Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
300
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТИВНЫЙ РЕЗЕРВ / МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Филоненко Р.Ю.

в статье рассматривается вопрос о значении современных тенденций студенческого спорта в целом и подготовки спортивного резерва в частности. Указывается на положительное влияние занятий физической культурой на личностное развитие профессионала. Рассматриваются вопросы профессионального развития молодых людей, занятых тем или иным видом физической активности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Филоненко Р.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF STUDENT SPORT DEVELOPMENT AND SPORTS RESERVE PREPARATION

the article deals with the issue of the importance of modern trends in student sports in general and the training of the sports reserve in particular. The article points out the positive influence of physical education on the personal development of a professional. The issues of professional development of young people engaged in one or another type of physical activity are considered.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА»

• повышается производительность труда учителя.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером.

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.

Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Список литературы /References

1. Афонасьева Н.Н. Основы организации внеурочной работы младших школьников в области культурно-досуговой деятельности. Изд-во Нижневарского социально-гуманитарного колледжа, 2016.

2. Баженова Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» // Дополнительное образование и воспитание, 2013. № 4.

3. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ (дата обращения:23.11.2021).

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

Филоненко Р.Ю. Email: Filonenko6119@scientifictext.ru

Филоненко Роман Юрьевич - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении современных тенденций студенческого спорта в целом и подготовки спортивного резерва в частности. Указывается на положительное влияние занятий физической культурой на личностное развитие профессионала. Рассматриваются вопросы профессионального развития молодых людей, занятых тем или иным видом физической активности. Ключевые слова: спорт, студенческий спорт, физическая культура, спортивный резерв, молодежь.

MODERN TRENDS OF STUDENT SPORT DEVELOPMENT AND SPORTS RESERVE PREPARATION Filonenko R.Yu.

Filonenko Roman Yurievich - Student, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, PHYSICAL TRAINING, REHABILITATION AND SPORTS MEDICINE, FACULTY GENERAL MEDICINE, KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK

Abstract: the article deals with the issue of the importance of modern trends in student sports in general and the training of the sports reserve in particular. The article points out the positive influence of physical education on the personal development of a professional. The issues of professional development of young people engaged in one or another type of physical activity are considered.

Keywords: sports, student sports, physical culture, sports reserve, youth.

УДК 796

DOI10.24411/2312-8089-2021 -11602

Как известно, одним из важных направлений государственной политики нашей страны является целостное развитие студенческого спорта, а также становление системы подготовки спортивного резерва.

Однако сегодня наблюдается печальная картина: спорт и физическая культура перестали быть базовой ценностью для большинства населения нашей страны, молодые люди часто не стремятся укреплять свое здоровье, не стремятся вести здоровый образ жизни.

Следовательно, целью настоящего статьи становится необходимость определения значения студенческого спорта в профессиональной карьере молодежи.

Как известно, спорт является средством физического совершенствования человека. Как отмечают Е.С. Романенко, С.В. Шевченко, Л.А. Ситак, спорт — это культурно-обусловленная и культурно-значимая деятельность, которая направлена на формирование физического здоровья и определенного типа личности [7, с. 36; 3].

Поэтому вполне очевидно, что можно использовать занятия спортом для становления личности молодого человека, в том числе и студента вуза.

Современный подход в развитии физической культуры и молодежного спорта предусматривает системный подход к организации и проведению физкультурно -спортивной работы [6].

Можно предположить, что основными тенденциями развития студенческого спорта на сегодняшний день являются те тенденция, которые используют следующие принципы и методы физического воспитания:

— организационная работа;

— развитие спортивной базы;

— развитие спортивно-массового движения;

— развитие спорта высших достижений;

— информационно-пропагандистская деятельность;

— кадровое обеспечение;

— научно-методическое обеспечение;

— мониторинг по различным показателям сферы деятельности физической культуры и спорта, как критерий эффективности работы.

Укажем на то обстоятельство, что сложившееся положение дел в изучаемой нами отрасли не в полной мере способствует формированию личности профессионала в стране через занятия спортом.

К примеру, за последние десятилетия в нашей стране было закрыто огромное количество секций и спортивных клубов для молодежи.

Под предлогом экономической нецелесообразности предана забвению физкультурная работа; из основных показателей государственной социальной

статистики исключены уровень физического развития граждан; ряд спортивных сооружений и стадионов используются в коммерческих целях.

Утеряны основные ориентиры в стратегии физическим развитием молодежи и массового спорта в стране; из категориального аппарата физкультурно-оздоровительной работы с населением исключены понятия «массовость» и физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне».

Таким образом, как мы видим, до создания в нашей стране «культа здорового образа жизни» среди студенческой молодежи явно далеко.

По мнению отечественного исследователя А.М. Банникова, повышение эффективности занятий спортом среди молодежи для становления личности профессионала происходит в нескольких направлениях и сопряжено с рядом трудностей. Самой главной трудностью становится активное привлечение молодежи к занятиям спорту и формирование на этой базе спортивного резерва.

