https://techcrunch.com/2015/03/22/mentors-are-the-secret-weapons-of-successful-startups/ (дата обращения: 10.07.2018).
10.Vancheeswaran G. Why your startup needs a mentor? URL: https://yourstory.com/2014/05/startup-needs-mentor (дата обращения: 11.07.2018).
УДК 33.338
Исаева А.П. студент 5 курса факультет «Сервис и туризм» научный руководитель: Дудкина О.В., к.социол.н.
доцент
кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Донской осударственный Технический Университет
Россия, г. Ростов-на-Дону СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА
Аннотация:
В статье рассматриваются событийные мероприятия в преломлении современных способов продвижения предприятий сферы сервиса с помощью квестов. Приведены примеры разноформатной организации квестов, а также их использования в проведении корпоративных мероприятий. Предложены варианты возможного развития данного направления ивент-бизнеса.
Ключевые слова:
событийное мероприятие, корпоративный праздник, квест, тимбилдинг, эскейп-рум.
Isaeva A.P. a student
5 year, faculty «Service and tourism» Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation Scientific adviser: Dudkina O. V.
Candidate of Sociology Sciences, Associate Professor
Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation MODERN TRENDS OF CORPORATE EVENTS IN THE SPHERE OF SERVICE
Abstract:
The article discusses events in the breaking of the modern marketing of the enterprises of sphere of service through the quests. Examples of different-format organization of quests, as well as their use in corporate events are given. The variants of possible development of this direction of event business are offered.
Keywords:
event, corporate event, quest, team building, escape room.
Относительно новым и востребованным направлением в развитии ивент-мероприятий является применение игровых технологий в различных сферах событийного сервиса.
Несколько лет назад в ивент-индустрии нашей страны появилось новое направление, которым увлеклись самые разные слои населения: студенты и школьники, бизнесмены и домохозяйки - все принялись совершать побеги из тюрьмы и исследовать неожиданные ходы в квестах «выберись из комнаты».
Сегодня квесты заняли свою нишу в индустрии развлечений. Наблюдается яркая динамика в становлении и развитии данного ивент-направления в сфере сервиса в рамках борьбы за сохранение аудитории [1].
По результатам экспертных данных, в последнее время звучат мысли о перенасыщении рынка квестов. То, что рынок насыщен - отчасти, правда. С другой стороны, появляется все больше квестоманов, которые любят проходить квесты и которым требуются новые впечатления. Особенно в крупных городах, где желающих много, и их количество постоянно возрастает. Однако люди еще не скоро насытятся квестами в реальности.
В настоящее время, без сомнения, повышаются и требования к самим квестам.
Реалити-квесты можно разделить на три формата:
- эскейп-румы, в которых участники, решая логические задачи и головоломки, пытаются выбраться из закрытого помещения;
- перформансы, проходя которые герои-участники проживают определенные события в альтернативной реальности;
- городские квесты, где участники перемещаются по городу, решая конкретные задачи [2].
Самый высокий уровень конкуренции сегодня у эскейп-румов.
Конкуренция значительная, особенно летом, когда особенно часто востребованы городские квесты, проводимые на улицах населенных пунктов (outdoor). Однако постоянно открываются новые квесты, и говорить о том, что рынок indoor-мероприятий переполнен, пока рано.
Еще пять лет назад в крупном городе России можно было зайти на рынок организаторов квестов с минимальными вложениями и окупиться, не утруждаясь сложными сценариями и нестандартными техническими решениями. Сегодня такое уже не сработает. Сейчас для вхождения на рынок нужны и совсем другие деньги, и, конечно, профессиональная команда [3].
Популярные квесты превращаются в настоящие шоу со сценаристами и актерами, инженерами и спецэффектами, с использованием новых технологий, порой самых передовых. Именно поэтому, по мнению экспертов, небольшим квест-румам следует объединить усилия, чтобы
заинтересовывать все новых клиентов и не быть поглощенными крупными игроками рынка квестов.
Современные тенденции и перспективы развития данного ивент-направления многогранны. Эксперты считают, что на рынке квестов уже формируются отдельные ниши:
- квесты-перфомансы с участием актеров;
- экшн-игры, для прохождения которых нужно задействовать уже не только интеллект, но также силу и ловкость;
- детские и семейные квесты и т. д.
Возможен вариант развития данного ивент-направления в сторону смешения жанров. Например, объединение классических квестов в реальности и ролевых квестов, где участники смогут не только разгадывать загадки, но и примерять на себя разные образы.
Сегодня аудитория квестов становится все более искушенной. Поэтому в перспективе будут иметь успех именно яркие и нестандартные решения.
Сейчас активно развиваются динамические предложения, в которых участникам разрешается все, в том числе применять силу, ломая вещи, что в «классических» квестах запрещено [4].
В современных квестах активно используется виртуальная реальность. В дальнейшем, помимо уже привычных очков виртуальной реальности, будут использоваться новейшие технологии погружения в пространство [5].
Усилится и тенденция к реалистичности. Например, если раньше игроку приходилось напрягать воображение, чтобы представить, что он находится в школе волшебства или на борту космического корабля, то теперь создатели квестов предложат правдоподобные декорации: с аутентичными предметами, звуковыми эффектами, даже запахами и температурными колебаниями. Будут задействованы все чувства человеческого организма: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Активно ведется развитие квестов-экскурсий как по городским территориям, так и за пределами мегаполисов, в сельской местности. Это направление вполне может заинтересовать образовательные учреждения для проведения нестандартных уроков истории, географии, регионоведения, биологии и др. [6].
