Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy and network Suleymanova Sh. S. Media politics in modern Russian society. - Moscow: International Publishing Center "Ethnosocium", 2013. 142 p. (In Rus.).
http://www.pirogovcenter.ru/patient/hospital/department/ophthalmology/terms.php (accessed: 26.12.2020)
Vygotsky L.S. Selected psychological research // Moscow: Publishing house of the Academy of Pedagogical Sciences of the RSFSR, 1956. 520 p. (In Rus.).
■ ■ ■ Цифровой формат коммуникаций и формирования политического имиджа
Овчаров Д.Н.
ГБУ «Жилищник района Раменки» города Москвы, Москва, Российская Федерация.
Аннотация. Технический прогресс и появление новых средств массовой информации значительно изменили процесс политической коммуникации. Начала формироваться новая философия, лежащая в основе концепции глобальной политической коммуникации. С точки зрения политической коммуникации, настоящим событием дня, по-видимому, являются цифровые СМИ, альтернативные СМИ и, в частности, социальные сети. Выбор правильного канала коммуникации, позволяющего отправителю/политическому актору охватить массовую аудиторию, может оказать значительное влияние на предполагаемый успех сообщения. Новые средства массовой информации, функционирующие в цифровом формате, позволяют пользователям активно участвовать в процессе политической коммуникации. В формировании имиджа политических субъектов ныне используются дебаты и онлайновое голосование, которые также осуществляется в цифровом формате. Они расширяют возможности граждан для активного участия их в процессе политических коммуникаций. При реконструкции эмпирических моделей имиджа уточняется их структура, содержание и особенности в сравнении с теоретическими моделями имиджа.
Ключевые слова: имидж, модель имиджа, имидж государственного служащего.
Для цитирования: Овчаров Д.Н. Цифровой формат коммуникаций и формирования политического имиджа // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 7. №1. С. 60-72.
Сведения об авторе: Овчаров Денис Николаевич. Начальник участка ГБУ «Жилищник района Раменки» города Москвы. Адрес: 119607, Москва, Мичуринский проспект д. 25 к. 5. Email: [email protected]
Статья поступила в редакцию: 18.01. 2022. Принята к печати: 24.03.2022.
Политическая коммуникация - это сложный и взаимосвязанный двусторонний процесс, направленный на обмен информацией между политическими субъектами как между собой, так и с населением. Технический прогресс и появление новых средств массовой информации значительно изменили процесс политической коммуникации. Однако изменились не только каналы коммуникации. Начала формироваться новая философия, лежащая в основе концепции политической коммуникации.
Снижение интереса к традиционным средствам массовой информации, представленным классическим телевидением, радио и прессой, наблюдалось в ходе многочисленных исследований и исследований, проведенных по всему миру, как научных, так и коммерческих [Conover et al., 2011; Himelboim et al., 2012].
Снижение потребления традиционного контента
Сегодня большая часть молодых людей не смотрят абсолютно никакого контента на традиционных телевизионных платформах. Однако это не означает, что они не потребляют телевизионный контент вообще. Анализ обширных исследовательских материалов, доступных и часто публикуемых специализированными информационными агентствами и глобальными маркетинговыми исследовательскими фирмами (такими как Nielsen Corporation), можно сделать вывод, что чем моложе человек, тем меньше традиционного телевизионного контента он потребляет. Это пример того, как появление новых средств массовой информации на рынке изменило процесс распространения информации. Так мы наблюдаем изменение привычек в поколении миллениалов и цифровых активах [Howe and Straus; Prensky], от простого потребления контента средств массовой информации, предлагаемого институциональными СМИ, к более активному участию или, по крайней мере, более осознанному выбору путем обращения к некоммерческим альтернативным средствам массовой информации.
