Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАУКИ В ВУЗАХ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАУКИ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: знания / учителя / студенты / педагогика / инновация / интерес / логика / учебник. / Keyword: knowledge / Teachers / Students / pedagogical / innovation / Interest / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А.Э., Ражабоев Ш.Ш.

Аннотация. Реформы, реализуемые в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах в нашей республике, требуют коренного обновления и развития системы образования и подготовки кадров. Поэтому, развивая систему образования на уровне современных требований и на основе накопленного опыта, воспитание подрастающего молодого поколения вполне зрелых и высокоморальных людей, активно участвующих в жизни общества, является одним из главных приоритетов нашей страны. наша страна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN REQUIREMENTS FOR TEACHING SCIENCE IN UNIVERSITIES

Abstract. Reforms being implemented in the socio-economic, political, spiritual and cultural spheres in our republic require a radical renewal and development of the education and training system. Therefore, developing the education system at the level of modern requirements and on the basis of accumulated experience, educating the younger generation of fully mature and highly moral people actively participating in the life of society is one of the main priorities of our country. our country.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАУКИ В ВУЗАХ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ Ражабоев Ш.Ш. ассистент

кафедра информационных технологий

СамИСИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАУКИ В

ВУЗАХ

Аннотация. Реформы, реализуемые в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах в нашей республике, требуют коренного обновления и развития системы образования и подготовки кадров. Поэтому, развивая систему образования на уровне современных требований и на основе накопленного опыта, воспитание подрастающего молодого поколения вполне зрелых и высокоморальных людей, активно участвующих в жизни общества, является одним из главных приоритетов нашей страны. наша страна.

Ключевые слова: знания, учителя, студенты, педагогика, инновация, интерес, логика, учебник.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI Razhaboev Sh.Sh.

assistant

Department of Information Technologies

SamISI

MODERN REQUIREMENTS FOR TEACHING SCIENCE IN

UNIVERSITIES

Abstract. Reforms being implemented in the socio-economic, political, spiritual and cultural spheres in our republic require a radical renewal and development of the education and training system. Therefore, developing the education system at the level of modern requirements and on the basis of accumulated experience, educating the younger generation of fully mature and highly moral people actively participating in the life of society is one of the main priorities of our country. our country.

Keyword: knowledge, Teachers, Students, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.

Закон Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальная программа подготовки кадров» являются документами исторического значения, формирующими теоретическую и практическую основу для реализации реформ в области развития образования и подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере образования. нашей страны, и определение перспектив дальнейшего развития образования в будущем. Следует отметить, что в этих документах особое внимание уделяется воспитанию молодежи, которая является будущим нашей страны, проявлению имеющихся у нее талантов и способностей, а также определяются основы, принципы и этапы реформирования системы образования нашей страны. Эти исторические документы, проникнутые идеями национальной независимости, успешно реализуются. В результате открылся широкий путь для изучения системы образования развитых стран. В свою очередь, зарубежные эксперты изучают реформы, происходящие в системе образования нашей страны, и дают им положительную оценку. Такие взаимодействия, в свою очередь, требуют от системы образования нашей страны анализа передовых педагогических технологий развитых стран с точки зрения наших национальных ценностей и внедрения их в образовательный процесс. Ведь такая практическая работа - один из главных признаков интеграции системы образования нашей страны с мировыми стандартами образования. Поэтому в образовательном процессе следует ориентироваться на преподавание предметов на основе педагогических технологий.

Список учебников и учебных пособий, рекомендации по темам преподавания естественных наук, введение и основная часть, практические занятия и эксперименты. Исходя из требований государственных образовательных стандартов, возможно предоставление чертежей, курсовых работ и проектов, а также их тем и направлений по отдельным предметам. Должны быть четко указаны часы, отведенные на темы, дидактические и технические средства, используемые по темам, виды контроля знаний по темам и разделам, а также соответствующие методические рекомендации.

При преподавании предметов необходимо следовать принципам новейших достижений науки, техники, техники, введенной в республике системы непрерывного образования, обеспечивать преемственность и преемственность между видами образования, особенно по предметам, преподаваемым непрерывно. в высшем образовании - логическая последовательность тем, переход от простого к сложному, от частного к общему. Необходимо уделять внимание организации самостоятельного учебно-педагогического процесса студентов на основе педагогических технологий, а не повторять одно и то же толкование тем. Цель предмета, на основе стандарта сетевого образования, поясняется, какова основная цель преподавания данного предмета. Исходя из цели, наглядно показано, какие

навыки и знания будут развиваться у учащихся в ходе преподавания данного предмета.

Требования к преподаванию предметов:

Историчность. Отражая особенности истории и развития науки. Знакомство с жизнью и деятельностью ученых и исторических деятелей, внесших большой вклад в науку.

