Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕТРАДЬ SKYSMART

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кудрякова М.М.

В статье представлен опыт использования дистанционных технологий в образовательном процессе. Описаны возможности интерактивной образовательной платформы Skysmart (интерактивные тетради Skysmart) и представлена практика внедрения и использования данного контента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кудрякова М.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ»

Использование интерактивной тетради Skysmart в работе с обучающимися с разными образовательными потребностями_

- С. 402-406.

6. Управление реализацией информационной политики в системе образования Челябинской области: модельные решения : инструктивно-методические материалы. Ч. 1 / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. С. Боровых [ и др.]. - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 148 с. - ISBN 978-5906934-39-0.

References

1. Asmolov, A. G. Rossiyskaya shkola i novye informatsionnye tekhnologii: vzglyad v sleduyushchee desyatiletie / A. G. Asmolov, A. L. Semenov, A. Yu. Uvarov. — Moskva : NeksPrint, 2010. - 84 s. - ISBN 978-5-904731-03-8.

2. Gotovnost' shkol k tsifrovoy transformatsii / Yu. E. Khramo, P. D. Rabinovich, M. E. Kushnir, K. E. Zavedenskiy, A. R. Melik-Parsadanov // Informatika i obrazovanie. - 2019.- J№ 10. - C.13-20.

3. Kak rabotat' s interaktivnymi tetradyami Skysmart? — URL: http://didaktor.ru/kak-rabotat-s-interaktivnymi-tetradyami-skysmart/ (data obrashcheniya: 31.03.2021).

4. Minina, E. V. Opyt ispol'zovaniya interaktivnoy rabochey tetradi Skysmart v distantsionnom obuchenii na raznykh etapakh uroka // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2020. - № 3(11) -S.80-84.

5. Nazarenko, T. G. Primenenie interaktivnykh tetradey «skaysmart» po predmetam oblasti «Obshchestvoznanie» // Molodoy uchenyy. Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal. - 2020. -№ 25(315). - S. 402-406.

6. Upravlenie realizatsiey informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti: model'nye resheniya : instruktivno-metodicheskie materialy. Ch. 1 / A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova, I. S. Borovykh [ i dr.]. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2019. - 148 s. - ISBN 9785-906934-39-0.

Сведения об авторах

Решетняк Наталия Андреевна - учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42», г. Копейск

Ганич Елена Николаевна - учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42», г. Копейск

Information about authors

Reshetnyak N.A. - Teacher of «Secondary general education school № 42», Kopeysk

Ganich E.N. - Teacher of «Secondary general education school № 42», Kopeysk

УДК 372.851

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

М.М. Кудрякова

В статье представлен опыт использования тетрадь Skysmart. дистанционных технологий в образовательном процессе. Описаны возможности интерактивной образовательной платформы Skysmart (интерактивные тетради Skysmart) и представлена практика внедрения и использования данного контента.

Ключевые слова: интерактивное обучение, информационные ресурсы, интерактивная

В последнее время современное образование смещает траекторию обучения в сторону цифровых технологий (электронное и дистанционное обучение), также в процессе обучения используется смешанный формат обучения с фрагментарным применением каких-либо электронных ресурсов [3, 5]. В большей степени это связано с

тем, что с апреля 2020 года в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению на территории РФ коронавирусной инфекции, обучающиеся и учителя, оказались в сложной ситуации - ситуации, в которой обучение организовывалось через дистанционные формы с использованием информационных систем и информационных ресурсов. На каждом этапе развития системы образования перед педагогической и родительской общественностью возникают определенные проблемы и сложности [4, 6]. Педагоги общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 2» города Коркино столкнулись с тем, что учеников сложно привлекать к дистанционному обучению, мотивировать на достижение высоких результатов в обучении. Во время уроков, организованных через дистанционные образовательные технологии терялось «живое» взаимодействие «учитель-ученик», учителя стали отмечать, что ослабевают отношения, сформированные во время очных занятий, возникают сложности при выставлении объективной оценки знаний учащихся и при осуществлении текущего и промежуточного контроля. В свою очередь, во время обучения с использованием дистанционных образовательных технологий проводились коллективные формы взаимодействия, которые позволили достичь наилучшего включения в образовательный процесс обучающихся. А именно, ученики самостоятельно организовывали онлайн конференции и выполняли задания коллективно, помогая друг другу изучить материал. В тоже время, учителя отмечали и риски в использовании дистанционного обучения. При удаленной работе ученики могли выкладывать в созданные учениками беседы готовые правильные ответы. Ребята без особых стараний просто списывали кем-то подготовленную работу и получали бы оценку, которая в действительности не соответствовала их уровню знаний.

Осознавая вышеперечисленные риски при использовании дистанционного обучения, в МБОУ «СОШ № 2» города Коркино начался поиск наиболее оптимального способа интерактивного обучения, включая и возможность объективного оценивания знаний учащихся. На первоначальном этапе обучения в период ограни

чительных мер использовались Google-тесты, которые обеспечивали эффективное проведение контроля по изученной теме, но для их создания учителю-предметнику приходилось тратить большое количество времени, а подготовить тест для всех предстоящих уроков в нашей организации оказалось невозможным.

Такими образом, было принято решение об использовании интерактивной образовательной платформы Skysmart (интерактивные тетради Skysmart). Удобный интерфейс способствовал оперативному внедрению в учебный процесс данного ресурса. В апробации интерактивных тетрадей участвовали учителя-предметники по математике и информатике, которые отметили положительные моменты использования интерактивной платформы. Так, в онлайн-режиме имеется возможность переходить по ссылкам и работать с предложенным педагогом заданием во время урока. Одновременно, учителя получают информацию о затруднениях, возникающих у детей при выполнении заданий, которые затем можно отработать. Интерактивная тетрадь предоставляет доступ к большому количеству дидактических материалов по разным предметам и учебно-методическим комплексам.

