Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖМЕЙКИНГ И МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ)'

СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖМЕЙКИНГ И МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
442
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ИМИДЖМЕЙКИНГ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абраменкова Анна Владимировна

Тема имиджа государственного аппарата в целом, а также его отдельных частей (министерств, ведомств, государственных учреждений и пр.) всегда являлась актуальной по нескольким причинам. Первая причина заключается в том, в России назрела необходимость коррекции сложившегося в современных условиях образа, так как то, что имеется сейчас, является тормозом развития государственных структур. Во-вторых, позитивный имидж важен не только с точки зрения государственной структуры, чей имидж формируется, но и с точки зрения общества. Проблемы имиджа государственных учреждений вызывают интерес с позиций науки и практики, кроме этого не привлекают внимание простых обывателей, которых интересуют вопросы развития современного общества. Искусство построения положительного имиджа подчиняется законам социальной психологии. Те технологии, которые применяются при формировании имиджа государственных структур, обеспечивающих реализацию государственной политики в антимонопольной сфере (в данной работе рассматривается Федеральная антимонопольная служба России) имеют определенные особенности. Эти особенности связаны не только с формированием имиджа в целом, но и со спецификой работы самих государственных структур, а также целевых аудиторий, на которые производится воздействие та или иная структура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN IMAGE-MAKING AND MEDIA TECHNOLOGIES IN STATE BODIES (ON THE EXAMPLE OF THE FEDERAL ANTIMONOPOLY SERVICE)

The topic of the image of the state apparatus as a whole, as well as its individual parts (ministries, departments, state institutions, etc.) has always been relevant for several reasons. The first reason is that in Russia there is a need to correct the image that has developed in modern conditions, since what is available now is a brake on the development of state structures. Secondly, a positive image is important not only from the point of view of the state structure whose image is being formed, but also from the point of view of society. The problems of the image of state institutions arouse interest from the standpoint of science and practice; in addition, they do not attract the attention of ordinary people who are interested in the development of modern society. The art of building a positive image obeys the laws of social psychology. Those technologies that are used in the formation of the image of state structures that ensure the implementation of state policy in the antimonopoly sphere (the Federal Antimonopoly Service of Russia is considered in this paper) have certain features. These features are associated not only with the formation of the image as a whole, but also with the specifics of the work of the state structures themselves, as well as the target audiences that are affected by this or that structure.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖМЕЙКИНГ И МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ)»

Mazein A.V. (2021). Identification of citizens' messages and publications in Internet resources that require a response as a new form of management activity // Administrative and municipal law. No. 1, pp. 1-14. DOI: 10.7256/2454-0595.2021.1.35047URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35047 (In Rus.).

Mikhailova O.V., Kovalchuk S.K. (2018). Modern trends in the development of political online communication. In: State Administration. Electronic bulletin. No. 69, pp. 8-9. (In Rus.).

Novgorodtseva A.N. (2015). Social networks as a channel of socio - political communication [Electronic resource]. URL:

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32350/1/klo_2015_201.pdf (accessed January13,2022)

Prokopenko T.V. (2020). The role of social media in political communication. In: Communicology. Vol.8. No.4, pp. 22-36 [Electronic resource]. URL: https://www.communicology.ru/jour/article/view/90/90 (In Rus.).

Residents of the Yamal-Nenets Autonomous Okrug have begun to complain less about the quality of snow removal (2022). In: ANO Yamal - Media. [Electronic resource]. URL: https://yamal-media.ru/news/ (In Rus.).

Romashkina R.A. (2019). The phenomenon of power in the conditions of the information society. In: Public administration. No. 75. P.198. (In Rus.).

Sharkov F.I., Komarova L.V. (2014). Communication: business communication, communication techniques and technologie. In: Communicology. Vol. 6. No. 4, pp. 13-26. (In Rus.).

Sharkov F.I., Yudina E.N. (2013). Regulation of relations in the modern media space. In: Communicology. Vol. 1. No. 1, pp. 36-43. (In Rus.).

The analytics of the regional management center will be taken into account when making management decisions (2022). In: IA Sever-Press. [Electronic resource]. URL: https://sever-press.ru/2022/01/19/society (In Rus.).

The authorities has begun to respond to complaints from residents of the district twice as fast (2021). In: IA Sever-Press. [Electronic resource]. URL: https://sever-press.ru/2021/11/17/society (In Rus.).

