Научная статья на тему 'Специальная физическая подготовка курсантов Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений для повышения эффективности формирования профессионально важных двигательных умений и навыков'

Специальная физическая подготовка курсантов Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений для повышения эффективности формирования профессионально важных двигательных умений и навыков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
616
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / САМОРЕГУЛЯЦИЯ / КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / СИЛОВАЯ / СКОРОСТНАЯ / КООРДИНАЦИОННАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ / УТОМЛЕНИЕ / МЕНТАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ / ТАКТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ / ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дементьев Константин Николаевич, Пристав Оксана Викторовна, Скороходов Андрей Александрович, Левицкий Алексей Григорьевич

Актуальность исследования определяется большой ответственностью и объемностью военно-профессионального труда, выполняемого личным составом Железнодорожных войск и, прежде всего, их офицерским составом; очень высокими, переносимыми ими, физическими и психологическими нагрузками, даже в мирное время, что требует поддержания необходимого положительного психического и физического состояния военнослужащих. Военно-прикладной характер физической подготовки различных вузов это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально важных двигательных умений и навыков, развития физических, психических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность выпускников. Перечисленные факторы обусловливают необходимость внесения изменений в положения, оказавшиеся недостаточно эффективными в процессе функционирования системы физической подготовки вузов Министерства обороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дементьев Константин Николаевич, Пристав Оксана Викторовна, Скороходов Андрей Александрович, Левицкий Алексей Григорьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Special cadet’s physical training at the military institute of the railway forces and military communications for increase of efficacy of the professionally important moving skills and experience

Research topicality is determined with the great responsibility of the military-professional work, performed by the railway forces, first of all by the officers; they carry very heavy physical and psychological stress, even in peacetime, which requires the maintain of the needed positive psychological and physiological wellbeing of the military staff condition. Military-applied nature of the physical training is a learning process that improves the professionally important movement skills, develops physical and mental abilities. These factors cause the necessity in the modification of the provisions that are not effective in the process of the physical preparation of the Ministry of Defense universities.

Текст научной работы на тему «Специальная физическая подготовка курсантов Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений для повышения эффективности формирования профессионально важных двигательных умений и навыков»

тивном влиянии 6 месячных самостоятельных занятий физическими упражнениями на поликлиническом этапе кардиореабилитации в соответствии с рекомендациями инновационной личностно-ориентированной технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аронов, М.Д. Проблемы внедрения новой системы кардиореабилитации в России / Д.М. Аронов, М.Г. Бубнова // Российский кардиологический журнал. - 2013. - № 4 (102). - С. 1422.

2. Грец, Г.Н. Теоретико-методические принципы модернизации технологии физической реабилитации больных инфарктом миокарда в кардиологическом санатории / Г.Н. Грец, И.И. Бахрах // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 3 (85). - С. 68-72.

3. Грец, Г.Н. Концептуальные положения технологии самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях после инфаркта миокарда / Г.Н. Грец, И.И. Бахрах, Е.В. Бухтеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 39-41.

REFERENCES

1. Aronov M.D. and Bubnova M.G. (2013), "Problems of introduction of new system of cardi-orehabilitation in Russia", the Russian cardiological journal, No. 4 (102), pp. 14-22.

2. Grets, G.N. and Bachrah, I.I. "Theoretical and methodical principles of modernization of technology of physical rehabilitation of patients with myocardial infarction in cardiological sanatorium", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 85, No. 3, pp. 68-72.

3. Grets, G.N., Bachrah, I.I. and Bukhteyeva, E.V. (2014), "Conceptual provisions of the technology of independent physical exercises in home conditions after myocardium heart attack", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 107, No. 1, pp. 39-41.

Контактная информация: kandy_floss@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.09.2014.

