Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ'

КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
108
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ИВЕНТ-БЮРО / СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ / АНИМАТОР / РАЙДЕР / THE CRITERIA FOR COOPERATION / EVENT OFFICE / SPECIAL EVENT / PROJECT EVENTS / ANIMATOR / RYDER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прокопченко И. А.

В статье рассматриваются критерии взаимодействия заказчика и исполнителя специального мероприятия в рамках усредненного плана реализации события. Показано, что каждому пункту плана соответствуют определенные критерии. Делается вывод о том, что четко построенный процесс организации и исполнения специального мероприятия характеризуется строгим контролем соответствия установленных критериев с обеих заинтересованных сторон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA OF INTERACTION IN THE PROCESS OF ORGANIZATION AND HOLDING OF EVENT EVENTS

The article considers the criteria of interaction between the customer and the contractor of a special event within the average plan of implementation of the event. It is shown that each item of the plan corresponds to certain criteria. It is concluded that a well-constructed process of organization and execution of a special event is characterized by strict control of compliance with the established criteria from both parties concerned.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

УДК 33.338

Прокопченко И.А. студент 5 курса факультет «Сервис и туризм» научный руководитель: Дудкина О.В., к.социол.н.

доцент

кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Донской Государственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Аннотация:

В статье рассматриваются критерии взаимодействия заказчика и исполнителя специального мероприятия в рамках усредненного плана реализации события. Показано, что каждому пункту плана соответствуют определенные критерии. Делается вывод о том, что четко построенный процесс организации и исполнения специального мероприятия характеризуется строгим контролем соответствия установленных критериев с обеих заинтересованных сторон.

Ключевые слова: Критерии взаимодействия, ивент-бюро, специальное мероприятие, проект мероприятия, аниматор, райдер.

UDK 33.338

Prokopchenko I.A.

a student

5 year, faculty «Service and tourism» Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation Scientific adviser: Dudkina O. V.

Candidate of Sociology Sciences, Associate Professor

Don State Technical University Rostov-on-Don, Russian Federation CRITERIA OF INTERACTION IN THE PROCESS OF ORGANIZATION AND HOLDING OF EVENT EVENTS

Annotation: The article considers the criteria of interaction between the customer and the contractor of a special event within the average plan of implementation of the event. It is shown that each item of the plan corresponds to certain criteria. It is concluded that a well-constructed process of organization and execution of a special event is characterized by strict control of compliance with the established criteria from both parties concerned.

Keywords: The criteria for cooperation, event office, special event, project events, animator, ryder.

Представляя этапы, из которых состоит сотрудничество компании-заказчика и ивент-бюро, то некий усредненный план может выглядеть примерно следующим образом. Рассмотрим также критерии взаимодействия заказчика и исполнителя в процессе реализации каждого из представленных этапов.

Первое. Выбор компании. На данном этапе заказчик уже заявляет кандидатам какое-то первичное задание, а те готовят соответствующие предложения [1]. При этом можно выделить усредненный список критериев, с помощью которых можно определить, подходит то или иное анимационное агентство для заказчика или нет:

- портфолио - реализованные проекты являются, пожалуй, одним из самых важных моментов, ведь они показывают нам, что агентство может на деле, какими возможностями обладает;

- инфраструктура - как правило, первые этапы взаимодействия между агентством и компанией ограничиваются исключительно обсуждением возможного проекта, который планируется реализовывать. При этом следует максимально детально изучить потенциального партнера [2];

- качество предложения - когда агентство в качестве компании, которая планирует провести то или иное специальное мероприятие, обращается к потенциальным партнерам, то им практически всегда предлагается оценить будущий проект, предложить какие-то идеи, и очень важно внимательно изучить тот первый документ, который будет предоставлен агентству в качестве исходного предложения;

- наличие успешно реализованных проектов того же формата - этот пункт является если не обязательным, то крайне и крайне желательным.

Вторым пунктом плана является разработка проекта. Это один из самых важных этапов работ, ведь именно на нем определяется множество критериев, согласно которым и будет строиться специальное мероприятие. Очень важно, чтобы в рамках разработки проекта заказчик и исполнитель находились в постоянном контакте [3], - это поможет учесть все неочевидные критерии, по которым будут определяться результаты работы.

Третье. Утверждение проекта. Эта часть работ на первый взгляд выглядит исключительно формальным этапом: стороны обговаривают финансовые вопросы, что-то сокращают, где-то урезают, но, с другой стороны, утверждение проекта - это последняя возможность внести в будущее мероприятие последние серьезные изменения, если потребуется [4]. Основные критерии данного этапа - совместно установленные сроки исполнения и финансовые лимиты мероприятия.

Четвертое. Подготовка специального мероприятия. Этот этап - самый комплексный из всех. В его рамках обе стороны делают колоссальный объем работ. Отметим лишь необходимость контроля со стороны заказчика: некоторые специфичные для данной индустрии или для целевой аудитории

вещи могут быть попросту не замечены специалистами агентства, чья работа лежит в ином русле [5]. На данном этапе разрабатываются критерии контроля прохождения самого события, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя мероприятия.