The Government of Russia. [electronic resource]. URL: http://government.ru/docs/all/130918/ (In Rus.).

Volgin N.A., Okhotsky E.V., Popov Yu.N., Sharkov F.I. (2012). Fundamentals of the social state textbook / Moscow. Ser. Higher professional education. (In Rus.).

■ ■ ■ Современный имиджмейкинг и медиатехнологии в государственных органах (на примере Федеральной анлимонопольной службы)

Абраменкова А.В.

Профессиональная ассоциация медицинских работников «Национальная ассоциация традиционной и комплементарной медицины»

Аннотация. Тема имиджа государственного аппарата в целом, а также его отдельных частей (министерств, ведомств, государственных учреждений и пр.) всегда являлась актуальной по нескольким причинам. Первая причина заключается в том, в России назрела необходимость коррекции сложившегося в

современных условиях образа, так как то, что имеется сейчас, является тормозом развития государственных структур. Во-вторых, позитивный имидж важен не только с точки зрения государственной структуры, чей имидж формируется, но и с точки зрения общества. Проблемы имиджа государственных учреждений вызывают интерес с позиций науки и практики, кроме этого не привлекают внимание простых обывателей, которых интересуют вопросы развития современного общества. Искусство построения положительного имиджа подчиняется законам социальной психологии. Те технологии, которые применяются при формировании имиджа государственных структур, обеспечивающих реализацию государственной политики в антимонопольной сфере (в данной работе рассматривается Федеральная антимонопольная служба России) имеют определенные особенности. Эти особенности связаны не только с формированием имиджа в целом, но и со спецификой работы самих государственных структур, а также целевых аудиторий, на которые производится воздействие та или иная структура.

Ключевые слова: имидж, имиджмейкинг, общественные связи, государственные органы

Для цитирования: Абраменкова А.В. Современный имиджмейкинг и медиатехнологии в государственных органах (на примере Федеральной антимонопольной службы // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 7. №1. 2022. С.27-38.

Сведения об авторе: Абраменкова Анна Владимировна, специалист по связям общественностью и СМИ, профессиональной ассоциации медицинских работников «Национальная ассоциация традиционной и комплементарной медицины». Адрес:. 107031, г. Москва, Петровка, д. 15, оф. 310. E-mail: anna_ab2007@mail.ru

Статья поступила в редакцию: 24.01.2022. Принята к печати: 27.03.2022. Введение

Такие науки как социология, психология, политология, философия, культурология включили в свой лексикон понятие «имидж». В начале XX века проблема формирования репутации и имижда находилась в поле зрения таких ученых, как М. Вебер, Г. Лебон, К. Роджерс, Дж. Мид, Б.Скиннер, К.Юнг, Э. Толмен, З.Фрейд, Э.Фромм, Р.Энтони [Вебер и др.]. В 1974 г. в работе О. Феофанова «США: специализированной отечественной литературе категория «имиджа» появилась в реклама и общество» [Феофанов]. В ней «имидж» рассматривается как основное средство воздействия на аудитории. С появлением в 2003 году в России Академии имиджеологии увеличилось количество публикаций на данную тему. В первых работах «имидж» тесно связан с явлением политического лидерства (в качестве примеров могут служить работы Е. Егоровой-Гантман, Г. Почепцова, В. Зазыкина, О. Иванникова, Е. Богданова и т.д.[Егорова-Гантман и др.]. В этот период происходит упорядочивание и выстраивание системы знаний об имидже.

В данной работе под имиджем подразумевается целенаправленное формирование образа, какой-либо личности, организации или продукта, назначение которого оказать эмоционально-психологическое воздействие, при этом выделить определенные ценностные характеристики. Основной акцент в этом определении необходимо поставить на слово «целенаправленное». Объясняется это следующим фактом: коммерческие структуры, уже давно пришли к пониманию того, что имидж - это явление носит долговременный и организованный характер. В то время как в государственных структурах, не всегда проявляют интерес к тому, как к ним относятся граждане РФ, а работа по формированию имиджа носит хаотичный характер.

Можно определить три основных подхода, применяемых при изучении имиджа [Кривоносов]:

1) функциональный, при котором типы имидж рассматриваются с точки зрения своих функций;

2) контекстный, где имидж рассматривается в различных контекстах;

3) сопоставительный, при котором сравнивается имиджевые характеристики двух различных объектов.

