Научная статья на тему 'СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ'

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
271
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ / БЬЮТИ ИВЕНТ-МАРКЕТИНГ / СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ / ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСТАВКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мальцев М.С., Дудкина О.В.

Индустрия красоты непосредственно связана со специальными событийными мероприятиями и активно использует их для достижения своих целей. Событийные мероприятия являются фактором развития и мощнейшим инструментом для бьюти-индустрии. Как и индустрия красоты, специальные мероприятия ассоциируются у человека с яркими положительными эмоциями, что подсознательно располагает потребителя к той или иной организации. Таким образом, при участии в выставке организация сферы индустрии красоты может определить эффективность проведенного мероприятия, а также перспективность участия в нем в следующий раз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVENT MARKETING IN THE BEAUTY INDUSTRY

The beauty industry is directly connected with the special event activities and is actively using them to achieve their goals. Events are a factor of development and a powerful tool for the beauty industry. As the beauty industry, special events associate person with bright positive emotions that subconsciously has a consumer to your organization. Thus, with the participation organization in the exhibition areas of the beauty industry can determine the success of the event, as well as the prospect of participation in it next time.

Текст научной работы на тему «СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ»

УДК 33.338

Мальцев М.С. студент 4 курса факультет «Сервис и туризм» Дудкина О.В., к.социол.н.

доцент

кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» ФГБОУ ВО «Донской Государственный Технический

Университет» Россия, г. Ростов-на-Дону СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ Аннотация: Индустрия красоты непосредственно связана со специальными событийными мероприятиями и активно использует их для достижения своих целей. Событийные мероприятия являются фактором развития и мощнейшим инструментом для бьюти-индустрии. Как и индустрия красоты, специальные мероприятия ассоциируются у человека с яркими положительными эмоциями, что подсознательно располагает потребителя к той или иной организации. Таким образом, при участии в выставке организация сферы индустрии красоты может определить эффективность проведенного мероприятия, а также перспективность участия в нем в следующий раз.

Ключевые слова: Индустрия красоты, событийный маркетинг, бьюти ивент-маркетинг, выставочная деятельность, показатели экономической эффективности выставки.

Maltsev M.S. a student

4 year, faculty «Service and tourism» Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation

Dudkina O. V.

Candidate of Sociology Sciences, Associate Professor

Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation EVENT MARKETING IN THE BEAUTY INDUSTRY

Abstract: The beauty industry is directly connected with the special event activities and is actively using them to achieve their goals. Events are a factor of development and a powerful tool for the beauty industry. As the beauty industry, special events associate person with bright positive emotions that subconsciously has a consumer to your organization. Thus, with the participation organization in the exhibition areas of the beauty industry can determine the success of the event, as well as the prospect of participation in it next time.

Keywords: Beauty industry, event marketing, beauty, event marketing, exhibition activity, the indicators of economic effectiveness of the exhibition.

Основной целью событийного маркетинга считается продвижение интересов определенной организации с элементами манипулирования поведением, а также мнением целевой аудитории.

Главная задача событийного маркетинга - создание условий для формирования у каждого представителя определенной целевой аудитории положительного личностного отношения к конкретному бренду, конкретной организации, а также предоставить возможность определить для себя выгоду, получить реальный опыт общения с данным брендом (продуктом, услугой, организацией) [1].

Таким образом, событийный маркетинг - это не только продвижение. Он тесно связан со многими отраслями, однако имеет особое значение на рынке услуг.

Роль событийного маркетинга стабильно возрастает. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР):

- прирост объема рынка ВТЬ-услуг составил почти 20%;

- прирост услуг событийного маркетинга также составил почти 20%.

Сегодня недостаточно производить товары высокого качества и

предлагать необходимые потребителям услуги, так как основным условием успешного функционирования предприятия является информированность покупателей о преимуществах предлагаемого продукта [2].

Эксперты утверждают, что правильно организованное событие является залогом успеха в долгосрочной перспективе. Рационально организованный событийный маркетинг в рамках продуманной маркетинговой стратегии позволяет стимулировать сбыт, улучшать отношение потребителей к бренду и повышает узнаваемость торговой марки. Ивент-маркетинг удачно дополняет другие способы продвижения, такие как реклама и PR [3].

Индустрия красоты на территории России - давно известный, но, в то же время чрезвычайно быстрорастущий бизнес. Самые большие темпы роста показывает столичный рынок, который развивается быстрее, чем региональные. Однако у региональных рынков довольно много перспектив, связанных с более низкой конкуренцией. По мнению аналитиков, и столичный, и региональные рынки находятся на стадии интенсивного роста.

Значительное влияние на стабильную работу салона красоты оказывают следующие факторы:

- наличие налаженных партнерских отношений;

- способность использовать новые технологии, что позволяет привлекать дополнительные группы клиентов;

- неудовлетворенный спрос на услуги узких специалистов.

Умеренное влияние также оказывают:

- государственное регулирование конкуренции;

- улучшение демографических показателей [4].

Организации, работающие в данной отрасли, использует различные

инструменты для улучшения своей маркетинговой политики. Наибольшее значение имеют:

- активная реклама в СМИ;

- развернутая внешняя реклама;

- внедрение программ лояльности;

- распространение собственной сувенирной продукции;

- бьюти ивент-маркетинг [5].

