УДК 373
СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД - МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ» РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ - СОВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ САДАМ»
Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская
В статье представлен опыт организации дополнительного профессионального образования по реализации регионального проекта «Современные воспитатели - современным детским садам» федерального проекта «Детский сад - маршруты развития», конкретизированы организационные, содержательные и результативные аспекты создания и функционирования региональной сети дошкольных образовательных организаций - стажировоч-ных площадок в рамках реализации мероприятий регионального проекта.
Ключевые слова: федеральный проект, региональный проект «Современные воспита-тели-современным детским садам», информационные технологии, организационно-методическое сопровождение, стажировка, стажировочные площадки, тьюторы сети стажировочных площадок, сетевой вебинар.
Применение информационно-
коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях является одним из приоритетных направлений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС
ДО) [2].
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольной образовательной организации среди которых - умение выстраивать и успешно осуществлять образовательный процесс в насыщенной информационно-образовательной среде, ориентированной на новые образовательные результаты. Педагог
дошкольной образовательной организации должен уметь пользоваться компьютерными технологиями, современными сервисами, мультимедийным оборудованием и широко применять их в своей педагогической деятельности [1].
Использовать возможности информационных технологий могут не все организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в связи с отсутствием современных сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования и педагогических работников - специалистов, имеющих специализированные навыки и сформированные профессиональные компетенции для работы с современным оборудованием. Одной из инновационных форм профессионального развития педагогических работников являются профессиональные сообщества - стажировоч-ные площадки как наиболее продуктивный способ организации взаимодействия и взаимообучения педагогов для обеспечения высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности с использования новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования.
В рамках реализации этих процессов в условиях обновления инфраструктуры образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования появляется потребность и предоставляется возможность педагогическим работникам совершенствовать свои профессиональные компетенции и восполнять профессиональные дефициты и затруднения, что в значительной мере будет способствовать совершенствовать процесс управления образовательным процес-
сом и собственной профессиональной деятельностью с использованием возможностей новых информационных технологий, сервисов и оборудования.
Все перечисленные выше факторы послужили предпосылками создания и функционирования региональной сети дошкольных образовательных организаций - стажировоч-ных/опорных площадок в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» -проект «Современные воспитатели - современным детским садам» (Челябинская область) (Проект) [3].
Грантополучателем на реализацию проектов в целях достижения результата «Создана система организаций (стажировочных площадок) «Детский сад - маршруты развития», выполняющих организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок» в июле 2023 года определен ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (приказ Минпросвещения России от 17.07.2023 г. № 540), который стал координатором регионального проекта «Современные воспитатели -современным детским садам» (проект).
Активную поддержку реализации проекта обеспечили учредитель ГБУ ДПО «ЧИРО» Министерство образования и науки Челябинской области и организации - партнёры, всего 61 организация системы образования Челябинской области:
организации - партнеры - 6; органы местного самоуправления, осуществляющие управления в сфере образования (Челябинская область) - 25;
организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования -30.
Необходимо отметить, что ГБУ ДПО «ЧИРО» осуществлял реализацию проекта с сентября по декабрь 2023 года на основании успешного прохождения дополнительного
конкурсного отбора на предоставление в 2023 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в Челябинской области.
Реализация проекта ГБУ ДПО «ЧИРО» осуществлялась в соответствии с -Концепцией проекта «Современные воспитатели современным детским садам» (концепция), -Программой реализации проекта «Современные воспитатели современным детским садам», Показателями эффективности функционирования стажировочной площадки для, которые представлены на официальном сайте ГБУ ДПО «ЧИРО» в разделе проекта.
Организационным механизмом реализации проекта определена модель организационно-методического сопровождения непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), представленная в концепции, для реализации которой определена целевая аудитория - педагогические работники (прежде всего, воспитатели) организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе: педагогические работники ДОО - тьюторы сети стажировочных площадок, не менее 90 человек из 30 ДОО, педагогические работники - потенциальные тьюторы сети новых стажи-ровочных площадок, не менее 600 человек из 200 ДОО, педагогические работники ДОО, охваченные организационно-методическим сопровождением деятельности эффективного использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования.
Индикаторами реализации проекта определены целевые и агрегирующие показатели, позволяющие оценить результативность реализации модели проекта в установленные сроки и его практическую значимость в части достижения цели и задач проекта. Задачи проекта соотносятся с ожидаемыми результатами и ходом его реализации.
