Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ'

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
музыкальное образование / дети / специфика управления / musical education / children / specifics of management

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хусаенова Г.Ф., Даллакян К.А.

Проблема, которая рассматривается в данной статье, заключается в специфике управления организациями дополнительного музыкального образования детей. Организационная структура таких организаций включает административный персонал, преподавателей и учащихся. Управление кадрами, планирование и организация учебного процесса, мотивация и стимулирование, а также контроль и оценка результатов являются ключевыми функциями управления. Финансовое управление также играет важную роль, так как организации дополнительного музыкального образования зависят от спонсорской помощи, платы за обучение и других источников дохода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хусаенова Г.Ф., Даллакян К.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS OF MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS OF ADDITIONAL MUSICAL EDUCATION FOR CHILDREN

The problem that is considered in this article is the specifics of the management of organizations of additional musical education for children. The organizational structure of such organizations includes administrative staff, teachers and students. Human resources management, planning and organization of the educational process, motivation and stimulation, as well as monitoring and evaluation of results are key management functions. Financial management also plays an important role, as the organizations of additional music education depend on sponsorship, tuition fees and other sources of income.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

УДК 35 Хусаенова Г.Ф., Даллакян К.А.

Хусаенова Г.Ф.

студентка 1 курса магистратуры института исторического,

правового и социально-гуманитарного образования Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы (г. Уфа, Россия)

Научный руководитель: Даллакян К.А.

профессор, доктор философских наук Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы (г. Уфа, Россия)

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация: проблема, которая рассматривается в данной статье, заключается в специфике управления организациями дополнительного музыкального образования детей. Организационная структура таких организаций включает административный персонал, преподавателей и учащихся. Управление кадрами, планирование и организация учебного процесса, мотивация и стимулирование, а также контроль и оценка результатов являются ключевыми функциями управления. Финансовое управление также играет важную роль, так как организации дополнительного музыкального образования зависят от спонсорской помощи, платы за обучение и других источников дохода.

Ключевые слова: музыкальное образование, дети, специфика управления.

Дополнительное музыкальное образование детей является важной составляющей их развития и формирования творческого потенциала.

Организации, занимающиеся дополнительным музыкальным образованием, играют ключевую роль в развитии и раскрытии талантов молодого поколения. В данной статье рассматривается специфика управления такими организациями и их особенности.

Специфика управления организациями дополнительного музыкального образования детей начинается с организационной структуры этих учреждений. Они часто функционируют в качестве автономных учреждений, имея свои собственные правила и процедуры. В связи с этим, руководители таких организаций должны обладать специальными знаниями и опытом в области музыкального образования, а также уметь эффективно руководить коллективом педагогов.

Одной из основных задач управления организациями дополнительного музыкального образования является создание условий для качественного обучения детей. Это включает в себя выбор определенной программы, разработку планов и программ обучения, а также организацию мероприятий для практического применения полученных знаний. Руководители организаций должны обеспечить доступность обучения для всех детей независимо от их социального статуса или финансовых возможностей и поддерживать высокий уровень преподавания и профессионализма педагогов.

Следующим важным аспектом управления организациями дополнительного музыкального образования детей является ресурсное обеспечение. Предоставление адекватных пространств и оборудования, а также финансовых ресурсов, для проведения занятий и организации выступлений -задача руководителей этих организаций. Это подразумевает поиск и привлечение спонсоров и партнеров, а также рациональное использование имеющихся ресурсов.

Кроме того, важным элементом управления организациями дополнительного музыкального образования является развитие и продвижение. Руководители должны следить за новыми тенденциями в музыкальной индустрии, внедрять инновационные методики обучения и создавать условия для

постоянного развития педагогического коллектива. Также в их задачи входит продвижение организаций и привлечение новых учеников, сотрудников и партнеров.

Рассмотрим составляющие управления организациями дополнительного музыкального образования детей.

Организационная структура.

Организации дополнительного музыкального образования детей имеют свою специфическую организационную структуру. Обычно они включают в себя административный персонал, преподавателей и учащихся. Административный персонал отвечает за организацию учебного процесса, поиск новых учащихся и партнеров, управление финансами и другие административные задачи. Преподаватели отвечают за подготовку и проведение уроков, формирование учебных программ и контроль за успеваемостью учащихся. Учащиеся, в свою очередь, являются основными потребителями услуг организации.

Управление кадрами.

Одной из ключевых задач управления организацией дополнительного музыкального образования является управление кадрами. На преподавателей возложена ответственность за качество и результаты образовательного процесса. Они должны обладать соответствующими профессиональными навыками и педагогическими качествами. Поэтому, забота о подборе и качественном обучении преподавателей является важной частью работы организации.

Управление финансами.

Финансовое управление также является неотъемлемой частью работы организаций дополнительного музыкального образования. Они зависят от государственного финансирования, платежей учащихся и других источников доходов. Управление финансами включает в себя составление бюджета, контроль расходов и доходов, поиск спонсоров и возможностей для привлечения дополнительных средств.

Партнерство и связи с другими организациями.

Организации дополнительного музыкального образования часто сотрудничают с другими организациями и учебными заведениями. Это позволяет расширить возможности для учащихся, провести совместные концерты и мероприятия, обменяться опытом с другими преподавателями и организациями. Управление партнерством и связями с другими организациями важно для продвижения организации и развития ее потенциала.

Инновационные подходы и технологии.

Современные технологии и инновационные подходы играют все более значимую роль в управлении образовательными учреждениями. Использование информационных систем для автоматизации процессов управления, внедрение электронных учебных материалов и дистанционных форм обучения позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса. Важно также поддерживать и развивать методическую базу, внедрять новые педагогические технологии и подходы.

В целом, специфика управления организациями дополнительного музыкального образования детей требует особых навыков и знаний. Руководители этих учреждений должны быть готовыми к постоянным вызовам и изменениям, быть креативными и обладать организаторскими способностями. Это поможет им создать благоприятные условия для развития детей через музыку и формирования полноценной музыкальной культуры в обществе. Управление организациями дополнительного музыкального образования детей имеет свою специфику и особенности. Это включает в себя организационную структуру, управление кадрами, финансовое управление и партнерство с другими организациями. Эффективное управление способствует не только достижению образовательных целей, но и развитию творческого потенциала подрастающего поколения, что является важным вкладом в культурное наследие общества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова // Проблемы современного образования. - 2007. - № 51. - С. 200-208;

2. Поташник, М. М., Лазарев, В. С. Управление развитием школы. - М.: Новая школа. 1995;

3. Симонов В. П. Управление в социальных педагогических системах. М.: Просвещение, 2005. 236 с.

Khusayenova G.F., Dallakian K.A.

Khusayenova G.F.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

Scientific advisor: Dallakian K.A.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

SPECIFICS OF MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS OF ADDITIONAL MUSICAL EDUCATION FOR CHILDREN

Abstract: the problem that is considered in this article is the specifics of the management of organizations of additional musical education for children. The organizational structure of such organizations includes administrative staff, teachers and students. Human resources management, planning and organization of the educational process, motivation and stimulation, as well as monitoring and evaluation of results are key management functions. Financial management also plays an important role, as the organizations of additional music education depend on sponsorship, tuition fees and other sources of income.

Keywords: musical education, children, specifics of management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.