Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ДИЗАЙН КОСТЮМА" НА ОСНОВЕ ЭТНОЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ'

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ДИЗАЙН КОСТЮМА" НА ОСНОВЕ ЭТНОЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ / ЭТНОЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Езиева Зухра Мухтаровна, Тебуева Мадина Магомедовна, Урусова Музалифа Юсуфовна

На страницах настоящей статьи исследуется специфика организации процесса профессиональной подготовки студентов, осваивающих направление «Дизайн костюма» на основе этноценностных ориентаций. В начале статьи рассматривается роль рецепции этнокультурного наследия в совершенствовании профессиональной деятельности современного дизайнера. В этой связи демонстрируется актуальность вопросов, связанных с организацией обучения будущих дизайнеров костюма на основе этноценностных ориентаций. Далее рассматриваются основные возможности для совершенствования системы дизайн-образования посредством широкой интеграции в него средств и методов, которые даёт нам обращение к этнокультурному наследию. Изучаются основные направления организованного таким образом процесса подготовки будущих дизайнеров костюма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Езиева Зухра Мухтаровна, Тебуева Мадина Магомедовна, Урусова Музалифа Юсуфовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SPECIFICS OF THE ORGANIZATION OF PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS OF THE "COSTUME DESIGN" DIRECTION BASED ON ETHNOCENTRIC ORIENTATIONS

In this article, the specifics of the professional training of students mastering the «Costume Design» direction on the ethnocentric orientations’ basis are investigated. At the beginning of the article, the role of the ethno-cultural heritage reception in improving the modern designer’s professional activity is considered. In this regard, the relevance of issues related to the future costume designers professional training organization based on ethnocentric orientations is demonstrated. Next, we consider the main opportunities for improving the system of design education through the broad integration into it of means and methods that appeal to the ethno-cultural heritage gives us. The main directions of the future costume designers training process organized in this way are studied.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ДИЗАЙН КОСТЮМА" НА ОСНОВЕ ЭТНОЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ»

Педагогика

УДК 378.147

старший преподаватель кафедры «Дизайн» Езиева Зухра Мухтаровна

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная Академия» (г. Черкесск);

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн» Тебуева Мадина Магомедовна

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная Академия» (г. Черкесск);

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн» Урусова Музалифа Юсуфовна

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная Академия» (г. Черкесск)

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДИЗАЙН КОСТЮМА» НА ОСНОВЕ ЭТНОЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Аннотация. На страницах настоящей статьи исследуется специфика организации процесса профессиональной подготовки студентов, осваивающих направление «Дизайн костюма» на основе этноценностных ориентаций. В начале статьи рассматривается роль рецепции этнокультурного наследия в совершенствовании профессиональной деятельности современного дизайнера. В этой связи демонстрируется актуальность вопросов, связанных с организацией обучения будущих дизайнеров костюма на основе этноценностных ориентаций. Далее рассматриваются основные возможности для совершенствования системы дизайн-образования посредством широкой интеграции в него средств и методов, которые даёт нам обращение к этнокультурному наследию. Изучаются основные направления организованного таким образом процесса подготовки будущих дизайнеров костюма.

Ключевые слова: высшее образование, профессиональная подготовка будущих дизайнеров, этноценностные ориентации, этнокультурное наследие, студент, преподаватель.

Annotation. In this article, the specifics of the professional training of students mastering the «Costume Design» direction on the ethnocentric orientations' basis are investigated. At the beginning of the article, the role of the ethno-cultural heritage reception in improving the modern designer's professional activity is considered. In this regard, the relevance of issues related to the future costume designers professional training organization based on ethnocentric orientations is demonstrated. Next, we consider the main opportunities for improving the system of design education through the broad integration into it of means and methods that appeal to the ethno-cultural heritage gives us. The main directions of the future costume designers training process organized in this way are studied.

Key words: higher education, professional training of future designers, ethno-value orientations, ethno-cultural heritage, student, teacher.