Результатом достижения значения целевых
показателей эффективности предоставления субсидии в результате реализации мероприятия, определен показатель: «Создана система организаций (стажировочных площадок) «Детский сад - маршруты развития», выполняющих организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Для достижения значения целевого показателя в рамках проекта региональным координатором проекта были проведены мероприятия:
разработка модульной программы стажировки (модульной программы повышения квалификации) для педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, - тьюторов сети стажировочных площадок - «Организационно-методическое сопровождение использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования» (трудоемкость 24 часа);
проведение стажировки (программы повышения квалификации) для педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, - тьюторов сети стажировочных площадок - «Организационно-методическое сопровождение использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования»;
организация и проведение сетевого вебина-ра по организационно-методическому сопровождению использования педагогами новых возможностей информационных технологий,
сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования.
В рамках первого мероприятия проекта специалистами ГБУ ДПО «ЧИРО» была разработана модульная программа повышения квалификации (реализация в форме стажировки) для педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, -тьюторов сети стажировочных площадок -«Организационно-методическое сопровождение использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования».
Программа повышения квалификации разработана для тьюторов сети стажировоч-ных площадок, имеющих опыт работы в практике использования оборудования «Интерактивный образовательный пол Magium», «Интерактивная песочница» и «Умное зеркало ArtikMe» для совершенствования профессиональных компетенций организационно-методического сопровождения использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования как инструментов всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО)
[4].
Для формирования сети стажировочных площадок и состава тьюторов, участников проекта, ГБУ ДПО «ЧИРО» заключил договоры партнерского взаимодействия с 30 ДОО из 21 муниципальных районов и 9 городских округов Челябинской области, имеющими интерактивное комплексное учебное оборудование, поставляемое в ДОО Челябинской области бесплатно и по утвержденному региональному графику (таблица 1).
Таблица 1
Реестр
дошкольных образовательных организаций-стажировочных площадок, участников регионального проекта «Современные воспитатели - современным детским садам»
№ Территория Дошкольное образовательная организация
1. Ашинский муниципальный район Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №22"
2. Брединский муниципальный район Муниципальное бюджетное дошкольного образователь ное учреждение «Детский сад №2 »
3. Варненский муниципальный район Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Сказка" села Варны
4. Верхнеуральский муниципальный район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» п. Межозерный
5. Еманжелинский муниципальный район Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
6. Еткульский муниципальный район Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Еманжелинский детский сад "Солнышко"
7. Златоустовский городск ой округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 82"
8. Карталинский муниципальный район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82»
9. Каслинский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 "Теремок"
10. Катав -Ивановский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Колокольчик» г. Катав -Ивановска"
11. Кизильский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Кизильский детский сад № 2"
12. Копейский городской округ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
13. Коркинский муниципальный округ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
14. Красноармейский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Миасский детский сад "Радуга"
15. Кунашакский муниципальный район Муниципальное казенно е дошкольное образовательное учреждение "ЦРР-д/с"
16. Магнитогорский городской округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 134 "Нотка" города Магнитогорска
17. Миасский городской округ Муниципальное бюджетн ое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 108"
18. Октябрьский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Подовинновский детский сад комбинированного вида"
19. Пластовский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт
20. Саткинский муниципальный район Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №40"
21. Снежинский городс кой округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 30"
22. Сосновский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 п. Западный»
23. Трехгорный городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1"
24. Троицкий муниципальный район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Клястицкий детский сад «Казачок"
25. Увельский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10"
26. Уйский муниципальный район Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Уйский детский сад №3 "Березка"
27. Чебаркульский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19"
28. Челябинский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 475 г. Челябинска»
29. Челябинский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детски й сад № 44 г. Челябинска»
30. Южноуральский городской округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Улыбка»
Для обучения по разработанной модульной программе повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования» сформированы списочные составы трех групп слушателей (90 человек) из 30 ДОО (таблица 1).
В период с октября по ноябрь 2023 года 90 слушателей, специалистов ДОО, прошли обучение на базе ГБУ ДПО «ЧИРО» и опорной площадки ГБУ ДПО «ЧИРО» - МДОУ «Детский сад N° 18» д. Казанцево Сосновского муниципального района Челябинской области (в части стажировки) в рамках которой представлен опыт работы тьюторов с интерактивным оборудованием: интерактивный образовательный пол Magium, интерактивная песочница, Умное зеркало «ArtikMe», обеспечивающим оптимальные условия для реализации ФОП ДО.
Все специалисты образовательных организаций - стажировочных площадок ГБУ ДПО «ЧИРО», успешно прошедшие обучение по программе повышения квалификации, включены в состав тьюторов ГБУ ДПО «ЧИРО», привлекаемых к реализации мероприятий регионального проекта «Современные воспитатели - современным детским садам» Федерального проекта «Детский сад - маршруты развития» (Приказ ГБУ ДПО «ЧИРО» от 30.11.2023 г. № 817 - ОД).