Пятое. Проведение специального мероприятия. Что же касается особенностей взаимодействия между компанией-организатором и анимационным агентством, то тут имеет смысл отметить один момент: заказчику следует всегда прислушиваться к советам специалистов агентства относительно шагов, предпринимаемых на самом мероприятии [6]. Основным критерием данного этапа может быть полнота исполнения взаимодействия заказчика и исполнителя.

Шестое. Оценка результатов проекта. На этом этапе, как правило, стороны работают отдельно друг от друга, что, в целом, также правильный подход. Мы оцениваем специальное мероприятие со своего ракурса, по своим критериям, а наши партнеры - со своего, затем эти критерии суммируются, и формулируется общий итог.

Одним из важных условий успешной реализации проекта и способов удовлетворения желаний потребителя услуги является качественно отработанная художественная часть программы, что непосредственно зависит от работы аниматоров-актеров [7].

К подбору артистов, какого-бы ни было жанра, стоит относиться более серьёзно, так как они всегда на виду и, отчасти, несут в себе настроение мероприятия. Не удавшийся фокус или забытая речь, без сомнения, подорвет авторитет организатора. Не следует забывать про дублирующий состав, который также должен быть отрепетирован. Кастинг, тренинг и грамотная режиссура - залог успеха.

Итак, любое взаимодействие с приглашенными артистами всегда начинается с их выбора. Именно эта часть работы является, самой важной с точки зрения конечного результата. Если ошибки на других участках еще как-то можно исправить уже в процессе проведения специального мероприятия, то ошибка в выборе того или иного артиста может стать причиной неудачи целого проекта [8].

Критерии подбора артистов характеризуются следующими этапами.

Во-первых, это подбор артистов, исходя из концепции мероприятия, бюджета и предпочтений заказчика.

Второй шаг - утверждение условий выступления, например, количества песен, продолжительности выступления.

Очень важный критерий работы с артистами - технический и бытовой райдеры [9]. Когда договоренность о выступлении достигнута, со стороны артиста приходит технический райдер, в котором изложены жесткие требования к площадке и аппаратуре.

Первым важнейшим моментом в деле подбора приглашенных артистов для специального мероприятия, о котором всегда нужно помнить, является уместность. Разные артисты работают в разных жанрах, делают шоу разных

форматов, и возможности каждого из кандидатов подходят, как правило, для решения довольно узкого спектра задач. Более того, зачастую приглашение в проект артиста с неуместной программой может внести существенные негативные изменения в атмосферу мероприятия. В качестве яркой иллюстрации можно привести крайность: вряд ли группа скоморохов станет удачным решением для высококлассного бизнес-ивента (если это, конечно, не является определенной концептуальной находкой, подчеркивающей какую-то часть контента, которую хочет подчеркнуть организатор).

Работа с артистами начинается с их подбора. До приглашения на кастинг, по возможности просматривается демонстрационная версия рекламного видео-роликов (видео-портфолио), репертуар, портфолио - это сэкономит время подбора организаторов [10].

После того, как артист и организатор мероприятия приходят к предварительной договоренности относительно самого факта сотрудничества, организатор формирует план, в который входят основные этапы подготовки данного мероприятия: выбор площадки, запуск рекламной и PR-кампании, договора с билетными агентами и реализация билетной программы, выполнение технических, а также бытовых райдеров.

Далее, если говорить о критериях, которыми должны руководствоваться при отборе кандидатов (иногда этот процесс еще принято называть кастингом, хотя он таковым является далеко не всегда), то их примерный список выглядит следующим образом:

- уже упомянутая уместность формата и программы артиста по отношению к контенту и опять же формату специального мероприятия;

- опыт работы артиста на специальных мероприятиях (очень часто встречаются полупрофессионалы или начинающие профессионалы, которые знают об ивентах лишь по разговорам коллег, а ведь работа на таких проектах требуют некоторых специфичных навыков);

- наличие и качество видео-портфолио (важнейший критерий, так как фотографии и текстовые отзывы практически никогда не смогут передать уровень профессионализма того или иного артиста);

- возможность и желание работать официально (к сожалению, сегодня даже многие профессиональные артисты предпочитают работать по устной договоренности, порой, не имея возможности работать официально по разным причинам) [11].

По последнему критерию необходимо дать разъяснения. Это вопрос, по которому решение принимает исключительно руководство компании. Но есть один момент: являясь организатором специального мероприятия, необходимо обезопасить свой проект от каких бы то ни было неожиданностей и форс-мажоров, и именно официальный договор со всеми без исключения подрядчиками - один из самых эффективных способов избежать ряда неприятностей.

