Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЕБ-СЕССИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОЙ ШКОЛЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ'

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЕБ-СЕССИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОЙ ШКОЛЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
физическая активность / здоровый образ жизни / технические средства

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураева Махасти Зокир Кызы

в статье анализируется важность физического воспитания и активного школьного интернет-обучения как одного из направлений здорового образа жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЕБ-СЕССИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОЙ ШКОЛЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

6. Gafurova D.K. Formation of fluid speech in preschoolers // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № 1. С. 5-7.

7. Rasulova L.G. Information technology in primary school // ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 2021. Т. 11. № 1. С. 1498-1503.

8. Rasulova L.G. Formation Of Abilities And Skills In Measuring Activity In Preschoolers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 02. С. 363-369.

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЕБ-СЕССИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОЙ ШКОЛЫ - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Джураева М.З.

Джураева Махасти Зокир кызы — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется важность физического воспитания и активного школьного интернет-обучения как одного из направлений здорового образа жизни. Ключевые слова: физическая активность, здоровый образ жизни, технические средства.

В последние десятилетия среди детей и подростков европейских стран участились ожирение и избыточный вес. Чтобы обнаружить такую эпидемию, вредные привычки в еде и бездействие были признаны образом жизни. Школы представляют собой идеальную среду для изменения вредного поведения, а упражнения можно рассматривать как потенциальный способ избежать метаболических рисков, связанных с ожирением. Методы. Был проведен систематический обзор литературы для обобщения данных о школьных мероприятиях, направленных на развитие, улучшение и внедрение физической активности в европейских школах. Он часто направлен на предотвращение ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний среди молодых людей.

Оптимальная доза умеренной и интенсивной физической активности, рекомендованная руководящими принципами для обеспечения здорового роста детей и предотвращения риска метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний, составляет 60 минут 5 дней в неделю. Кроме того, занятия спортом связаны с психологическими и социальными преимуществами для здоровья молодых людей, такими как самооценка, низкая депрессия и тревожность, и даже защита от суицидального поведения.

Согласно недавнему отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый третий / четвертый ребенок и подросток в Европе имеет избыточный вес или страдает ожирением. В европейских странах потребление нездоровой пищи, снижение физической активности и рост во всем мире малоподвижного образа жизни могут привести к росту эпидемии ожирения среди молодежи. Хотя ни в одной европейской стране детей не кормят в школе, все европейские учащиеся имеют в своей учебной программе в среднем два часа обязательных уроков физического воспитания в неделю. Кроме того, в школах обычно есть тренажерные залы, а также школьные дворы и даже классы, которые можно использовать для упражнений. Таким образом, школы следует рассматривать как идеальное место для изменения вредных привычек и как естественную среду для обучения, поощрения и повышения физической активности.

Всемирная организация здравоохранения призвала государства-члены разработать руководящие принципы, чтобы сделать людей более чувствительными и сосредоточенными на качестве, а также увеличить физическую активность и питание.

Классы для детских и юношеских групп были игрой, игрой, спортом, отдыхом, физическим воспитанием в семье, школе и сообществе. Для достижения здоровья костно-суставного аппарата (профилактика остеопороза) и мышечной ткани (профилактика саркопении) активный образ жизни должен быть направлен на улучшение кардио-дыхательных упражнений и укрепление мышц; увеличить потребление метаболической энергии и поддерживать баланс

между пищей и составом тела и энергией, обеспечиваемой контролем веса; уменьшаются симптомы тревоги и депрессии.

Объем упражнений следует описать следующим образом.

• занимайтесь физическими упражнениями не менее 60 минут в день от умеренной до интенсивной;

• Выполнение упражнений более 60 минут в день дает дополнительные преимущества для профилактики и поддержания здоровья;

• Ежедневные упражнения должны включать аэробные упражнения и упражнения для укрепления мышц не реже трех раз в неделю для тренировки оптимальной осанки и предотвращения разрушения костей и мышц.

Шестьдесят минут упражнений каждый день для подростков могут записать ежедневную и еженедельную повестку дня.

• Умеренная интенсивность для интенсивных упражнений 3-5 раз в неделю (езда на велосипеде со скоростью около 15 километров в час; ходьба со скоростью от 3 до 5 километров в час; плавание, такие виды спорта, как теннис);

• Выполнение определенных силовых упражнений 2-3 раза в неделю (уделяя особое внимание мышцам, которые помогают поддерживать правильное положение таза и устойчивости корпуса - (укрепление живота, ягодиц и мышц), гибкости мышц и подвижности суставов, общей координации;

• Сокращение времени простоя (переключение между неактивной и активной фазами). Шестьдесят минут упражнений каждый день должны уравновесить сидячий образ жизни в современном обществе. Время, проведенное в статических ситуациях, увеличивается на рабочем месте и в повседневной жизни.