Деятельный компонент отвечает за формирование имиджа силовой структуры посредством коммуникационных процессов и взаимодействия с общественно-политической средой.

Практическая работа по управлению имиджем способствовала появлению такой специальной области знаний, как «связи с общественностью» (public relations). Технологии связей с общественностью основаны на психологии влияния, психологии социального познания, политическая психология, психология рекламы, психологии управления и пр.

Использование каналов коммуникаций и современных технологий

Используя технологии связей с общественностью с целью повышения имиджа государственных органов, важно принимать во внимание отечественный и зарубежный опыт. Сегодня, общественные отношения во всем мире также претерпевают целый ряд изменений в столь трудные времена. Многие страны используют методы экспресс-диагностики в процессе борьбы с кризисными явлениями. Нередко специалисты прибегают к качественным методам и методам фокус-групп. Необходимо выстраивать диалог с целевой аудиторией. Также сегодня в мировой теории паблик рилейшнз выявлено несколько подходов, которые помогают определить эффективность информационно-пропагандистского влияния. В мировой практике существует довольно много примером успешного и отрицательного связей с общественностью с целью

повышения имиджа государственных органов. Весь опыт будет очень полезен в нашем государстве. Это позволит избежать многих ошибок.

В целях совершенствования PR-коммуникаций с целью повышения имиджа государственных органов, нужно чтобы репутационная политика была выстроена довольно грамотно, однако, не удалось избежать и ошибок. Пандемия повлияла не только на институт общественных связей, но и на все человечество. Мировая пандемия сопровождалась первой в истории инфодемией. Поэтому многие компании и специалисты начали выстраивать и планировать свою деятельность согласно новым принципам. Следует придерживаться баланса на информационном поле, учитывать потребности целевых аудиторий. Особое внимание специалисты обратили на коммуникации и репутационный менеджмент.

Рекомендации по улучшению диалога между гражданами и государством

Особое внимание нужно обратить на проводимые исследования и опросы, что позволить разобраться в общественных настроениях и не допустить двоякого понимания и двоемыслия. Необходимо усовершенствовать механизмы связей с общественностью с целью повышения имиджа государственных органов. Следует четко и ясно излагать цели программ для PR-служб и их сотрудников. Важно следить за достоверностью информации и проводить ее мониторинг. Следует оказывать влияние на общественное мнение. Некоторые органы государственной власти нуждаются в виртуализации. Особенно актуальным это стало в связи с развитием интернет-технологий. Пресс-службы в органах власти должны являться некоторым средством связи между представителями властных структур и населением. Важно подготавливать высококвалифицированных специалистов и сотрудничать с ними в последствии. Возможным представляется привлечение дополнительных коммуникационных каналов. PR-специалисты должны быть осведомлены в области кризисных коммуникаций, они должны быстро адаптироваться к изменениям и обладать навыками работы в социальных сетях. Следует поработать над поэтапной стратегией, благодаря которой будет возможным грамотно и спокойно действовать в период трудностей. Вышеуказанные рекомендации возможно синтезировать и впоследствии применять полученные знания на практике, описав их в соответствующей инструкции или плане.

Говоря о характерных чертах PR-деятельности в системе органов государственной власти в Российской Федерации, важно отметить, что довольно часто граждане не готовы к диалогу с государством. Иногда органы государственной власти сталкиваются с нелегимностью и непринятием со стороны населения.

Поэтому необходимо усовершенствовать меры связей с общественностью с целью повышения имиджа государственных органов.

Особенно это представляется актуальным в связи с последними событиями. В сегодняшних условиях для представителей государственной власти важно сотрудничать и контактировать с гражданами. Необходимо заручиться поддержкой населения и получать их одобрение. Важно сказать и об эффективной работе PR-служб в органах государственной власти. Согласно исследуемому материалу возможным представляется применение следующих мер рекомендательного характера.

Важно следить о достоверности данных и контролировать информацию, которую доносят до общественности представители СМИ. Должен грамотно осуществляться внутриведомственный и межведомственный контроль за достоверностью информационного потока. Необходимо оказывать целенаправленной влияние на общественное мнение. Например, сотрудники РЯ-служб совместно с представителями СМИ могут создать специальные тематические колонки и полос в печатных СМИ.

