Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРЫМА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРЫМА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
780
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ / ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ / ДОСУГ / АНИМАЦИОННАЯ УСЛУГА / АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РЕКРЕАЦИОННАЯ АНИМАЦИЯ / ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ / ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лазицкая Н.Ф., Евтешкина М.С.

В статье проанализированы развлекательные и анимационные мероприятия, которые проводятся в гостиницах, исследован мировой опыт организации анимационной деятельности в гостиницах, намечены пути совершенствования анимационных программ и обоснована эффективность предложенных мероприятий. Доказана перспективность и актуальность развития анимационной деятельности в Крыму. Также данная статья посвящена обзору современных тенденций анимационной деятельности гостиничных комплексов Крыма. Проведенное исследование позволяет утверждать, что современные мировые тенденции развития анимационной деятельности активно развиваются и в Крыму, о чем говорится в статье и приведен пример на базе нескольких популярных отелей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРЫМА»

УДК 379.81

Лазицкая Н.Ф.

кандидат географических наук, доцент кафедры туризма Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь

Евтешкина М.С.

обучающаяся 2 курса магистратуры направления подготовки «Туризм», Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРЫМА

Аннотация: в статье проанализированы развлекательные и анимационные мероприятия, которые проводятся в гостиницах, исследован мировой опыт организации анимационной деятельности в гостиницах, намечены пути совершенствования анимационных программ и обоснована эффективность предложенных мероприятий. Доказана перспективность и актуальность развития анимационной деятельности в Крыму. Также данная статья посвящена обзору современных тенденций анимационной деятельности гостиничных комплексов Крыма. Проведенное исследование позволяет утверждать, что современные мировые тенденции развития анимационной деятельности активно развиваются и в Крыму, о чем говорится в статье и приведен пример на базе нескольких популярных отелей.

Ключевые слова: туристическая анимация, гостиничная анимация, досуг, анимационная услуга, анимационная деятельность, рекреационная анимация, туристические услуги, анимационные программы, гостиничный сервис, социально-культурные услуги.

Постановка проблемы. Значение и роль туризма для развития экономики

государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей

между странами в наше время невозможно переоценить, ведь индустрия туризма

33

занимает важное место в экономике большинства стран. На ее долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристических поездок во всем мире приближается к 1 млрд., притом, что все население планеты составляет 7 млрд. человек [12].

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, и, в частности, в Крыму. Туристические услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе управления этой индустрией [11].

Одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель является предоставление анимационных услуг, влияющих на положительную оценку туристом работы отеля в целом. Эти своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля позволяют занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, помогают почувствовать удовольствие от отдыха в отеле и формируют желание вернуться в этот отель неоднократно.

Анализ последних исследований и публикаций.

Сущность анимации и принципы ее организации, развлекательные и анимационные мероприятия в гостиницах характеризовали С. Байлик, И. Гаранин, В. Зорин и др. Мировой опыт организации анимационной деятельности в гостиницах исследовали Е. Мамбетов, И. Петрова, Е. Яценко и др.

Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Анимация является новым, необходимым направлением организации досуга в учреждениях гостиничного хозяйства и на сегодня не до конца исследованной, поэтому и возникла актуальность исследования именно этой деятельности для того, чтобы доказать, что она является перспективной и актуальной для дальнейшего развития.

Цель статьи заключается в определении направлений развития анимационной деятельности в мире и особенности и перспективы ее внедрения в гостиницах Крыма.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить задачи по определение сущности и содержания анимационной деятельности, исследование мирового опыта предоставления гостиничных анимационных услуг, а также определение путей совершенствования анимационных программ в гостиницах и эффективность их ведения в Крыму.

Изложение основного материала исследования.

Современная анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Анимация - это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях; это своеобразная услуга, которая имеет целью повышение качества обслуживания, и одновременно это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, которая имеет целью продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности туристического бизнеса [5].

По утверждению В. Зорина, анимация в туризме - это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени.

В анимационные программы входят различные развлечения: спортивные игры и соревнования, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби и т.д.

Гостиничная анимация - это гостиничная услуга, которая основана на личных контактах аниматора с гостями отеля, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой гостиничного предприятия. Она имеет целью реализацию новой философии гостиничного обслуживания - повышение качества услуг и уровня удовлетворенности гостя отдыхом и т.д. [7, с. 348].

В современном мире, когда сфера услуг является высококонкурентной сферой, гостиницам и отелям необходимо максимально расширять свои услуги. Одним из самых эффективных средств для привлечения гостей в гостиницу и улучшения их положительного отношения является гостиничная анимация.