Введение. Этнокультурное наследие традиционно является одним из важных источников вдохновения для дизайнеров костюма. Элементы древней космологии, влияние которых прослеживается в современном дизайне костюма, являются свидетельством сформированности системы культурно-исторических представлений у его создателей. Такие представления находят своё воплощение через колористические и конструктивно-формальные решения, а равно и художественное декорирование. Подобные решения в большинстве случаев весьма актуальны и стабильно имеют высокий спрос [1; 3; 5; 10; 12; 16].

Синтез этнокультурного наследия и современных дизайн-технологий предоставляет широкие возможности в плане разработки современного конкурентоспособного ассортимента. Сказанное относится как к промышленным коллекциям класса прет-а-порте, так и к авторским, эксклюзивным коллекциям, выражающим идею трансферта традиционных элементов в современный европейский дизайн костюма.

Описанная выше ситуация способствует актуализации ряда вопросов, связанных с ролью и местом этноценностных ориентаций в процессе организации профессиональной подготовки студентов направления «Дизайн костюма». Решение такого рода проблем представляет интерес не только в смысле формирования у будущих дизайнеров системы необходимых знаний, умений и навыков, но и в связи с их эстетическим и патриотическим воспитанием [4-5; 13].

Вопросам организации профессиональной подготовки студентов направления «Дизайн костюма» на основе этноценностных ориентаций посвящена настоящая статья.

Изложение основного материала статьи. На сегодняшний день специфика процесса профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма в пространстве отечественной системы высшего образования в первую очередь обуславливается фактом отсутствия свободного рынка в предшествующую эпоху её развития. Таким образом, об интенсивном развитии индустрии дизайна, а, следовательно, и соответствующего сегмента образовательной системы, мы можем говорить лишь применительно к трём последним десятилетиям [8, С. 101].

Для понимания роли этнокультурной составляющей в процессе организации профессиональной подготовки студентов соответствующего направления также следует учесть, что специфика профессиональной деятельности современного дизайнера подразумевает достаточный уровень развития у него системы профессиональных компетенций, характерных для инженера, художника и менеджера. Специалист соответствующего профиля, таким образом, осуществляет особую художественную и социально-производственную деятельность, реализующую и формирующую потребности общества в организации эстетичной предметно-пространственной среды [8, С. 102-103].

По этой причине в настоящее время развитие системы профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма сопряжено с реализацией компетентностного подхода [6-7; 9-10; 12; 15]. Последний является наиболее перспективным на современном этапе развития отечественной системы дизайн-образования. Возможности, предоставляемые его внедрением в образовательную практику, связаны не только с оптимизацией содержательной и организационной сторон подготовки будущих дизайнеров к жизни и труду в условиях постиндустриального общества, но и с улучшением их адаптации к потребностям и вызовам со стороны такого общества [1-2; 5; 11].

В свою очередь, характеризующегося такими чертами профессионала в области дизайна костюма невозможно представить без достаточного уровня развития этнокультурной компетентности. Достаточный уровень развития последней подразумевает сформированность у выпускников вузов, успешно освоивших соответствующее направление подготовки, системы базовых знаний, умений и навыков в области традиционной художественной культуры. При отсутствии подобного «фундамента» успешное решение ими ключевых задач профессиональной деятельности представляется весьма затруднительным [7, С. 228].

Процесс развития этнокультурной компетентности у будущих дизайнеров костюма должен следовать определенной логике. Он включает три этапа (Табл. 1).

Таблица 1

Этапы процесса развития этнокультурной компетентности у будущих дизайнеров костюма

№ Содержание

1 Формирование у студентов позитивного опыта восприятия традиционной художественной культуры как важнейшего источника творческого развития личности и профессионала (аксиологический, ценностно-смысловой уровень).

2 Освоение будущими специалистами в области дизайна технологий традиционной народной художественной, способов изготовления традиционных произведений различных видов народного искусства (деятельностный уровень).