С точки зрения политики и отправки политических сообщений, что на самом деле произвело информационную революцию, так почти полное отсутствие контроля доступа к источникам информации. По крайне мере, отсутствие возможности получить информацию из одного источника компенсируется многими другими предложениями
Принимая во внимание механизмы, характерные для формирования повестки дня [McCombs and Shaw], традиционные средства массовой информации могут влиять на важность тем, представленных в общественной повестке дня. Таким образом, правительства или владельцы СМИ могут регулировать (или манипулировать) новостным контентом, привлекая внимание людей к определенным темам и отвлекая их внимание от других [Lewin; Hacker).
Использование технологических достижений и новых цифровых средствах массовой информации в формировании имиджа политических субъектов
С появлением новых средств массовой информации, а также доступных онлайн-коммуникаций, становится все труднее влиять на аудиторию из-за большего плюрализма источников информации и большей возможности удовлетворения индивидуальных предпочтений.
При создании имиджа политических субъектов определяют, какие веб-сайты посещают представители различных сегментов целевой аудитории и каким новостным лентам они доверяют. Посещая многочисленные новостные сайты, люди также могут сравнить представленное освещение новостей и сделать выводы для себя. То, что сейчас происходит в медиапрострпанстве [Шарков, Юдина], можно назвать «процессом, посредством которого члены аудитории стремятся извлекать и смешивать программы СМИ из различных источников коммуникации в соответствии с их индивидуальными предпочтениями и представлениями» [Shaw and Colistra]. Технологические достижения в любую эпоху формируют их исторический момент и влияют на общественность, ее мнения, позиции, установки.
Успех информационного воздействия напрямую связан с популярностью отправителя информации. Поэтому для политика важно правильно себя позиционировать. Для различных сегментов аудитории нужно акцентировать внимание на те аспекты своих достижений, которые наиболее близки для данной аудитории. Иначе, политические активисты могут просто быть незамеченными. Независимо от того, насколько проницательны, опытны или осведомлены политические деятели, в первую очередь они должны обеспечить узнаваемость. Именно новые медиа являются средством достижения столь желанной цели [Dobek-Ostrowska]. Добек-Островска определяет это с точки зрения видимости в средствах массовой информации, которое по-польски называют widocznosc medialna (наводнение общественности информацией о политических деятелях средствами массовой информации».
Вхождение политических деятелей в киберпространство
В настоящее время, когда относительно небольшое число молодых людей обращается к прессе или смотрит новости по телевизору, политические деятели научились появляться в мире киберпространства.
Липпманн [Lippmann] утверждал, что люди не участвуют в политических делах напрямую. Вместо этого они реагируют на представления о политике, создаваемые лидерами общественного мнения, журналистами и специалистами по связям с общественностью [Hacker]. Роль средств массовой информации в мировом развитии заключается в том, что они отражают время и пространство. Носители информации, подчеркивающие время, - это те, которые долговечны по своему
характеру, также, как и пергамент, глина и камень. Материалы, подчеркивающие пространство, как правило, менее долговечны и легки по своему характеру, такие как папирус и бумага. Последние больше подходят для широкого спектра областей управления и торговли.
В настоящее время вместо пергамента или камня, прессы или телевидения политические деятели чаще обращаются к цифровым средствам массовой информации, которые предлагают множество беспрецедентных возможностей для установления быстрого и прямого контакта с массовой аудиторией. Концепция Web 2.0, т.е. новый носитель, предлагает одну особенность, которая значительно отличает его от всех предыдущих - широко известная медиа-интерактивность [Salcedo-Maldonado]. Теоретически Web 2.0 вместе с его потенциалом следует рассматривать как еще одну веху в развитии средств массовой информации и самой политической коммуникации. Однако остается вопрос, действительно ли предполагаемая целевая группа средств массовой информации, получившая название Digital atives, проявляет какие-либо признаки готовности (зрелости) к вовлечению в продолжающийся процесс обмена информацией.