Тьюторы опорных стажировочных площадок, прошедшие обучение по программе повышения квалификации, нацелены не только на работу с педагогами дошкольных образовательных организаций, но и на поиск и трансляцию опыта в части выстраивания партнёрских взаимоотношений с родителями (законными представителями) обучающихся ДОО, включение их в педагогический процесс по вопросам использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Организационное сопровождение и кон-
сультирование деятельности стажировочных площадок по вопросам трансляции практического опыта работы на сетевом вебинаре по организационно-методическому сопровождению использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляли кураторы ДОО - специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО» (Письмо ГБУ ДПО «ЧИРО» от 28.11.2023 г. №№ 786).
Результатом взаимодействия кураторов ДОО и опорных стажировочных площадок стали разработанные тьюторами ГБУ ДПО «ЧИРО» методические материалы (90 материалов) по использованию новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО: мультимедийные презентации (60) и видеоматериалы (30) для тьюторов, педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, родителей (законных представителей) по направлению деятельности стажировочной площадки в рамках реализации Проекта, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «ЧИРО» в разделе «Виртуальная информационно-методическая площадка» (далее - ВИМП).
Запланированным мероприятием Проекта, на заключительном этапе, стало образовательное событие: онлайн встреча в формате сетевого вебинара по организационно-методическому сопровождению использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования педагогов ДОО -участников сетевой модели, который состоялся 05 декабря 2023 года в режиме онлайн трансляции через информационную образовательную платформу «Отличная школа74.ги» (сетевой вебинар).
Сетевой вебинар стал открытой площадкой профессионального представления и обсуждения практического опыта работы специалистов ДОО, тьюторов сети стажирововчных площа-
док ГБУ ДПО «ЧИРО» с новым оборудованием при реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО, формой неформального повышения квалификации специалистов ДОО.
В сетевом вебинаре, в соответствии с Программой вебинара, приняли участие 30 специалистов ДОО - тьюторы сети стажиро-вочных площадок ГБУ ДПО «ЧИРО», которые представили лучшие образовательные практики в сфере дошкольного образования по использованию информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии ФОП ДО для педагогических работников ДОО системы образования Челябинской области - 200 ДОО для 600 педагогов ДОО (Письмо ГБУ ДПО «ЧИРО» от 28.11.2023 г. № 2713).
Тьюторские команды стажировочных площадок - участники сетевого вебинара представили 05 декабря 2023 года опыт работы в рамках четырёх последовательных секций:
1. Образовательные практики работы с современным оборудованием «Интерактивный образовательный пол Magium».
2. Образовательные практики работы с современным оборудованием «Умное зеркало ArticMe».
3. Образовательные практики работы с современным оборудованием «Интерактивная песочница».
4. Образовательные практики работы со всеми видами современного оборудования.
В вебинаре приняли участие 2096 педагогических работников дошкольных образовательных организаций:
воспитатели - 1485 (70,8%), методисты -349 (16,7%), руководящие работники/ заведующие - 262 (12,5%) из 43 муниципальных образований Челябинской области, в том числе:
90 тьюторов из 30 опорных/стажировочных площадок, прошедшие обучение на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»;
педагоги дошкольных образовательных организаций (672 человека из 200 дошкольных образовательных организаций), охваченные организационно-методическим сопровождением деятельности по использованию педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования.
Специалисты дошкольных образовательных организаций Челябинской области в процессе проведения вебинара ознакомились с методическими продуктами и материалами, разработанными тьюторскими командами опорных/стажировочных площадок ГБУ ДПО «ЧИРО»: видео и презентационными материалами для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и родителей (законных представителей) дошкольников различных возрастных категорий.
По итогам проведения сетевого вебинара сформирован пакет учебно-методических материалов для специалистов дошкольных образовательных организаций (видео материалы и презентационные материалы) по его тематике и создана методическая база для работы с ДОО; участникам сетевого вебинара -разработчикам методических материалов выданы сертификаты участников сетевого вебинара.
Результатом проведения сетевого вебинара является формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал по использованию новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
Участие специалистов ДОО в сетевом вебинаре позволило осознать педагогам ДОО необходимость самосовершенствования, конкретизации личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего личностного и профессионального развития, осознание значения и места информационных техноло-
гий, сервисов и оборудования в реализации образовательных программ дошкольного образования, что подтверждается представленными положительными отзывами о проведенном мероприятии.