3 Формирование у обучающихся навыков самостоятельной творческой художественной практики, использование концептуальных идей традиционного народного художественного творчества в собственной дизайн-практике, в реализуемых проектах (личностно-творческий уровень) [11, С. 627].

Рассмотрев три главных этапа формирования этнокультурной компетентности у будущих дизайнеров костюма, следует также сказать о трёх уровнях её сформированности (Табл. 2).

Таблица 2

Уровни развития этнокультурной компетентности у будущих дизайнеров костюма

Наименование Характеристика

Аксиологический Осознание студентами значимости этнокультурных ценностей, их эмоциональное восприятие и принятие, приемлемый уровень сформированности у лиц, осваивающих соответствующие программы профессиональной подготовки, эмоциональной чувствительности к различным примерам из области этнокультуры [1-5; 10-11].

Деятельностный Деятельное отношение будущих дизайнеров к этнокультуре, наличие у обучающихся позитивного опыта разработки дизайн-продуктов с широким использованием этнокультурного компонента, наличие развитого художественного вкуса, подразумевающее, в свою очередь, овладение оценочными критериями в области этнокультуры, наличие осознанного стремления к занятиям различными формами творческой деятельности, подразумевающими погружение будущих дизайнеров в этнокультуру.

Личностно-творческий Сформированное осознанное личностное расположение студентов к этнокультурным ценностям и их применению в различных формах их будущей профессиональной деятельности, подразумевающее определённый уровень сформированности у них профессионального стиля, достаточную степень раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Процесс формирования у будущих дизайнеров костюма основных составляющих этнокультурной компетентности представляется нам успешным в том случае, если содержание их профессиональной подготовки будет направлено на создание педагогических условий для последовательного достижения её уровней, охарактеризованных выше. Конкретно, данный процесс должен быть направлен на:

- повышение интеллектуального уровня, характерного для будущих дизайнеров костюма;

- интенсивное развитие профессиональных и личностных качеств будущих специалистов в соответствующей области;

- развитие индивидуальных творческих способностей у студентов-дизайнеров [9, С. 7];

- формирование у обучающихся понимания сущности традиций народной художественной культуры [2; 12; 14-16];

- обучение будущих дизайнеров эффективному использованию приемов декоративно-прикладного искусства в их будущей профессиональной деятельности [7-9];

- формирование индивидуального стиля у студентов-дизайнеров;

- развитие у обучающихся системы представлений о социальной значимости их будущей деятельности в постиндустриальном обществе [10-11].

В процессе формирования этнокультурной компетентности будущих дизайнеров костюма существенную роль играет освоение ими региональных традиций декоративно-прикладного искусства [13, С. 250]. Изучение культуры своей малой родины и формирование у студентов ценностного отношения к ней позволяют эффективно решать ряд немаловажных образовательных и воспитательных проблем в ходе их профессиональной подготовки по соответствующему направлению.

На протяжении всей истории человеческой культуры региональное этнокультурное наследие было и по сей день остаётся неотъемлемой частью национального и мирового этнокультурного наследия. Оно является ярким выражением духовных ценностей общества [2; 5; 13-14]. Региональное этнокультурное наследие уходит своими корнями в глубокую древность. На протяжении всей истории вида Homo sapiens его представителям начала было свойственно стремление к красоте в окружающем его материальном мире. По этой причине зачастую даже самые простые ткани украшались вышитыми узорами, керамика - орнаментом и стилизованными изображениями, металлические изделия - чеканкой и насечкой. Каждая региональная общность, создавая этот предметный мир, отражала в нём собственный особый культурный и бытовой уклад, своеобразное восприятие мира, представление о счастье и красоте [8; 12; 14].

