Научная статья на тему 'Спасибо, что конца урокам нет. . . '

Спасибо, что конца урокам нет. . . Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
372
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спасибо, что конца урокам нет. . . »

Человек и профессия

«СПАСИБО, ЧТО КОНЦА УРОКАМ НЕТ...»

Учебный 2015/16 год завершился в профессиональном образовании региональным конкурсом «Профессиональный дебют — 2016».

Для участия в конкурсе молодым специалистам — мастерам производственного обучения, преподавателям специальных и общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций — необходимо было представить эссе на тему «Мой путь в профессию». В эссе выражаются индивидуальные впечатления по каким-либо теме или вопросу, не претендующие на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Предлагаем вашему вниманию эссе победителя и призеров конкурса.

О. С. Соколкина, Челябинский педагогический колледж № 1

В жизни ведь как бывает: кто-то выбирает профессию по совету родителей, кто-то с друзьями за компанию идет поступать... А вы когда-нибудь задумывались об этом?

Кто же знал, что этим весенним днем, когда природа оживает, а выпускники школ готовятся к экзаменам, я решу забежать к своим бабушке и дедушке. А оказалось, что у них в гостях — совершенно незнакомый мне человек. Мой дедушка представил мне его так: «Это мой друг, Александр Аркадьевич Ефремов, мы в морском флоте вместе служили, не виделись с ним 30 лет.» За чашкой чая они долго вспоминали службу, и вдруг Александр Аркадьевич сказал мне: «Я ведь директором педагогического колледжа в городе Челябинске работаю, пойдем ко мне учиться?» А потом, подумав, добавил: «Из тебя получится хороший педагог!» Эти слова стали для меня судьбоносными. А почему бы и нет?! Через несколько дней мы с бабушкой отправились в Челябинский педагогический колледж № 1. Всю дорогу до колледжа бабушка, не умолкая, убеждала меня, что профессия учителя — это одна из самых востребованных профессий во все времена, что уже через пять лет меня ученики будут называть Ольга Сергеевна. А я слушала ее вполуха.

Вы даже не представляете, что я чувствовала, когда Александр Аркадьевич с азартом рассказывал одну за другой истории о педа-

гогах колледжа, которые в разное время в нем учились, а затем остались в нем же работать, студентах-активистах, каждого из которых он знал лично, по именам. Он был просто влюблен в свой колледж! Именно Александр Аркадьевич открыл для меня двери в волшебный мир педагогической профессии!

Казалось, пять лет обучения — это так много, но интересные уроки, мудрые наставники, практика в школе, где все ждут от тебя чего-то нового, а методисты провожают на каждый урок со словами: «Ты все сможешь!» — это воодушевляет и окрыляет. Студенческие сборы, где каждый знает, для чего он здесь, где поют песни у костра; яркие мероприятия, где в игре и танце рождаются новые мысли, дела. Поездка во Всероссийский детский центр «Океан» — как много для меня она значила! Именно там мне открылся новый мир, мир творчества, открытий, побед, в том числе и над самой собой!

И где эти пять лет? Куда они подевались? Высоким признанием реализованных в студенческие годы инициатив стала премия Законодательного собрания Челябинской области. Желание развиваться дальше, покорять вершины не отпускало меня и двигало вперед!

И вот однажды прозвучали заветные слова, которые для каждого студента колледжа — мечта: «Оля, останешься у нас работать?» Моя мечта сбылась! «Конечно! Готова!» — счастью не было предела, ведь быть педагогом-организатором в Педагогическом колледже № 1 — это достойно!

Что я могу? Что я умею? Рискну, попробую. Удастся или нет? Эти вопросы не покидали меня. Три года в этой замечательной и ответственной должности пролетели, как три дня, где мы вместе с лучшими студентами учились новому, планировали, организовывали и воплощали наши инициативы и мечты в реальность. Время, проведенное со студентами после уроков, позволяет увидеть их совсем другими: не такими серьезными, как на парах, не такими волнующимися, а просто творящими общее дело! Поэтому я всегда знала, что главная задача педагога-организатора — отдавать себя детям, жить, творить и мечтать ВМЕСТЕ с ними!

