому, чего она пытается достичь. Некоторые недостатки связаны с проблемами в технологии, другие больше связаны с администрацией, методами обучения или студентами. Несмотря на проблемы, дистанционное обучение на сегодня невероятно популяризировалось.

Многие обещания дистанционного обучения носят финансовый характер. Университеты надеются сэкономить деньги, предоставляя образование студентам, которые не могут посещать занятия из-за времени или расстояния. Теоретически размер класса увеличивается, а накладные расходы остаются прежними. Многие университеты испытывают необходимость контролировать свои расходы, повышать качество обучения, сосредоточивать внимание на потребностях клиентов и реагировать на давление конкуренции. Технологии дистанционного обучения могут помочь в решении этих проблем.

Удобство времени и пространства - это большое обещание, которое дает дистанционное обучение. Учащимся не обязательно физически находиться с преподавателем в образовательном учреждении, и, в зависимости от используемого метода, им также не обязательно быть вместе во времени. Это большое преимущество для учащихся, которые не могут посещать занятия в обычное время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.