Научная статья на тему 'ТРУДНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ'

ТРУДНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ОЦЕНКА / ОНЛАЙН-УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / ЦЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Азимов Лазиз Ахрорович

В данной статье были изучены трудности проведения онлайн-занятий по физкультуре в контексте пандемии 2019 года (COVID-19).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРУДНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

ТРУДНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ Азимов Л.А.

Азимов Лазиз Ахрорович - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье были изучены трудности проведения онлайн-занятий по физкультуре в контексте пандемии 2019 года (COVlD-19).

Ключевые слова: онлайн-оценка, онлайн-урок физической культуры, педагогическая экспертиза в области физического воспитания, ценность физического воспитания.

Весь мир в настоящее время сталкивается с катастрофической ситуацией, вызванной пандемией 2019 года (СОУГО-19), которая повлияла на повседневную жизнь людей во всем мире. С тех пор как Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию 11 марта 2020 года, избегание личных встреч и участие в социальном дистанцировании стали частью повседневной жизни. Пандемия также вызвала изменения в образовательной среде многих стран, когда они начали вводить онлайн-классы, чьи школы впервые в истории не смогли начать обычный учебный год в марте. Несмотря на эту беспрецедентную ситуацию, страны активно реагирует на социальные изменения, предлагая разнообразную учебную программу через онлайн-классы и разрабатывая новые подходы к образованию. Изменения, которые введены в связи с кризисом, могут дать возможность адаптироваться к образовательным потребностям зарождающейся четвертой промышленной революции. Во многих исследованиях, предшествовавших СОУГО-19, возможность онлайн-классов рассматривалась как часть будущего образования, поскольку онлайн-классы могут обеспечить высокоэффективные и разнообразные факультативные занятия для самостоятельного обучения.

Трудности, связанные с проведением онлайн-занятий по физическому воспитанию в учебных заведениях, включали:

1) монотонность занятий в ограниченных условиях окружающей среды и ограниченное содержание образования, которое не адекватно передавало ценность физического воспитания;

2) методы проб и ошибок, применяемые во всём мире, вызванные отсутствием опыта работы онлайн-классов по физическому воспитанию;

3) очень ограниченные принципы оценки заданий, которые сделали систематическую оценку с помощью онлайн-методов невозможной.

Для решения выявленных проблем и содействия эффективному функционированию онлайн-занятий по физическому воспитанию необходимы изменения в стратегических методах обучения, чтобы понять особенности онлайн-занятий по физическому воспитанию и тем самым лучше донести ценность физического воспитания. Необходимо также развивать педагогический опыт путем обмена онлайн-уроками физического воспитания, где сотрудничество между учителями физического воспитания занимает центральное место. Кроме того, процессы оценки должны быть менее формальными, чтобы стимулировать активное участие студентов.

Онлайн-занятия по физическому воспитанию требуют специальной подготовки и работы, чтобы хорошо общаться и практиковать ценности физического воспитания. В настоящее время, когда во всем мире в тандеме проходят очные занятия и онлайн-занятия, необходимо изучить, проводятся ли онлайн-занятия по физическому воспитанию и правильно ли они передают ценности физического воспитания. Однако предыдущие исследования эффективности и потенциала онлайн-занятий физической

культурой ограничены. Одно из таких исследований было сосредоточено на учебниках по физическому воспитанию, опубликованных Университетом Северной Каролины в Гринсборо, и предлагало использовать прямую и косвенную эмпирическую деятельность в дополнение к физической активности. Там была предложена стратегия преподавания и обучения для управления взаимодействием и мотивацией, ориентированные на учащихся в классе и применение смешанной стратегии обучения на уроках физической культуры средней школы. Исследование выявляет трудности онлайн-занятий физической культурой в средней и старшей школе и предлагает способы эффективного управления будущими онлайн-занятиями физической культурой. Полученные результаты могут послужить базовым материалом для активизации онлайн-занятий физкультурой в будущем.