УДК 372.879.6

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК И ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Константин Николаевич Дементьев, кандидат педагогических наук, профессор, Военный институт Железнодорожных войск и военных сообщений (ВИЖДВ и ВОСО), Санкт-Петербург; Оксана Викторовна Пристав, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург; Андрей Александрович Скороходов, аспирант, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Алексей Григорьевич Левицкий, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУим. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Актуальность исследования определяется большой ответственностью и объемностью военно-профессионального труда, выполняемого личным составом Железнодорожных войск и, прежде всего, их офицерским составом; очень высокими, переносимыми ими, физическими и психологическими нагрузками, даже в мирное время, что требует поддержания необходимого положительного психического и физического состояния военнослужащих. Военно-прикладной характер физической подготовки различных вузов - это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально важных двигательных умений и навыков, развития физических, психических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно

зависит профессиональная дееспособность выпускников. Перечисленные факторы обусловливают необходимость внесения изменений в положения, оказавшиеся недостаточно эффективными в процессе функционирования системы физической подготовки вузов Министерства обороны.

Ключевые слова: военно-профессиональная деятельность; специальная физическая подготовка; саморегуляция; координационные упражнения; силовая, скоростная, координационная выносливость; утомление; ментальный тренинг; тактические нормативы; динамический стереотип.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.09.115.p39-45

SPECIAL CADET'S PHYSICAL TRAINING AT THE MILITARY INSTITUTE OF THE RAILWAY FORCES AND MILITARY COMMUNICATIONS FOR INCREASE OF EFFICACY OF THE PROFESSIONALLY IMPORTANT MOVING SKILLS AND

EXPERIENCE

Konstantin Nikolaevich Dementyev, the candidate of pedagogical sciences, professor, Military Institute of Railway Troops and military posts, St. Petersburg; Oksana Viktorovna Pristav, the candidate of psychological sciences, senior lecturer, The Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg; Andrey Aleksandrovich Skorokhodov, the post-graduate student, St. Petersburg State Polytechnic University; Alexey Grigoryevich Levitsky, the doctor of pedagogical sciences, professor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and

Health, St. Petersburg

Annotation

Research topicality is determined with the great responsibility of the military-professional work, performed by the railway forces, first of all by the officers; they carry very heavy physical and psychological stress, even in peacetime, which requires the maintain of the needed positive psychological and physiological wellbeing of the military staff condition. Military-applied nature of the physical training is a learning process that improves the professionally important movement skills, develops physical and mental abilities. These factors cause the necessity in the modification of the provisions that are not effective in the process of the physical preparation of the Ministry of Defense universities.

Keywords: military professional activities, special physical training, self-regulation, coordination exercises, power, speed, coordination endurance, fatigue, mental training, tactical standards, dynamic stereotype.

Военно-профессиональная деятельность, оказывая влияние на индивидуальную боевую готовность военнослужащего, определяется: характером приемов и действий военнослужащих при выполнении ими учебно-боевых и боевых задач; условиями, в которых протекает учебно-боевая и боевая деятельность военнослужащих; характером и величиной физических нагрузок и нервно-психических напряжений, испытываемых в процессе учебно-боевой и боевой деятельности; географическими и климатическими условиями места дислокации части или вероятного театра военных действий, а также особенностями влияния учебно-боевой и боевой деятельности на физическое и психическое состояние военнослужащих, организацией и комплектованием подразделений и частей.

В то же время, в ряде вузов ВВС, ПВО, СВ, ВМФ, РВ прошли успешную апробацию методики формирования позитивного психического состояния с применением средств физической подготовки [7, 3].

Актуальной проблемой, безусловно, является перенос таких методик в практику различных вузов. Данный аспект является важным также потому, что психическое состояние, в определенной мере, связано с общими успехами в обучении [7, 5], с адаптацией в вузе [3, 2].

К настоящему времени накоплена научно-практическая информация о способах эффективного управления психическим состоянием как извне, так и путем саморегуляции. Это разные варианты аутотренинга: аутогенная тренировка (АТ), психорегулирую-щая тренировка (ПРТ), психосоматическая тренировка (ПСТ), методика «самоконтроль-

саморегуляция» (С-КР), ментальный тренинг и др. [4, 5].