Погружение будущих дизайнеров костюма в атмосферу традиционного народного искусства с большой вероятностью позволят студентам-дизайнерам проникнуть в глубины народного искусства, понять его внутренний духовный строй. Впоследствии это поможет им более эффективно выполнять дипломные работы, в т.ч. с использованием следующих техник:

- вышивка;

- лоскутная мозаика;

- узорное ткачество;

- золотое шитьё [1-3; 7-8].

Последовательно и грамотно работая как над дипломными работами, так и над, например, текущими, будущие дизайнеры костюма, опираясь на исходный творческий материал, накопленный поколениями народных умельцев, смогут

создавать интересные, законченные художественные произведения. Возрастает вероятность производства ими конкурентноспособной продукции и в процессе будущей профессиональной деятельности [10, С. 465].

Выводы. Завершая наше исследование, в первую очередь отметим, что этнокультурное наследие представляет собой один из ключевых источников вдохновения для дизайнеров костюма, как практикующих, так и будущих.

Его влияние прослеживается в колористических и конструктивно-формальных решениях, а также в художественном декорировании. Подобные решения в большинстве случаев весьма актуальны и стабильно имеют высокий спрос.

Таким образом, синтез этнокультурного наследия и современных дизайн-технологий предоставляет широкие возможности в плане разработки современного конкурентоспособного ассортимента. Уже по этой причине построение процесса профессиональной подготовки специалистов соответствующего профиля на основе этнокультурных ориентаций является перспективным.

Кроме того, обращение к этнокультурным ценностям с большой вероятностью позволит оптимизировать процесс эстетического и патриотического воспитания лиц, осваивающих соответствующее направление подготовки.

Далее отметим, что специфика профессиональной деятельности современного дизайнера подразумевает достаточный уровень развития у него системы профессиональных компетенций, характерных для инженера, художника и менеджера.

По указанной причине в настоящее время развитие системы подготовки будущих дизайнеров костюма сопряжено с широким внедрением компетентностного подхода. Возможности, предоставляемые его интеграцией в образовательный процесс, связаны не только с оптимизацией содержательной и организационной сторон подготовки будущих дизайнеров к жизни и труду в условиях постиндустриального общества, но и с улучшением их адаптации к потребностям и вызовам со стороны такого общества.

В свою очередь, характеризующийся такими чертами профессионал в должен обладать достаточным уровнем развития этнокультурной компетентности. Последний подразумевает сформированность у выпускников вузов, успешно освоивших соответствующее направление подготовки, системы базовых знаний, умений и навыков в области традиционной художественной культуры.

Процесс формирования у будущих дизайнеров костюма основных составляющих этнокультурной компетентности представляется нам успешным в том случае, если содержание их профессиональной подготовки будет направлено на: совершенствование интеллектуального уровня будущих дизайнеров костюма; развитие профессиональных качеств будущих специалистов; развитие творческих способностей студентов; формирование у обучающихся понимания сущности традиций народной художественной культуры; обучение будущих дизайнеров эффективному использованию приемов декоративно-прикладного искусства в их будущей профессиональной деятельности; формирование индивидуального стиля у студентов-дизайнеров; развитие у обучающихся системы представлений о социальной значимости их будущей деятельности в постиндустриальном обществе.

В процессе формирования этнокультурной компетентности будущих дизайнеров костюма существенную роль играет освоение ими региональных традиций декоративно-прикладного искусства.

Последнее с большой вероятностью позволят студентам-дизайнерам проникнуть в глубины народного искусства, понять его внутренний духовный строй.

Это поможет им более эффективно работать над проектами как в ходе учебной, так, в дальнейшем, - и профессиональной деятельности.

Литература:

1. Бредихин, А.П. Средовой подход в системе факторов формирования ценностного отношения студенческой молодежи к национальной истории и культуре / А.П. Бредихин // Психология и педагогика социального воспитания / под ред. А.Г. Кирпичника, А.Г. Самохваловой. - Кострома: КГУ, 2020. - С. 40-46.