Развитие цифровых технологий, новые и альтернативные медиа
Чтобы избежать концептуальной неточности, давайте кратко определим представленные здесь демографические когорты. Термин «миллениалы» используется в отношении людей, родившихся в 1982-2000 годах (Howe and Strauss, 1991). Концепция генерации [Tapscott] была создана в условиях пристального внимания к социальному и деловому влиянию цифрового поколения, то есть людей, выросших в окружении цифровых медиа. Пренски [Prensky] утверждает, что сегодняшние студенты обрабатывают информацию иначе, чем предыдущие поколения, потому что их мозг действительно изменился в результате новых условий, в которых они воспитывались. Цифровые иммигранты - это поколение, при жизни которого впервые появился Интернет и которому пришлось научиться пользоваться сетевыми технологиями.
Столкнувшись с несколькими терминологическими двусмысленностями, кратко раскроем ключевые концепции, связывающие политическую коммуникацию с современными средствами массовой информации: новые медиа; социальные медиа; альтернативные медиа. Общепринятого определения новых медиа-технологий не существует. Автор понимает их как новые формы медиа-технологий или новые приложения существующих медиа-технологий. Средства массовой информации (пресса, радио и телевидение) распространяют информацию в безадресную аудиторию [Шарков, Комарова]. Ведение блогов, микроблогов (Twitter), онлайн-обмен видео (YouTube) и социальные сети (Facebook, LinkedIn) широко используются в политической коммуникации
б3
для обмена или популяризации политического контента [8а1ееёо-МаШопаёо].
Именно тип участия и уровень интерактивности действительно имеют значение. А интерактивность - неотъемлемая черта социальных сетей. Социальные сети используются для политической коммуникации и социальной мобилизации во многих политических событиях. Новые средства массовой информации позволяют пользователям активно участвовать в процессе политической коммуникации. Принимая во внимание уровень вовлеченности, мы можем разделить пользователей на семь категорий, описанных ниже:
1) создатели создают фактический контент, потребляемый другими членами цифрового общества, загружая видео, тексты, фотографии, ведя блоги или размещая короткие комментарии в микроблогах;
2) собеседники делятся своим мнением с потребителями, используя социальные сети, вовлекая других в обсуждение;
3) критики ограничивают свою активность ответами на сообщения других пользователей, рецензированием и комментариями к ним;
4) коллекционеры находят и организуют контент для других; они также распространяют новости и идеи, которые потенциально могут заинтересовать их подписчиков / друзей;
5) участники создают профили на сайтах социальных сетей и подписываются, и в некотором роде способствуют распространению новостного контента;
6) зрители ограничивают свою активность потреблением контента, размещенного другими пользователями;
7) бездействующие не участвуют в процессе, воздерживаясь от создания или потребления контента.
Социальные сети используются «для превращения общения в интерактивный диалог» [8а1ееёо-МаШопаёо]. Они позволяют политическим субъектам создавать публичные или полуобщественные профили, которые позволяют им делиться рядом связей (дружеские отношения, интересы) и, таким образом, охватывать широкую аудиторию своими сообщениями. Это кажется масштабным, быстрым и недорогим решением. В настоящее время социальные сети являются одними из самых быстрорастущих сервисов в Интернете, предлагая политическим деятелям беспрецедентные возможности для создания желаемых политических образов, описанных ранее в этой статье [Шарков].
Альтернативные медиа показывают нам не только то, как технологии меняют модель потребления информации по сравнению с традиционными медиа, но и то, как Интернет может влиять на механизм производства новостей, а также на распространение и потребление информации. Здесь мы определяем Альтернативные средства массовой информации как: форма средств массовой информации, возникшая в отличие от основных средств массовой информации. Основные средства массовой информации
- это средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, журналы, фильмы, Интернет и т.д.), которые распространяют информацию, соответствующую мыслям, интересам и мнениям современного общества в целом. Альтернативные СМИ, таким образом, становятся теми средствами массовой информации, которые распространять информацию, которая противоречит мыслям, интересам и мнениям нынешнего общества в целом.