Из распространенных ошибок организаторов специальных

мероприятий в работе с артистами можно выделить следующие недочеты:

- отсутствие договора с артистами;

- изменение сценария во время проведения программы;

- несоблюдение требований по площадке, необходимых для работы артистам (очень частый пример, когда организаторы не сопоставляют масштаб представления и площадки), однако предварительная демонстрация площадки актёрам даёт возможность избежать этой ошибки.

Как бы то ни было, после выбора подходящих артистов начинается работа с ними. Здесь может быть огромное количество нюансов - от разработки специальной программы именно под данное событие до поиска интересных решений для интеграции каких-то имеющихся наработок в контент будущего проекта [12]. Особенно актуальные моменты следует учесть.

Во-первых, организатору всегда необходимо создавать условия для работы приглашенного артиста, не пуская все на самотек.

Во-вторых. Нельзя не упомянуть и следующий момент: очень часто компании, проводящие ивенты, рассчитывают, что им предложат некое универсальное решение «под ключ» и попросту отстраняются от корректировки программы, которую их партнеры будут предлагать аудитории. Это совершенно неверный подход, ведь можно получить нечто настолько неподходящее сути проекта, что аудитория в лучшем случае останется озадаченной, а в худшем - раздраженной.

В-третьих. Есть и другая крайность: организатор специального мероприятия пытается контролировать любой шаг приглашенных артистов. На деле это может выглядеть примерно следующим образом: выступление разрабатывается специалистами компании без учета сильных и слабых мест того или иного конкретного артиста, при этом детально прорабатывая все нюансы выступления, и, как следствие, теряется гармоничность, цельность номера. Эта ситуация напоминает старую детскую сказку о том, как сороконожку учили передвигаться [13].

Остается добавить, что работа с приглашенными артистами - очень важный компонент проведения специального мероприятия, где следует всегда иметь полную картину сложившейся ситуации, но в то же время четко понимать индивидуальность каждого отдельно взятого партнера.

А в заключение необходимо отметить, что планирование и проведение специального мероприятия путем сотрудничества компании-организатора и внешнего агента (артиста) будет тем успешнее, чем точнее будет в этом сотрудничестве понимание ролей обеих сторон.

Специалисты ивент-бюро должны быть профессионалами своего дела, которым не требуются подсказки касательно их работы. Но в то же время заказчик доверяет агентству важный для себя проект, поэтому с его (заказчика) стороны всегда существует желание контролировать в работе над проектом каждую мелочь. Ключ к успеху - совместная работа, а не модель «покупатель-продавец» [14].

Существует мнение, что для проведения успешного специального мероприятия достаточно качественной концепции, грамотно сработанного контента, адекватной организации основных моментов, качественного сервиса, а остальное - вторично и идет необязательным дополнением. Возможно, когда-то это и было так, но современный мир формулирует для организаторов совершенно другие правила и определенные критерии.

Использованные источники:

1. Минасян Л.А., Дудкина О.В., Бородай В.А. Нарративные процедуры новой системы мотивации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 3 (109). С. 15.

2. Палецкий Д.В., Дудкина О.В. Проблематика современного территориального брендирования на примере города Ростова-на-Дону// Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 354-358.

3. Дудкина О.В. О выборе восприятия внешней среды для предприятия сервиса // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы II Международной научно -практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2016. С. 175-177.

4. Дудкина О.В. Компетентностный подход в менеджменте человеческих ресурсов в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 57-60.

5. Дудкина О.В. Ориентиры ИЯ-службы в современных условиях // В сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг» Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2013. С. 60-63.

6. Дудкина О.В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 165-171.

7. Бородай В.А. Альтернатива долгосрочным прогнозам развития «когнитивно сложных систем» в российском обществе // Социально -экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. - Ростов-на-Дону: Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета; Ростов-на-Дону, 2013. С. 30-32.

8. Грекова Г.А., Дудкина О.В. Актуализация современной системы обучения

в сервисных организациях // Экономические исследования и разработки. 2017. № 4. С. 134-146.

9. Грекова Г.А. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования // В сборнике: Современная система интерактивного обучения в условиях модернизации высшего образования. Материалы научно-методической конференции. 2015. С. 9-22.

10. Васечко А.Е., Дудкина О.В., Перспективы развития энотуризма Ростовской области // Форум молодых ученых. 2017. № 3 (7). С. 87-94.

11. Дудкина О.В. Апперцепция и индивидуальность в проведении мероприятий по брендированию территории города Ростова-на-Дону // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 155-160.

12. Бородай В.А. Социально-экономическое развитие туристских территорий - институциональные аспекты // Социально- экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. - Ростов-на-Дону: ЮжноРоссийский государственный университет экономики и сервиса. 2012. С. 11 -15.

13. Дудкина О.В. Релевантность событийных мероприятий в развитии туристской привлекательности территории // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской Государственный Технический Университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 16-20.

14. Дудкина О.В., Бородай В.А. Альтернативы традиционным бизнес-решениям в выставочных форумах // Экономические исследования и разработки. 2018. № 4. С. 111-115.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.