Научная статья на тему 'ПОЛИЭДРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА'

ПОЛИЭДРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК / ПОЛИЭДРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРАЗДНИКА / ОРГАНИЗАТОР ПРАЗДНИКА / ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гольдберг И.С., Дудкина О.В.

Праздничные мероприятия для детей, организуемые с привлечением предприятий сферы сервиса, становятся все более популярными. Подготовка и проведение праздника для детей - сложная работа, требующая совместной профессиональной деятельности представителей различных направлений сферы сервиса. Полиэдрическая специфика проведения детского событийного мероприятия проявляется во все возрастающей заинтересованности сторон в проведении таких мероприятий с использованием профессиональных организаторов на специально организованной территории с услугами общественного питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POLYHEDRAL NATURE OF CHILDREN''S HOLIDAY ACTIVITIES IN THE FIELD OF SERVICE

A Festive event for children, organized with the involvement of the enterprises of sphere of service, are becoming increasingly popular. Preparation and holding of the festival for children is a complex task requiring joint professional activities of representatives of various directions of sphere of service. Polyhedral the specifics of the children's events is manifested in the growing interest in such events using the professional organizers at a specially organized territory with catering services.

Текст научной работы на тему «ПОЛИЭДРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА»

суперабсорбентов /Журнал/ Нефтегазовое дело, №4, 2015 - С. 61-68. УДК 33.338

Гольдберг И. С. студент 4 курса факультет «Сервис и туризм» Дудкина О.В., к.социол.н.

доцент

кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» ФГБОУ ВО «Донской Государственный Технический

Университет» Россия, г. Ростов-на-Дону ПОЛИЭДРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА Аннотация: Праздничные мероприятия для детей, организуемые с привлечением предприятий сферы сервиса, становятся все более популярными. Подготовка и проведение праздника для детей - сложная работа, требующая совместной профессиональной деятельности представителей различных направлений сферы сервиса. Полиэдрическая специфика проведения детского событийного мероприятия проявляется во все возрастающей заинтересованности сторон в проведении таких мероприятий с использованием профессиональных организаторов на специально организованной территории с услугами общественного питания.

Ключевые слова: детский праздник, событийное мероприятие, полиэдрическая сущность праздника, организатор праздника, предприятие общественного питания.

Goldberg I.S. a student

4 year, faculty «Service and tourism» Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation

Dudkina O. V.

Candidate of Sociology Sciences, Associate Professor

Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation THE POLYHEDRAL NATURE OF CHILDREN'S HOLIDAY ACTIVITIES IN THE FIELD OF SERVICE Abstract: A Festive event for children, organized with the involvement of the enterprises of sphere of service, are becoming increasingly popular. Preparation and holding of the festival for children is a complex task requiring joint professional activities of representatives of various directions of sphere of service. Polyhedral the specifics of the children's events is manifested in the growing interest in such events using the professional organizers at a specially organized

territory with catering services.

Keywords: Children's holiday, event, polyhedral nature of the festival, organizer of the event, a catering business.

Праздник во все времена выполнял важные общественные функции, имел особый смысл. В процессе погружения в праздник человек любого возраста ощущает себя личностью и членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от общепринятых форм поведения, кончая демонстрацией одежды и исполнением традиционных обрядов возможно через праздничное мероприятие.

Календарь праздников постоянно меняется, как меняется история страны, определенной территории, отдельного коллектива.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, специфичностью возрастных подгрупп, постоянным появлением новых видов и форм.

Праздники для маленьких личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения. Они позволяют ребенку испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих.

Участниками детского праздничного мероприятия, проводимого в сфере сервиса, являются как дети, так и взрослые [1].

Полиэдрическая сущность детского праздника как событийного мероприятия обусловлена взаимосвязью его функций, основными их которых являются:

- мировоззренческая;

- коммуникативная;

- рекреационная;

- творческая;

- гедонистическая и другие.

Функции детского праздничного мероприятия активно проявляются в ходе взаимодействия детей и взрослых. Выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Следовательно, целесообразно организованный детский праздник комплексно влияет на общее развитие ребенка.

