Научная статья на тему 'Современные инновационные методы обучения русскому языку'

Современные инновационные методы обучения русскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2785
282
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / МУЛЬТИМЕДИА / ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умбетбекова К.М.

В данной статье рассматриваются некоторые виды современных инновационных технологий. Инновационная технология развивается день за днем и ставит перед нами большие задачи, которые могут быть решены в ходе обучения студентов. Современная технология открывает новые перспективы для изучения языка и раскрывает потенциалы обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные инновационные методы обучения русскому языку»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_

Антология. - М., 1997. - С.267-279.

2. Степанов Ю.С. Интертекст, культурный концепт, ноосфера // Теоретико-литературные итоги XX века. -М.: Наука, 2003. - Т.1. Литературное произведение и художественный процесс. - С. 80-103.

3. Прохоров Ю.Е. В поисках концепт. - М., Флинта, Наука, 2008. - 176 с.

© Сапарова А.А., 2017

УДК80

Умбетбекова К.М.

Старший преподаватель АТУ Казахстан. г.Алматы

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые виды современных инновационных технологий. Инновационная технология развивается день за днем и ставит перед нами большие задачи, которые могут быть решены в ходе обучения студентов. Современная технология открывает новые перспективы для изучения языка и раскрывает потенциалы обучающихся.

Ключевые слова

Инновация, информационная технология, мультимедиа, электронный портфолио.

Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования. Увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня университетской корпоративности и усиление связей между разными уровнями образования.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося [1,78].

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств.

Одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий в изучении русского языка являются мультимедийные (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда), которые позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation); включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления [2,83]. В настоящее время существует множество различных способов предоставления информации с помощью мультимедийный средств. Самым распространенным на сегодняшний день является комплект оборудования - мультимедийный проектор и компьютер. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения. Она предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную и информационно-поисковую деятельность [3,76]. Электронный портфолио преподавателя призван организовать продуктивное взаимодействие

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070

преподавателя и обучающихся в процессе обучения. Электронный портфолио включает материалы для проведения занятий (презентации, опорные конспекты и др.); материалы для организации самостоятельной работы обучающихся (описания практических и лабораторных работ, карточки-задания, раздаточные материалы, темы рефератов и т. д.); материалы для мониторинга результатов обучения (тесты, контрольные практические задания, средства рейтинговой оценки знаний); статьи для журналов, доклады на учебно-методических конференциях; материалы, представляющие опыт коллег.

Основной единицей учебной работы преподавателей и студентов здесь становится не очередная порция информации, а ситуация в ее предметной и социальной определенности, деятельность обучающихся приобретает черты, в которых проявляются особенности будущей профессиональной деятельности [4,64].

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики,

- основные цели инновационной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004.

- № 3. - с. 78.

2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.

3. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. - 289с.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. - 456с.

© Умбетбекова К.М., 2017

УДК81-65

З.Р. Уянаева

Магистрант ИИФиСМИ, КБГУ г. Нальчик, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ СРАВНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам компаратива в карачаево-балкарском языке. В частности, в ней рассматриваются вопросы, связанные с его функционально-семантическими возможностями в сфере синтаксиса. В работе анализу подвергнуты научно-теоретические работы карачаево-балкарских языковедов, в которых многоаспектное описание получили языковые единицы, сопряженные со сравнением, как категорией, отражающей окружающую действительность.

Ключевые слова

Карачаево-балкарский язык, синтаксис, компаратив, парадигма, концепт, концептосфера.

В науке о языке сравнению уделено значительное внимание. Данная категория исследуется с различных точек зрения в связи с разными уровнями языка. Так, например, имеет место изучение морфологических средств выражения сравнения [8], синтаксический анализ сравнительных конструкций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.