Поиск альтернативных источников информации может быть истолкован как выражение неодобрения или недовольства сообщениями основных средств массовой информации. Эксперимент, результаты которого обсуждаются в следующем разделе, призван пролить больше света на профиль Артура Урбаняка1 [Urbaшak 2014], современного медиапользователя в возрасте 20-25 лет. Исходя из предположения, что цифровым аборигенам предлагается мощный инструмент для реального воздействия на окружающую действительность, просто размещая комментарии, задавая вопросы и имея возможность напрямую связаться с лицами, принимающими решения, необходимо уточнить, используют ли они этот инструмент.
Интерактивная модель в пространстве медиакоммуникаций
Средства РЭБ, как определено в документе, предлагают беспрецедентные возможности как отправителям сообщений (политикам), так и получателям сообщений (общественности); этот новый элемент -интерактивность. Теперь получатели могут в то же время стать отправителями политических сообщений. Им был дан мощный инструмент, благодаря которому они могут на самом деле создает или изменяет реальность [Urbaniak 2016]. Это может быть достигнуто с относительно небольшими усилиями с помощью таких действий, как размещение комментариев, задавание вопросов, прямая полемика с политических деятелей или просто путем популяризации (обмена или ретвита) информации. Для члена киберсообщества нет необходимости выходить из дома или участвовать в политических демонстрациях, чтобы быть услышанным. Достаточно включить компьютер и выразить свои мысли в социальных сетях, чтобы что-то изменить. В настоящее время всем потребителям средств массовой информации предлагается альтернатива старым традиционным, институциональным,
1 По материалам Артура Урбаняка «New media in image-making how have emerging communications transformed the political process? In: Scripta eophilologica Posnaniensia. Tom XVIII, strony: 97-108Wydzial Neofilologii, Uniwersytet im. Adama Mickiewicza w Poznaniu, 2018DOI 10.14746/snp.2018.18.10.
контролируемым мейнстримом сообщениям. Это всего лишь вопрос выбора, какому медиаконтенту человек доверяет.
Классическая пропагандистская модель была односторонней моделью коммуникации, в то время как то, что people are offered now - это полностью интерактивное, мгновенное и недорогое решение, которое превратило политическую коммуникацию в двусторонний процесс общения. Однако, как можно сделать вывод из исследования, представленного в статье, молодые люди, похоже, не готовы к этим революционным переменам. То ли они не до конца понимают потенциал, который дает Интернет, то ли они не чувствуют необходимости более активно участвовать в политических процессах, остается неясным и оставляет место для дальнейших исследований.
Цифровой формат формирования политического имиджа
Политические послания косвенно влияют на поведение людей воздействуя на восприятие. Восприятие политических сообщений концептуально связано с образами, созданными в головах людей. Именно так в социальных науках появилась концепция политического имиджа, кратко определяемая как «когнитивные представления политических субъектов» Сетевые технологии, в современных условиях развития цифрового общества, позволяют проанализировать многие виды деятельности государственной службы через цифровой формат. Теперь большинство получателей информации читают не всё издание, хоть печатное, хоть аудиовизуальное. Как правило, контент не удовлетворит реципиента целиком, поэтому читатель, слушатель, зритель выбирает фрагменты (разделы, рубрики, программы) из многих текстов, аудио и видео-выпусков. Блогосфера сегодня наполнена «ежедневными газетами» и «ежедневными журналами», которые часто, в зависимости от личности редактора-издателя, представляют значительный общественный интерес и пользуются популярностью у потребителя.
При формировании имиджа государственного гражданского служащего вполне могут использоваться: Video-in-banner, продвигаемое видео, реклама поверх видеороликов (overlay/тизеры) и т.д. Поясним при этом, что:
1. «Video-in-banner - это реклама, представляющая собой баннер, в котором вместо статичного или анимированного изображения используется видеоролик.
2. Продвигаемое видео - это рекламные ролики, отображающиеся в поисковой выдаче при вводе определенного запроса.
3. Реклама поверх видеороликов (overlay/тизеры) - это реклама, показывающаяся в нижней части просматриваемого видеоролика. Подобный баннер не мешает смотреть видео и, в то же время, хорошо заметен пользователю. При нажатии по рекламному блоку в зависимости
от настроек кампании демонстрируется видеореклама или же происходит перенаправление пользователя на сайт рекламодателя. Пользователь может свернуть баннер.
