Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
508
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОРГАНЫ ВЛАСТИ / НАСЕЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Короткова Мария Романовна

Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия дают основания утверждать о создании в России предпосылок формирования открытого информационного пространства. Однако отсутствие эффективной информационной политики органов власти на местах является одной из причин снижения доверия к институтам власти федерального, регионального и местного уровней. Именно поэтому перед субъектами информационной политики муниципалитета стоят проблемы совершенствования взаимоотношений между исполнительными (администрация муниципального образования), представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования; развития современных информационных технологий и сетей; формирования единого информационно-коммуникативного пространства муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Короткова Мария Романовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF AN INFORMATION AND COMMUNICATION SYSTEM OF INTERACTION BETWEEN LOCAL AUTHORITIES AND THE POPULATION

Socio-economic and political transformations of the last decade give grounds to assert the creation of prerequisites for the formation of an open information space in Russia. However, the lack of an effective information policy of local authorities is one of the reasons for the decline in confidence in the institutions of power at the federal, regional and local levels. That is why the subjects of the municipality's information policy face the problems of improving the relationship between the executive (municipal administration), representative authorities, the media and the population of the municipality; the development of modern information tech№logies and networks; the formation of a unified information and communication space of the municipality.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ»

The Information Security Doctrine of the Russian Federation (approved by Presidential Decree № 646 of December 05, 2016) www.kremlin.ru (In Rus.).

■ ■ ■ Формирование информационно-коммуникационной системы взаимодействия местных органов власти и населения

Короткова М.Р.

Московская городская Дума, Москва, Российская Федерация.

Аннотация. Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия дают основания утверждать о создании в России предпосылок формирования открытого информационного пространства. Однако отсутствие эффективной информационной политики органов власти на местах является одной из причин снижения доверия к институтам власти федерального, регионального и местного уровней. Именно поэтому перед субъектами информационной политики муниципалитета стоят проблемы совершенствования взаимоотношений между исполнительными (администрация муниципального образования), представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования; развития современных информационных технологий и сетей; формирования единого информационно-коммуникативного пространства муниципального образования.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, информационное взаимодействие, информационные технологии, органы власти, население.

Для цитирования: Короткова М.Р. Формирование информационно-коммуникационной системы взаимодействия местных органов власти и населения. Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. № 3. С.88-98.

Сведениия об авторе: Короткова Мария Романовна, помощник депутата Московской городской Думы. Адрес: Москва, 127006, Страстной б-р, 15/29. Е-ma.il: mariska.97@mail.ru

Статья поступила в редакцию: 02.08.2021. Принята к печати: 23.09.2021. Введение

В конце ХХ века подавляющее большинство исследователей стали развивать мысль о том, что современное общество все стремительнее движется к сетевой модели. Активно трансформируется медиапространство [Шарков] Многие говорили, что за переменами последуют характерные изменения в сфере экономики, труда, культуры, а

как следствие и несколько трансформируются социальные институты. В настоящее время мы стоит на пороге этого перехода, и, вероятно, даже осуществляем его [Немцев: 235, 2010].

Подобные изменения оказывают влияние, в том числе на процесс прохождения преобразований в общественных институтах управленческой сферы. Это можно заметить благодаря увеличению скорости принятия решений, расширению способов и источников для получения информации. Нельзя оставить без внимания факт большего вовлечения в систему информационной открытости государственное управление регионов. Важную роль в данном процессе сыграла административная реформа. Она декларировала необходимость создания условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных служащих гражданскому обществу [Немцев: 200, 2010].

По окончании реформы субъекты Российской Федерации создали собственный информационный ресурс в интернете. В таких информационных ресурсах можно найти информацию об органах власти, их деятельности, доходах и прочее.

Кроме того, не стоит упускать из внимания Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который был принят в 2009 году. По его требованию, информация о деятельности местных властей должна быть опубликована в Интернете1.

Взаимодействие населения и органов местной власти

Интерес исследователей к процессам взаимодействия населения и органов местной власти. Безусловно, это связано с изменениями в процессе коммуникаций. Способов обмена информации становится все больше, благодаря инновационным технологиям. Власти разных уровней также стремятся выстроить плодотворных диалог с население, поэтому внедряют современные механизмы и технологии.

