Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
19
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
Анализ / метод / оценка / молодежь / спорт / Analysis / method / assessment / youth / sports

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мухаммедова Гурбантяч, Гараев Ковус, Аннаев Аннареджеп

В данной статье рассмотрены современные методы вовлечения студентов в занятия физической активностью. Описаны различные подходы к мотивации студентов, включая создание благоприятной среды, использование игровых методов и поощрение активного образа жизни. Рассмотрены преимущества физической активности для здоровья студентов и их успеваемости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS OF ENGAGING STUDENTS IN PHYSICAL ACTIVITY

This article discusses modern methods of involving students in physical activity. Various approaches to motivating students are described, including creating a supportive environment, using game techniques, and encouraging an active lifestyle. The benefits of physical activity for the health of students and their academic performance are considered.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ»

4. Периодизация и индивидуальное обучение:

Универсальные программы обучения - это пережиток прошлого. Современные подходы делают упор на периодизацию и индивидуализацию, чтобы учесть уникальные сильные, слабые стороны и потребности каждого борца:

• Периодизация: разделение тренировок на отдельные фазы с конкретными целями, такими как наращивание силы, техническое совершенствование и достижение пика перед соревнованиями, оптимизирует производительность и предотвращает выгорание. Каждый этап включает в себя целевые упражнения, объемы тренировок и уровни интенсивности.

• Индивидуальные программы тренировок: тренеры анализируют физические ограничения каждого борца, предпочтительные стили и график соревнований, чтобы разработать индивидуальные планы тренировок.

Список использованной литературы:

1. Armstrong, N. J., & Scott, R. L. (2016). Participation, performance, and potential: A review of recent literature on physical activity, fitness, and sport for children and youth. Children and Youth Services Review, 68, 104-111.

2. Biddle, S. J. H., Gorely, T., & Cable, N. (2015). Physical activity and health: A systematic review of international physical activity prevalence studies. Journal of Science and Medicine in Sport, 18(3), 241-248.

3. Duda, J. L., & Crouter, S. C. (2017). Sport participation and physical activity among youth: A review. Journal of Sport and Exercise Psychology, 39(1), 1-16.

© Гурбанова Дж., Маммедов Ш., Шохрадов Ы., 2024

УДК 796.077

Мухаммедова Гурбантяч

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Гараев Ковус Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Аннаев Аннареджеп Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ

Аннотация

В данной статье рассмотрены современные методы вовлечения студентов в занятия физической активностью. Описаны различные подходы к мотивации студентов, включая создание благоприятной среды, использование игровых методов и поощрение активного образа жизни. Рассмотрены преимущества физической активности для здоровья студентов и их успеваемости.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, молодежь, спорт.

Muhammedova Gurbantach

Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Garayev Kovus Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Annaev Annarejep Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan

MODERN METHODS OF ENGAGING STUDENTS IN PHYSICAL ACTIVITY

Abstract

This article discusses modern methods of involving students in physical activity. Various approaches to motivating students are described, including creating a supportive environment, using game techniques, and encouraging an active lifestyle. The benefits of physical activity for the health of students and their academic performance are considered.

Keywords

Analysis, method, assessment, youth, sports.

В эпоху цифровых экранов и малоподвижного образа жизни поощрение физической активности среди студентов стало важнейшей задачей. Последствия бездействия вызывают тревогу: исследования связывают его с множеством проблем со здоровьем, как физическим, так и психическим. Традиционные подходы к занятиям физкультурой, зачастую монотонные и скучные, не способны уловить интерес и мотивацию сегодняшних разнообразных учащихся. Чтобы по-настоящему бороться с растущей волной бездеятельности, нам необходимо использовать инновационные и привлекательные методы, которые пробуждают в молодых умах настоящую любовь к движению.

В этой статье рассматриваются новейшие и наиболее эффективные стратегии повышения вовлеченности учащихся в физическую активность. Мы изучим методы, выходящие за рамки утомительной рутины прошлого, сосредоточив внимание на создании позитивной и инклюзивной среды, построении внутренней мотивации и использовании возможностей технологий и геймификации.

1. Переосмысление традиционной модели:

Жесткий, конкурентный характер традиционных программ физического воспитания может отпугнуть многих учащихся, особенно тех, кто не может преуспеть в спорте. Чтобы решить эту проблему, давайте рассмотрим:

• Разнообразие видов деятельности: предложение более широкого спектра видов спорта и мероприятий, выходящих за рамки обычных командных видов спорта, отвечает различным интересам и способностям. Подумайте об индивидуальных занятиях, таких как бадминтон или

скалолазание, фитнес-занятиях, таких как танцы или паркур, или даже приключениях на свежем воздухе, таких как походы или каякинг.