Таким образом, при помощи гостиничной анимации отельеры могут

значительно увеличить качество, разнообразие и привлекательность услуг,

предоставляемых гостиницей; повысить спрос на услуги конкретного отеля; увеличить

количество постоянных гостей и их лояльность; повысить нагрузку на материальную

35

базу предприятия, и таким образом увеличить эффективность ее использования, повысить загрузку отеля в высокий, средний и низкий сезон, и следовательно, увеличить доходность и рентабельность гостиничной деятельности.

В гостиницах, как правило, нанимаются профессиональные аниматоры, которые разрабатывают программу анимационной деятельности. Они предлагают различные мероприятия - конные и пешие прогулки, горный туризм, экскурсии, парусный спорт, посещение исторических памятников. Разрабатывают сценарий проведения различных международных акций, научных конференций, симпозиумов. Это помогает создать условия комфортного, разнообразного, интересного отдыха, обеспечить высококачественное обслуживание досуга в гостиницах. Разнообразие форм проведения досуга является залогом успешного функционирования всего гостиничного комплекса.

В основу программы анимационной деятельности должна быть положена общая стратегия развития гостиничного комплекса. Созданная при гостиничном комплексе анимационная служба функционирует в соответствии со стратегией развития всей организации и тесно сотрудничает с другими подразделениями: финансовым, юридическим, кадровым, техническим, службой безопасности. Работники такой службы не только разрабатывают программу работы с клиентами, но и принимают участие в формировании ценовой политики заведения, в решении кадровых вопросов, эксплуатационных, транспортных, туристско-экскурсионных и других проблем [9].

За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала развиваться там более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга.

Больше всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы

(Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия). Туристический

анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует

повышению атрактивности туристических путешествий и качества отдыха. В

курортных зонах более всего существует четкое осознание того, что особая роль

принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным

соревнованиям, различным шоу и праздникам и тому подобное. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Отдых в России и, в частности, в Крыму сейчас достаточно активно развивается в прибрежных отелях, где зачастую, услуги анимации включены в комплекс основных услуг. Сейчас каждый крупный гостиничный комплекс или отель ведет свою деятельность на программной основе. В состав персонала в каждом отеле входит отдел анимации. Сейчас достаточно популярно два направления- взрослое и детское, которые активно привлекают материально-техническую базу отеля. Каждая программа анимации, в целом, соответствуют концепциям отелей.

В детском направлении присутствует несколько подходов: детская аудитория до 5 лет, до 10 лет и подростковую аудитория от 10-16 лет. В соответствии с материально - технической базой отеля его анимационные услуги по качеству соответствуют уровню отелей, что выделяет их в конкурентной среде. Сейчас достаточно популярны следующие направления в анимации: анимационные программы для школьников во время каникул и программы на week-end для взрослых и детей; проведение спортивно-оздоровительных программ для детей и подростков с обучающим компонентом. В отелях, переходящих на стандарты обслуживания гостиничных сетей, анимационные услуги планируются на ближайшие годы при наличии стандартизированной (для данной сети) взрослой и детской анимации.

Сейчас каждый крупный отель предлагает расширенный пакет услуг, которые

включают программы анимации для взрослых и детей, что в данном случае выделяет

его среди конкурентов, зачастую все подробно расписывается на сайте гостиниц и

отелей. Анимационные программы отелей соответствуют концепции «семейного

отдыха», являются высоко вариативными по видам и формам анимации, предполагают

охват не только туристов, но и местного населения в рамках программ анимации на уик-

енды (тематических дней и вечеринок по выходным). Программы включают

обучающий компонент, исходя из интересов гостей отеля (от уроков сальсы до хенд -

мейда). Характерно, что в анимационные программы некоторых отелей включены

семейные тематические стилизованные вечеринки, объединяющие (в рамках одного

37

мероприятия) взрослых и детей, что способствует обеспечению полноценного семейного отдыха и внутрисемейной интеграции в особых (рекреационных) условиях.

Одним из крупных городов Крыма является Ялта. Ласковое Черное море, теплое солнце привлекают сюда отечественных и иностранных туристов. И каждая гостиница стремиться стать лучшей для своих гостей. Одна из лучших гостиниц, расположенных на набережной Ялты - гостиница «Ореанда». Гостиница имеет бассейны и свой пляж, утопает в зелени тропических пальм и магнолий. Открытие гостиницы произошло в 1907 году, и уже более ста лет «Ореанда» является одной из самых модных и респектабельных частных гостиниы Ялты, объединяя под своей крышей легендарный отель, SPA-клуб, популярный развлекательный центр и признанный морской курорт. На базе гостиницы работает целый отдел анимационной службы, отель огромное внимание отводит организации праздников, посвященных тому или иному событию, обширная практика event-менеджмента позволяет проработать и реализовать многочисленные тематические и творческие проекты любого праздника по желанию клиента. К услугам отдыхающих представлен большой выбор качественного музыкального сопровождения, профессиональный звук, свет, сценические спецэффекты, оригинальное лазерное шоу, файер шоу, фейерверк. Команда аниматоров гостиницы «Ореанда» предлагает для оформления поистине незабываемого праздника организацию мероприятий «под ключ». Начиная от разработки концепции общего направления и оригинального сценарного плана, аниматоры отеля предоставляют достойный подбор ведущих, артистов оригинального жанра и многих необходимых компонентов шоу-программы.