Первым опытом использования Skysmart стала серия домашних работ для разных классов по математике и информатике [1]. Переходя по специальной ссылке, обучающиеся выполняли запланированные учителем задания с ограничением по времени, что позволило свести к минимуму возможность списывания или поиску правильных ответов в сети интернет. Еще одним большим плюсом данного ресурса является то, что проверка осуществляется автоматически, в тоже время как Google-тесты выдают лишь суммарный балл. Стоит отметить, что автоматическая проверка создает комфортные условия для учителей за счет экономии времени на проверке домашнего задания. Распространенной практикой на уроках математики и информатики стало выполнение небольших упражнений для закрепления пройденного материала [2].

Использование интерактивной тетради Skysmart продолжалось вплоть до последнего учебного дня 2019-2020 учебного года. В сентябре 2020 года наша организация вернулась к

Современные инструменты применения дистанционных технологий при обучении информатики и математики

обычному режиму работы, но ресурс используется и на очных занятиях. Такие виды работы как опрос, самостоятельная работа, контрольная работа вполне могут быть составлены на основе заданий, размещенных на платформе Skysmart, что существенно увеличивает скорость работы учеников и минимизирует временные затраты на проверку

Следует учесть, что при использовании информационного ресурса сложности при его внедрении неизбежны. Так, были выявлены случаи некорректного выставления оценок системой, поэтому приходилось самостоятельно перепроверять работы учащихся. В тоже время, служба технической поддержки активно реагировала на запросы и оперативно старалась учесть все замечания, внося соответствующие корректировки. Эксперты-консультанты Skysmart посредством серии вебинаров систематически оказывали методическое сопровождение в процессе внедрения ресурса.

На данный момент интерактивные тетради Skysmart разработаны на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение» для 5-11 классов и дополнены авторскими заданиями от Skysmart по 15 школьным предметам. Считаем, что информационный ресурс Skysmart будет неплохим помощником для учителей-предметников, который позволит как экономить время на подготовке и проверке заданий, так и повысить мотивацию учеников, используя новые технологии, и сократить процент списывания.

Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. - Москва : Юрайт, 2018. - 194 с. -ISBN 978-5-9916-9202-1.

2. Возможности информационных систем при формировании единого образовательного пространства Челябинской области / И. С. Боровых, Т. А. Орехова, Д. А. Югова, И. А Белоносова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. - №°2 (3). - С.73-76. - ISSN 2542-0739.

3. Каримова, Н. Г. Использование дистанци-

онных проектных технологий во внеурочной деятельности и воспитательной работе / Н. Г. Каримова, Е. Н. Устинова, Д. А. Югова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2020. - N° 3 (11). - С. 3842. - ISSN 2542-0739.

4. Уваров, А. Ю. От компьютеризации до цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. -2019. - № 4(303). - С. 5-11.

5. Управление реализацией информационной политики в системе образования Челябинской области: модельные решения: инструктивно-методическое издание. Ч. 1 / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. С. Боровых [и др.] - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 148 с. - ISBN 978-5906934-39-0.

6. Управление реализацией информационной политики в системе образования Челябинской области: модельные решения: инструктивно-методическое издание. Ч. 2 / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. С. Боровых [и др.] - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 74 с. - ISBN 978-5906934-40-6

References

1. Vayndorf-Sysoeva, M. E. Metodika distantsionnogo obucheniya: uchebnoe posobie dlya vuzov / M. E. Vayndorf-Sysoeva, T. S. Gryaznova, V. A. Shitova. - Moskva : Yurayt, 2018. - 194 s. -ISBN 978-5-9916-9202-1.

2. Vozmozhnosti informatsionnykh sistem pri formirovanii edinogo obrazovatel'nogo prostranstva Chelyabinskoy oblasti / I. S. Borovykh, T. A. Orekhova, D. A. Yugova, I. A Belonosova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2017. - №2 (3). - S.73-76. - ISSN 2542-0739.

3. Karimova, N. G. Ispol'zovanie distantsionnykh proektnykh tekhnologiy vo vneurochnoy deyatel'nosti i vospitatel'noy rabote / N . G. Karimova, E. N. Ustinova, D. A. Yugova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2020. - № 3 (11). - S. 3842. - ISSN 2542-0739.

4. Uvarov, A. Yu. Ot komp'yuterizatsii do tsifrovoy transformatsii obrazovaniya /

A. Yu. Uvarov II Informatika i obrazovanie. - 2019. -№ 4(303). - S. 5-11.

5. Upravlenie realizatsiey informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti: model'nye resheniya: instruktivno-metodicheskoe izdanie. Ch. 1 I A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova, I. S. Borovykh [i dr.] -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2019. - 148 s. - ISBN 9785-906934-39-0.

6. Upravlenie realizatsiey informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti: model'nye resheniya: instruktivno-metodicheskoe izdanie. Ch. 2 I A. A. Barabas,

Yu. Yu. Baranova, I. S. Borovykh [i dr.] -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2019. - 74 s. - ISBN 9785-906934-40-6.

Сведения об авторе

Кудрякова Мария Михайловна - учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа J№ 2», г. Коркино

Information about authors

Kudryakova M.M. - Teacher of Secondary General School J№ 2, Korkino

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.