Работа в этот период была очень насыщенной, интересной и ответственной, ведь главной задачей было сохранение и приумножение традиций колледжа, работа со студенческим активом. По инициативе студентов был открыт центр студенческого самоуправления — медиа-центр «Первый педагогический». Работа, основанная на сотрудничестве, понимании, взаимовыручке позволила реализовать такой массовый проект, как спортивно-оздоровительная акция «Здоровым быть модно!». Вы только представьте: колонну из 800 студентов вывести в парк им. Ю. А. Гагарина, с огромными транспарантами, речевками, а потом в течение всего дня проводить для них праздник здоровья!

Как же я благодарна за большой вклад в становление моей личности, в мой профессиональный рост замечательному педагогу — Ирине Леонидовне Анищенко. Благодаря ее теплу, пониманию и замечательному примеру я нашла себя в жизни!

Со временем я все больше понимала, что педагогика — это именно то, чем я хочу заниматься, это мое призвание! Сегодня я преподаватель педагогики. Я продолжаю непрерывно учиться, повышать уровень своей квалификации. Каждый новый день — это новый опыт. Получать опыт можно не только у тех, кто умнее, мудрее тебя, но и работая со своими учениками. Я поняла, что для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Когда я вижу результаты своего труда, когда понимаю, что мои усилия были не напрасны, что я помогла студентам раскрыть творческий потенциал, вселила в них уверенность и, более того, разделила с ними радость познания, меня охватывает гордость за то, что судьбой мне дан такой подарок — быть Учителем и я на правильном пути в профессии!

Я всегда помню о том, кто влюбил меня в профессию и сказал: «Из тебя получится хороший педагог!»

И. А. Залютдинова, Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А. В. Яковлева

Человечество за всю историю своего существования создало не одну тысячу профессий. С некоторыми из них мы знакомы, а о некоторых даже и не слышали. К профессии педагога это не относится. Каждый из нас в свое время встретился с учителем: добрым и одновременно строгим, справедливым, умным. Каждому из нас хотелось постоять у доски, подержать в руках мел и провести им линию на школьной доске. И, наверное, многие из нас хотели стать именно учителем.

Учитель... Его труд достоин всенародной благодарности. Уважение к нему непреходяще, как непреходящ процесс познания нового, неизвестного. Став однажды на педагогическую стезю, выбрав одну из самых почетных и уважаемых профессий, учитель становится творцом новой жизни. Я в этом отношении — не исключение. Детская мечта быть похожей на своего первого учителя и является исходным источником моего продолжительного пути к профессии. Только я всегда хотела быть учителем музыки. Когда-то я обучалась в школе искусству игры на фортепиано. Мои педагоги разговаривали со мной и остальными учениками на языке музыки: языке Баха, Бетховена, Шнитке, Чайковского. Мир звуков порождал незабываемые впечатления и новые эмоции, а педагоги старались «впустить музыку» в сердца своих учеников. Но прошло некоторое время, и мир моих интересов существенно расширился: помимо музыки я стала интересоваться информационными технологиями. Но в душе я по-прежнему симпатизировала профессии педагога.

А на определенном отрезке своего жизненного пути поняла, что совмещать эти интересы достаточно просто и увлекательно. Важно лишь понять: души студентов — это тонкие струны, правильно затрагивая которые, можно создать целый концерт для симфонического оркестра. А информатика, которую я выбрала в качестве своей первой специальности, — это ноты. Поэтому сегодня для меня моя профессиональная деятельность — это и педагогика, и музыка.

Я согласна с Д. С. Лихачевым в том, что педагогическая деятельность — это искусство, труд не менее грандиозный, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответ-

Человек и профессия

ственный. Педагог обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Работая в профессиональном образовании, я замечаю: многие педагоги считают, что дети стали слабее, проявляют меньше интереса к обучению и познанию, кажется, что они полностью погружены в виртуальную жизнь. С одной стороны, это так и есть, но, с другой стороны, это происходит от незнания того, что современные технологии многогранны и служат для решения большого количества задач. А моя задача в данной ситуации — не только научить детей использовать компьютер в личных целях, в повседневной жизни, но и, самое главное, помочь им в формировании знаний и навыков владения технологиями в профессиональной жизни, научить использовать компьютер как помощника во всех делах, в достижении личных, учебных и профессиональных целей, как инструмент, позволяющий создавать профессиональную композицию своего жизненного пути.

Видеть, как студенты открывают для себя новые возможности, удивляются полученным результатам, радуются своим успехам и успехам своих друзей — в этом и заключается цель моего пути в профессию педагога. Возможно, это банально, но для педагога с небольшим стажем работы это является очень ценным и воодушевляет на плодотворную работу, заставляет мою душу петь.

