Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ПРОЕКТОР / IPAD / ПЕРЕВЁРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акрамова Гулхаё Мехриддиновна, Салимов Гайрат Мухамедович

В статье приведён обзор статей иностранных авторов, которые описывают использование современных технологий на уроках физкультуры. Также рассматриваются новые педагогические технологии, обеспечивающие взаимодействие учителя с учащимися.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ

1 2 Акрамова Г.М. , Салимов Г.М.

1Акрамова Гулхаё Мехриддиновна - преподаватель;

2Салимов Гайрат Мухамедович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведён обзор статей иностранных авторов, которые описывают использование современных технологий на уроках физкультуры. Также рассматриваются новые педагогические технологии, обеспечивающие взаимодействие учителя с учащимися.

Ключевые слова: физическое воспитание, технические средства, проектор, iPad, перевёрнутое обучение.

Эберлайн и Ричардс (2019) написали статью о своем исследовании технологии в физическом воспитании и о том, как технология впервые была введена в классы физического воспитания в качестве шагомеров и использования проекторов для объяснения игр. В своей статье они также рассказали о том, как учителя физической культуры начали внедрять эти технологии, чтобы попытаться привлечь учащихся, а также максимизировать их эффективность за короткое время, отведенное для физического воспитания. В статье они также опросили и изучили других учителей физической культуры и то, как они используют технологии в своих классах. Один из таких учителей использовал различные пульсометры, карманные компьютеры и часы активности для оценки своих учеников. Когда он только начал преподавать, он использовал проектор, чтобы представить ключевые концепции, подсказки навыков и видео своим ученикам, чтобы преподавать свои уроки по-другому. Его теория заключалась в том, что использование технологии повысит вовлеченность студентов, потому что это был другой способ обучения, и это могло бы больше понравиться некоторым учащимся. В свою очередь, они станут более вовлеченными.

Еще один учитель физкультуры на уроках физкультуры использует пульсометры и айпады. Мотивация его использования технологии в классе заключается в том, что учащиеся могут использовать iPad, записывать себя, а затем получать немедленную обратную связь о своем развитии навыков. Другая часть его мотивации заключается в том, что у него также есть документация об их обучении. Школа работает один на один с айпадами для учеников, что позволяет ему очень легко заставить своих учеников использовать айпады в его классе физического воспитания, чтобы делать такие вещи, как навыки видеозаписи и получать немедленную обратную связь. При непосредственной обратной связи он тратит меньше времени на обучение тому же самому, учащиеся учатся быстрее и больше вовлечены в то, что происходит. У него также есть проекторная система, которая позволяет ему отображать визуальные компоненты того, что он инструктирует.

В 2004 году Клара Губач написала статью об интеграции технологий в физкультуру. В этой статье Губач определил вовлечение студентов как значимое участие студентов в учебной деятельности, а также сотрудничество и активное обучение. Далее в своей статье она рассказывает о том, как если бы учителя внедряли технологии с подходом, ориентированным на учащихся, и с учебными стратегиями, повышающими вовлеченность учащихся, учителя могли бы заметить разницу в поведении учащихся и вовлеченности учащихся. Далее Губач рассказывает об исследовании, проведенном в Университете штата Монтклер, где студентам был

поручен проект, который требовал использования технологий, а также включал различные виды спорта. Студенты должны были записать фрагмент урока и сосредоточить свои кадры на основных аспектах тактических занятий. Затем студенты должны были отредактировать отснятый материал и создать видеоролики учебного сегмента с выделением основных аспектов. Преподаватель этого класса проводил этот проект по нескольким причинам. Эти причины включали в себя то, что студенты научились эффективно использовать технологии, преподаватель мог оценить овладение студентами соответствующими знаниями содержания, а учитель -эффективность стратегии обучения, которая использовалась в видео. Губач также объяснила, как совместное использование проектного обучения и технологий может принести реальную пользу как ученику, так и учителю.