Для детей в сфере общественного питания традиционно проводятся следующие праздники:

- Первое сентября - День знаний. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на предстоящих первых уроках, в основном, будут заниматься повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры, по возможности, связанные с пройденным школьным материалом;

- Новый Год. Детей традиционно посещает Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, демонстрируют Деду Морозу

свои творческие способности (танцуют, поют, читают стихи). Новый Год -самый веселый праздник для всех. Поэтому он должен быть ярким и запоминающимся. Детей приходят поздравить с Новым Годом самые разнообразные сказочные герои. В завершении праздника Дед Мороз дарит детям подарки;

- День рождения - самый частый повод провести детское праздничное мероприятие в сфере общественного питания. Приглашаются друзья и подруги именинника. Помимо игр и разного рода развлечений, предусматривается церемония поздравлений и вручения индивидуальных подарков.

Чем младше возраст участников праздника, тем большая вероятность непосредственного участия взрослых (родителей) в самом праздничном мероприятии [2].

Подготовка и проведение праздника для детей - долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности родителей и детей, представителей сферы сервиса - организаторов и аниматоров, а также специалистов общественного питания - поваров и официантов, и т.д.

Система подготовки и проведения детских праздников включает несколько этапов:

- познавательный этап. На этом этапе производится краткое планирование праздника с выбором тематики, близкой приглашенным на этот праздник гостей, поиск предприятия сферы сервиса - организатора мероприятия, а также подбор места проведения праздника - предприятия общественного питания;

- подготовительный этап. Начинается непосредственная подготовка к празднику. На данном этапе подготовки разрабатывается и согласовывается с заказчиком детальный план мероприятия - сценарий праздника, включающий в себя текстовый, игровой и музыкальный материал. Также согласовывается меню в предприятии общественного питания. Аниматоры готовят необходимый инвентарь, прорабатывается на практике согласованный сценарий мероприятия. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится с учетом уже приобретенных детьми умениях и навыках в зависимости от предпочтений и возрастной категории детей;

- этап активного участия в празднике. Организаторам необходимо учитывать, что никто не сможет развлечь того, кто сам этого не хочет. Желание весело провести время у приглашенных детей должно возникать уже при входе на отведенную для проведения мероприятия территорию. Проведение праздника проходит на специально подготовленной в предприятии общественного питания площадке - оформленной в соответствующем празднику стиле. Организатор с аниматорами приезжает заблаговременно до начала праздника, контролирует сервировку стола по указанным критериям, проверяет наличие блюд, украшений, инвентаря для события и в целом полноту подготовки заказа для его качественного

выполнения. После того, как дети с сопровождающими их взрослыми приезжают на подготовленную площадку, начинается праздник. Параллельно с завершением сервировка стола, дети знакомятся с аниматорами, исследуют отведенную для проведения мероприятия территорию. У аниматоров есть время познакомиться с детьми, создать необходимый настрой и, в случае празднования для рождения, выделить именинника, на которого, в целом, ориентировано все событие. На данном этапе дети осознают свою роль в процессе проведения праздника для последующего оперативного включения в праздничный процесс [3].

В процессе проведения праздника, пока дети отдыхают от конкурсов и поздравлений за праздничным столом, аниматоры в контексте сценария развлекают детей, выдают грамоты, сладкие призы и съедобные медали. Не допустимо, чтобы кто-нибудь из детей остался незамеченным. Во время праздника, как правило, осуществляется фото и видеосъемка [4]. По желанию дети фотографируются возле праздничных декораций в группах, с родителями и поодиночке. Для этого целесообразно подготовить тематические (соответствующие теме праздника) тантамарески. При праздновании дня рождения - кульминацией праздника должно послужить появление именинного торта;

- этап подведения итогов - последействие праздника. В случае удачного проведения мероприятия у ребенка и его родителей появляется потребность поделиться положительными впечатлениями. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми насыщен праздник. Задача родителей и организаторов праздника сделать это событие, этот день, максимально запоминающимся для детей. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, которые отражаются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все это помогает участникам (взрослым и детям) глубже почувствовать значимость состоявшегося мероприятия, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для предприятий сферы сервиса максимально использовать эту ситуацию для собственной популяризации и развития [5].

Если все перечисленные этапы организованы и реализованы по указанной выше схеме, проведены содержательно и интересно, можно не сомневаться в положительном эффекте проведенного мероприятия как для детей и их родителей, так и для задействованных организаций сферы сервиса - предприятия организатора праздника и предприятия общественного питания, на территории которого проводился праздник.