Бьюти ивент-маркетинг - это одно из наиболее перспективных направлений продвижения для предприятия данной сферы сервиса. Термин пока не имеет особого распространения, однако такое явление наблюдается в продвинутых организациях сферы бьюти-индустрии [6].

По логике рассуждения бьюти ивент-маркетинг - это маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, которые проводятся в бьюти-индустрии для манипуляций с поведением и мнением аудитории, присутствующей на событии.

В бьюти-индустрии используются следующие виды специальных мероприятий:

- совещания;

- презентация;

- конференции;

- пресс-конференции;

- совместные акции;

- конкурсы;

- выставки [7].

Наибольшим распространением в индустрии красоты пользуются выставки, разного формата, масштаба и характера.

Бьюти ивент-маркетинг - это один из перспективных инструментов продвижения в индустрии красоты. Его применение отличает наиболее современные организации, понимающие выгоду от максимального использования ивент-маркетинга в этой сфере.

Событийные мероприятия действительно широко распространены в бьюти-индустрии.

Основные выставки в сфере индустрии красоты на начало 2018 года:

- Cosmobeauty 2018 (Италия) - Международная выставка индустрии красоты;

- COSME Tech 2018 (Япония) - Международная выставка косметического производства;

- Beautyworld Japan Fukuoka 2018 (Япония) - Международная выставка индустрии красоты;

- Шарм. Ростов-на-Дону 2018 (Россия) - Специализированная выставка индустрии красоты;

- INTERCHARM Professional Санкт-Петербург 2018 (Россия) -Международная выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты;

- Beauty Valencia 2018 (Италия) - Международная специализированная выставка индустрии красоты;

- akzente Sindelfingen 2018 (Германия) - Выставка индустрии красоты и здоровья.

Событийный маркетинг в отдельных отраслях экономики только развивается, однако развивается чрезвычайно динамично.

Существует система оценки показателей выставочной деятельности. К показателям экономической эффективности участия предприятия в мероприятиях событийной направленности относят качественные и количественные показатели.

К количественным показателям оценки экономической эффективности выставки относят:

- показатель экономического эффекта. Он определяется разницей между выручкой за определенный период от продажи выставляемой продукции (руб.) и затратами, которые понесло предприятие на организацию данного мероприятия;

- показатель эффективности, который определяется отношением выручки за определенный период от продажи выставляемой продукции (руб.) и затратами предприятия [8].

Также к таким показателям относят:

- количество посетителей, посетивших стенды организации;

- количество посетителей, запросивших дополнительную информацию;

- количество заключенных заказов.

К качественным показателям можно отнести:

- достижение поставленных целей;

- количество полученных наград;

- оценка емкости рынка;

- исследование рынка;

- проверка правильности ценовой политики;

- подтверждение или утверждение имиджа фирмы;

- выведение на рынок новой продукции;

- изучение инновационных подходов к работе;

- обучение персонала;

- проверка навыков сотрудников;

- количество полученных отзывов экспертов о работе выставки;

- оценка своего положения на рынке;

- изучение спроса;

- реклама предприятия и др.

Таким образом, при участии в выставке организация может определить эффективность проведенного мероприятия, а также перспективность участия в нем в следующий раз.

Индустрия красоты непосредственно связана со специальными событиями и активно использует их для достижения своих целей.

Событийные мероприятия являются фактором развития и мощнейшим инструментом для бьюти-индустрии. В отличие от рекламы, особые мероприятия ассоциируются у человека с яркими эмоциями, что подсознательно располагает потребителя к конкретной организации [9].

Индустрия красоты как никакая другая сопоставима с данным способом продвижения: события подобной тематики чаще всего привлекают большое количество людей, у которых различные перевоплощения, представления и яркие образы вызывают сильные положительные эмоции.

Использованные источники:

1. Васечко А.Е., Дудкина О.В., Перспективы развития энотуризма Ростовской области // Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 87-94.

2. Дудкина О.В., Трансформационная роль ИЯ в сервисном бизнесе. В сборнике: Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения Сборник научных трудов по материалам

II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 351-366.

3. Дудкина О.В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы

III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 165-171.

4. Дудкина О.В., Релевантность событийных мероприятий в развитии туристской привлекательности территории // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 16-20.

5. Бородай В.А.; Дудкина О.В., Альтернативы гомогенизации системы мотивирования персонала сервисных компаний Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). С. 30.

6. Дудкина О.В., К вопросу о брендировании территории города Ростова-на-Дону Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 563-566.

7. Бородай В.А. Проблемы эмерджентности системы управления в сервисной деятельности // В сборнике: Развитие науки и технологий: проблемы и перспективы развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 7-17.

8. Петренко А.С., Бородай В.А. Вектор эвритмии альтернативной бизнес-модели сервисной компании // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 11 (105). С. 2.

9. Дудкина О.В., Бородай В.А. Информационный индивидуализм сервисных услуг на основе эластичности медийного пространства // В сборнике: Туризм

и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 198-202.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.