4. Реклама перед видеороликами (pre-roll) - это реклама, которая демонстрируется перед просмотром основного видеоматериала. Pre-roll обладает высокой эффективностью, так как пользователь не может его не заметить. В то же время такая реклама довольно навязчива, поэтому на многих площадках число ее показов на один IP в сутки ограничивается. Кроме того, некоторые сайты позволяют пользователям пропускать рекламу перед основным видео.
5. Реклама после видеороликов (рost-roll) - это реклама, которая демонстрируется пользователю после просмотра основного видеоролика.
6. Баннер на паузе. Реклама, демонстрируемая в тот момент, когда пользователь ставит основное видео на паузу.
7. VideoClick (видеоклик). Технология, которая объединила в себе видео и контекст. Система подбирает релевантные слова в контенте сайта и линкует их. При наведении пользователем курсора на линк открывается реклама. Таким образом, показ рекламы инициируется пользователем. Это нравится, как сайтам-партнёрам, поскольку делает рекламу ненавязчивой, так и клиентам, которые отмечают высокую вовлеченность пользователей в просмотр.
Итоги
В формировании имиджа государственных служащих вполне могут использоваться дебаты и онлайновое голосование, которые также используются в цифровом формате. Они расширяют возможности граждан для активного участия их в процессе государственного управления. Гражданское население должно быть уверенным в том, что именно они, выражая свое мнение, участвуют и управляют процессом. Для достижения этой задачи разрабатывается разнообразное программное обеспечение с целью влиять на повышение эффективности работы государственных служащих, а электронная цифровая среда позволяет гражданам получать доступ к услугам в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства.
Кроме того, благодаря развитию онлайновых услуг государственные организации могут расширить свои возможности по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном и эффективном отклике на их запросы. Путем переноса множества информационных ресурсов в Интернет и предоставления людям функций самообслуживания в онлайновой среде, государственные служащие могут превратиться в специалистов, работающих с информацией [Киреева]. Так, получив в свое распоряжение гибкую платформу информационных технологий, «электронное правительство» имеет возможность перешагнуть за рамки традиционной прежней бюрократической системы и создать новые
взаимоотношения со своими гражданами.
Формирование имиджа государственных служащих при помощи использования интернет-коммуникаций в интернете, можно рассматривать по принципу доступности площадки: происходит оно на внешней или внутренней (собственной) площадке. Но необходимо учитывать, что даже на собственной площадке компания не имеет монополии на производимый контент. Обязательный элемент обратной связи - это комментарии к опубликованным статьям, лайки в социальных сетях, позитивные и негативные отзывы. Внутренние интернет-коммуникации сосредоточены на собственном сайте компании, в блоге, группах в социальных сетях, e-mail-рассылке. Внешние коммуникации - публикация статей, комментариев и кейсов на независимых интернет-ресурсах; участие в учебных и образовательно-развлекательных онлайн-проектах; в конкурсах и рейтингах.
Источники
Глухова Т. (2010). PR и выход из финансового кризиса: значение имиджа и репутации // Пресс-служба. № 10. С. 21-24.
Имидж МГУ и престиж высшего образования // Сайт Фонда «Общественное мнение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://bd.fom.ru/report/cat/az/CJ/high_education/dd050323 (дата обращения: 17.03.2022).
Имидж России // Советник. 2004. №6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/research/?id=8820 (дата обращения: 15.03.2022).
Киреева, О. Ф. (2020). Трансформация коммуникационных процессов в условиях цифровизации и риски внедрения суперсерверов / О. Ф. Киреева // Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 5. № 4. С. 43-51. - EDN DRLOTA.
Нуртазин М. (2010). Проблемы формирования имиджа государственной службы // Альманах «Связи с общественностью в государственных структурах». № 1. С. 3035.
