Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
методика преподавания / метод / обучение иностранному языку / преподавание.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матякубова Г., Овезова Д.

В этой статье представлен обзор некоторых современных методов и техник, используемых в ПИЯ (преподавание иностранных языков) в технических университетах, таких как метод тематических исследований, языковое портфолио, написание эссе и проведение исследований, разработка и проведение устных презентаций и командное обучение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Матякубова Г., Овезова Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК - 37.091

Матякубова Г. старший преподаватель кафедра английского языка Овезова Д.

старший преподаватель романо-германских языков Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ

ЯЗЫКОВ

Аннотация. В этой статье представлен обзор некоторых современных методов и техник, используемых в ПИЯ (преподавание иностранных языков) в технических университетах, таких как метод тематических исследований, языковое портфолио, написание эссе и проведение исследований, разработка и проведение устных презентаций и командное обучение.

Ключевые слова: методика преподавания, метод, обучение иностранному языку, преподавание.

Matyakubova G. senior lecturer English Language Department

Owezova J.

senior lecturer in romano-germanic languages Turkmen National Institute of World Language s named after Dovletmammet Azady Turkmenistan, Ashgabat

MODERN TEACHING METHODS OF TEACHING FOREIGN

LANGUAGES

Abstract. This article provides an overview of some modern methods and techniques used in teaching foreign languages at technical universities, such as the case study method, language portfolio, essay writing and research, the development and conduct of oral presentations and team training.

Keywords: teaching methodology, method, teaching a foreign language, teaching.

В настоящее время существует множество методов преподавания иностранных языков, которые как пережили свой расцвет, так и канули в

относительную безвестность; другие широко используются в настоящее время или имеют мало последователей, но вносят свой вклад в понимание, которое может быть включено в общепринятый набор, в то время как другие, по-видимому, просто адаптированы и одобрены учителями в различных учебных контекстах.

Выбор описанных методов обучения был обусловлен их соответствием следующим педагогическим концепциям:

- коммуникативный подход;

- подход, ориентированный на решение проблем;

- профессиональная ориентация;

- подход, ориентированный на ученика.

Таким образом были рассмотрены несколько методик, которые существуют, внеся свой вклад на развитие преподавания.

Языковое портфолио - это набор документов, содержащий информацию об опыте изучения языка учащимся, уровне различных языковых навыков - письма, чтения, разговорной речи, аудирования и перевода, а также образцы этих навыков. Это способствует изучению языка и развитию культурной компетенции. Чаще всего он состоит из трех частей: языкового паспорта, языковой биографии и досье. Его языковой паспорт позволяет изучающим язык обобщить свой опыт изучения языка и осмысленно описать его, используя терминологию международной рейтинговой шкалы. Языковая биография фокусируется на: общение, культура, связи, сравнения и сообщества. Это дает учащимся возможность самим оценить свой прогресс в изучении языка в пяти областях навыков. Это также побуждает их ставить личные цели в изучении языка и развитии межкультурной компетенции, а также планировать стратегии для достижения своих индивидуальных целей.

Учителя могут использовать метод языкового портфолио, чтобы помочь своим ученикам стать более автономными. Кроме того, языковое портфолио может использоваться в программах педагогического образования и переподготовки (до начала работы и без отрыва от производства) для поощрения рефлексивного, ориентированного на ученика подхода к изучению языка и повышения осведомленности о международных критериях оценки владения языком.

Эссе - это, как правило, короткий текст, который часто составляется с личной точки зрения автора и требует независимого исследования. На каждом профессиональном курсе студентам следует рекомендовать читать книги на английском языке и выполнять задания, связанные с их изучением, в формате эссе. Эссе - это хорошее введение в шаблонное письмо, которое является основой для гораздо более сложного письма, выполняемого позже в личной и профессиональной жизни. Студентов учат писать обобщающие эссе, разрабатывать план, составлять черновики, искать и получать обратную связь, пересматривать, корректировать и размышлять, а также

развивать навыки поиска и отбора информации из дополнительных источников, таких как Интернет, специализированные журналы и другие специальные публикации.

Проведение устных презентаций является одним из важных компонентов курса ИЯ (иностранных языков), поскольку он развивает у студентов навыки устной презентации и публичных выступлений. Просьба студентов выступить с презентациями дает следующие преимущества: - это дает презентующему студенту хорошую возможность попрактиковаться в устной речи без посторонней помощи; - это дает другим студентам хорошую практику аудирования; - это повышает уверенность презентующего студента при использовании ИЯ; - это может быть хорошим средством диагностики и оценки; - это может быть хорошей практикой для реальной ситуации, когда студентам действительно может понадобиться выступать с презентациями на английском языке в своей профессиональной жизни; - это отличный генератор спонтанных дискуссий и тем для эссе.

Студентам университета понадобятся навыки представления информации и проведения брифингов в их будущей работе; поэтому их следует научить выступать с поучительными и демонстрационными речами и презентациями, за которыми следуют дискуссии. Кроме того, это основные типы презентаций для студентов, не владеющих языками, поскольку они просты, а их более непосредственные структуры подходят для использования даже студентами со знанием языка на уровне pre-intermediate.

Командное обучение в самом общем смысле охватывает широкий спектр форм организации. Одной из специфических форм, которая стала довольно распространенной в последние годы, является одновременное обучение двух преподавателей в классе. Очень часто это преподаватели, которых сопровождают ассистенты-носители изучаемого языка. Кроме того, существует еще один тип сотрудничества преподавателей -междисциплинарное обучение, которое организуется по различным учебным дисциплинам.

Преимущества методов обучения, упомянутых выше, многочисленны, и их применение способствует развитию следующих навыков и умений учащихся:

1. Изучение языка и межкультурные навыки.

2. Коммуникативные навыки: письменные, устные и невербальные.

3. Навыки критического мышления.

4. Способности к рефлексивному обучению.

5. Организационные навыки и профессиональные знания.

6. Совместное обучение и навыки работы в команде.

7. Привычки к обучению на протяжении всей жизни.

Следует отметить, что одна из основных идей внедрения этих методов и техник в курсы ИЯ заключается в предоставлении возможностей для

реалистичных учебных ситуаций, в частности, для того, чтобы дать студентам возможность изучать и использовать ИЯ в задачах, связанных с другими университетскими курсами и облегчающих их изучение. Метод тематических исследований, языковое портфолио, эссе и исследования, устные презентации и обучение в командах - это области наиболее выраженного сотрудничества с другими университетскими курсами, поскольку задачи должны быть поставлены таким образом, чтобы включать содержание, охватываемое в качестве заданий или проектов на профессиональных курсах. Это не только позволяет осмысленно сочетать профессиональные знания и знание языка, но и способствует взаимному и совместному обучению в реалистичной среде, что является одной из ключевых методологических рекомендаций в современном ПИЯ.

Использованные источники: 1. Сунцова, Е.Н. и Е.А. Бурмакова (2008). Использование метода case Study в обучении иностранному языку // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сб. с. 87-94.

3. Хорвич, Дж. (1999). Трещины расширяются в командном обучении английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.