Актуальность исследования определяется большой ответственностью и объемностью военно-профессионального труда, выполняемого личным составом Железнодорожных войск и, прежде всего, их офицерским составом; очень высокими, переносимыми ими, физическими и психологическими нагрузками, даже в мирное время, что требует поддержания необходимого положительного психического и физического состояния офицеров, прапорщиков, сержантов, курсантов и солдат. В отзывах, поступивших из войск с 2009 года, отмечено, что в психическом состоянии офицеров Железнодорожных войск имеются существенные недостатки.

Перечисленные факторы обусловливают необходимость внесения изменений в положения, оказавшиеся недостаточно эффективными в процессе функционирования системы физической подготовки, путем разработки специально направленной физической подготовки, отражающей специфику данного рода войск, структуру, содержание и особенности физической подготовки курсантов, офицерского состава на базе Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений.

Внутренним критерием эффективности разработанной программы и всех мероприятий, направленных на коррекцию содержания действующей программы, являлись позитивные результаты в обучении, достигнутые курсантами экспериментальной группы, по сравнению с курсантами контрольной группы. Внешним критерием явились успешные профессиональные действия выпускников в условиях военно-профессиональной деятельности.

Педагогический эксперимент проводился в 2011-2012, 2012-2013 учебных годах с курсантами 4-5-х курсов Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений в период проведения полевых занятий. В эксперименте участвовали две штатные учебные группы общей численностью 55 человек, одна из которых была ЭГ (экспериментальная группа), вторая - КГ (контрольная группа).

Анализ исходного уровня развития физических качеств, а также показателей физического развития и функционального состояния свидетельствует о том, что подобранные группы были однородны по составу. Имеющиеся различия, в полученных до эксперимента данных, носили недостоверный характер (р>0,05).

Занятия по физической культуре (подготовке) в обеих группах (КГ и ЭГ) проводились согласно действующей учебной программы на основе Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009), но в экспериментальной группе занятия проводились по учебной программе с дополнениями. Все занятия, как в сетке расписания занятий (по 90 минут - два раза в неделю), так и в часы спортивно-массовой работы (по 45 минут - три раза в неделю) проводились на закрепленных учебных группах, как правило, ведущим преподавателем.

Основное отличие организации и содержания физической подготовки в экспериментальной программе характеризуют следующие положения:

- включение программы специальной физической тренировки и приемов ментального тренинга в проведение занятий, направленных на реализацию учебных вопросов, связанных с тренировкой военно-прикладных приемов и действий и инженерно-тактических нормативов по специальности [1];

- включение в содержание занятий по физической культуре (подготовке) преодоление элементов «психологической» полосы препятствий, направленной на формирование психоэмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях военно-профессиональной деятельности, за счет использования специальных приемов, способствующих созданию реальной опасности [6];

- формирование навыков самоконтроля за своим эмоциональным состоянием, поддержания самообладания на основании программ ментального тренинга в сочетании с физическими упражнениями [5].

Методика самовнушения, позволяющая повысить свои физические и психические возможности (и многое другое), в принципе очень проста. Ее можно условно разделить на четыре части, четыре составляющих: определение установки; вхождение в состояние осознания в себе заданной установки; выход из «состояния осознания» в обычное состояние с уже заложенной в подсознание установкой; в случае необходимости выполнения установки, спонтанное вхождение в состояние «безмыслия» и ее реализация - автоматизированное действие по заранее освоенному двигательному стереотипу, т.е. создание кратчайшего «нервного пути» к мышцам для реализации «действия-движения». Практически это обозначает создание динамического стереотипа и требует систематического его использования в различных условиях выполнения, а также, в определенной степени, дублирования при выходе из строя основного «нервного пути» для его стабильности. Однако эффективной эта методика может быть лишь тогда, когда обучаемый будет иметь достаточное «количество» психической активности (в буквальном смысле, имеющий некоторый опыт в использовании различных вариантов самовнушения) и разнообразный двигательный опыт. Поэтому, для улучшения процесса овладения методикой самовнушения и предназначены физические упражнения, направленные на осуществление контроля над мышцами, что, в свою очередь, является основой идеомоторной тренировки. Причем, в большей степени, это физические упражнения, имеющие координационную сложность.