Петрова Е., Жебит В. (2022). Имидж политика - работа имиджмейкеров или состояние электората? // Корпоративная имиджелогия. 2008. № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/35/200801image_putin (дата обращения: 18.03.2022).
Почепцов Г.Г. (2006). Имиджелогия. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 576 с.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. (2006). Бренды и имиджи. М.: «РИП-холдинг»,
256 с.
Шарков Ф.И., Комарова Л.В. (2014). Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии // Коммуникология. Т. 6. № 4. С. 13-26.
Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Москва, 2007.
Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве//Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43.
Яндарова С.В. (2009). Имидж российского руководителя: социально-психологические основы этнических особенностей / С.В. Яндарова. М.: Наука. 359 с.
Barberâ P., J. T. Jost, J. Nagler, J. A. (2015). Tucker and Richard Bonneau. Tweeting from left to right: is online political communication more than an echo chamber?. Psychological Science 26 (10).1531-1542.
Bielak M. I. and J. Taborek (eds.). 2016. A dialogic contribution to determinants of glottodidactic space. Pila: Stanislaw Staszic University of Applied Sciences.
Bonilla Y. and J. Rosa. (2015). Ferguson: digital protest, hashtag ethnography, and the racial politics of social media in the United States". American Ethnologist 42 (1). 4-17.
Conover M. D., Ratkiewicz, J., Francisco, M., Goncalves, B., Flammini, A. and F. Menczer. (2011). Political polarization on Twitter. Proceedings of the Fifth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media, Barcelona, Spain, July 17-21, 2011. Retrieved from: https://www.aaai. org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM11/paper/view/2847 [last access: 1.08.2018].
Dobek-Ostrowska B. (2006). Komunikowanie polityczne i publiczne. Warszawa: Wydawnictwo NaukowePWN.
European Journal of Social Theory 20 (3). 309-328.
Gibson R. (2013). Party change, social media and the rise of «Citizen-initiated» Campaignin". Party Politics 21 (2). 183-197.
Hacker, H. 2008. Political image. In: Kaid, L.L. and Ch. Holtz-Bacha. (eds.). Encyclopedia of politicalcommunication. London: Sage Publications. 322-325. (3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144_New_Media_in_image-making How have emerging communications transformed the political process [accessed Apr 15 2022].
Himelboim, I., Ruthann Weaver L., Tinkham, S.F. and K.D. Sweetser. 2012. "Social media and online political communication: the role of interpersonal informational trust and openness". Journal of Broadcasting and Electronic Media 56 (1). 92-115.
Howe, N. and W. Strauss. 1991. Generations: the history of America's future. New York: Quill.
Jesse 'the Body' Venture?. The Journal of Linguistic and Intercultural Education 9 (2). 189-201.
Kaufmann M. and J. Jeandesboz. (2017). Politics and 'the digital: from singularity to specificity".
Lewin K. (1943). Psychology and the process of group livin". The Journal of Social Psychology 17.113-131.
Lippmann W. 1922. Public opinion. New York: Harcourt Brace.
McCombs, M. E. and D. L. Shaw. 1972. "The agenda setting function of mass media". Public OpinionQuarterly 36. 176-187.
Prensky M. (2001). Digital Natives, Digital Immigrants On the Horizon 9 (5). 1-6.
Salcedo-Maldonado, J.S. 2012. Making ideas spread. Brussels: Centre Maurice Coppieters.
Shaw D.I. and R.F. Colistra. (2008). Agenda melding. In: Kaid L.L. and Ch. Holtz-Bacha. (eds.).Encyclopedia of political communication. London: Sage Publications. 11-12 (3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144_New_Media_in_image-making_How_have_emerging_communications_transformed_the_political_process [accessed Apr 15 2022].
Tapscott, D. 1998. Growing up digital: the rise of the et generation. New York: McGraw-Hill.
Urbaniak, A. 2014. Rola elementow werbalnych i niewerbalnych w komunikacji politycznej konca XXi pocz^tku XXI wieku na podstawie wybranych wyst^pien medialnych polskich politykow. Poznan:Katedra Ekokomunikacji UAM.
