Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
Анализ / метод / оценка / молодежь / спорт / Analysis / method / assessment / youth / sports

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннадурдыев Якуб, Хиллиев Авдысетдар, Гарягдыев Керим

В данной статье представлены инновационные методы обучения футболу, которые способствуют развитию физических качеств, технических навыков и тактического мышления игроков. Описываются такие методы, как интервальная тренировка, метод Циглера, метод “лесенка”, метод “обратной связи” и другие. Также рассматриваются преимущества и недостатки каждого метода, а также возможности их применения в зависимости от возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей игроков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING FOOTBALL

This article presents innovative methods of teaching football that contribute to the development of physical qualities, technical skills and tactical thinking of players. Methods such as interval training, the Ziegler method, the “ladder” method, the “feedback” method and others are described. The advantages and disadvantages of each method are also discussed, as well as the possibilities of their application depending on the age, level of training and individual characteristics of the players.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ»

УДК 796.077

Аннадурдыев Якуб

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Хиллиев Авдысетдар Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Гарягдыев Керим Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ

Аннотация

В данной статье представлены инновационные методы обучения футболу, которые способствуют развитию физических качеств, технических навыков и тактического мышления игроков. Описываются такие методы, как интервальная тренировка, метод Циглера, метод "лесенка", метод "обратной связи" и другие. Также рассматриваются преимущества и недостатки каждого метода, а также возможности их применения в зависимости от возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей игроков.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, молодежь, спорт.

Annadurdyev Yakub

Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Hilliev Awdysetdar Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Garyagdyev Kerim Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING FOOTBALL Abstract

This article presents innovative methods of teaching football that contribute to the development of

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№1 / 2024

physical qualities, technical skills and tactical thinking of players. Methods such as interval training, the Ziegler method, the "ladder" method, the "feedback" method and others are described. The advantages and disadvantages of each method are also discussed, as well as the possibilities of their application depending on the age, level of training and individual characteristics of the players.

Keywords

Analysis, method, assessment, youth, sports.

Футбол, прекрасная игра, продолжает очаровывать болельщиков и игроков по всему миру. Тем не менее, в условиях меняющейся демографии игроков и технологических достижений традиционных методов тренировки может быть недостаточно, чтобы разжечь страсть и воспитать таланты. Чтобы по-настоящему заинтересовать современного игрока и воспитать любовь к спорту, решающее значение имеют инновационные методы обучения. В этой статье рассматриваются интересные педагогические подходы, которые могут произвести революцию в футбольном образовании, изменив способы обучения, которые мы тренируем и игроки.

1. Использование технологий:

Технологии больше не являются сторонним наблюдателем; он стал активным участником тренерского процесса. Вот несколько способов использовать его потенциал:

• Видеоанализ и обратная связь. Запись тренировок и матчей позволяет игрокам визуализировать свою игру, анализировать сильные и слабые стороны и получать целевую обратную связь от тренеров. Такие платформы, как Hudl и Wyscout, предлагают сложные инструменты для детального анализа, делая обучение персонализированным и интерактивным.

• Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): иммерсивные VR-опыты могут перенести игроков на культовые стадионы, имитируя реальные игровые сценарии и напряженные ситуации. Приложения AR могут накладывать на тренировочные упражнения визуальные подсказки и инструкции, повышая вовлеченность и эффективность обучения.

• Носимые технологии и анализ данных: датчики, встроенные в тренировочное снаряжение и мячи, могут отслеживать движения, частоту сердечных сокращений и другие показатели производительности. Тренеры могут анализировать эти данные, чтобы индивидуализировать программы тренировок, предотвратить травмы и оптимизировать развитие игроков.

2. Геймификация и обучение в игровой форме:

Давайте посмотрим правде в глаза: традиционные упражнения иногда могут показаться повторяющимися и монотонными. Геймификация привносит в тренировки дозу веселья и соревнования, мотивируя игроков и повышая их вовлеченность:

• Очки и награды. Начисление очков за успешное выполнение навыков, тактическую осведомленность и командную работу добавляет соревновательный элемент, побуждая игроков расширять свои возможности и сотрудничать.

• Интерактивные испытания и турниры. Включите в тренировки мини-игры, соревнования по навыкам и небольшие турниры. Это предоставляет возможности для индивидуального самовыражения, решения проблем и быстрого принятия решений в динамичной среде.

• Рассказывание историй и ролевая игра: создавайте сценарии, в которых игроки берут на себя роли известных футболистов или исторических команд, интегрируя тактические концепции и принятие решений в рамках повествования.

3. Персонализированное обучение и развитие навыков:

Каждый игрок учится и прогрессирует в своем темпе. Персонализированное обучение учитывает индивидуальные потребности и сильные стороны, обеспечивая оптимальное развитие:

• Оценка навыков и схемы навыков: регулярно оценивайте индивидуальные уровни навыков и разрабатывайте схемы обучения, нацеленные на конкретные области для улучшения. Это гарантирует, что перед игроками будут поставлены соответствующие задачи, и они ощутят ощутимый прогресс.

• Наставничество и коучинг со стороны коллег. Поощряйте старших игроков наставлять младших, делясь своими знаниями и опытом. Коучинг способствует сотрудничеству, лидерским качествам и чувству общности внутри команды.

• Обучение за пределами поля: Расширьте обучение за пределами технических аспектов игры. Включите семинары по питанию, психологии и профилактике травм, чтобы вооружить игроков целостными знаниями и навыками, необходимыми для долгосрочного успеха.

4. Создание позитивной и инклюзивной среды:

Среда обучения играет решающую роль в воспитании любви к игре и воспитании разносторонних личностей:

• Позитивное подкрепление и конструктивная обратная связь. Сосредоточьтесь на праздновании усилий, прогресса и командной работы, а не на подчеркивании только ошибок. Конструктивная обратная связь, предоставляемая в поддерживающей форме, мотивирует игроков учиться и расти.

• Культурная чувствительность и инклюзивность. Уважение культурных традиций и индивидуальных потребностей создает гостеприимную среду для всех игроков. Тренерам следует адаптировать свой подход к различным стилям обучения и обеспечить, чтобы каждый чувствовал себя ценным и вовлеченным.

• Психическое здоровье и благополучие. Признание важности психического здоровья имеет решающее значение. Открытое общение, методы управления стрессом и доступ к ресурсам в области психического здоровья должны быть интегрированы в систему коучинга.

Заключение:

Применяя инновационные методы, тренеры могут превратить футбольное образование из механического запоминания в увлекательное и персонализированное путешествие. Использование технологий, геймификации и целостного подхода к развитию игроков может разжечь энтузиазм, воспитать таланты и снабдить игроков навыками и знаниями, необходимыми для достижения успеха как на поле, так и за его пределами. Помните, красивая игра заслуживает красивых методов обучения. Давайте выйдем за рамки традиционного и воспользуемся захватывающими возможностями, которые ждут нас впереди в формировании будущего футбольного образования.

Список использованной литературы:

1. Armstrong, N. J., & Scott, R. L. (2016). Participation, performance, and potential: A review of recent literature on physical activity, fitness, and sport for children and youth. Children and Youth Services Review, 68, 104-111.

2. Biddle, S. J. H., Gorely, T., & Cable, N. (2015). Physical activity and health: A systematic review of international physical activity prevalence studies. Journal of Science and Medicine in Sport, 18(3), 241-248.

3. Duda, J. L., & Crouter, S. C. (2017). Sport participation and physical activity among youth: A review. Journal of Sport and Exercise Psychology, 39(1), 1-16.

© Аннадурдыев Я., Хиллиев А., Гарягдыев К., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.