В зависимости от целевых аудиторий имиджевая концепция строго дифференцируется в зависимости от того, на какие группы оказывается воздействие. Первоначальный этап работы над имиджем любой организации начинается с изучения текущего состояния и должен включать в себя следующие направления:

• анализ существующего имиджа, как единого целого;

• оценка компонентов имиджа по отдельности (имидж руководителя, корпоративный имидж и т.д.;

• анализ степени идентификации структуры (организационная культура, корпоративная идентичность.

Названные рекомендации возможно синтезировать и впоследствии разработать соответствующую инструкцию или плане, которые будут применяться во время кризисных ситуаций.

Особую роль будут играть осведомленность Специалистов в области связей с общественностью в области коммуникаций, умения встраиваться в актуальную повестку, а также навык работы в социальных сетях. Здесь особенно пригодятся навыки налаживания связей с населением. Среди приоритетных направлений следует обозначить поиск и анализ информации, сотрудничество с лидерами общественного мнения.

Кроме того, следует задуматься над созданием практико-ориентированного сообщества, которое будет объединять специалистов в сфере связей с общественностью с целью повышения имиджа государственных органов. Люди, состоящие в нем, смогут проводить анализ. Станет возможным применять полученный опыт и меры для борьбы с социальной напряженностью.

Пути повышения имиджа государственных органов

Следует виртуализировать органы государственной власти. Сам по себе Интернет является мультисервисной средой массовой коммуникации.

Благодаря интернет-технологиям общество может получать информацию о деятельности органов государственной власти, что обеспечивает принципы прозрачности и открытости.

Сегодня в эпоху развития интернет-технологий органы государственной власти все чаще задействуют интернет в процессе осуществления своей деятельности. Однако, все же не всегда органы государственной власти в полной мере используют интернет-технологии. В большинстве случаев наблюдается односторонняя коммуникация. Не все государственные органы поддерживают активность в социальных аккаунтах.

Таким образом, пресс-служба в органах власти должна представлять собой средство связи между должностными лицами и населением. Поэтому необходимо подготавливать высококвалифицированных специалистов и сотрудничать с ними в последствии.

Важно сказать и об эффективной работе PR-служб в органах государственной власти. Согласно исследуемому материалу возможным представляется применение следующих мер рекомендательного характера.

Нельзя не сказать о том, что доверие государству и общественная легитимность могут возникнуть лишь в том случае, если государство будет готово открыто вести диалог с населением на основе принципов информационной открытости и прозрачности.

Имидж Федеральной антимонопольной службы

Для создания и корректирования имиджа существует довольно широкий инструментарий, который можно использовать как для внутренних коммуникаций, так и для внешних. Этот инструментарий можно классифицировать с четырехкомпонентной структурой имиджа. Данная структура состоит из концептуальной, деятельной, личностной и атрибутивной составляющих. Применяя данные компоненты к технологии формирования имиджа ФАС они должны содержать следующее:

Концептуальный компонент лежит в основе имиджа и включает основные характеристики имиджа. Данный компонент предполагает разработку стратегии развития Федеральной антимонопольной службы на основе соответствующего документа, в котором определена миссия. На основе миссии формируется стратегия. Если идеализировать имиджевую стратегию, то она должна включать: формулировку слогана, в котором заключается основной смысл деятельности ФАС.

Уделяя внимание особенностями механизма формирования имиджа Федеральной антимонопольной службы России, можно говорить о том, социальный субъект, группа или индивидуум, будут давать позитивную оценку ФАС и его территориальным органам и поддерживать их действия в том случае, когда действия государственной структуры будут соответствовать ожиданиям субъекта и провялятся в более полном удовлетворении интересов и потребностей субъекта. Здесь социальный

объект обращает внимание не на деятельность ФАС в целом, а на конечный результат этой деятельности. У субъекта появляется возможность не на основе образов и представлений о Федеральной антимонопольной службе оценить насколько действия ФАС удовлетворяют его интересы. Отсюда следует, что имидж ФАС должен соответствовать реальному положению дел в обществе.

Формирование благоприятного имиджа ФАС недостижимо без повеления грамотной работы по информированию населения о его деятельности. Общественность должна знать о решаемых общественных задачах, общественно значимых мероприятиях, организованных федеральной службой в рамках применяемой информационной модели.