(3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed
the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144 New Media in image-making How have emerging communications transformed the political process [accessed Apr 15 2022].
Urbaniak, A. 2016. "Developing communicative competence in digital natives. A weblog as a tool for teaching writing skills in tertiary education". In: Bielak, M.I. and J. Taborek. (eds.). 141-154.
■ ■ ■ Digital format of communications and political image formation Ovcharov D.N.
GBU «Zhilishchnik of the Ramenka district» of Moscow, Moscow, Russian Federation.
Abstract. Technological progress and the emergence of new media have significantly changed the process of political communication. A new philosophy underlying the concept of global political communication has begun to take shape. From the point of view of political communication, the real event of the day seems to be digital media, alternative media and, in particular, social networks. Choosing the right communication channel that allows the sender/political actor to reach a mass audience can have a significant impact on the intended success of the message. The new mass media, functioning in a digital format, allow users to actively participate in the process of political communication. Debates and online voting, which are also carried out in digital format, are now used in shaping the image of political actors. They expand the opportunities of citizens for their active participation in the process of political communications. During the reconstruction of empirical image models, their structure, content and features are clarified in comparison with theoretical image models.
Keywords: image, image model, image of a civil servant.
For citation: Ovcharov D.N. Digital format of communications and political image formation. In: Communicology: electronic scientific journal. 2021. Vol. 7. No. 1, pp. 60-72.
Inf. about the author: Ovcharov Denis Nikolaevich. Head of the section of the GBU «Zhilishchnik of the Ramenka district» of Moscow. Address: 119607, Moscow, Michurinsky Prospekt, 25 k. 5. Email: [email protected]
Received: 18.01. 2022. Accepted: 24.03.2022.
References
Barbera P., J. T. Jost, J. Nagler, J. A. (2015). Tucker and Richard Bonneau. Tweeting from left to right: is online political communication more than an echo chamber?. Psychological Science 26 (10).1531-1542.
Bielak M. I. and J. Taborek (eds.). 2016. A dialogic contribution to determinants of glottodidactic space. Pila: Stanislaw Staszic University of Applied Sciences.
Bonilla Y. and J. Rosa. (2015). Ferguson: digital protest, hashtag ethnography, and the racial politics of social media in the United States". American Ethnologist 42 (1). 4-17.
Conover M. D., Ratkiewicz, J., Francisco, M., Goncalves, B., Flammini, A. and F. Menczer. (2011). Political polarization on Twitter. Proceedings of the Fifth International
AAAI Conference on Weblogs and Social Media, Barcelona, Spain, July 17-21, 2011. Retrieved from: https://www.aaai. org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM11/paper/view/2847 [last access: 1.08.2018].
Dobek-Ostrowska B. (2006). Komunikowanie polityczne i publiczne. Warszawa: Wydawnictwo NaukowePWN.
European Journal of Social Theory 20 (3). 309-328.
Gibson R. (2013). Party change, social media and the rise of «Citizen-initiated» Campaignin". Party Politics 21 (2). 183-197.
Glukhova T. (2010). PR and the way out of the financial crisis: the value of image and reputation. In: Press service. No. 10, pp. 21-24. (In Rus.).
Hacker, H. 2008. Political image. In: Kaid, L.L. and Ch. Holtz-Bacha. (eds.). Encyclopedia of politicalcommunication. London: Sage Publications. 322-325. (3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144 New Media in image-making_How_have_emerging_communications_transformed_the_political_process [accessed Apr 15 2022].
Himelboim, I., Ruthann Weaver L., Tinkham, S.F. and K.D. Sweetser. 2012. "Social media and online political communication: the role of interpersonal informational trust and openness". Journal of Broadcasting and Electronic Media 56 (1). 92-115.
Howe N. and W. Strauss. 1991. Generations: the history of America's future. New York: Quill.