С 1 января 2013 года в законную силу вступил Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Выполнение данного указа Президента РФ регламентируется Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления с использованием современных информационно-коммуникационных технологий [Немцев: 515, 2013]. Как отмечается в утвержденной 9 мая 2017 года Президентом России Путиным В.В. Стратегии развития информационного общества в

1 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 09.02.2009№ 8-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 28.12.2017 // Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.

Российской Федерации на период 2017-2030 годы, «государство создает благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий. Совершенствуются законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в том числе в электронной форме) и бизнес-процессы коммерческих организаций» [Немцев: 80, 2013].

Число людей, постоянно использующих интернет для коммуникации в России растет с каждым годом. Современные технологии позволяют намного быстрее и проще выстраивать диалог с властью. Но несмотря н вышесказанное, далеко не все жители интересуются подобными коммуникациями.

Можно наблюдать за попытками местных властей построить диалог через Интернет, но подобные действия успехом не оборачиваются. С этой точки зрения можно согласится с позиций О.Н. Корженевой, которая утверждает, что в сети авторы организуются скорее благодаря общему эмоциональному настрою, чаще негативному [Немцев: 96, 2013].

Информация, которую можно найти на официальные сайты органов власти - констатация факта, без эмоциональной окраски, конечно, такие тексты не привлекают внимание аудитории. Более лояльно читатель относится к информации, опубликованной в средствах массовой информации, это обусловлено иной подачей материала, наличием оценочных суждений и эмоционально окрашенных предложений.

В современном мире существует большой спектр для выстраивания коммуникации между властью и обществом, однако, зачастую, имеющиеся возможность, применяются не в полном объеме или не применяются вовсе.

Чтобы выявить наиболее эффективный способ коммуникации важно понять и проанализировать основные законы и принципы данного процесса. Процесс коммуникации власти и общества в информационном пространстве на сегодняшний день изучен недостаточно, именно поэтому власти прибегают к заимствованию технологий, которые используют зарубежные коллеги. Однако, такой подход не может быть эффективным без анализа именно российских реалий и понимания специфики страны. Многий деятелей политики не сложно найти в социальных сетях, почти у всех есть блоги, где постоянно обновляется информация. Большой ресурс тратится на создание и продвижение сайтов местных властей, но отсутствие должного результата заставляет задумать о необходимости детального исследования процесса взаимодействия власти и общества.

Проблемы информационного воздействия

Прежде чем приступить к разработке понятия «информационное воздействие», автор считает необходимым дать определение. Итак, информационное воздействие - это информационная атака, целью которой

является изменение у субъекта стереотипов, образа мышления и прочего [Информационное воздействие].

Иными словами, информационное воздействие подразумевает под собой получение новых знаний по средствам передачи информации. При грамотном построении это система подразумевает решение следящих задач: информирование жителей об основных направлениях деятельности, вовлечение активных жителей в принятие решений и формирование повестки, позитивного имиджа органов власти, базы сторонников, а также общественных ценностей. Основная проблема - это отсутствие комплексного подхода к разработке, реализации и интеграции способов информационного воздействия.

Чтобы выявить нынешнее состояние взаимодействия власти и общества, автор считает необходимым проанализировать его на трех уровнях: идеологическом, тактическом и технологическом. Первый не просто так считается одним из самых сложных [Копалова, Черкасова: 20]. Это сложность напрямую связана с необходимостью становления информационной политики органов местной власти, которая направлена не только на ценностные ориентиры жителей, но также на информационное воздействие на аудиторию.

Формирование концепции информационной политики

А.В. Мозолин утверждает, что информационная политика - это действия, способствующие внедрению какой-либо информации в сознанные социальных групп, способствующей сформировать положительный образ местной власти, а также руководителя [Мозолин: 90].

В 1998 году была принята концепция, которая является главным документом, определяющим информационную политику на федеральном уровне - «Концепция государственной информационной политики Российской Федерации»1. Стоит отметить, что концепция не включает в себя содержательные основы информационной политике, целевую аудиторию и прочее, документ скорее регламентирует технических характер, здесь обозначены основные принципы. В документе также не прописаны конкретные инструменты реализации информационной политике.