Для кардинального изменения положения дел в области практической реализации эффективной системы формирования здорового образа жизни молодежи через занятия спортом необходимо восстановить все позитивное, что было достигнуто в управления спортом в Российской Федерации, в странах с развитой рыночной экономикой, разобраться в многочисленных изменениях, которые происходят в системе управления институтом спорта в современный период модернизации. Это позволит грамотно сформулировать систему повышения эффективности занятий спортом для становления личности молодого человека.

Анализ существующей системы повышения эффективности занятий спортом среди молодежи показал, что законодательные и исполнительные органы региональной власти делают акцент при управлении этой сферой, с одной стороны, на создании условий для формирования здорового образа жизни молодых людей при самоорганизации ими досугового времени, структуры и содержания жизни и деятельности; с другой стороны, поддерживают и развивают спортивный менеджмент, маркетинг спортивных услуг и других аспектов коммерциализации спорта.

Критериями оценки результативной в этом направлении работы чаще всего выступают:

— во-первых, количество спортивных сооружений при вузах, государственных специализированных физкультурно-спортивных организаций, профессиональных спортсменов и тренеров, способных обеспечивать реализацию целей и задач формирования у студентов устойчивого интереса к регулярным занятиям спортом, здоровому образу жизни;

— во-вторых, эффективность локальной стратегии развития институтов физической культуры в регионе, соответствующих интересам и потребностям молодых людей и направленных на реализацию федеральных и региональных целевых программ;

— в-третьих, конструктивный диалог с представителями спортивного бизнеса с целью выработки согласованной политики в данной сфере и эффективной подготовки спортивного резерва;

— в-четвертых, система работы законодательной и исполнительной власти по выработке и реализации федеральных и региональных нормативно-правовых актов, пропаганде здорового образа жизни, ценностей спорта среди молодежи;

— в-пятых, фиксация тенденций и динамики изменения досугового времени молодежи, уровня вовлеченности ее в мероприятия по развитию в регионе детско -юношеского спорта, особенно в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

— в-шестых, формы и методы улучшения уровня образованности молодежи в области физического состояния и формирования установки на здоровое и гармоничное развитие личности.

Сегодня в нашей стране именно в регионах повсеместно открываются достаточно большие спортивно-оздоровительные комплексы для студенческой молодежи. Однако нее стоит забывать, что в отличие от уровня таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, физкультурно-спортивная активность молодого населения большинства регионов зависит от отсутствия доступной спортивной инфраструктуры в регионах. Поэтому не случайно не происходит увеличение числа приверженцев спорта в российских регионах, а это, в свою очередь, не приводит к положительным изменениям в состоянии здоровья молодых людей.

Мы полностью солидарны с профессором В.С. Каменковым, что современное представление о спорте должно увязываться не только со спортивными соревнованиями и спортивными достижениями, но и с деятельностью очень широкого круга субъектов: государства, организаций (спортивных школ и клубов, спонсоров, организаций-производителей спортивной формы и инвентаря, банков, транспортных и страховых организаций), средств массовой информации, зрителей. Именно этот круг субъектов нуждается в определенной системе управления [1].

Отсюда острая необходимость развития системы повышения эффективности занятий спортом среди студентов для становления личности молодого профессионала.

Список литературы /References

1. Каменков В.С. Система управления физической культурой и спортом в Беларуси // Вестник Высшего Хозяйственного Суда, 2010. № 4. С. 149.

2. Комплекс ГТО в структуре мониторинга физического воспитания студентов / Д.А. Романов, Н.В. Кушнир, В.А. Питкин, Н.А. Авдеева, А.А. Свирид // Научные труды Кубанского государственного технологического университета, 2015. № 6. С. 352-374.

3. Лифанов А.Д. Отношение студенток, получающих среднее профессиональное образование в условиях вуза, к занятиям физической культурой / А.Д. Лифанов, Л.А. Финогентова, В.Д. Лифанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2014. № 4 (110). С. 76-79. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2017. № 4 (146). 181

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Лань, 2003. 160 с.

5. Сазонец В.И. Выявление сдерживающих факторов развития олимпийских видов спорта и направления совершенствования системы управления спортивной деятельностью // Физическое воспитание студентов, 2012. № 1. С. 100-104.

6. Фазлеева Е.В. Основные тенденции в динамике показателей здоровья и физической подготовленности студентов ТГГПУ за последние пять лет / Е.В. Фазлеева // Теория и практика физической культуры, 2009. № 4. С. 87-88.

7. Шевченко С.В., Романенко Е.С., Ситак Л.А. Профессиональная модель личности студента в области формирования физической культуры // Austrian chournal of Humahities and Social Scienics, 2014. № 3-4. С. 125-128.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.