Оформление праздничных услуг производится менеджерами на высоком уровне, разрабатываясь в соответствии с возрастной категорией детей. Сладкие и красочные угощения придутся по вкусу малышам, а выбрать их можно из огромного ассортимента меню ресторана гостиницы «Ореанда».

Еуеп1-департамент всегда готов рассмотреть индивидуальные пожелания от

тематического украшения зала до развлекательной программы с невероятными

сюрпризами и забавными конкурсами, имеется обширная база клоунов, аниматоров,

кукольных персонажей и артистов для организации детских спектаклей и

38

представлений. Профессиональная организация вечера наполнит детское торжество самыми положительными эмоциями и неповторимым ощущением радости и ликования. Так же аннимационный отдел отеля готов предоставить логистические услуги и координацию праздника по всем направлениям для более успешного его осуществления.

Еще один курортный отель, который имеет большое количество анимационных

программ и активно развивает эту область, - это отель Ра1ш1гаРа1асе, который

расположен в одном из самых роскошных районов южного побережья Крыма.

Уникальный, целебный климат и уникальное количество природных красот и чудес

натолкнули на мысль о создании целостной системы премиум-класса для полноценного

отдыха современного человека. Сегодня отель предлагает десятки различных туров,

сотни оригинальных медицинских программ и спа-пакетов. Метод комплексной

продажи туристических продуктов заменил принцип простой продажи номеров для

предоставления желаемого комплекса услуг. В результате у каждого гостя есть

уникальная возможность полностью использовать потенциал комплекса без

дополнительной оплаты. Туристические агентства справедливо называют Ра1т1гаРа1асе

лидером в создании новой группы премиальных туристических продуктов. При

создании туров постоянно учитываются новые тенденции, в соответствии с которыми

отбираются и оцениваются разные категории приезжающих гостей. Гостиница в полной

мере использует новые технологии, появляющиеся в отраслях, связанных с туризмом.

Философия комфортного отдыха - это не простой слоган отеля, это стиль работы

комплекса в целом и идеология каждого сотрудника. Основным преимуществом

проведения мероприятий Ра1т1гаРа1асе является индивидуальный подход, опыт и

профессионализм, техническое оснащение. Высококлассные гостиничные аниматоры

помогают гостям выбрать наиболее оптимальное для них решение и уточнить его

пожелания, чтобы создать именно ту атмосферу праздника, которую хочет конкретный

гость. По желанию гостя в гостинице имеется разработка концепций и программ для

конференций, организация кофе-брейков, обедов, банкетов и шоу-программ. Семейный

развлекательный центр организует детские праздники, посвященные началу и

окончанию учебного года, классному дню рождения или новому году. Предлагаются

39

различные веселые выпускные программы. Предложения включают в себя: анимацию, игровые и развлекательные программы. PalmiraPalace School Apps - это, прежде всего, возможность для всего класса весело провести время в выходные и в будние дни. В центре созданы все необходимые условия для проведения досуга организованными группами студентов.

В Большой Ялте, у подножия горы Ай-Петри, посреди зеленого буйства флоры и бескрайнего Черного моря, расположен новый отель премиум-класса «RespectHallResort & SPA». Курорт предлагает своим гостям удобную и сложную инфраструктуру, которая поддерживает его открытость круглый год. Комфортабельные номера и просторные апартаменты, лучший спа-центр, изысканное меню ресторанов, бассейнов, теннисных кортов, парковых насаждений, частного пляжа и личной канатной дороги создают исключительную атмосферу для роскошного отдыха. RespectHallResort & SPA может удовлетворить самые изысканные пожелания своих гостей, предлагая собственную вертолетную площадку, возможность аренды роскошных автомобилей и яхт, авторскую кухню от шеф-повара, часовню храма и многое другое. Анимационный отдел отеля работает как с корпоративными клиентами, так и по индивидуальным заказам, а для мероприятий предусмотрен многофункциональный конференц-зал с панорамным видом на горы и море. А для маленьких гостей: трехуровневая открытая игровая площадка, детский клуб и профессиональная команда аниматоров. Анимационная программа основана на обучающих играх, в которых дети могут лепить из глины, рисовать гуашью, а также смотреть и принимать участие в юмористическом кукольном шоу. Существуют различные тематические конкурсы и викторины, где дети могут проявить себя по-разному. Пока дети веселятся, внимание родителей уделяется неординарным реконструкциям, розыгрышам и оригинальным пародиям знаменитых телешоу. После завершения развлекательной программы гости (дети и их родители) могут насладиться завтраком в формате "шведский стол" от шеф-поваров ресторана. Команда профессиональных аниматоров отеля организует различные мероприятия для детей и взрослых.