Деятельность ФАС и его территориальных органов оценивается общественностью со всех сторон и отражается в позитивных или негативных мнениях, отражается в сравнении с деятельностью других х ведомств.

Рис.1. Количество публикаций о ФАС (печатные издания).

В деле создания благоприятного имиджа крайне важен уровень доверия государственной структуре. Он определяется готовностью населения оказать содействие её сотрудниками и престижностью работы в данной структуре.

Кроме печатных изданий, был проведён анализ деятельности информационных агентств, а именно: «РБК», «РИА Новости» и «ТАСС». Ситуация с информированием общественности о работе ФАС выглядит следующим образом: наибольшее количество публикаций было сделано РИА Новостями и примерно одинаковое количество было сделано «ТАСС» и «РБК».

Для специалистов в области связей с общественностью очень важно идентифицировать целевые аудитории и каналы [Конакова]. Для

представителей СМИ важно получать одинаковую информацию и доносить ее до населения. Однако для различной целевой аудитории будет актуально акцентирование внимания на отдельных моментах повестки дня в зависимости от интересов граждан.

Специалистам по связям с общественностью в государственных органах нужно уметь работать над негативными установками и преподносить информацию в позитивном ключе. Ни в коем случае не стоит паниковать, следует доносить до общества больше позитивной информации и доказывать, что ситуация остается под контролем. Бездействие - это худшее, что может быть, люди могут простить поражение, но никогда не простят отсутствие каких-либо усилий со стороны сотрудников органов государственной власти. Необходимо вселять уверенность в людей и поддерживать граждан.

Кроме вышеперечисленных принципов важно, чтоб государственный служащий обладал следующими качествами [Климова]:

- профессионализм (способность государственного служащего быть знакомым со своей сферой деятельности и давать советы по широкому кругу вопросов, входящих в его компетенцию);

- правовое призвание (соблюдение законов, норм и правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликта интересов в рамках своих возможностей и т.д.);

- коммуникация (умение ясно и внятно выражать идеи, умение выступать публично, умение разрешать конфликты, умение убеждать и т.д.);

- коммуникативные навыки (планирование, организация, лидерство, обратная связь, мотивация). Используется на должностях, где необходимо управлять людьми, процессами, проектами.

- эффективность (устанавливает собственные «Высокие стандарты», такие как умение ставить цели и достигать их).

Заключение

Нынешнее общество сейчас находится на новом этапе своего развития, который стартовал в конце XX века и продолжается в XXI веке — это этап информационного общества. В условиях данного этапа органы государственной власти и государственные учреждения не в состоянии избежать взаимодействия с внешней средой. Сейчас нет такой организации, которая бы не сталкивалась с препятствиями на пути осуществления эффективной коммуникации с общественностью, и эффективность этой коммуникации сейчас серьёзно зависит от существующего у организации имиджа.

Таким образом, формирование имиджа государственных органов играет колоссальную роль. Особенно это становится актуальным в период социальных потрясений. Следует отметить, что по мнению многих специалистов, использование манипулятивных механизмов становится

оправданным явлением в период кризиса. Однако стоит помнить, что в первую очередь, специалисты стремятся снизить социальную напряженность и защитить общественность, при этом сохранив положительный имидж. Важно не манипулировать общественным сознанием, а направить общественное мнение в позитивное русло.

Нельзя точно определить, как будут развиваться связи с общественностью в ближайшем будущем. Однако сегодня наше общество вынуждено функционировать в условиях невозможности долгосрочного планирования. В связи с этим, PR-службы должны уметь работать при любых обстоятельствах и всегда искать новые решения. Специалистам в области связей с общественностью очень важно уметь объективно оценивать эффективность своей работы и постоянно учиться. Только при условии совершенствования своих навыков и умений, будет возможно выполнять поставленные задачи и поддерживать имидж государственных органов на должном уровне.

В связи с распространением коронавируса, жесткие ограничительные меры нанесли урон российскому бизнесу. Также пандемия коснулась имиджа многих политических лиц, что является немаловажным, поскольку PR является ключевым элементом любой избирательной кампании и важным компонентом российской политической культуры.