Положительное влияние технологий в физическом воспитании. Исследование 2019 года, проведенное Лусеной, Бельмонте, Кабрером, Торресом и Санчесом, показало много положительных эффектов на перевернутое обучение, включая некоторые положительные академические эффекты. Студенты в исследовании, которые обучались с помощью перевернутого обучения, начали демонстрировать заметные улучшения в академических аспектах мотивации, автономии, критического мышления, решения проблем, использования классного времени, взаимодействия с учителями и сверстниками, содержания и тестов. Использование перевернутого обучения принесло пользу не только студентам в учебном плане, но и в физическом. Их результаты показали, что использование информационных технологий в физическом воспитании может мотивировать и привлекать подростков к физическому воспитанию за счет использования технологий. Они также обнаружили, что это уменьшит сидячий образ жизни, который мы наблюдаем в современном мире. Лусена, Бельмонте, Кабрер, Торрес и Санчес исследовали два измерения отношения и взаимодействия и то, как перевернутое обучение и использование технологий повлияют на эти два измерения. Их результаты показали, что в обоих измерениях группа, испытавшая перевернутое обучение и технологию, превзошла своих сверстников, получивших обучение с использованием более традиционного подхода. Исследователи заявили, что они увидели наибольшее увеличение этих двух измерений у студентов, получивших перевернутое обучение, в категории взаимодействий студентов со своим учителем и сверстниками. Другими словами, использование технологий и перевернутого обучения в физическом воспитании усилило взаимодействие между студентами и преподавателями.

Физкультура необходима детям в школах. С помощью технологии учащиеся могут стать более мотивированными и заниматься физкультурой и физической активностью. В свою очередь, технологии в физическом воспитании сделают их более здоровыми личностями и это является главной целью физического воспитания. Как и большинство вещей, технология оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие. Очень важно быть осторожным в отношении негативного воздействия технологий на учащихся. Важно также помнить, что технология оказывает многократное положительное воздействие на классы физического воспитания, и учителя физического воспитания должны начать пропагандировать внедрение и интеграцию технологии в свои классы физического воспитания, чтобы они могли видеть долгосрочные выгоды, которые она принесет им и их ученикам.

Список литературы

1. Yusupova Z.Sh., Shukurov R.S., Akramova G.Sh. (scopus) The features of the psychological preparation process of turon figrtersto competitions // International Journal of psychosocial. Т. 24. 3076-3083 с.

2. Yusupova Z., Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA International Conference SCIENTIFIC RESEARCHES FOR DEVELOPMENT FUTURE. March 28, 2020. New York. 76-79 с.

3. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. №1, 2020. С. 79-83.

4. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training" // International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences 2020; 5(1): 80-82 рр.

5. Абдуллаев Шухрат Джуматурдиевич. Влияние межличностных отношений на мотивацию юных спортсменов // Психология XXI столетия. Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15 - 17 мая 2020) / Под ред. Козлова В.В. Ярославль, 2020. С. 26-32.

6. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

7. Исломов Э.Ю., Хамроев Б.Х., Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

8. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои // Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 103-107.

9. Курбанов Дж.И., Абдуллаев Ш.Дж. Методологические подходы к изучению правил физической активности женского спорта // Научный журнал. № 6 (40). С. 88-90.

10. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). 2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.

11. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.

12. Шукуров Р. С. ТАЛАБА-ЁШЛАРНИ ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ ВА СПОРТ ВОСИТАСИДА СОFЛОМ ТУРМУШ МАДАНИЯТИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ПЕДАГОГИК МУАММО СИФАТИДА // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

13. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука. - 2020. - №. 1. - С. 87-91

14. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

15. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах// Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

16. Turaev M, Abduraxmonova D.U. FORM AND STRUCTURE OF PHISIKAL EXERCISE CLASSES// NEW UNIVERSITI. № 5-6, 2020. С. 5-7.

17.Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА, 2019. № 4, 2019. С. 69-70.

18. Давронов Н.И. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.

19. Mamurov B. et al. Acmeological Approach to the Formation of Healthy Lifestyle Among University Students // III International Scientific Congress Society of Ambient Intelligence 2020 (ISC-SAI 2020). Atlantis Press, 2020. С. 347-353.

20. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.

21. Мухитдинова Н.М., Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.

22. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 81-83.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.