Инновационное цифровое развитие изменило организацию труда от повседневного малоподвижного и малоподвижного образа жизни. Необходимо разработать профилактическую систему здравоохранения, чтобы восстановить баланс между отсутствием физической активности и нарушениями активного времени, которые работают в помещении или на открытом воздухе (игровая площадка или ходьба) или виртуально (спортивные игры).

Использование новых технологий в образовательном процессе призвано обогатить эту школу обучения: обучение на основе мультимедийного компьютера и интеллектуальной системы обучения. Образовательные программы, электронные ресурсы, архивы изображений и видео, обучение в технологической среде родились в научно-технических науках, и сегодня они используются в преподавании гуманитарных наук.

Программа направлена на повышение активности детей посредством занятий спортом, которые обучают навыкам бега (с помощью ряда видов спорта и занятий), выделяя занятия бегом / ходьбой, которые нацелены на их работу, и серию занятий в классе, которые расширяют возможности детей. побудили их узнать и думать об уровне своей активности и делать это более добровольно. Выбор здорового питания был объяснен и поощрен в рамках комплексного подхода к санитарному просвещению детей. Программа многогранна и включает в себя: планы уроков физического воспитания для учителей и домашние задания, а также вопросы, связанные со здоровьем и тренировками, в учебный план. Предложения по включению в уроки грамотности, арифметики, истории, дизайна, естествознания и географии.

Эта систематическая оценка предполагает, что объективно измеряемая физическая активность и состав тела могут быть успешно использованы в начальных школах с относительно небольшими дополнительными ресурсами.

Список литературы

1. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal., 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.

2. Шукуров Р.С. Талаба-ёшларни жисмоний тарбия ва спорт воситасида соглом турмуш маданиятини ривожлантириш педагогик муаммо сифатида // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

3. Кадиров РХ. Современность педагогических исследований в области физической культуры // Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 79-83.

4. Кадиров РХ. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences 2020; 5(1): 80-82 рр.

5. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91

6. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

7. Давронов Н.И. Предотвращение вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.

8. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

9. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. № 4, 2019. С. 69-70.

10. Yusupova Z., Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA // International Conference SCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE. March 28, 2020. New York. 76-79 рр.

11. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Норова Ф.Ф., Абдуакхадов А.А. FEATURES OF THE CREDIT AND MODULAR SYSTEM IN HIGHER EDUCATION // Academy. № 10 (61), 2020. С. 25-29.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кузиева Ф.И.

Кузиева Феруза Исмоиловна — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются результаты педагогической науки и педагогической практики в организации самостоятельной работы студентов на современном этапе. Ключевые слова: проектный метод, кейс-технология, классная работа, методика обучения.

Появление в учебной программе определенного объема самостоятельной работы студентов и распространение теоретической составляющей предмета «Физическая культура» требуют организационно-методического обеспечения этого процесса. В работе исследуются способы организации самостоятельной работы студентов (проектный, «контрактный» метод); отражает особенности их выполнения в рамках предмета «Физическая культура».

Традиционно эта часть работы по теме «Физическая культура» рассматривалась как самостоятельное занятие вне аудитории и была направлена на обеспечение необходимого количества упражнений, приемлемого уровня здоровья студентов, удовлетворения их индивидуальных потребностей в данной области. Объем самостоятельной работы по физическому воспитанию и спорту не определен, равно как и не разработаны критерии оценки ее качества. Самостоятельная работа студентов, освобожденных от практических занятий физической культурой, была переведена только на теоретическое направление: предлагался достаточно стандартный набор тем, необходимо было выбрать одну из них и подготовить сочинение.

Сегодня меняется подход к обучению физической культуре. В учебной программе появился определенный объем самостоятельной работы студентов; составная часть дисциплины, которая требует иной организации подчеркнутого теоретического учебного процесса. В практике преподавания и обучения учителя накопили богатый многолетний опыт. В то же время технология организации теоретической подготовки студентов недостаточно развита. Необходимо работать самостоятельно как организационное, методическое обеспечение этого процесса и как его обязательный элемент.

Необходимо проанализировать достижения педагогической науки и учебной практики в этой области и определить оптимальные способы организации самостоятельной работы студентов с учетом особенностей предмета «Физическая культура».

Эксперты, описывающие понятие «самостоятельная работа», относятся к ней как к средству обучения, так и к методу, обучая ее как форме организации и определенному виду образовательной деятельности. Таким образом, П.И. Пидкассти рассматривает самостоятельную работу как средство организации и управления самостоятельной деятельностью в образовательном процессе. Особенность самостоятельной работы в том, что

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.