В целях минимизации потерь и сохранения стабильности в обществе специалистам в области связей с общественностью рекомендуется придерживаться следующих мер. Применение поэтапной стратегии поможет грамотно действовать во время кризисных обстоятельств. Ни в коем случае не следует паниковать, следует приминать рациональные решения. Работникам служб по связям с общественностью следует расписать текущие проблемы и сосредоточиться на их решении, а уже потом начинать действовать.

Необходимым представляется мониторинг информационного поля, поскольку в условиях кризиса любой PR-специалист обязан обеспечить повышенное внимание к проблемам, которые касаются его организации или учреждения. Следует помнить о том, что вирусное распространение информации способно создать неожидаемую и неконтролируемую реакцию общественности. В связи с этим, рекомендуется вести почасовой/ежедневный мониторинг и проводить подробный анализ полученных сведений.

Нельзя забывать и о работе с целевой аудиторией. Необходимо провести ее сегментацию, выделить ключевое ядро, приносящее максимальную прибыль компании, если речь идет о коммерции. С другой стороны, важно помнить о том, что любой кризис вместе со всеми его негативными аспектами является трамплином для новых возможностей, которые изменят условия ведения политики и бизнеса.

Не менее важным является умение фокусироваться на потребностях граждан и переключиться на те каналы коммуникации, которые удобны

для населения. Так, в период пандемии телеграмм канал Министерства здравоохранения Российской Федерации публиковал официальные данные по количеству зараженных, а на официальной странице ВКонтакте министерства публиковались интервью с врачами и специалистами.

Источники

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. (1999). Политическая реклама. М. 240 с.; Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. (2003). Психологические основы «Паблик релейшнз». СПб.08 с.; Иванникова О.В. (2002). Восприятие имиджа в избирательной компании. Диссертация кандидата психологических наук. М. 225 с.; Почепцов Г.Г. (2001). Имиджеология: теория и практика. Киев. 698 с.

Климова А. В. (2016). Управление талантами: современные тенденции и подходы к применению в государственном секторе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. № 3 (43). С. 26.

Конакова, Е. А. (2017). Связи с общественностью во время кризиса в организации / Е. А. Конакова, Ю. В. Гапоненко. Текст: непосредственный // Молодой ученый. № 14 (148). С. 367-370. URL: https://moluch.ru/archive/148/41556/ (дата обращения: 11.03.2021).

Кривоносов А.Д. (2010). Основы теории связей с общественностью. СПб. 288 с. Феофанов О.А. (1974). США: реклама и общество. М. С. 121. Шарков Ф.И., Комарова Л.В. (2014). Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии // Коммуникология. Т. 6. № 4. С. 13-26.

Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение// Коммуникология. Том 8. №3. С. 52-62.

Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве//Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43.

Концептуальные основы статьи базировались на трудах классиков: Вебер М. Избранные произведения (1990). М. 808 с.; Келли Дж., Бек А. (2008). Психология личностных конструктов и когнитивная психология. М. 128 с.; Лебон Г. (2010). Психология масс. М., 124 с.; Мид Дж. (2009). Избранное. Сб. переводов. М., 290 с.; Роджерс К. (2010). Современный подход к ценностному процессу. М. 125 с.; Скиннер Б. (2007).Радикальный бихевиоризм. М. 128 с.; Сорокин П. (2008). Система социологии. М. 1008 с.; Толмен Э. (2010). Поведение как молярный феномен. Хрестоматия по истории психологии. М. 364 с.; Уотсон Д. (2010). Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм). Хрестоматия по истории психологии. М., 364 с.; Фрейд З. (2015). Введение в психоанализ: лекции. М. 456 с.; Фромм Э. (2010). Иметь или быть. М. 320 с.; Энтони Р. (2008). Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. М. 544 с.; Эриксон Э. (2006). Идентичность: юность и кризис. М. 342 с.; Юнг К. (2008). Психологические типы. М. 1212 с.

■ ■ ■ Modern image-making and media technologies in state bodies (on the example of the Federal Antimonopoly Service)

Abramenkova A.V.

Professional Association of Medical Workers «National Association of Traditional and Complementary Medicine», Moscow, Russia.