Современность. Предоставление знаний в соответствии с современным уровнем науки.

Гуманитаризм. Придерживаясь принципов человечности, щедрости и добра.

Международный стандарт. Сравнение с эквивалентными учебными программами на практике как минимум в двух развитых зарубежных странах с разными системами образования.

Конкурентоспособность. Достижения в существующих или разрабатываемых эквивалентных учебных программах в развивающихся странах.

Национальность. Глубоко и научно обоснованно описать вклад ученых и исторических деятелей, живших или работавших в Средней Азии, писавших на узбекском языке, в развитие науки.

Последовательность. Систематическая, логическая альтернатива науке и соответствие соответствующим научным программам высшего образования.

Привлекательность. Заинтересовать и развить интерес учащихся к науке, использовать простой и сложный стиль повествования.

Практичность. Придерживаясь методологии, соединяющей науку с жизнью, теорию с практикой.

Инновации. Открытость к инновациям, новым педагогическим технологиям, инновациям в сфере образования на основе требований собственной стратегии развития Узбекистана и Национальной программы.

Структура науки:

1. Название предмета.

2. Цель и задачи науки.

3. Содержание науки.

4. План тем.

5. Средства обучения, методы, виды и формы.

6. Система оценки.

7. Использованная литература.

Определены содержание, объем и последовательность освоения знаний, умений и компетенций по предметам.

Навык. Исходя из сути своего предмета и в соответствии с отраслевыми стандартами, педагог пишет, исходя из формирования умений и знаний учащихся по данному предмету.

Знание. Студенты должны обладать вышеуказанными навыками и знаниями после окончания предмета.

Современные требования к преподаванию предметов в высших учебных заведениях включают в себя следующие аспекты:

> Активное использование интерактивных и инновационных методов обучения. Учителя должны стремиться создать интерактивную и стимулирующую учебную среду, включая использование интерактивных технологий, мультимедиа, виртуальной реальности и других современных инструментов обучения.

^ Практическая направленность: связь теории с реальными практическими примерами необходима для того, чтобы студенты могли применить полученные знания и навыки на практике.

> Учет различных стилей обучения и индивидуальных потребностей учащихся. Учителя должны признавать различия в стилях обучения учащихся и предлагать разнообразные методы и материалы для обеспечения максимальной эффективности обучения.

> Развитие критического мышления и навыков решения проблем: процесс обучения должен быть направлен на развитие у учащихся аналитических, оценочных навыков и навыков решения проблем, а также способности мыслить независимо и творчески.

> Активное вовлечение учащихся в процесс обучения: Преподаватели должны поощрять активное участие учащихся во время урока, поощрять обсуждение и сотрудничество, а также позволять учащимся самостоятельно учиться и усваивать дополнительные материалы.

^ Оценка и обратная связь. Учителя должны обеспечивать точную и объективную оценку учащихся и предоставлять своевременную обратную связь, чтобы помочь учащимся развиваться и улучшать академические достижения.

^ Обновление содержания образования: Педагогический процесс должен постоянно обновляться с учетом изменений в знаниях и технологиях, а также потребностей рынка труда.

> Развитие междисциплинарности и гибкости: преподавание предметов должно способствовать развитию междисциплинарного мышления и способности студентов адаптироваться к изменениям и новым требованиям в разных областях.

> Использование информационных и коммуникационных технологий. Учителя должны владеть современными технологиями для эффективной передачи и получения информации, а также для поддержки современных форм образования, таких как онлайн-курсы и дистанционное обучение.

^ Непрерывное развитие учителей: Учителя должны постоянно стремиться совершенствовать свои педагогические навыки, изучать новые

методы преподавания и приобретать дополнительные знания в своей области.

Использованные источники:

1. Азизходжаева Н.Н. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. Т., 2003.

2. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

3. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

4. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

5. Эрназаров А.Э. (2022). Высшее образование _ в учреждениях образование педагогов обучение подготовка этапы, формы, компоненты и критерии.

Владелец звезда Социально-техническая, научная и популярный Журнал. -Против, (1), 188-193.

6. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

7. Ражабоев Ш., Sayidaxon T., Sheroz R. IQTISODIY FANLARNI O 'QITISHDA MULTIMEDIYA VOSITALARIDAN FOYDALANISH TEXNOLOGIYALARI //International Journal of Contemporary Scientific and Technical Research. - 2023. - С. 518-520.

8. Ражабоев Ш. Ш. Экологическое образование в целях устойчивого развития территорий.-2022 //Kielce: Laboratorium Wiedzy Artur Borcuch. -2022.

9. Rajaboyev S. Экологическое образование в целях устойчивого развития территорий //Scienceweb academic papers collection. - 2022.

10. Rajaboev S. S. Technologies of Using Multimedia Tools in Teaching Economic Sciences //Spanish Journal of Innovation and Integrity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.