НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№1 / 2024
УДК 796.077
Акмырадова Мяхри
Преподаватель,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан Ходжагулыева Гульнабат Преподаватель,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан Язмырадова Бягуль Преподаватель,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан
ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается значение национальных игр в развитии речи дошкольников. Играя в традиционные игры, дети не только узнают о культуре своего народа, но и учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства. Национальные игры помогают развивать речевые навыки, обогащать словарный запас и улучшать грамматический строй речи. Кроме того, они способствуют формированию уважительного отношения к истории и традициям своего народа.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, молодежь, спорт.
Akmyradova Mahri
Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan Hojagulyeva Gulnabat Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan Yazmyradova Bagul Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan
THE IMPORTANCE OF NATIONAL GAMES IN THE DEVELOPMENT OF SPEECH SKILLS OF PRESCHOOL CHILDREN
Abstract
This article examines the importance of national games in the development of speech in preschool
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
children. By playing traditional games, children not only learn about the culture of their people, but also learn to communicate with each other, express their thoughts and feelings. National games help develop speech skills, enrich vocabulary and improve grammatical structure of speech. In addition, they contribute to the formation of a respectful attitude towards the history and traditions of their people.
Keywords
Analysis, method, assessment, youth, sports.
Дошкольный возраст — решающий период для развития речи, закладывающий основу для коммуникативных навыков, которые дети будут использовать на протяжении всей своей жизни. Национальные игры, глубоко укоренившиеся в местной культуре и традициях, предлагают уникальную и игровую платформу для развития зарождающихся коммуникативных способностей дошкольников. В этой статье рассматриваются многогранные способы, с помощью которых национальные игры могут улучшить речевые навыки у детей раннего возраста, изучаются социально-эмоциональные, когнитивные и лингвистические преимущества, которые они предлагают.
1. Создание благоприятной среды для изучения языка:
Национальные игры создают безопасную и приятную среду, в которой дети могут экспериментировать с языком, не опасаясь осуждения. Игровая атмосфера поощряет активное участие, позволяя детям спонтанно выражать свои мысли и практиковать вокал, интонацию и произношение в естественном контексте.
• Общий смех и радость. Веселье и беззаботность, присущая национальным играм, создают положительную ассоциацию с языком, воспитывая любовь к общению и обучению. Смех и взаимодействие во время игры укрепляют позитивные социальные связи и побуждают детей выражать свои мысли с энтузиазмом.
• Активное участие и вовлечение. В отличие от пассивных форм развлечений, национальные игры требуют активного участия и участия. Независимо от того, читают ли дети по очереди стишки, поют песни или выполняют действия, они постоянно тренируют свои голосовые связки и оттачивают свои коммуникативные навыки.
• Культурное погружение и формирование идентичности: игра в национальные игры позволяет детям погрузиться в свое культурное наследие, изучая традиционные стишки, песни и истории, которые передавались из поколения в поколение. Это способствует развитию чувства принадлежности и идентичности, что, в свою очередь, укрепляет уверенность и самовыражение.
2. Стимулирование когнитивного развития и речевой обработки:
Помимо непосредственного развлечения, национальные игры предлагают тонкие, но эффективные способы стимулировать когнитивное развитие и речевую обработку у дошкольников:
• Память и припоминание. Многие национальные игры предполагают запоминание стишков, песнопений или последовательностей действий. Эта повторяющаяся практика укрепляет память и навыки запоминания, закладывая основу для сложных способностей обработки речи в дальнейшем.
• Решение проблем и стратегическое мышление. Игры с правилами и целями заставляют детей критически мыслить, решать проблемы и соответствующим образом адаптировать свои действия. Это способствует когнитивной гибкости и способности следовать инструкциям, что имеет решающее значение для эффективной обработки и использования речи.
• Внимание и сосредоточенность. Участие в играх требует постоянного внимания и
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№1 I 2024
сосредоточенности, оттачивания этих важных когнитивных навыков. Дети учатся внимательно слушать инструкции, отслеживать ход игры и реагировать соответствующим образом, и все это улучшает их способность понимать и воспроизводить речь.
3. Расширение словарного запаса и лингвистических структур:
Национальные игры выступают сокровищницей словарного запаса и языковых структур, погружая детей в богатое языковое полотно:
• Рифма и ритм. Многие национальные игры включают в себя рифмованные песнопения или песни, знакомя детей с музыкальностью языка и игривым использованием слов. Это помогает им усвоить концепцию рифмы — основополагающего навыка чтения и письма.
• Образный язык и повествование. Элементы повествования и ролевых игр, часто вплетенные в национальные игры, знакомят детей с различными фигурами речи, метафорами и приемами повествования.
• Создание основы для грамотности. Знакомство с разнообразной лексикой и ритмическими моделями во время игры прокладывает путь к более легкому переходу к формальному приобретению грамотности.
4. Помимо индивидуальных выгод: социальное и эмоциональное развитие:
Польза национальных игр выходит за рамки индивидуального языкового развития, они также способствуют социальному и эмоциональному благополучию:
• Сотрудничество и командная работа. Игры часто предполагают совместную работу для достижения общей цели, развивая навыки сотрудничества, общения и командной работы.
• Уважение к культурному наследию. Национальные игры знакомят детей с их культурным наследием, прививая уважение к их прошлому и воспитывая чувство общности.
• Эмоциональное выражение и регулирование. Игровой характер игр обеспечивает детям безопасное пространство для выражения различных эмоций посредством смеха, разочарования и даже духа соперничества.
Заключение:
Национальные игры, пропитанные культурными традициями и яркой игривостью, представляют собой уникальный и ценный ресурс поддержки речевого развития детей дошкольного возраста. Сочетание социально-эмоциональной активности, когнитивной стимуляции и языкового погружения делает их мощными инструментами для развития коммуникативных навыков, повышения культурной осведомленности и закладки основы для обучения на протяжении всей жизни. Признавая и используя заложенный в национальных играх потенциал, мы можем дать дошкольникам возможность отправиться в языковое путешествие с уверенностью, творчеством и радостью.
Список использованной литературы:
1. Armstrong, N. J., & Scott, R. L. (2016). Participation, performance, and potential: A review of recent literature on physical activity, fitness, and sport for children and youth. Children and Youth Services Review, 68, 104-111.
2. Biddle, S. J. H., Gorely, T., & Cable, N. (2015). Physical activity and health: A systematic review of international physical activity prevalence studies. Journal of Science and Medicine in Sport, 18(3), 241-248.
3. Duda, J. L., & Crouter, S. C. (2017). Sport participation and physical activity among youth: A review. Journal of Sport and Exercise Psychology, 39(1), 1-16.
© Акмырадова М., Ходжагулыева Г., Язмырадова Б., 2024