В содержание специальной физической подготовки экспериментальной группы были включены программные упражнения на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, приемы рукопашного боя, преодоление препятствий, челночный бег, но с акцентом на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости, двигательной координации, выполняемые поточным способом в виде круговой тренировки. Координационные упражнения проводились на фоне утомления, формирующегося многократным выполнением физических упражнений, тактических индивидуальных и групповых нормативов, действий по внезапным командам в сочетании с ускоренным передвижением (в том числе в снаряжении). При проведении тренировки на полосе препятствий особое внимание уделялось координационной точности выполняемых движений и действий в составе группы. Помимо стандартной полосы препятствий использовались препятствия курса заграждения железных дорог и минно-взрывные заградительные объекты.

Для создания фона утомления преподавателем проводились упражнения на развитие силовой или скоростной выносливости, выполняемые в виде круговой тренировки повторным или интервальным методами всеми военнослужащими одновременно, как правило без снаряжения, для большого количества мышц тела, на пульсовой нагрузке до 150 уд./мин. в течение двух минут непрерывно с чередованием упражнений. На начальном этапе эксперимента выполнялись две серии повторным методом, затем три-четыре серии интервальным методом. В содержание практических занятий, проводимых в сетке учебного расписания по физической и тактико-специальной подготовке, перед выполнением индивидуальных и групповых тактико-специальных нормативов и физических упражнений в фазе восстановления на фоне утомления выполнялись упражнения ментального тренинга в составе подразделения (табл. 1).

Таблица1

Содержание аудиопрограмм ментального тренинга_

Название аудиопрограмм Время звучания (мин.) Последовательность тренировок Количество тренировок в неделю

Мышечная релаксация 15 1-я неделя 7

Психическая релаксация 13 2-я неделя 7

Идеомоторная тренировка 15 3-я неделя 7-14

Мобилизация и концентрация внимания 14 4-я неделя 7

Выработка психологии победителя 15 5-я неделя 7

Борьба со страхом 15 6-я неделя 7

В результате проведенных исследований преимущества экспериментальной программы подтвердились. Это можно видеть в показателях физической подготовленности (табл. 2) - если на 4-м курсе обучения различия не обнаружены, то на 5-м курсе они определились достаточно четко и достоверно. Причем уровень физической готовности военнослужащих в экспериментальной группе сохранялся на период до двух-четырех месяцев, т.к. полевые занятия проводились в осенний и весенний период учебного года.

Таблица 2

Показатели динамики развития физических качеств курсантов X + т

Показатели Группы Результаты исследований по курсам

4 курс 5 курс

Челночный бег 10x10 м (сек.) ЭГ 27,0±0,6 25,8±0,1

КГ 27,1±0,4 27,3±0,1

Различия р>0,05 р<0,05

Подтягивание на перекладине (кол-во раз) ЭГ 15,6±0,4 22,1±1,6

КГ 15,8±0,2 16,2±0,7

Различия р>0,05 р<0,05

Бег на 3 км (сек.) ЭГ 728,6±0,2 710,4±0,5

КГ 734,0±0,5 751,2±0,5

Различия р>0,05 р<0,05

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий (сек.) ЭГ 129,3±0,4 116,4±0,5

КГ 132,1±0,5 133,4±0,5

Различия р>0,05 р<0,05

Рукопашный бой (баллы) ЭГ 64,14±0,31 64,44±0,39

КГ 64,10±0,42 64,21±0,46

Различия р>0,05 р>0,05

Достаточно выраженный тренировочный эффект определился и в результате применения программ ментального тренинга. Оценка проводилась с помощью методики Кеттелла (16-ФЛО). Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Изменения структуры личности курсантов (по результатам методики 16-ФЛО)

X + т

Параметры Экспериментальная группа (п=29) Контрольная группа(п=26)