Я благодарю судьбу за то, что, работая преподавателем, научилась гармонично сочетать «музыкальные инструменты» — различные методы и средства, позволяющие достучаться до детской души в процессе педагогического общения. Я благодарна судьбе за то, что сегодня могу прочувствовать, ощутить всей душой гармонию звуков души тех, кого учу, за то, что судьба открыла для меня этот удивительный мир, указала мне путь к профессии, которая так нужна самому ценному в жизни — детям.

Д. П. Хоменко, Ашинский индустриальный техникум

С самого детства я интересовался историей. Эпические произведения Гомера стали для меня настоящим открытием прекрасной, завораживающей истории Древнего мира. Античная история Эллады и Рима стала одним из краеугольных камней моего мировоззрения.

Я получил общее среднее образование в лицее № 34 г. Запорожья Запорожской области

Украины. Мой педагог по истории Майя Петровна Тютюнник увидела во мне талант. Я ораторски выступал на всех уроках истории. Участвовал ежегодно в районных, областных олимпиадах по истории. В 9-м классе принимал участие в республиканской олимпиаде.

Во время обучения в Запорожском национальном университете я занимался исследованием темы истории запорожского казачества в конце XVIII века. На пятом курсе обучения я перешел на кафедру всемирной истории и международных отношений и защитил диплом по теме «Процесс ядерного разоружения в контексте российско-американских отношений в 1991— 2011 годах».

Меня всегда интересовала тема глобальной политики, специфики международных отношений, цивилизационной роли Российской империи, СССР, Российской Федерации в мировой истории. Своим профессиональным призванием считаю раскрытие сути российско-украинских отношений в постсоветский период, их влияния на характер всеевропейской системы международных отношений.

В 2013-2014 годах принимал участие в цикле научно-исследовательских передач «Теория заговора» на канале Ren-TV (Россия), где выступал по разным темам, касающимся древней и средневековой истории Крыма. Наиболее сенсационно был представлена тема «Черноморская Палестина». В 2013 году в газете «Крымский ТелеграфЪ» были опубликованы мои тезисы на темы «Кем был король Артур и кто выковал Экскалибур?», «Кардинальное изменение географии библейских событий» и др.

Свою профессиональную деятельность я начал в средней образовательной школе, где преподавал предмет «История». В 2015 году я начал педагогическую деятельность в системе среднего профессионального образования. В данный период я совершенствовал свое педагогическое мастерство, разрабатывал актуальные методы и приемы преподавания истории для различных возрастных категорий студентов. В первом учебном году мы со студентом приняли участие во Всероссийском конкурсе «Национальное достояние России — 2016» с темой исследования «Воздушно-космические силы России в контексте ее геостратегии начала XXI века». Данная работа была высоко оценена, были получены диплом «Лауреат заочного тура Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи "Национальное Достояние России"» и приглашение на Всероссийскую конференцию.

Я занимаюсь всесторонним исследованием современной системы международных отношений и цивилизационной миссии России в ней. В силу этого основным методом моей работы со студентами является систематическое ознакомление их с актуальной повесткой дня ведущих новостных обозревателей, с получением информации на специальных аналитических сайтах, таких как «Российский совет по международным делам», «ОДКБ», «ИнфоШОС» и др. Очень большое внимание на уроках и во внеурочной деятельности уделяю правилам работы с официальными документами и официальными сайтами, такими как «Президент России», «ООН», «МО РФ» и др. Таким образом, мой путь в профессию связан с насущной необходимостью всестороннего ознакомления учеников со всеми информационными источниками,

с умениями и навыками анализа различной информации с целью поиска истинного ответа на разные вопросы.

Я считаю, что по принципу «учитель — ученик» устроен процесс познания мира, основывающийся на бесконечном пути самосовершенствования индивидуума, и что путь через тернии к звездам — нелегкий, особенный, но единственно верный и достойный. Более того, история есть наука глобальная, так как охватывает все сферы жизни человека и человечества, имеет связи со всеми другими науками, поскольку является, соответственно, и их историей.

История как наука управляет прошлым, настоящим и будущим. Не зря главный персонаж бессмертного произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита» на вопрос о профессии ответил просто: «Я — историк»...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.