в
Создание интерактивной образовательной среды и вариативные формы сотрудничества с семьями воспитанников в условиях цифровой трансформации образования
БАРЫКИНА Наталья Владимировна
Организация: МДОУ д/с комбинированногого вида № 30 Регион: Россия, Московская область, г. Подольск
Ключевые слова: STEAM-образование дошкольников, родительские клубы в ДОУ, STEAM- проекты.
проблема: современные вызовы времени, Стандарт дошкольного образования предполагает поддержку инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности и в тесном сотрудничестве с семьей и социумом. Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» дал толчок созданию в детском саду безопасной цифровой образовательной среды, внедрению STEAM-технологии в ДОУ.
Цель: создать в малокомплектном дошкольном учреждении с разновозрастными группами для многодетных семей современную образовательную среду, которая бы отвечала запросам времени, интересам детей, смогла бы способствовать профессиональному росту педагогов и создала платформу для сотрудничества детского сада и семьи.
методология:
1. Цифровое оборудование в образовательном процессе ДОУ позволило начать построение Пространства детской реализации;
2. Функционируют семейные клубы «Многомама», «Технопапа», «IT-бабушка», встречи проходят в форме тематических досугов;
3. Проект «Домашние академики: семейные STEAM-проекты» — совместная деятельность детей и родителей;
4. Курсы повышения квалификации для педагогов по работе в STEAM - технологии;
5. Фестивальные, конкурсные мероприятия, выставки детского технического творчества.
результаты:
1. Интерактивная образовательная среда пополняется современным цифровым оборудованием;
2. Воспитанники — победители и призеры конкурсов технического творчества муниципального, всероссийского уровней, конкурса по естествознанию «Человек
ТЕЗИСЫ !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
и природа». Детский сад — участник московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье»;
3. Значительная часть освоения предметного содержания (знаний, умений и навыков) проходит в формате совместной проектной деятельности;
4. Создана образовательная игра-проект «Бюро технических находок», в котором находки — познавательные интересы, проблемные ситуации, вопросы детей, ответы на которые они находят в Бюро;
5. Дети социализируются, обогащаются интеллектуально, творчески, эмоционально, семьи становятся более сплоченными, сохраняется связь поколений, социальное партнерство (Клуб «Наустим») расширяет круг лиц, заинтересованных в конечном результате проекта;
6. Расширился диапазон дополнительных образовательных услуг за счет использования цифрового оборудования.
Список литературы:
1. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2011.
2. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. М., 2012.
3. Барыкина Н. В. // Вестник дошкольного образования. — 2019. — 11(25). — с. 38.
4. Барыкина Н. В. // Обруч. — 2019. 2. — с. 46.
5. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.