2. Бредихин, А.П. Традиционная русская народная культура в системе факторов формирования духовных идеалов современной российской молодежи / А.П. Бредихин // Этнокультурное образование в современном мире: сборник научных статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции (Саратов, 18-20 апреля 2017 г.) / науч. ред. Е.А. Александрова. - Москва: Перо, 2017. - С. 65-81.

3. Бредихин, А.П. Формирование ценностного отношения будущих художников к традициям и ценностям национальной культуры и искусства: психологические механизмы инкультурации личности / А.П, Бредихин // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. - Ереван: Российско-Армянский университет, 2020. - С. 120-127.

4. Ворожейкина, О.И. Методика преподавания проектной графики: этнокультурный контекст / О.И. Ворожейкина, Ю.В. Пак // Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов / отв. ред. М.Н. Марченко. -Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2016. - С. 60-73.

5. Ворожейкина, О.И. Учебно-методическое пособие по подготовке магистерского проекта и научно-исследовательской работы по специальности 6М042100 «Дизайн» / О.И. Ворожейкина. - Уральск: РИО ЗКГУ им. М. Утемисова, 2015. - 83 с.

6. Галкина, И.С. Возможности специальных дисциплин в формировании профессиональных компетенций будущих графических дизайнеров: от образовательных стандартов - к реалиям образовательной практики / И.С. Галкина // Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования / ред. Х.С. Гафаров и др. - Минск: Белорусский государственный университет, 2020. - С. 70-77.

7. Галкина, И.С. Профессиональная культура современного дизайнера: факторы и механизмы формирования / И.С. Галкина // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. - 2019. - № 4(43). - С. 224-232.

8. Грекова, А.Р. Зачем нам нужны дизайнеры одежды / А.Р. Грекова // Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов / отв. ред. М.Н. Марченко. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2016. - С. 97-104.

9. Ерохина, Е.В. Психологические основы формирования этнокультурных компетенций будущих дизайнеров костюма в образовательном процессе вуза / Е.В. Ерохина // Коллекция гуманитарных исследований. - 2019. - № 4(19). -С. 6-9.

10. Репринцев, М.А. Этнокультурные основы современного дизайн-проектирования: опыт разработки и реализации проектов историко-этнографических комплексов / М.А. Репринцев // Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности. - Чебоксары: ЧГПУ, 2017. - С. 464-469.

11. Репринцев, М.А. Этнокультурные традиции как основа профессиональной деятельности дизайнера: от композиционного замысла - до реализации проекта / М.А. Репринцев // Этнокультурное образование в современном мире / науч. ред. Е.А. Александрова. - Москва: Перо, 2017. - С. 612-631.

12. Савельева, И.Н. Имидж современного дизайна и пути его формирования на основе развития традиций этнодизайна / И.Н. Савельева // Имиджилогия 2005, теория и практика: материалы Третьего международного симпозиума. - Москва: РИЦ АИМ, 2005. - С. 348-350.

13. Сухоруков, И.С. Формирование этнокультурной идентичности детей и молодежи как ответ системы социального воспитания на глобальные вызовы современного мира / И.С. Сухоруков // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. - С. 247-252.

14. Сухоруков, И.С. Формирование этнокультурной идентичности подростков средствами народного искусства: механизмы и условия перехода «внешнего» во «внутреннее» / И.С. Сухоруков // Этнокультурные феномены в образовательном процессе. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. - С. 196-204.

15. Тебуева, М.М. Развитие творческой активности учащихся 5-7 классов на занятиях декоративно-прикладным искусством (на примере использования войлока в одежде): диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Тебуева Мадина Магомедовна. - Москва, 2009. - 117 с.

16. Урусова, М.Ю. Развитие художественно-творческого мышления студентов художественно-графического факультета на занятиях декоративно-прикладным искусством (на примере вышивки национального головного платка карачаевцев и балкарцев): диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Урусова Музалифа Юсуфовна. - Карачаевск, 2010. - 201 с.