Фоновый замер Контрольный замер г Фоновый замер Контрольный замер г

(А) замкнутость-общительность 6,78±0,29 7,17±0,31 0,86 7,09±0,24 6,77±0,28 0,86

(С) эмоциональная устойчивость -неустойчивость 4,97±0,36 6,55±0,45 2,72 6,03±0,29 6,27±0,23 0,65

(Е) подчиненность - доминантность 5,91±0,22 5,48±0,31 1,13 6,19±0,21 6,59±0,19 1,43

(О) подверженность чувствам - высокая нормативность поведения 5,16±0,36 5,00±0,36 0,44 5,21±0,23 5,03±0,21 0,58

(О) уверенность в себе - тревожность 6,19±0,37 5,10±0,33 2,19 5,44±0,25 5,19±0,23 0,74

«4) расслабленность - напряженность 4,87±0,31 4,72±0,26 0,30 5,15±0,19 4,60±0,19 2,63

Особенно важно подчеркнуть, что представленные выше позитивные изменения в физической подготовленности и психическом состоянии благоприятствовали повышению успехов в военно-профессиональной деятельности (по внешним критериям), отраженные в таблице 4. В качестве внешнего критерия эффективности программы были использованы результаты выполнения профессиональных приемов и действий на занятиях по тактико-специальной подготовке и соревнований на лучшую минно-подрывную группу. Причем это подтверждается и в групповых нормативах, и в индивидуальных.

Исследование подтвердило тезис об органической связи учебной дисциплины «Физическая культура» (подготовка) в вузе с практикой будущей воинской специально -сти. Иначе говоря, военно-прикладной характер физической подготовки различных вузов - это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально важных двигательных умений и навыков, развития физических, психических и

непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность выпускников. Использование приемов ментального тренинга позволило не только повысить качество выполнения специальных нормативов, но и оптимизировать процесс овладения профессионально важными двигательными умениями и навыками.

Таблица 4

Показатели военно-профессиональной подготовленности курсантов X + т

Показатели Группы Результаты исследований по курсам

4 курс 5 курс

Передвижение к объекту для подрывания ж/б опоры моста с грузом 30 кг (сек.) ЭГ 143,0±10,0 114,3±5,0

КГ 144,1±12,0 128,1±7,0

Различия р>0,05 р<0,05

Установка противопехотных мин (сек.) ЭГ 517,0±6,0 385,0±10,0

КГ 519,0±4,0 431,0±10,0

Различия р>0,05 р<0,05

Установка поездной мины замедленного действия на ж/д участке (сек.) ЭГ 2918,0±15,0 2116,0±11,0

КГ 2921,0±15,0 2439,0±15,0

Различия р>0,05 р<0,05

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Изготовление зажигательных трубок (сек.) ЭГ 262,4±9,1 236,2±6,2

КГ 263,7±9,1 260,5±6,8

Различия р>0,05 р<0,05

Для решения задачи по внедрению вариативной части учебной программы по физической культуре (подготовке) в процесс обучения нами были разработаны комплексы акцентированной физической тренировки, которые прошли апробацию перед выпускными экзаменами, перед комплексными проверками вуза по физической подготовке, при подготовке сборной команды института по армейскому рукопашному бою.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дементьев, К.Н. Технология ускоренного развития скоростно-силовых качеств у курсантов вуза железнодорожных войск на начальном этапе обучения / К.Н. Дементьев, О.В. Пристав // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 5 (27). - С. 34-38.

2. Дементьев, К.Н. Координационная и скоростная выносливость как средства формирования двигательных способностей обучаемых при проведении учебно-тренировочных занятий по ножевому бою / К.Н. Дементьев // "Спорт, человек, здоровье". VI Международный конгресс, 18-20 октября 2013 г., Санкт-Петербург, Россия : материалы конгресса. - СПб. : «Олимп-СПб», 2013. - С. 147-150.

3. Ендальцев, Б.В. Механизмы влияния физических упражнений на формирование новых признаков и свойств организма человека / Б.В. Ендальцев // Теория и практика образования в области физической культуры : сборник научно-методических работ / Рос. гос. пед .ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - С. 182-185.