Понимая, что конкуренция велика, а аудитория конечна, создатели квестов стараются развивать смежные направления. Например, некоторые компании уже сейчас предлагают выездные мероприятия, которые используются на корпоративах, такие как тимбилдинг, и рассчитаны не на маленькие команды, а на группы по 50 и более участников. Причем, помимо готовых выездных квестов, предлагаются и мероприятия со специально разработанными под заказчика сценариями. Основные расходы организатора такого вида активного отдыха - составление сценариев, создание «портфеля игрока» и реклама [7].
Лидируют в этом плане необычные места проведения мероприятия, например в музее, торговом центре или на территории завода. Однако
предпочтение отдается выездным форматам, когда их преимуществом становятся активные игры, солнце, легкий бриз, запах свежескошенной травы, звуки живой природы [8].
Идеальное решение для коллективного выхода на свежий воздух -использование быстровозводимых конструкций: шатров, тентов, куполов, навесов. Достаточно экономичный и универсальный подход для решения задач организации и проведения мероприятий с квестами - аренда шатров большой площади [9]. Такая конструкция может быть установлена на различных поверхностях и в любом месте: на лесной поляне, ипподроме, берегу моря, в центре выездной ярмарки. При этом обеспечивается защита от солнца, ветра и дождя и одновременно создается эффект сплоченности коллектива и приглашенных участников.
Прохождение живых квестов позиционируется организаторами как увлекательное и необычное развлечение на любом празднике (день рождения, свадьба, корпоратив) для взрослых и детей. Кроме того, организаторами проводятся игры по типу распространенных игротек (настольные игры в кафе) [10]. В последнем случае следует договориться с предприятием общепита с подходящей площадью, куда в определенное время раз в неделю могут прийти все желающие, чтобы сыграть в квест.
Необходимо учитывать, что по мере того, как живые квесты будут набирать популярность в городе или регионе, велика вероятность появления большого количества конкурентов. В этом случае, как правило, приобретается франшиза, или же следует быть всегда на шаг впереди конкурентов, разрабатывая все новые и новые сценарии с различными сюжетами и персонажами. Недостаток этого варианта - сложность и расходы на оплату работы специалистов [11].
В итоге следует подчеркнуть, что включение квестов во всем их разнообразии в программы апгрейта лояльности организации предоставляет огромное количество возможностей неординарно и ярко повысить имиджевую составляющую организации в части привлечения новых клиентов при любом бюджете и любом количественном и возрастном составе потенциальных участников.
При этом, для всех кто связан с организацией мероприятий, необходимо следить за трендами и инновациями, постоянно находится в поиске новых локаций, новых идей и новых творческих номеров. В целях проведения специального мероприятия на высоком уровне, следует подумать о привлечении квалифицированного агентства, которое, используя неординарность подхода к организации мероприятия с учетом тенденций на рынке, сделает его событийным, интерактивным и незабываемым [12].
Динамичность и высокий уровень технологичности современной жизни заставляют сегодня решительно отказаться от скучных протокольных событий. Сегодня проведение мероприятий диктует применение особых подходов. На рынок услуг уверенно выходят современные, удобные, комфортные, престижные и одновременно экономные тенденции в
организации не только корпоративов, выпускных балов, но и деловых приемов, конференций, семинаров.
Использованные источники:
1. Дудкина О.В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 165-171.
2. Бородай В.А. Альтернатива долгосрочным прогнозам развития «когнитивно сложных систем» в российском обществе // Социально -экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг.
- Ростов-на-Дону: Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета; Ростов-на-Дону, 2013. С. 30-32.
3. Васечко А.Е., Дудкина О.В., Перспективы развития энотуризма Ростовской области // Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 87-94.
4. Дудкина О.В. Апперцепция и индивидуальность в проведении мероприятий по брендированию территории города Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 155-160.
5. Бородай В.А. Социально-экономическое развитие туристских территорий
- институциональные аспекты // Социально- экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. - Ростов-на-Дону: ЮжноРоссийский государственный университет экономики и сервиса. 2012. С. 11 -15.
6. Дудкина О.В. Релевантность событийных мероприятий в развитии туристской привлекательности территории // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 16-20.
7. Дудкина О.В., Бородай В.А. Альтернативы традиционным бизнес-решениям в выставочных форумах // Экономические исследования и разработки. 2018. № 4. С. 111-115.
8. Минасян Л.А., Дудкина О.В., Бородай В.А. Нарративные процедуры новой системы мотивации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 3 (109). С. 15.
9. Палецкий Д.В., Дудкина О.В. Проблематика современного
территориального брендирования на примере города Ростова-на-Дону// Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 354-358.
10. Дудкина О.В. О выборе восприятия внешней среды для предприятия сервиса // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы II Международной научно -практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2016. С. 175-177.
11. Дудкина О.В. Компетентностный подход в менеджменте человеческих ресурсов в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 57-60.
12. Дудкина О.В. Ориентиры ИК-службы в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 60-63.