Несмотря на это, без концепции информационной политики обойтись нельзя. Это связано с тем, что законодательная база вынуждает органы власти рассказывать гражданам о своей деятельности и важных событиях. Стоит отметить, что информационное взаимодействие - один из основных инструментов формирования положительного имиджа, а значит

1 Концепция государственной информационной политики Российской Федерации. Принята государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 г. / Под ред. О. Финько. М., 1999.

способ власти заручиться поддержкой жителей. Основная функция и линия во взаимодействии власти и общества - идеологическая, но в концепции не прописаны ключевые ценностные ориентиры, которые должны лежать в основе коммуникации. Это одна из причин отсутствия комплексного подхода, стратегического планирования и наличия ситуационного характера воздействия на аудиторию. Единый подход к реализации информационной политики, как на территории всей Российской Федерации в целом, так и на территории конкретных субъектов необходим, особенно в период кризисных ситуаций. Важно выстроить преемственность документов федерального, регионального, муниципального уровней. Политика информационного взаимодействия, которой придерживается конкретный субъект или регион не должна идти в разрез с федеральными правилами, а политика муниципалитетов должна поддерживать региональное направление.

PR-служба и ее роль в информационном взаимодействие органов власти и населения

PR-служба - важное звено реализации информационной политики. Именно PR - отдел занимается фактическим воплощением всех правил и установок, которые подразумевает информационная политика. На всех уровнях и ветвях власти присутствует PR-отдел, который взаимодействует с разными целевыми аудиториями. Огромная часть работы -взаимодействие именно с населением, стоит понимать, что это взаимодействие выходит за рамки простого информирования. Центральной задачей PR-службы можно назвать вовлечение граждан в деятельность органов власти, а именно: донесение информации о деятельности органа власти, информационная поддержка основных инициатив, формирование позитивного имиджа на территории. Однако, несмотря на важную роль и обширную деятельность, в разных органах власти PR - отдел может занимать разное место. Так, в книге А.А. Маркова «Связи с общественностью в органах власти» выделено три варианта места института связей с общественностью в структурной иерархии конкретного органа власти [Марков: 17].

Вариант 1. Отдел по связям с общественностью входит в руководящий состав организации или непосредственно подчиняется ее первому лицу. Из основных плюсов данного варианта можно выделить близость к руководителю, а значит и доступ к актуальной информации, мнению руководителя организации. У модели также есть недостатки в виде дистанцированности от прочих отделов.

Вариант 2. В этом варианте отдел по связям с общественностью представлен, как самостоятельный отдел, функционирующий на ровне с прочими самостоятельными структурными единицами рассматриваемой организации. Из положительных аспектов данного варианта можно

выделить: близость и налаженное взаимодействие с другими подразделениями, возможность принятия самостоятельных кадровых решений. Марков также выделяет недостатки данного варианта: затруднён доступ к информации и к первому лицу органа власти. Стоит отметить, что именно этой модели А.А. Марков отдает предпочтение.

Вариант 3. Отдел по связям с общественностью не является самостоятельной единицей и входит в состав какого - либо подразделения органа власти. В этой ситуации возможности PR-отдела сильно ограничены, специалисты не имеют доступа к актуальной информации и не могут влиять на сложившуюся информационную ситуацию в обществе.

Неважно, какая именно позиция отведена для пресс-службы в том или ином органе власти, важно, что PR- отдел обязан выполнять ряд ключевых функций. Стоит заметить, что в большинстве случае отдел по связям с общественность представлен только пресс-службой или одним пресс-секретарем. В 2016 году исследовательским центром «Аналитик» было проведено исследование, методом экспертного опроса, «Профессиограмма специалиста пресс-службы органа власти». В опросе приняли участие представители пресс-служб органов власти со всей Российской Федерации [Мозолин: 26]. В топе задачи, которые можно отнести к информированию населения о деятельности органа власти, а также к управлению процессом формирования позитивного имиджа. Прочие задачи, обозначенные специалистами, имеют скорее функциональный характер: подготовка отчетов руководству, формирование планов, подготовка информационно-аналитических материалов, мониторинг СМИ и прочие. Основная аудитория пресс-службы - СМИ, которые могут осуществлять воздействие на основные слои общества. Кроме того, важная аудитория взаимодействия - другие органы власти, общественные организации и группы, сообщества. Такое взаимодействие все чаще осуществляется с помощью сети Интернет и социальных сетей. С каждым годом количество каналов, через которые может осуществляться коммуникация увеличивается. Традиционные СМИ также ну уступают позиций, коммуникация с наделением идет с помощью: телевидения, радио, прессы. Конечно, важную роль играют личные встречи представителей пресс-служб и руководства организации с целевой аудиторией. Иными словами, каналы донесения информации разнообразны.