Педагогика

УДК 378.147

профессор кафедры педагогического образования Зембатова Лариса Тамерлановна

ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова» (г. Владикавказ), профессор кафедры педагогики и психологии

ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова» (г. Грозный); аспирант кафедры педагогического образования Кириченко Кирилл Николаевич

ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова» (г. Владикавказ)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация. В статье представлен анализ математической составляющей системы подготовки будущих учителей начальных классов. Описаны вопросы, при усвоении которых обучающиеся испытывают сложности, указаны причины возникновения трудностей. В настоящее время в условиях школы математическое образование переживает сложный период, связанный с изменениями целей образования, с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. В начальной школе сложным оказалось преподавание предмета математики. Это обусловлено снижением интереса учащихся к учению, ростом неуспевающих, падением качества знаний, умений и навыков, недовольство учителей результатами своего труда, а также большой занятостью родителей. Изучив научно-методические источники по представленной теме, автор высказывает собственную точку зрения на имеющуюся проблему, предлагая ряд мероприятий. В качестве условий совершенствования математической составляющей системы подготовки будущих учителей начальных классов предложены следующие позиции: оптимизация всех сфер нагрузки студентов (учебной, психологической и физической); обеспечение принципов индивидуализации и дифференциации обучения; использование во взаимодействии педагогических и инновационных мультимедиа - технологий; активизация познавательной деятельности учащихся за счет введения в содержание образования курсов по выбору.

Ключевые слова: математическое образование, совершенствование математического образования, система подготовки, будущие учителя начальных классов, федеральный государственный образовательный стандарт.

Annotation. The article presents an analysis of the mathematical component of the system of training future primary school teachers. The questions are described, during the assimilation of which students experience difficulties, the causes of difficulties are indicated. Currently, in the conditions of the school, mathematical education is going through a difficult period associated with changes in the goals of education, with the transition to the Federal State Educational Standard of a new generation. In elementary school, teaching the subject of mathematics turned out to be difficult. This is due to a decrease in students' interest in learning, an increase in underachievers, a drop in the quality of knowledge, skills and abilities, dissatisfaction with teachers with the results of their work, as well as a large employment of parents. Having studied the scientific and methodological sources on the presented topic, the author expresses his own point of view on the existing problem, offering a number of measures. The following positions are proposed as conditions for improving the mathematical component of the system of training future primary school teachers: optimization of all areas of student workload (academic, psychological and physical); ensuring the principles of individualization and differentiation of training; the use of pedagogical and innovative multimedia technologies in interaction; activation of cognitive activity of students by introducing elective courses into the content of education.

Key word: mathematical education, improvement of mathematical education, training system, future primary school teachers, federal state educational standard.

Введение. На сегодняшний день школьное обучение математике столкнулось с весьма непростым периодом. В частности, сейчас активно меняются цели обучения, школы перешли к Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. В младших классах преподавать такую дисциплину, как математика, стало весьма непросто. Это происходит потому, что интерес школьников к образованию значительно уменьшился, возросло число отстающих школьников. По этим причинам качество знаний, навыков и умений стремительно стало падать, педагоги не испытывают удовлетворения от своей деятельности. Родители же школьников очень заняты и не всегда могут помогать своим детям в учебе. В связи с указанными факторами необходимо провести новые педагогические исследования в сфере методики преподавания дисциплины.

Изложение основного материала статьи. Произошли существенные изменения в понимании школьной математической подготовки. ФГОС начального общего образования - это комплекс совокупность требований, являющихся обязательными при выполнении основной общеобразовательной программы младших классов образовательными организациями с государственной аккредитацией. В требованиях в отношении условий, системы и итогов изучения основной общеобразовательной программы младшей школыпринимается во внимание совокупность личностных и возрастных характеристик школьников, важность обучения в младших классах, которое представляет собой первооснову всего дальнейшего образования [5].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.