Научная статья на тему 'Специфика преподавания психологии на факультете социальной работы в медицинском вузе'

Специфика преподавания психологии на факультете социальной работы в медицинском вузе Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
293
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Journal of Siberian Medical Sciences
ВАК
Ключевые слова
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / PSYCHOLOGY TEACHING SPECIFIC FEATURES / PSYCHOLOGICAL CULTURE

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мишенина Светлана Владимировна

В статье речь идет о роли гуманитарных наук и особенно психологии в становлении будущего специалиста социальной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Мишенина Светлана Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGY SPECIFIC FEATURES TEACHING OF SOCIAL WORK FACULTY IN MEDICAL HIGH SCHOOL

The role of humanities and psychology in future specialist social work is shown in the article.

Текст научной работы на тему «Специфика преподавания психологии на факультете социальной работы в медицинском вузе»

№ 1 - 2009 г.

22.00.00 социологические науки

УДК 364:378.661:159.9

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

С.В. Мишенина

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Росздрава»

(г. Новосибирск)

В статье речь идет о роли гуманитарных наук и особенно психологии в становлении будущего специалиста социальной работы.

Ключевые слова: специфика преподавания психологии, психологическая культура

Мишенина Светлана Владимировна - кандидат медицинских наук, старший преподаватель кафедры теории и технологии социальной работы ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Росздрава», рабочий телефон (383) 227-31-01.

В становлении будущего специалиста социальной работы как полноценной личности большая роль принадлежит гуманитарным наукам. Психология, как никакой другой учебный предмет, обладает огромным воспитательным потенциалом. Именно она должна вносить основной вклад в формирование такого важного личностного качества, как психологическая культура. Высокий уровень ее развития позволяет человеку знать и понимать самого себя, то есть иметь адекватный собственный социально ориентированный образ, правильно относиться к людям и строить благоприятные отношения с ними [4, 5].

Все это необходимо человеку в любых сферах социально-экономической жизни, но особенно важно в профессиональной деятельности выпускников факультета социальной работы.

Основная цель преподавания психологии - усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Поскольку психология является одновременно естественной и гуманитарной наукой, важным элементом преподавания является организация взаимодействия и преемственности с другими дисциплинами аналогичной направленности [1, 2, 3].

Так, изучение психологии структурно связано с социологией, философией, теорией социальной работы. Для успешного освоения психологии студенту необходимо знать

философские методологические подходы к решению проблем общественного развития, теоретические основы социологии - особенности функционирования и развития человека в социальных общностях и группах. Предмет «Основы социальной медицины» закладывает понятия «здоровый образ жизни», «здоровье», дает основы для изучения психологических свойств личности с точки зрения медицины и физиологии.

Психология является базовым курсом для изучения медицинской психологии, патопсихологии, которые олицетворяют связь психологии с медициной, особенно с такими ее областями, как психиатрия, неврология. Сочетая в себе черты гуманитарной и естественной науки, психология использует самый широкий спектр методов и процедур исследования, в том числе применяемых в медицине, физиологии.

Курс построен на материале отечественной и зарубежной литературы (научных статей, монографий, учебников) по психологии, психофизиологии. Для подготовки к семинарам и практическим занятиям студенты могут пользоваться не только базовыми учебниками по психофизиологии, но и монографиями, статьями, практикумами, созданными преподавателями и учеными медицинского университета.

Полученные комплексные психологические знания помогают студенту понять социальную работу как деятельность, связанную с изучением и преобразованием социума и личности человека, развивать профессиональное самосознание, духовные и нравственные основы личности социального работника.

Список литературы

1. Гарбер И.Е. Преподавание психологии в информационном обществе // Психология в вузе. - №2. - С. 40-46.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М.: ЧеРо, 2005. - 336 с.

3. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

4. Соколков Е.А. Психология познания: методология и методика преподавания: учебное пособие для средних и высших учебных заведений / М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Новосибирский гуманитарный ин-т. -Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2007. - 396 с.

5. Соколков Е.А., Стахнева Л.А. Методологические основы психологии: Учеб пособие. - Новосибирск: Изд. НГИ, 2006. - 132 с.

PSYCHOLOGY SPECIFIC FEATURES TEACHING OF SOCIAL WORK FACULTY IN MEDICAL HIGH SCHOOL

S.V. Mishenina

SEE HPE «Novosibirsk State Medical University Roszdrava» (a Novosibirsk)

The role of humanities and psychology in future specialist social work is shown in the article. Keywords: psychology teaching specific features, psychological culture

About authors:

Mishenina Svetlana Vladimirovna - medical sciences candidate, theory and social work technology department senior teacher SEE HPE« Novosibirsk State Medical University Roszdrava», office telephone (383) 227-31-01.

List of the Literature:

1. Garber I.E. Psychology teaching in information society // Psychology in high school. - № 2. - P. 40-46.

2. Gippenreiter J.B. Introduction in general psychology: Course of lections. - M.: CheRo, 2005.- 336 p.

3. Kornilova T.V. Smirnov S.D. Methodological psychology bases. - SPb.: Peter, 2006. -320 p.

4. Sokolkov E.A. Psychology of cognition: methodology and methodics of teaching: textbook for secondary and higher educational institutions / Min-ry of education and science RF, Federal agency on education, Novosibirsk humanity in-t. - Novosibirsk: Publ. SD RAS, 2007. - 396 p.

5. Sokolkov E.A. Stakhneva L.A. Methodological psychological bases: Textbook. -Novosibirsk: Publ. NSI, 2006. - 132 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.