Я считаю, что для учителей физической культуры важнее всего развивать способность эффективно использовать содержание в тех областях, где выражаются различные аспекты физической активности и где обеспечивается содержание объяснения, демонстрации и обратная связь. Это важный момент, который я осознал во время чтения лекций учебного курса по использованию содержания в связи с тем, что физическое воспитание отличается от общеобразовательных предметов. Я верю, что мой опыт работы на онлайн-уроках физкультуры обязательно даст мне такую возможность. Учителям физкультуры пришлось несколько раз пересматривать свои учебные планы, курсы и оценки на онлайн-уроках физкультуры.

Учителя физкультуры, которые знакомы с онлайн-контентом, могли легко включить его. Однако другие испытывают трудности даже с простыми задачами, такими как загрузка лекций и связывание видео с разных сайтов. Те, кто разрабатывал свои собственные лекции, испытывают трудности при подготовке к онлайн-занятиям физкультурой, поскольку у них нет необходимых знаний в этой области. Для максимального повышения эффективности онлайн-занятий по физическому воспитанию необходимы как усилия учителей, так и сотрудничество с онлайн-экспертами.

Учителям трудно применять оценки на онлайн-уроках физкультуры. Казалось неразумным оценивать учащихся по тому, что они узнали после длительного периода онлайн-занятий — особенно если они проводились исключительно через лекции и задания без фактического выполнения студентами и практики оцениваемых действий - особенно потому, что доля оценок, основанных на физической активности, была высока, учитывая характер предмета физического воспитания. Это отличается от общепредметных оценок, когда письменные экзамены, основанные на онлайн-курсовой работе, могут проводиться после возвращения в обычный режим обучения. Хотя учащиеся могут представлять для оценки результаты выполнения заданий по физкультуре в виде видеофильмов и письменных заданий, для крупных учебных заведений было бы очень трудоемко определить, представили ли учащиеся оценочные материалы, а затем фактически оценить эти материалы.

Онлайн-занятия по физкультуре должны научить ценить физическую активность как важный элемент здоровья. Однако, прежде чем учить студентов ценности физического воспитания, учителя должны сосредоточиться на концепциях физического воспитания, готовя студентов к активному участию в онлайн-классе. Онлайн-занятия по физкультуре должны научить студентов субъективно разрабатывать будущие планы физической активности и самостоятельные компетенции. Хотя Интернет предоставляет классы без ограничений по времени и пространству, к которым почти каждый может получить доступ, такие классы неэффективны, если студенты не принимают активного и ответственного участия. Иными словами, отношение студентов к самостоятельному обучению является важным фактором эффективной работы онлайн-занятий по физической культуре. Поэтому учителям необходимо разработать образовательные стратегии для онлайн-занятий, которые помогут студентам сформировать отношение к обучению.

42

Привлечение и мотивация студентов к участию в физической деятельности могут помочь донести ценность физического воспитания.

Список литературы

1. Yusupova Z.Sh., Shukurov R.S., Akramova G.Sh. (scopus) The features of the psychological preparation process of turon figrtersto competitions // International Journal of psychosocial. Т. 24. 3076-3083 с.

2. Yusupova Z., Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA International ConferenceSCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE March 28, 2020. New York. 76-79 с.

3. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. № 1, 2020. С. 79-83.

4. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020. 5(1): 80-82 с.

5. Абдуллаев Шуурат Джуматурдиевич. Влияние межличностных отношений на мотивацию юных спортсменов // Психология XXI столетия. Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15 - 17 мая 2020) / Под ред. Козлова В.В. Ярославль, 2020. С. 26-32.

6. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

7. Исломов Э.Ю., Хамроев Б.Х., Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

8. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои// Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 103-107.

9. Курбанов Дж.И., Абдуллаев Ш.Дж. Методологические подходы к изучению правил физической активности женского спорта // Научный журнал. № 6 (40). С. 88-90.

10. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR, 2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.

11. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.

12. Шукуров Р.С. ТАЛАБ А-ЁШЛАРНИ ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ ВА СПОРТ ВОСИТАСИДА СОFЛОМ ТУРМУШ МАДАНИЯТИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ПЕДАГОГИК МУАММО СИФАТИДА // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

13. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

14. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

15. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах/ / Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

16. Turaev M, Abduraxmonova D.U. FORM AND STRUCTURE OF PHISIKAL EXERCISE CLASSES// NEW UNIVERSITI. № 5-6, 2020. С. 5-7.

17. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА, 2019. № 4. С. 69-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.