Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / КОРПОРАТИВНЫЙ ПРАЗДНИК / КВЕСТ / ТИМБИЛДИНГ / ЭСКЕЙП-РУМ / EVENT / CORPORATE EVENT / QUEST / TEAM BUILDING / ESCAPE ROOM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Исаева А.П.

В статье рассматриваются событийные мероприятия в преломлении современных способов продвижения предприятий сферы сервиса с помощью квестов. Приведены примеры разноформатной организации квестов, а также их использования в проведении корпоративных мероприятий. Предложены варианты возможного развития данного направления ивент-бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF CORPORATE EVENTS IN THE SPHERE OF SERVICE

The article discusses events in the breaking of the modern marketing of the enterprises of sphere of service through the quests. Examples of different-format organization of quests, as well as their use in corporate events are given. The variants of possible development of this direction of event business are offered.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА»

https://techcrunch.com/2015/03/22/mentors-are-the-secret-weapons-of-successful-startups/ (дата обращения: 10.07.2018).

10.Vancheeswaran G. Why your startup needs a mentor? URL: https://yourstory.com/2014/05/startup-needs-mentor (дата обращения: 11.07.2018).

УДК 33.338

Исаева А.П. студент 5 курса факультет «Сервис и туризм» научный руководитель: Дудкина О.В., к.социол.н.

доцент

кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Донской осударственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА

Аннотация:

В статье рассматриваются событийные мероприятия в преломлении современных способов продвижения предприятий сферы сервиса с помощью квестов. Приведены примеры разноформатной организации квестов, а также их использования в проведении корпоративных мероприятий. Предложены варианты возможного развития данного направления ивент-бизнеса.

Ключевые слова:

событийное мероприятие, корпоративный праздник, квест, тимбилдинг, эскейп-рум.

Isaeva A.P. a student

5 year, faculty «Service and tourism» Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation Scientific adviser: Dudkina O. V.

Candidate of Sociology Sciences, Associate Professor

Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation MODERN TRENDS OF CORPORATE EVENTS IN THE SPHERE OF SERVICE

Abstract:

The article discusses events in the breaking of the modern marketing of the enterprises of sphere of service through the quests. Examples of different-format organization of quests, as well as their use in corporate events are given. The variants of possible development of this direction of event business are offered.

Keywords:

event, corporate event, quest, team building, escape room.

Относительно новым и востребованным направлением в развитии ивент-мероприятий является применение игровых технологий в различных сферах событийного сервиса.

Несколько лет назад в ивент-индустрии нашей страны появилось новое направление, которым увлеклись самые разные слои населения: студенты и школьники, бизнесмены и домохозяйки - все принялись совершать побеги из тюрьмы и исследовать неожиданные ходы в квестах «выберись из комнаты».

Сегодня квесты заняли свою нишу в индустрии развлечений. Наблюдается яркая динамика в становлении и развитии данного ивент-направления в сфере сервиса в рамках борьбы за сохранение аудитории [1].

По результатам экспертных данных, в последнее время звучат мысли о перенасыщении рынка квестов. То, что рынок насыщен - отчасти, правда. С другой стороны, появляется все больше квестоманов, которые любят проходить квесты и которым требуются новые впечатления. Особенно в крупных городах, где желающих много, и их количество постоянно возрастает. Однако люди еще не скоро насытятся квестами в реальности.

В настоящее время, без сомнения, повышаются и требования к самим квестам.

Реалити-квесты можно разделить на три формата:

- эскейп-румы, в которых участники, решая логические задачи и головоломки, пытаются выбраться из закрытого помещения;

- перформансы, проходя которые герои-участники проживают определенные события в альтернативной реальности;

- городские квесты, где участники перемещаются по городу, решая конкретные задачи [2].

Самый высокий уровень конкуренции сегодня у эскейп-румов.

Конкуренция значительная, особенно летом, когда особенно часто востребованы городские квесты, проводимые на улицах населенных пунктов (outdoor). Однако постоянно открываются новые квесты, и говорить о том, что рынок indoor-мероприятий переполнен, пока рано.

Еще пять лет назад в крупном городе России можно было зайти на рынок организаторов квестов с минимальными вложениями и окупиться, не утруждаясь сложными сценариями и нестандартными техническими решениями. Сегодня такое уже не сработает. Сейчас для вхождения на рынок нужны и совсем другие деньги, и, конечно, профессиональная команда [3].

Популярные квесты превращаются в настоящие шоу со сценаристами и актерами, инженерами и спецэффектами, с использованием новых технологий, порой самых передовых. Именно поэтому, по мнению экспертов, небольшим квест-румам следует объединить усилия, чтобы

заинтересовывать все новых клиентов и не быть поглощенными крупными игроками рынка квестов.

Современные тенденции и перспективы развития данного ивент-направления многогранны. Эксперты считают, что на рынке квестов уже формируются отдельные ниши:

- квесты-перфомансы с участием актеров;

- экшн-игры, для прохождения которых нужно задействовать уже не только интеллект, но также силу и ловкость;

- детские и семейные квесты и т. д.

Возможен вариант развития данного ивент-направления в сторону смешения жанров. Например, объединение классических квестов в реальности и ролевых квестов, где участники смогут не только разгадывать загадки, но и примерять на себя разные образы.

Сегодня аудитория квестов становится все более искушенной. Поэтому в перспективе будут иметь успех именно яркие и нестандартные решения.

Сейчас активно развиваются динамические предложения, в которых участникам разрешается все, в том числе применять силу, ломая вещи, что в «классических» квестах запрещено [4].

В современных квестах активно используется виртуальная реальность. В дальнейшем, помимо уже привычных очков виртуальной реальности, будут использоваться новейшие технологии погружения в пространство [5].