Необходимо отметить, что в рамках реализации проекта ГБУ ДПО «ЧИРО» обеспечивал доступность и открытость информации о реализации Проекта, что позволило пользователям осуществлять навигацию и поиск информации для участия в Проекте с целью достижения показателей результативности - индикаторов реализации проекта.
В «текущем» режиме ГБУ ДПО «ЧИРО» обеспечивал информационную открытость хода проекта и освещал мероприятия проекта через представление информации на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИРО: в новостной ленте, на виртуально-информационной методической площадке (ВИМП), информационно-образовательной платформе «Отличная школа74.ги», информационных ресурсах и платформах: социальная сеть «ВКонтакте», Мессенджер «Телеграм», платформа «Сфе-рум».
Для реализации запланированных мероприятий в рамках организационно-методического сопровождения Проекта были использованы технические решения и современные способы коммуникации:
ВИМП ГБУ ДПО «ЧИРО» - для проведения оценки удовлетворенности организационно-методического сопровождения деятельности, обратной связи; для размещения методических/презентационных материалов.
информационно-образовательная платформа «Отличная школа74.ги» - для проведения (трансляции) сетевого вебинара по организационно-методическому сопровождению применения педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования; для размещения видеоматериалов.
интернет мессенжеры «ВКонтакте», «Телеграмм», информационно-
коммуникационная образовательная платфор-
ма «Сферум» - для проведения онлайн встреч, оперативного оповещения о планируемых событиях и консультирования участников проекта в режиме онлайн.
Благоприятным результатом анализа оценки удовлетворенности организационно-
методическим сопровождением ДОО в рамках проекта стали положительные отзывы представителей ДОО об участии в региональном проекте.
Необходимо отметить, что в качестве базовой инновационной формы профессионального развития педагогических работников в проекте использовались профессиональные сообщества - стажировочные площадки, как наиболее продуктивный способ организации взаимодействия и взаимообучения педагогов, которые позволили объединить и согласовать совместные усилия в рамках сетевой модели организационно-методического сопровождения деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Сеть стажировочных площадок в рамках регионального проекта построена на основе:
изучения и обобщения опыта применения интерактивного образовательного оборудования специалистами дошкольных образовательных организаций Челябинской области;
освоения педагогами (прежде всего, воспитателями ДОО) практических навыков реализации образовательной программы с использованием современного учебного оборудования, поставляемого массово в ДОО, а также современных информационных сервисов и платформ;
трансляции специалистами ДОО практического опыта работы с использованием современного учебного оборудования в образовательном процессе.
Необходимо отметить, что формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал по использованию новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии ФОП ДО обеспечило высокий
уровень готовности педагогов ДОО системы образования Челябинской области к инновационной деятельности с использованием новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Список литературы
1. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р. - URL: https://www.zakonrf.info/rasporiazhenie-pravitelstvo-rf-3427-r-02122021/ (дата обращения: 02.12.2023).
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.12.2023).
3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204. - URL: http://www.consul tant.ru/document/cons_ doc_LAW_297432/ (дата обращения: 10.12.2023).
4. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования : (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) http://publication.pravo. gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения: 05.12.2023).
References
1. Ob utverzhdenii strategicheskogo napravleniya v oblasti tsifrovoy transformatsii obrazovaniya, otnosyashcheysya k sfere deyatel'nosti Ministerstva prosveshcheniya Rossiyskoy Federatsii: rasporyazhenie
Pravitel'stva RF ot 02.12.2021 № 3427-r. - URL: https://www.zakonrf.info/rasporiazhenie-pravitelstvo-rf-3427-r-02122021/ (data
obrashcheniya: 02.12.2023).
2. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ. -URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_ doc_LAW_140174/ (data obrashcheniya: 02.12.2023).
3. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2024 goda : Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2018 № 204. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_ LAW_297432/ (data obrashcheniya: 10.12.2023).
4. Federal'naya obrazovatel'naya programma doshkol'nogo obrazovaniya : (utv. prikazom Ministerstva prosveshcheniya Rossiyskoy Federatsii ot 25.11.2022 g. № 1028) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0 001202212280044 (data obrashcheniya: 05.12.2023).
Сведения об авторах
Скочилова Елена Юрьевна - начальник отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», Челябинск
Пекарская Лариса Викторовна - методист отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», Челябинск
Information about authors
Skochilova E.Yu. - Head of Department of Scientific and Methodological Support of Additional Professional Education, Chelyabinsk Institute of Education Development, Chelyabinsk
Pekarskaya L.V. - Methodologist of Department of Scientific and Methodological Support of Additional Professional Education, Chelyabinsk