Чтобы оценить эффективность деятельности пресс-службы, необходимы основные критерии. В ходе исследования было сформулировано ряд показателей, которые, по мнению экспертов, позволяют судить о результативности работы пресс-службы органа власти. Среди них присутствуют как количественные, так и качественные критерии. Лидирующую позицию, по мнению экспертов, занимает число положительных упоминаний о деятельности органа власти в СМИ.

Следующий критерий - отлаженное взаимодействие со СМИ. Замыкает тройку - создание информационных поводов. В рамках показателей эффективности не стоит забывать про социологию узнаваемости, проведенные мероприятия, мероприятия с участием руководителя, цитируемость и прочее.

Проведённое исследовательским центром «Аналитик» исследование, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, для эффективного информационного взаимодействия современная пресс-служба должна использовать разные каналы коммуникации, так как они затрагивают разные целевые аудитории. Во-вторых, необходимо уметь чётко выделять эти целевые группы. А для этого нужно использовать социологические методы сбора и анализа информации и разрабатывать конкретные (для этой целевой аудитории) рекомендации и программы мероприятий, направленные на осуществление информационной политики. И конечно, донесение через пресс-службы содержания информационной политики невозможно без развитых информационных технологий, что является третьим уровнем информационного взаимодействия. Развитие информационных технологий имеет большое значение для повышения эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления. Информатизация органов власти уже давно воспринимается необходимой и неизбежной.

Новые технологии способствуют реализации таких принципов современного управления, как открытость, прозрачность, оперативность, и вовлечение граждан в процесс управления [Шарков, Гостенина]. Многие официальные документы, созданные органами власти, стали доступны населению с помощью сети интернет. Современные технологии помогают делать публичные заявления и отслеживать информацию. С помощью современных технологических решений люди направляют свои претензии и жалобы. Информационные технологии позволяют власти стать ближе к населению, процессы управления делают менее формальными и ориентированными на взаимодействие [Шарков, Комарова]. Электронное правительство - пример использования информационных технологий в органах власти. Данная технология позволяет гражданам самостоятельно и дистанционно воспользоваться услугами госорганов и одновременно экономит время и снижает стоимость данных услуг. По мнению А. В. Чугунова, современный подход к реализации систем электронного правительства предполагает, что с точки зрения пользователя (гражданина или организации), государство является неким «черным ящиком», который предоставляет услуги или продукты. При этом потребители государственных услуг обращаются за ними в соответствии с «жизненными эпизодами», т.е. ситуациями в которых возникает потребность в участии государственных органов. Создание единой точки доступа к государственным услугам и информации означает, что система

организуется в соответствии с потребностями гражданина или организации, вместо того, чтобы объяснять им, какие полномочия имеют государственные ведомства, и кто за что отвечает.

Источники

Киреева, О. Ф. (2013). Социологическая диагностика информационной безопасности информационно-коммуникационной среды / О. Ф. Киреева // Труд и социальные отношения. Т. 24. № 12. С. 35-42.

Копалова О.С., Черкасова В.Ю. (2017). Информационное взаимодействие органов власти с населением// Екатеринбург. 20 с.

Марков А.А. (2014). Связи с общественностью в органах власти. Учебник. М.: ИНФРА-М, 190 с. Информационное воздействие. [Электронный ресурс]. 1ЖЬ: https://lib.sale/strategiya_1311/informatsionN2e-vozdeystvie-72086.html (дата обращения 05.12.2020).

Мозолин А. В. (2013). Информационная политика органов власти. Аналитический бюллетень. Исследовательский центр Аналитик. 90 с.

Немцев А.В. (2010). Интернет как фактор повышения качества управления // Вестник философии и социологии Курского государственного университета / А.В. Немцев. - Курск: Изд-во КГУ. № 2. С. 200-203.