Усилится и тенденция к реалистичности. Например, если раньше игроку приходилось напрягать воображение, чтобы представить, что он находится в школе волшебства или на борту космического корабля, то теперь создатели квестов предложат правдоподобные декорации: с аутентичными предметами, звуковыми эффектами, даже запахами и температурными колебаниями. Будут задействованы все чувства человеческого организма: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Активно ведется развитие квестов-экскурсий как по городским территориям, так и за пределами мегаполисов, в сельской местности. Это направление вполне может заинтересовать образовательные учреждения для проведения нестандартных уроков истории, географии, регионоведения, биологии и др. [6].

Понимая, что конкуренция велика, а аудитория конечна, создатели квестов стараются развивать смежные направления. Например, некоторые компании уже сейчас предлагают выездные мероприятия, которые используются на корпоративах, такие как тимбилдинг, и рассчитаны не на маленькие команды, а на группы по 50 и более участников. Причем, помимо готовых выездных квестов, предлагаются и мероприятия со специально разработанными под заказчика сценариями. Основные расходы организатора такого вида активного отдыха - составление сценариев, создание «портфеля игрока» и реклама [7].

Лидируют в этом плане необычные места проведения мероприятия, например в музее, торговом центре или на территории завода. Однако

предпочтение отдается выездным форматам, когда их преимуществом становятся активные игры, солнце, легкий бриз, запах свежескошенной травы, звуки живой природы [8].

Идеальное решение для коллективного выхода на свежий воздух -использование быстровозводимых конструкций: шатров, тентов, куполов, навесов. Достаточно экономичный и универсальный подход для решения задач организации и проведения мероприятий с квестами - аренда шатров большой площади [9]. Такая конструкция может быть установлена на различных поверхностях и в любом месте: на лесной поляне, ипподроме, берегу моря, в центре выездной ярмарки. При этом обеспечивается защита от солнца, ветра и дождя и одновременно создается эффект сплоченности коллектива и приглашенных участников.

Прохождение живых квестов позиционируется организаторами как увлекательное и необычное развлечение на любом празднике (день рождения, свадьба, корпоратив) для взрослых и детей. Кроме того, организаторами проводятся игры по типу распространенных игротек (настольные игры в кафе) [10]. В последнем случае следует договориться с предприятием общепита с подходящей площадью, куда в определенное время раз в неделю могут прийти все желающие, чтобы сыграть в квест.

Необходимо учитывать, что по мере того, как живые квесты будут набирать популярность в городе или регионе, велика вероятность появления большого количества конкурентов. В этом случае, как правило, приобретается франшиза, или же следует быть всегда на шаг впереди конкурентов, разрабатывая все новые и новые сценарии с различными сюжетами и персонажами. Недостаток этого варианта - сложность и расходы на оплату работы специалистов [11].

В итоге следует подчеркнуть, что включение квестов во всем их разнообразии в программы апгрейта лояльности организации предоставляет огромное количество возможностей неординарно и ярко повысить имиджевую составляющую организации в части привлечения новых клиентов при любом бюджете и любом количественном и возрастном составе потенциальных участников.

При этом, для всех кто связан с организацией мероприятий, необходимо следить за трендами и инновациями, постоянно находится в поиске новых локаций, новых идей и новых творческих номеров. В целях проведения специального мероприятия на высоком уровне, следует подумать о привлечении квалифицированного агентства, которое, используя неординарность подхода к организации мероприятия с учетом тенденций на рынке, сделает его событийным, интерактивным и незабываемым [12].

Динамичность и высокий уровень технологичности современной жизни заставляют сегодня решительно отказаться от скучных протокольных событий. Сегодня проведение мероприятий диктует применение особых подходов. На рынок услуг уверенно выходят современные, удобные, комфортные, престижные и одновременно экономные тенденции в

организации не только корпоративов, выпускных балов, но и деловых приемов, конференций, семинаров.

Использованные источники:

1. Дудкина О.В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 165-171.

2. Бородай В.А. Альтернатива долгосрочным прогнозам развития «когнитивно сложных систем» в российском обществе // Социально -экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг.

- Ростов-на-Дону: Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета; Ростов-на-Дону, 2013. С. 30-32.

3. Васечко А.Е., Дудкина О.В., Перспективы развития энотуризма Ростовской области // Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 87-94.

4. Дудкина О.В. Апперцепция и индивидуальность в проведении мероприятий по брендированию территории города Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 155-160.

5. Бородай В.А. Социально-экономическое развитие туристских территорий

- институциональные аспекты // Социально- экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. - Ростов-на-Дону: ЮжноРоссийский государственный университет экономики и сервиса. 2012. С. 11 -15.

6. Дудкина О.В. Релевантность событийных мероприятий в развитии туристской привлекательности территории // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 16-20.

7. Дудкина О.В., Бородай В.А. Альтернативы традиционным бизнес-решениям в выставочных форумах // Экономические исследования и разработки. 2018. № 4. С. 111-115.

8. Минасян Л.А., Дудкина О.В., Бородай В.А. Нарративные процедуры новой системы мотивации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 3 (109). С. 15.

9. Палецкий Д.В., Дудкина О.В. Проблематика современного

территориального брендирования на примере города Ростова-на-Дону// Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 354-358.

10. Дудкина О.В. О выборе восприятия внешней среды для предприятия сервиса // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы II Международной научно -практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2016. С. 175-177.

11. Дудкина О.В. Компетентностный подход в менеджменте человеческих ресурсов в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 57-60.

12. Дудкина О.В. Ориентиры ИК-службы в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 60-63.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.