4. Караван, А.В. Формирование положительных психических состояний у курсантов военно-учебных заведений средствами физической подготовки и спорта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Караван А.В. - СПб., 2003. - 24 с.

5. Липовка, А.Ю. Мониторинг изменений компонентов волевой активности юношей на занятиях физической культурой в вузах различного профиля / А.Ю. Липовка, К.Н. Дементьев, А.А. Скороходов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108). - С. 9197.

6. Пристав, О.В. Формирование и поддержание психического состояния курсантов Военно-транспортного университета Железнодорожных войск физическими упражнениями и ментальным тренингом : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Пристав О.В. - СПб., 2005. - 21 с.

7. Формирование психологической устойчивости военнослужащих к экстремальным условиям служебно-боевой деятельности средствами физической подготовки / А.А. Даценко, Г.Г. Дмитриев, А.В. Герасимов, А.П. Бобровик // Актуальные проблемы военно-проф. образования и физ. подготовки в ВС РФ : сб. работ. № 5. - СПб., 2004. - С. 270-273.

REFERENCES

1. Dementyev, K.N. and Pristav, O.V. (2007), "Technology accelerated development of powerspeed cadets university railway troops in the initial stage of training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 27, No. 5, pp. 34-38.

2. Dementyev, K.N. (2013), "Coordination and speed endurance as a means of formation of motor abilities of students during training sessions for the knife fight", the 6-th International Congress "Sport, individual and health", publishing house "Olimp-SPB", St. Petersburg, pp. 147-150.

3. Endalcev, B.V. (2001), "Mechanismes influence of physical exercises on formation of new attributes and properties of an organism of the person", the Theory and practice of formation in the area of physical culture, the Collection of scientifically-methodical works, publishing house "Herzen University", pp. 182-185.

4. Karavan, A.V. (2003), Formation of positive mental conditions at cadets of military schools by meanness ofphysical preparation and sports, dissertation, St. Petersburg.

5. Lipovka, A.Y., Dementyev, K.N. and Skorokhodov, A.A. (2014), "Monitoring changes in the components volitional activity boys on physical education in higher education in various fields", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2, pp 91-97.

6. Pristav, O.V. (2005), "Formation and maintenance of the mental state of the cadets of the Military Transport University of Railway Troops exercise and mental training", dissertation, St. Petersburg.

7. Datsenko, A.A., Dmitriev, G.G., Gerasimov, A.V., and Bobrovik, A.P. (2004), "Formation of psychological stability of military men to extreme conditions of service-fighting activity by meanness of physical preparations", Actual problems of milit.-prof. formation and phis. prep. in Armed Forces of Russian Federation, The collection of works No. 5, Military Institute of physical culture, St. Petersburg, pp. 270-273.

Контактная информация: dementevkn2013@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 25.09.2014.

УДК 796.032

ПРАВО В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОТЕСТНЫХ АКЦИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Валентин Никифорович Зуев, доктор педагогических наук, профессор, Олег Юрьевич Винниченко, доктор юридических наук, профессор,

Тюменский государственный университет, Юрий Николаевич Юрьев, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель организационного управления, Олимпийский Комитет России, г. Москва

Аннотация

В статье выявлено, что в международном олимпийском движении формируется динамичное протестное движение. Для оптимизации современного международного протестного движения необходимы три объективных востребованных сегмента права: правовая фиксация радикальных политических отношений в международном олимпийском движении, порожденных потребностями протестного движения различных сообществ; заинтересованность государственных правовых институтов в установлении в протестном движении отношений четко определенного международного правопорядка для использования в интересах олимпийского движения; установление и общее признание государствами исходных, основополагающих начал правового порядка МОК, ООН, Евросоюза и других международных союзов.

Ключевые слова: протест, политические акции, нормативный правовой акт, управление, субъекты, менеджмент, Олимпийские игры, проект «Сочи - 14».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.