Кадровый состав анимационных служб в каждом из трех отелей представлен специалистами (в отделах детской анимации - с педагогическим образованием). В некоторых отелях аниматорами являются студенты, которыми руководит глава анимационной службы - специалист социально-культурной сферы или по менеджменту туризма. Сейчас, высококачественная гостиничная анимация, организованная на программной основе, является ядром концепции и основным конкурентным преимуществом современных отелей. Оказание анимационных услуг в едином комплексе обслуживания гостей по системе «все включено» позволяет этим отелям быть признанными лучшими уже в первые годы их функционирования. В оздоровительных - эко-, парк- и SPA-отелях услуги гостиничной анимации развиваются слабо, за исключением некоторых гостиниц, анимационная программа которых для взрослых и детей является чаще всего оригинальной и позиционируется как конкурентное преимущество отеля (рекламируется на сайте). Кадровый состав анимационной службы таких гостиниц представлен специалистами по физическому воспитанию и реабилитации (в отделе детской анимации - с педагогическим образованием), а анимационные услуги составляют часть основного пакета (по системе «все включено»).

Выводы. Таким образом, хорошо организованная анимационная работа - это критерий успешности туристической деятельности и решающее условие эффективного функционирования гостиничного предприятия. Правильно организованная анимация не оставляет гостя без должного внимания, а значит, он постоянно занят тем видом досуга, который доставляет ему удовольствие, вызывает положительные эмоции, формирует прекрасное настроение и возбуждает желание возвращаться к таким эмоций снова, а следовательно, и вернуться в гостиницу. Анимационная деятельность для успешного функционирования должна, с одной стороны, соблюдать концепции заведения, с другой - увеличивать спектр эксклюзивных и разнообразных анимационных услуг, которые заставят постоянных посетителей вернуться в заведение неоднократно, а также привлечь внимание потенциальных посетителей. На российском рынке гостиничных услуг и, в частности, в Крыму есть все перспективы для развития анимационной деятельности.

Для дальнейшего развития Крымские гостиницы должны опираться на зарубежный опыт, и вводить в анимационную деятельность эксклюзивные анимационные услуги, которые будут характерны только для крымских гостиниц и смогут привлечь внимание иностранных туристов.

Библиографический список:

Азарова Т.В. Социальные технологии / Т.В. Азарова, Л.К. Абрамов. - Кировоград: РСКМ, 2004. - Ч. 1. - 104 с.

Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: [Текст] / С.И. Байлик. - Х.: Прапор, 2006. - 160 с.

Байлик С.И. Организация анимационных услуг в туризме: [Учеб. пособие.] / С.И. Байлик, А.Н. Портной. - Х.: ХНАГХ, 2008. - 197 с.

Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 134 с.

Гаранин М.И. Менеджмент туранимация в туркомплексах / М.И. Гаранин // Актуальные проблемы туризма »99 - М., 1999. - С. 50-58.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Советский спорт, 2004. - 127 с.

Головко А.Н. Организация гостиничного хозяйства / А.Н. Головко. - М.: Кондор, 2011. - 408 с. Давыдова А.Ю., Усыня А.И., Сегеда И.В. Коммунальное хозяйство городов / [А.Ю. Давыдова, А. И. Усыня, И.В. Сегеда]. - 2008. - № 83. - С. 391-396.

Зорин В., Квартальнов С. Толковый словарь туристских сроков. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / В. Зорин, С. Квартальнов. - Москва-Афины: INFOGROUP, 1994. - 408 с. Сайт для женщин Международный туризм и сфера услуг: [учебник] / [М.П. Мальская, Н.В. Антонюк, Н.М. Ганич]. - М.: Знание, 2008. - 661 с.

Мамбетов Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: Автореф. дис. ... к. Пед. н. / Е.Б. Мамбетов. - СПб., 1992. - 16 с.

Петрова И.А. Досуг в зарубежных странах: [учебник] / И.А. Петров. - М.: Кондор, 2005. - 408 с. Яценко Е.Е. Проблема привлечения населения к культурно-досуговой деятельности: Анимация как социокультурный феномен французсккого общества / Е.Е. Яценко // Культура в современном мире: Опыт, проблемы, решения. - М. Культура, 2003. - С. 39-41.

Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента / Х.Й. Роглев [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/books_ukr/rogl ev_v.htm.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.