• Создание уровней игры. Реализация многоуровневых программ с различными уровнями интенсивности и конкуренции позволяет учащимся прогрессировать в своем собственном темпе. Новички могут чувствовать себя комфортно, присоединяясь, а опытные спортсмены могут расширить свои возможности, вызывая у каждого чувство выполненного долга.

• Сосредоточьтесь на удовольствии и участии. Ключевым моментом является смещение акцента с победы и соревнований на развлечение, изучение новых навыков и получение удовольствия от движения. Это создает более позитивную и инклюзивную среду, поощряя участие более широкого круга студентов.

2. Геймификация и технологии:

Технологии и геймификация открывают захватывающие возможности для вовлечения учащихся и делают физическую активность более увлекательной и полезной:

• Фитнес-приложения и носимые устройства. Использование фитнес-приложений и носимых устройств превращает физическую активность в игру, позволяя учащимся ставить цели, отслеживать свой прогресс и соревноваться с собой или друзьями. Представьте себе, что вы зарабатываете очки за каждый пройденный круг по трассе или получаете виртуальные награды за достижение определенных показателей в фитнесе.

• Интерактивные игры и задания. Включение интерактивных игр и заданий в занятия физкультурой или на перемены добавляет элемент веселья и соревнования. Полосы препятствий, охота за мусором или командные соревнования могут превратить физическую активность в захватывающее приключение.

• Виртуальная реальность и дополненная реальность. Новые технологии, такие как VR и AR, могут создавать захватывающие и увлекательные впечатления, перенося учащихся в разные среды и мотивируя их двигаться. Представьте себе покорение виртуальных гор или участие в симулированных спортивных соревнованиях, и все это в пределах спортзала.

3. Создание позитивной и благоприятной среды:

Создание позитивной и благоприятной среды имеет решающее значение для воспитания любви к физической активности и поощрения долгосрочного участия:

• Позитивный коучинг: делайте упор на положительное подкрепление, конструктивную обратную связь и отмечайте индивидуальные усилия и прогресс, а не победу. Это создает уверенность, мотивацию и положительную связь с физической активностью.

• Поддержка со стороны сверстников и командная работа. Поощрение поддержки со стороны сверстников и командной работы в рамках программ физической активности способствует развитию чувства общности и принадлежности. Этого можно достичь с помощью системы друзей, командных задач и совместных игр.

4. Устранение препятствий для участия:

Несколько факторов могут препятствовать участию в программах физической активности. Устранение этих барьеров имеет решающее значение для обеспечения инклюзивности и доступности:

• Стоимость: Предоставление стипендий или финансовой помощи может сделать программы более доступными для семей с низким доходом.

• Транспорт: Предоставление вариантов транспорта или партнерство с местными общественными центрами для предложения программ может улучшить доступность для студентов, не имеющих легкого доступа к объектам.

• Культурные и социальные барьеры. Устранение культурных и социальных барьеров, которые могут препятствовать участию определенных групп учащихся, таких как гендерные стереотипы или

недостаточная осведомленность, имеет решающее значение для содействия инклюзивности.

Применяя инновационные и привлекательные стратегии, мы можем превратить физическую активность из рутинной работы в увлечение учащихся. Давайте выйдем за пределы ограничений традиционных подходов и воспользуемся захватывающими возможностями, которые ждут нас впереди в развитии движения, воспитании любви к физической активности и воспитании более здорового поколения. Помните, физическая активность - это не только создание сильного тела; речь идет о формировании сильного ума, уверенного духа и поколения, которое процветает как физически, так и умственно.

Список использованной литературы:

1. Armstrong, N. J., & Scott, R. L. (2016). Participation, performance, and potential: A review of recent literature on physical activity, fitness, and sport for children and youth. Children and Youth Services Review, 68, 104-111.

2. Biddle, S. J. H., Gorely, T., & Cable, N. (2015). Physical activity and health: A systematic review of international physical activity prevalence studies. Journal of Science and Medicine in Sport, 18(3), 241-248.

3. Duda, J. L., & Crouter, S. C. (2017). Sport participation and physical activity among youth: A review. Journal of Sport and Exercise Psychology, 39(1), 1-16.

© Мухаммедова Г., Гараев К., Аннаев А., 2024

УДК 004

Султамуратова Арзайым Коблан кызы,

Студентка 1 курса факультета «Информационные системы и технологии»,

Салимов Сухробжон Собирович,

Преподаватель, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Узбекистан

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается определение путей формирования информационно-цифровой компетентности участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода к обучению.

Ключевые слова

Цифровые технологии, ИКТ, сетевое образовательное пространство, информационно-цифровая

компетентность, компетентность^ подход.

Sultamuratova Arzayim Koblan kyzy,

1st year student of the Faculty of Information Systems and Technologies,

Salimov Sukhrobzhon Sobirovich,

Teacher, Bukhara State University, Bukhara, Uzbekistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.