Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ'

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ / РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ В ДОУ / STEAM-ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барыкина Наталья Владимировна

Современные вызовы времени, Стандарт дошкольного образования предполагает поддержку инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности и в тесном сотрудничестве с семьей и социумом. Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» дал толчок созданию в детском саду безопасной цифровой образовательной среды, внедрению STEAM-технологии в ДОУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барыкина Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

в

Создание интерактивной образовательной среды и вариативные формы сотрудничества с семьями воспитанников в условиях цифровой трансформации образования

БАРЫКИНА Наталья Владимировна

Организация: МДОУ д/с комбинированногого вида № 30 Регион: Россия, Московская область, г. Подольск

Ключевые слова: STEAM-образование дошкольников, родительские клубы в ДОУ, STEAM- проекты.

проблема: современные вызовы времени, Стандарт дошкольного образования предполагает поддержку инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности и в тесном сотрудничестве с семьей и социумом. Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» дал толчок созданию в детском саду безопасной цифровой образовательной среды, внедрению STEAM-технологии в ДОУ.

Цель: создать в малокомплектном дошкольном учреждении с разновозрастными группами для многодетных семей современную образовательную среду, которая бы отвечала запросам времени, интересам детей, смогла бы способствовать профессиональному росту педагогов и создала платформу для сотрудничества детского сада и семьи.

методология:

1. Цифровое оборудование в образовательном процессе ДОУ позволило начать построение Пространства детской реализации;

2. Функционируют семейные клубы «Многомама», «Технопапа», «IT-бабушка», встречи проходят в форме тематических досугов;

3. Проект «Домашние академики: семейные STEAM-проекты» — совместная деятельность детей и родителей;

4. Курсы повышения квалификации для педагогов по работе в STEAM - технологии;

5. Фестивальные, конкурсные мероприятия, выставки детского технического творчества.

результаты:

1. Интерактивная образовательная среда пополняется современным цифровым оборудованием;

2. Воспитанники — победители и призеры конкурсов технического творчества муниципального, всероссийского уровней, конкурса по естествознанию «Человек

ТЕЗИСЫ !!!!!!! формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

и природа». Детский сад — участник московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье»;

3. Значительная часть освоения предметного содержания (знаний, умений и навыков) проходит в формате совместной проектной деятельности;

4. Создана образовательная игра-проект «Бюро технических находок», в котором находки — познавательные интересы, проблемные ситуации, вопросы детей, ответы на которые они находят в Бюро;

5. Дети социализируются, обогащаются интеллектуально, творчески, эмоционально, семьи становятся более сплоченными, сохраняется связь поколений, социальное партнерство (Клуб «Наустим») расширяет круг лиц, заинтересованных в конечном результате проекта;

6. Расширился диапазон дополнительных образовательных услуг за счет использования цифрового оборудования.

Список литературы:

1. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2011.

2. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. М., 2012.

3. Барыкина Н. В. // Вестник дошкольного образования. — 2019. — 11(25). — с. 38.

4. Барыкина Н. В. // Обруч. — 2019. 2. — с. 46.

5. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.