Немцев А.В. (2012). Органы государственного управления и граждане региона в интернет-пространстве // Вестник философии и социологии Курского государственного университета / А.В. Немцев. Курск: Изд-во КГУ, №1. С. 92-96.

Немцев А.В. (2010). Социальные возможности блогосферы / А.В. Немцев // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: научные труды филиала ВЗФЭИ в г. Курске. По материалам IX Международной научно-практической конференции. Курск: Изд-во Мечта. Т. 6. С. 235-238.

Немцев А.В. (2012). Позиционирование имиджа региона в пространстве коммуникаций: Курская область: коллективная монография / Под ред. проф. Е.А. Когай / А.В. Немцев, Е.А. Когай, К.А. Комков и др. Курск: Изд-во Курск.гос. ун-та, 171 с.

Немцев А.В. (2013). Интернет-коммуникация органов власти и населения регионов / А.В. Немцев // Гуманитарные и социальные науки. Секция «Социология». № 4. С. 515-517.

Немцев А.В. (2013). Коммуникация органов власти и регионального сообщества в сети Интернет // Эволюция регионов России и стратегии их социокультурной модернизации: материалы IX Всероссийской научнопрактической конференции по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов» (г. Вологда, 23-26 октября 2013 г.) В трёх частях / А.В. Немцев. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. Ч. III. С. 672-676.

Немцев А.В. (2013). Оценка населением деятельности органов местного самоуправления через механизм Интернет-опроса / А.В. Немцев // Власть. №10. С. 7983.

Немцев А.В. (2013). Перспективы внедрения новых правил оценки эффективности деятельности муниципальных властей // Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта России, Белоруссии, Украины: сборник научных статей международной научной конференции / под общей ред. В.М. Ермакова / А.В. Немцев. Курск: Изд-во Академии госслужбы. С. 235-241.

Немцев А.В. (2013). Перспективы применения механизма Интернетопроса для оценки руководителей органов местного самоуправления // Социальный компьютинг:

основы, технологии развития, социальногуманитарные эффекты: материалы Второй Международной научнопрактической конференции (ISC -13): Сборник статей и тезисов / А.В. Немцев. Курск: Изд-во Академии госслужбы, С. 95-107.

Немцев А.В. (2014). Органы публичной власти в сети Интернет. Практики и способы позиционирования // Вестник философии и социологии Курского государственного университета / А.В. Немцев. Курск: Изд-во КГУ. № 1. С. 152-160.

Пейдж Б. (2010). Связи с общественностью: мифы и проблемы. Чем больше жители знают о работе власти, тем лучше к ней относятся / Б. Пейдж// Муниципальная власть. № 5. 2.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В. С. Комаровского. (2012). М.: Изд-во РАГС. С. 315.

Шарков Ф.И. (2016). Визуализация политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107.

Шарков Ф.И., Гостенина В.И. (2006). Технологии рекламы. Москва. Шарков Ф.И., Комарова Л.В. (2014). Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии//Коммуникология.. Т. 6. № 4. С. 13-26.

Formation of an information and communication system of interaction between local authorities and the population

Korotkova M.R.

Moscow City Duma, Moscow, Russian Feleration

Abstract. Socio-eco№mic and political transformations of the last decade give grounds to assert the creation of prerequisites for the formation of an open information space in Russia. However, the lack of an effective information policy of local authorities is one of the reasons for the decline in confidence in the institutions of power at the federal, regional and local levels. That is why the subjects of the municipality's information policy face the problems of improving the relationship between the executive (municipal administration), representative authorities, the media and the population of the municipality; the development of modern information tech№logies and networks; the formation of a unified information and communication space of the municipality.

Keywords: local self-government bodies, information interaction, information tech№logies, authorities, population.

For citation: Korotkova M.R. Formation of an Information and Communication System of Interaction between Local Authorities and the Population/ Communicology: Electronic Scientific Journal. 2021. Vol. 6. № 3, pp 88-98.

Inf. about the author: Maria Roma№vna Korotkova, assistant deputy of the Moscow City Duma. Address: Moscow, 127006, Strast№y b-r, 15/29. E-mail: mariska.97@mail.ru

Received: 02.08.2021. Accepted: 09.23.2021.