Abstract. The topic of the image of the state apparatus as a whole, as well as its individual parts (ministries, departments, state institutions, etc.) has always been relevant for several reasons. The first reason is that in Russia there is a need to correct the image that has developed in modern conditions, since what is available now is a brake on the development of state structures. Secondly, a positive image is important not only from the point of view of the state structure whose image is being formed, but also from the point of view of society. The problems of the image of state institutions arouse interest from the standpoint of science and practice; in addition, they do not attract the attention of ordinary people who are interested in the development of modern society. The art of building a positive image obeys the laws of social psychology. Those technologies that are used in the formation of the image of state structures that ensure the implementation of state policy in the antimonopoly sphere (the Federal Antimonopoly Service of Russia is considered in this paper) have certain features. These features are associated not only with the formation of the image as a whole, but also with the specifics of the work of the state structures themselves, as well as the target audiences that are affected by this or that structure.

Keywords: image, image-making, public relations, government agencies

For citation: Abramenkova A.V. Modern Image-making and Media Technologies in state Bodies (on the example of the Federal Antimonopoly Service. In: Communicology: electronic scientific journal. Volume 7. No. 1. 2022, pp. 27-38.

Inf. about the author: Abramenkova Anna Vladimirovna, specialist in public relations and mass media, professional association of medical workers «National Association of Traditional and Complementary Medicine». Address: 15, office 310, Petrovka, Moscow, 107031. E-mail: anna_ab2007@mail.ru

Received: 24.01.2022. Accepted: 27.03.2022.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Egorova-Gantman E.V., Pleshakov K.V. (1999). Political advertising. M. 240 p.; Bogdanov E.N., Zazikin V.G. (2003). Psychological foundations of «Public Relations». St. Petersburg.08 p.; Ivannikova O.V. (2002). Perception of the image in the election campaign. Dissertation of Candidate of Psychological Sciences. M. 225 p.; Pocheptsov G.G. (2001). Imageology: theory and practice. Kiev. 698 p. (In Rus.).

Feofanov O.A. (1974). USA: advertising and Society. M. P. 121. (In Rus.). Klimova A.V. (2016). Talent management: modern trends and approaches to application in the public sector. In: Bulletin of the Nizhny Novgorod University named after N. I. Lobachevsky. Social Sciences series. No. 3 (43). P. 26. (In Rus.).

Konakova, E. A. (2017). Public relations during the crisis in the organization / E. A. Konakova, Yu. V. Gaponenko. Text: direct. In: Young scientist. No. 14 (148), pp. 367-370. URL: https://moluch.ru/archive/148/41556 / (accessed: 03/11/2021). (In Rus.).

Krivonosov A.D. (2010). Fundamentals of the theory of public relations. St. Petersburg. 288 p. (In Rus.).

Sharkov F.I., Komarova L.V. (2014). Communication: business communication, communication techniques and technologies. In: Communicology. Vol. 6. No. 4, pp. 13-26. (In Rus.).

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension. In: Communicology. Vol. 8. No. 3, pp. 52-62. (In Rus.).

Sharkov F.I., Yudina E.N. (2013). Regulation of relations in the modern media space. In: Communicology. Vol. 1. No. 1, pp. 36-43. (In Rus.).

The conceptual foundations of the article were based on the works of the classics:

Weber M. Selected works (1990). M. 808 p. (In Rus.).

Kelly J., Beck A. (2008). Psychology of personality constructs and cognitive psychology. M. 128 p. (In Rus.).

Lebon G. (2010). Psychology of the masses. M., 124 p. (In Rus.).

Mfa J. (2009). Favourites. Collection of translations. M., 290 p. (In Rus.).

Rogers K. (2010). A modern approach to the value process. M. 125 p. (In Rus.).

Skinner B. (2007).Radical behaviorism. M. 128 p. (In Rus.).

Sorokin P. (2008). The system of sociology. M. 1008 p. (In Rus.).

Tolmen E. (2010). Behavior as a molar phenomenon. Textbook on the history of psychology. M. 364 p. (In Rus.).

Watson D. (2010). Behavior as a subject of psychology (behaviorism and non-behaviorism). Textbook on the history of psychology. M., 364 p. (In Rus.).

Freud Z. (2015). Introduction to psychoanalysis: lectures. M. 456 p. (In Rus.).

Fromm E. (2010). To have or to be. M. 320 p. (In Rus.).

Anthony R. (2008). Modern technologies of influence and persuasion. The Era of propaganda. M. 544 p. (In Rus.).

Erikson E. (2006). Identity: youth and crisis. M. 342 p.; Jung K. (2008). Psychological types. M. 1212 p. (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.