Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
196
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ПЕРЕВЁРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузиева Феруза Исмоиловна

Важная роль технологий в современном обществе должна заключаться в совершенствовании процессов обучения в различных учебных пространствах, генерируемых в цифровую эпоху. Образовательная технология должна использоваться с педагогической точки зрения и экспортироваться в различные предметы, составляющие образовательные программы. Включение технологии в образовательный спектр необходимо для того, чтобы методология преподавания была адаптирована к современным студентам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ»

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Кузиева Ф.И.

Кузиева Феруза Исмоиловна - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: важная роль технологий в современном обществе должна заключаться в совершенствовании процессов обучения в различных учебных пространствах, генерируемых в цифровую эпоху. Образовательная технология должна использоваться с педагогической точки зрения и экспортироваться в различные предметы, составляющие образовательные программы. Включение технологии в образовательный спектр необходимо для того, чтобы методология преподавания была адаптирована к современным студентам.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, перевёрнутое обучение, инновационный опыт.

В современном обществе широко используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), являющиеся частью обычной практики в повседневной жизни людей. В частности, в сфере образования включение ИКТ нашло отражение в современных и инновационных педагогических процессах, как в действиях преподавателей по обучению, так и в способах обучения студентов, подчеркивающих потенциал, предлагаемый образовательными технологиями.

Все большие изменения, произошедшие в образовании за последние годы, были вызваны использованием технологий на службе образовательного сообщества. Это способствовало совершенствованию учебных действий, повышению мотивации и доступности широкого перечня технико-педагогических ресурсов. Таким образом, он также поощряет лучший доступ к контенту для студентов, которые приветствуют использование ИКТ в своем учебном процессе.

В этом смысле можно утверждать, что ИКТ стали фундаментальным средством для процессов преподавания и обучения, которые в настоящее время развиваются, а также создания новых пространств, посвященных обучению и развитию инновационного опыта обучения. Все это ориентировано на поиск качества образования, характерного для эпохи цифровизации во всех сферах. Такое включение технологии в образовательный спектр необходимо для того, чтобы методология преподавания была адаптирована к современным студентам.

В настоящее время метод обучения «Перевёрнутый класс» набирает все большую популярность, который проводится в многочисленных аудиториях на всех уровнях образования, так как он очень практичен и эффективен в учебном процессе. Следует перенести использование перевернутого обучения в область, мало изученную в новых методологиях, - физическое воспитание.

Педагогическая основа перевернутого обучения фокусируется на использовании времени, когда учащиеся находятся вне класса, для взаимодействия с содержанием. Это осуществляется с помощью цифровых платформ и инструментов, генерируемых преподавателями. Инвестиция такого подхода заключается в использовании учебного периода для разработки дидактических действий на основе предыдущего опыта студентов, которые автономно взаимодействуют с контентом по цифровым каналам. Таким образом, достигается большая мотивация студентов и большее взаимодействие со стороны всех участников образования, что нашло отражение в предыдущих исследованиях.

Таким образом, перевернутое обучение постулируется как эффективный метод обучения, что подтверждается рядом проведенных исследований, которые фиксируют

его преимущества, такие как высокий уровень приверженности, демонстрируемый студентами, а также улучшение участия в и мотивации к выполнению задач. Кроме того, это вызывает повышенный самоконтроль и индивидуальную регуляцию обучения у студентов, которые адаптируются и регулируют обучение в своем собственном темпе и в соответствии с собственными потребностями. Это усиливает отношения со сверстниками и большую социализацию всех участников образовательного процесса. Это также приводит к улучшению разрешения проблем, возникающих в процессе обучения.

Все представленные до сих пор преимущества влияют на результаты обучения, демонстрируя улучшение результатов, полученных студентами на оценочных тестах, а также на приобретение компетенций и поставленных целей. Поэтому переворачивание учебных моментов также порождает эффективное расширение возможностей перевернутого мышления и критического мышления у студентов. Все это вызывает положительное отношение студентов к обучению.

В этом смысле перевернутое обучение можно рассматривать как техно педагогический подход с высоким показателем эффективности по сравнению с другими, более традиционными методами. В классических методиках каждый информационный канал циркулирует через преподавателя как бесспорную фигуру учебно-познавательного процесса, игнорируя значимость и ограничивая действия самих студентов.

Все эти преимущества, описанные в научной литературе, могут быть экстраполированы на все знания, которые должны получить студенты, особенно знания, требующие более практического типа действий. В этом направлении физическое воспитание становится идеальным предметом для развития перевернутого обучения. В частности, в недавних исследованиях, проведенных на студентах физического воспитания, был продемонстрирован потенциал этого инновационного подхода к обучению.

Следовательно, инновации в предмете физического воспитания уже являются реальностью, о чем свидетельствуют исследования его специализированного воздействия, где проводятся различные инновационные практики для достижения улучшения академических показателей.

Учитывая особенности общества, в котором сегодня развиваются студенты, возникает необходимость в инновациях и продолжении внедрения новых способов преподавания и обучения по различным предметам официальной учебной программы, одним из которых является физическое воспитание. Физическое воспитание - это именно та область изучения, которая в настоящее время активно исследуется, рассматривая его как очень важный элемент развития учащихся.

Эта тема приобретает актуальную роль в связи с усилением малоподвижного образа жизни как следствие изменения повседневных привычек подростков в связи с информационными технологиями. Исходя из этого, технологию не следует рассматривать как негативную и вредную для здоровья студентов, а как раз наоборот: мы должны воспользоваться ее потенциальной привлекательностью и мотивационной силой, чтобы пробудить в студентах новое отношение к физической активности. Именно по этой причине методический подход перевернутого обучения используется для разработки занятий физической культурой с целью удовлетворения потребности в образовании на основе новых задач, средств и технико-педагогических ресурсов, предлагаемых современным обществом.

Список литературы

1. Кузиева Ф.И. Роль физической культуры в формировании личности // Вестник

науки и образования. № 4(129), 2021. С. 14-17.

2. Yusupova Z.Sh., Shukurov R.S., Akramova G.Sh. (scopus) The features of the psychological preparation process of turon figrtersto competitions // International Journal of psychosocial, Т. 24. 3076-3083 с.

3. Yusupova Z., Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA International ConferenceSCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE March 28, 2020, New York, 76-79 с.

4. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры// ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. № 1, 2020. С. 79-83.

5. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"/ / International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences 2020; 5(1): 80-82 с.

6. Абдуллаев Шуурат Джуматурдиевич. Влияние межличностных отношений на мотивацию юных спортсменов // Психология XXI столетия. Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15 - 17 мая 2020) / Под ред. Козлова В.В. Ярославль, 2020. С. 26-32.

7. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

8. Исломов Э.Ю., Хамроев Б.Х., Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

9. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои // Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 103-107.

10. Курбанов Дж.И., Абдуллаев Ш.Дж. Методологические подходы к изучению правил физической активности женского спорта // Научный журнал. № 6 (40). С. 88-90.

11. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.

12. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.

13. Шукуров Р.С. ТАЛАБА-ЁШЛАРНИ ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ ВА СПОРТ ВОСИТАСИДА ССТЛОМ ТУРМУШ МАДАНИЯТИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ПЕДАГОГИК МУАММО СИФАТИДА // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

14. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

15. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

16. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

17. Turaev M, Abduraxmonova D.U. FORM AND STRUCTURE OF PHISIKAL EXERCISE CLASSES// NEW UNIVERSITI. № 5-6, 2020. С. 5-7.

18. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. № 4, 2019. С. 69-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.