Image of Russia. In: Advisor. 2004. No. 6 [Electronic resource]. - Access mode: http://www.sovetnik.ru/research/?id=8820 (accessed: 03.15.2022). (In Rus.).
Jesse 'the Body' Venturç?. The Journal of Linguistic and Intercultural Education 9 (2). 189-201.
Kaufmann M. and J. Jeandesboz. (2017). Politics and 'the digital: from singularity to specificity".
Kireeva, O. F. (2020). Transformation of communication processes in the conditions of digitalization and the risks of introducing superservers / O. F. Kireeva // Communicology: electronic scientific journal. Vol. 5. No. 4. pp. 43-51. - EDN DRLOTA.
Lewin K. (1943). Psychology and the process of group livin". The Journal of Social Psychology 17.113-131.
Lippmann W. 1922. Public opinion. New York: Harcourt Brace.
McCombs, M. E. and D. L. Shaw. 1972. "The agenda setting function of mass media". Public OpinionQuarterly 36. 176-187.
Nurtazin M. (2010). Problems of public service image formation. In: Almanac "Public relations in state structures". No. 1, pp. 30-35. (In Rus.).
Petrova E., Zhebit V. (2022). The image of a politician - the work of image makers or the state of the electorate? // Corporate imageology. 2008. No. 1 [Electronic resource]. Access mode: http://www.ci-journal.ru/article/35/200801image_putin (accessed: 03.18.2022). (In Rus.).
Pocheptsov G.G. (2006). Imageology. M.: Refl-book, K.:Vakler. 576 p. (In Rus.).
Prensky M. (2001). Digital Natives, Digital Immigrants On the Horizon 9 (5). 1-6.
Rozhkov I.Ya., Kismereshkin V.G. (2006). Brands and images. Moscow: RIP-holding, 256 p. (In Rus.).
Salcedo-Maldonado, J.S. (2012). Making ideas spread. Brussels: Centre Maurice Coppieters.
Sharkov F.I., Komarova L.V. (2014). Communication: business communication, communication techniques and technologies. In: Communicology. Vol. 6. No. 4, pp. 13-26.
Sharkov F.I. Legal regulation of communication activities: in advertising, public relations, journalism. Moscow, 2007. (In Rus.).
Sharkov F.I., Yudina E.N. (2013). Regulation of relations in the modern media space. In: Communicology. Vol. 1. No. 1, pp. 36-43. (In Rus.).
Shaw D.I. and R.F. Colistra. (2008). Agenda melding. In: Kaid L.L. and Ch. Holtz-Bacha. (eds.).Encyclopedia of political communication. London: Sage Publications. 11-12 (3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144_New_Media_in_image-making_How_have_emerging_communications_transformed_the_political_process [accessed Apr 15 2022].
Tapscott, D. (1998). Growing up digital: the rise of the et generation. New York: McGraw-Hill.
The image of MSU and the prestige of higher education. In: Website of the Public Opinion Foundation [Electronic resource]. - Access mode: http://bd.fom.ru/report/cat/az/CJ/high_education/dd050323 (accessed 17.03.2022). (In Rus.).
Urbaniak, A. 2014. Rola elementow werbalnych i niewerbalnych w komunikacji politycznej konca XXi pocz^tku XXI wieku na podstawie wybranych wyst^pien medialnych polskich politykow. Poznan:Katedra Ekokomunikacji UAM.
(3) (PDF) New Media in image-making. How have emerging communications transformed the political process?. Available from:
https://www.researchgate.net/publication/331529144 New Media in image-making_How_have_emerging_communications_transformed_the_political_process [accessed Apr 15 2022].
Urbaniak, A. (2016). "Developing communicative competence in digital natives. A weblog as a tool for teaching writing skills in tertiary education". In: Bielak, M.I. and J. Taborek. (eds.). 141-154.
Yandarova S.V. (2009). The Image of the Russian leader: socio-psychological foundations of ethnic characteristics / S.V. Yandarova. M.: Nauka. 359 p . (In Rus.).