Анализируя реальную ситуацию на рынке ресторанного бизнеса страны, следует отметить значительный рост конкуренции в сфере проведения различных событийных мероприятий [6].

Основной целью деятельности любого предприятия общественного питания является получение прибыли, наиболее полное и качественное удовлетворение интересов потребителей, соблюдая требования к качеству

товаров и услуг. Интересы потребителей диктуют необходимость развития в общепите направления событийного маркетинга.

Всевозможные акции и проведение разного рода событийных мероприятий увеличивают товарооборот и приносят организации дополнительную прибыль, делая предприятие общественного питания более рентабельным и конкурентоспособным. При чем, если всего несколько лет назад это были только мероприятия для взрослых, то сегодня все чаще в ресторанах и кафе отмечаются различные детские события.

Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников в сфере общественного питания позволяет выделить следующие особенности:

- деятельность детей на проводимом мероприятии должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов;

- речевой материал к празднику целесообразно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При постановке танцев целесообразно использовать несложные движения, уже знакомые детям;

- необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника. Необходимо максимально использовать такие способы акцентирования праздника как украшение зала и использование костюмов, аквагрима, других способов украшения детей;

- праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем;

- в структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей, важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка;

- рекомендуется активное включение присутствующих взрослых в процесс праздника. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если для этого возникает необходимость;

- в целях закрепления положительного эффекта от проведенного мероприятия целесообразно предусмотреть памятные подарки (использование символики праздника и логотипов организаторов), фото- и видеоматериалы [7].

Соблюдение приведенных выше особенностей значительно повышает вероятность положительного эффекта от проведенного мероприятия, что соответственно приведет к включению по максимуму такого мощного рычага по привлечению новых клиентов как «сарафанное радио» [8].

Полиэдрическая специфика проведения детского событийного мероприятия проявляется во все возрастающей заинтересованности сторон в проведении таких мероприятий с использованием профессиональных

организаторов на специально организованной территории с услугами общественного питания [9].

Для детей - это возможность активного общения со сверстниками в новой яркой обстановке, дополнительное общение с родителями, которые не заняты организацией стола, контролем за разбитой посудой и пришли специально, чтобы провести время со своим ребенком.

Для родителей - экономия личного времени, дополнительная возможность общения со своим ребенком, знакомство с его друзьями и получение необходимых контактов с их родителями.

Для организаторов и общепита - максимальное удовлетворение спроса потребителей услуг, что неизменно ведет к получению прибыли и популяризации компании при условии успешного проведения мероприятия.

Использованные источники:

1. Петренко А.С., Бородай В.А. Вектор эвритмии альтернативной бизнес-модели сервисной компании // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 11 (105). С. 2.

2. Дудкина О.В., Бородай В.А. Информационный индивидуализм сервисных услуг на основе эластичности медийного пространства // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 198-202.

3. Дудкина О.В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 165-171.

4. Васечко А.Е., Дудкина О.В., Перспективы развития энотуризма Ростовской области // Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 87-94.

5. Бородай В.А.; Дудкина О.В., Альтернативы гомогенизации системы мотивирования персонала сервисных компаний. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). С. 30.

6. Дудкина О.В. Апперцепция и индивидуальность в проведении мероприятий по брендированию территории города Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 155-160.

7. Бородай В.А. Проблемы эмерджентности системы управления в сервисной деятельности // В сборнике: Развитие науки и технологий: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 7-17.

8. Дудкина О.В. Релевантность событийных мероприятий в развитии туристской привлекательности территории // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 16-20.

9. Дудкина О.В., Трансформационная роль HR в сервисном бизнесе. В сборнике: Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 351-366.

УДК-332.1

Гомон И.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Таможенное дело» Аверин И.А. студент 4 курса Институт Истории и Права Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского

Россия, г. Калуга ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Аннотация: интеллектуальная собственность является одним из самых эффективных и динамичных инструментов эффективного функционирования многих государств, в том числе и России. В Российской Федерации вопросы защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами очень важны для экономической безопасности страны. Поэтому страна должна быть заинтересована в принятии надлежащих мер по защите объектов интеллектуальной собственности.

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, объекты интеллектуальной собственности, экономическая безопасность, защита прав интеллектуальной собственности.

Gomon I. V.

PhD, associate Professor of Department "Customs affairs " Kaluga State University of K.E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia Averin I. A., 4th year student The Institute of history and law

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.