References

Kireeva, O. F. (2013). Sociological diagnostics of information security of the information and communication environment / O. F. Kireeva // Labor and social relations. Vol. 24. No. 12. pp. 35-42. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2010). Social opportunities of the blogosphere / A.V. Nemtsev // Socio-eco№mic development of Russia: problems, trends, prospects: scientific works of the VZFEI branch in Kursk. Based on the materials of the IX International Scientific and Practical Conference. Kursk: Publishing House Dream. Vol. 6, pp. 235-238. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2010). The Internet as a factor in improving the quality of management. In: Bulletin of Philosophy and Sociology of Kursk State University / A.V. Nemtsev. Kursk: Publishing House of KSU. № 2, pp. 200-203. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2012). Public administration bodies and citizens of the region in the Internet space. In: Bulletin of Philosophy and Sociology of Kursk State University / A.V. Nemtsev. - Kursk: Publishing House of KSU. № 1, pp. 92-96. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2012). Positioning the image of the region in the space of communications: Kursk region: collective mo№graph / Edited by prof. E.A. Kogai / A.V. Nemtsev, E.A. Kogai, K.A. Komkov, etc. Kursk: Publishing House Kursk State University. 171 p. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2013). Internet communication of the authorities and the population of the regions / A.V. Nemtsev. In: Humanities and Social Sciences. Section «Sociology». № 4, pp. 515-517. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2013). Assessment by the population of the activities of local self-government bodies through the mechanism of an Internet survey / A.V. Nemtsev . In: Power. № 10, pp. 79-83. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2013). Prospects of using the Internet Survey mechanism to evaluate the heads of local self-government bodies. In: Social computing: fundamentals, development tech№logies, social and humanitarian effects: materials of the Second International Scientific and Practical Conference (ISC-13): Collection of articles and theses / A.V. Nemtsev. Kursk: Publishing House of the Academy of Civil Service, pp. 95-107. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2013). Prospects for the introduction of new rules for evaluating the effectiveness of municipal authorities. In: Paradigmatic foundations of public administration: a comparative analysis of the experience of Russia, Belarus, Ukraine: collection of scientific articles of the international scientific conference / under the general editorship of V.M. Ermakov / A.V. Nemtsev. Kursk: Publishing House of the Academy of Civil Service, pp. 235-241. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2013). Communication of authorities and the regional community on the Internet // Evolution of Russian regions and strategies of their socio-cultural modernization: Materials of the IX All-Russian Scientific and Practical Conference on the program «Socio-cultural evolution of Russia and its regions" (Vologda, October 23-26, 2013) In three parts / A.V. Nemtsev. Vologda: ISERT RAS, 2013. Part III, pp. 672-676. (In Rus.).

Nemtsev A.V. (2014). Public authorities on the Internet. Practices and methods of positioning // Bulletin of Philosophy and Sociology of Kursk State University / A.V. Nemtsev. Kursk: Publishing House of KSU. № 1, pp. 152-160. (In Rus.).

Page B. (2012). Public relations: myths and problems. The more residents k№w about the work of the authorities, the better they treat it / B. Page // Municipal authorities. 2010. № 5. 2. Public relations in politics and public administration / under the general ed. V. S. Komarovsky. Moscow: RAGS Publishing House, p. 315.

Kopalova O. S., Cherkasova V. Yu. (2017). Information interaction of authorities with the population// Yekaterinburg, 20 p. (In Rus.).

Mozolin A.V. (2013). Information policy of the authorities. Analytical bulletin. Research Center Analyst. 90 p. (In Rus.).

Markov A. A. (2020). Public relations in government. Textbook. Moscow: INFRA-M, 2014. 190 p. Informational impact. [electronic resource]. URL: https://lib.sale/strategiya_1311/informatsion№e-vozdeystvie-72086.html (accessed

05.12.2020). (In Rus.).

Sharkov F.I. (2016). Visualization of the political media space. In: Policy. Political studies. № 5, pp. 97-107. (In Rus.).

Sharkov F.I., GosteninaV.I. (2006). Advertising techlogies. Moscow. (In Rus.).

Sharkov F.I., Komarova L.V. (2014). Communication: business communication, communication techniques and tech№logies. In: Communicology. Vol. 6. № 4, pp. 13-26. (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.