Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматривается современное состояние европейского автомобильного рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА»

Риски прямых финансовых потерь.

1. Биржевые риски - риск потерь от биржевых сделок:

- риск неплатежа по коммерческим сделкам;

- риск неплатежа комиссионного вознаграждения и т.п.

2. Селективные риски - это риск необоснованного выбора способа вложения финансового капитала.

3. Риск банкротства - риск полной потери собственного капитала и неспособность рассчитаться по обязательствам.

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

Аннотация. В статье рассматривается современное состояние европейского автомобильного рынка.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в мае увеличились на 1,4% до 1 млн. 152 тыс. Положительная динамика фиксируется 21-й месяц подряд, однако майский рост оказался наименьшим за этот период. Между тем, среди крупнейших авторынков Европы небольшое падение показали Франция (-3,5%) и Германия (-6,7%), тогда как в остальных странах зафиксирован рост - от 2,4% в Великобритании до 14% в Испании. По итогам пяти месяцев 2015 года реализация автомобилей в Европе составила 6,6 млн. ед. - на 6,7% больше, чем годом ранее.

Лидером по реализации автомобилей в мае стала Германия, где было продано 256,4 тыс. автомобилей (-6,7%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), отрицательный результат обусловлен меньшим количеством рабочих дней в мае этого года, поэтому в целом ситуация на немецком авторынке остается стабильной. Второе место в «европейском первенстве» сохраняет Великобритания с показателем 198,7 тыс. реализованных автомобилей (+2,4%). На третью строчку рейтинга вышла Италия, чей авторынок вырос на 10,8% до 146582 машин. Четвертый результат показала Франция - 143771 проданных машин (-3,5%). Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), авторынок страны ушел «в минус» впервые с декабря прошлого года, что связано с меньшим количеством рабочих дней в мае. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 117,5 тысяч единиц (без учета LCV). Добавим также, что благодаря возобновлению стимулирующей программы по субсидированию

покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок показал наибольший рост среди европейских лидеров - на 14% до 94030 машин.

Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом месяце продал Volkswagen - 143 тыс. машин (-1%). На второе место вернулся Ford с показателем 81,5 тыс. реализованных автомобилей (-0,6%). На третьей строчке идет Opel/Vauxhall, реализовавший 78,7 тыс. машину - на 2,2% меньше, чем годом ранее. Замыкают «пятерку» лидеров две французские марки - Renault (75,8 тыс. шт., +5,8%) и Peugeot (68,3 тыс.шт., -1,1%).

В первом квартале 2015 года мировой глобальный рынок легковых автомобилей (PC плюс LCV) вырос лишь на 2,5% относительно аналогичного периода прошлого года, общий объем продаж увеличился на 22,15 млн. штук, что лишь на полмиллиона автомобилей больше, чем за первый квартал 2014 года.

В ТОП-100 в первом квартале 2015 года лидер рынка - Toyota с более чем 2 млн. проданных автомобилей, хотя этот показатель на 1,7% меньше показателя предыдущего года. На втором месте Volkswagen, который закончил квартал с объемом продаж в 1,79 млн. штук, что демонстрирует снижение на 1,2% по сравнению с показателями первого квартала 2014 года. По данным за март Ford с 581,5 тыс. проданным автомобилем был очень близок к Volkswagen (всего на 15 тыс. меньше). Но что касается квартальных данных, то Ford показал лучший результат в первой десятке, увеличив продажи на 4,2%. Chevrolet в марте упал на 7-е место, уступив "дышащим в затылок" брендам, борющимся за четвёртое место (Nissan, Hyundai). Американскому бренду, в связи с некоторыми проблемами на рынках ряда европейских стран, предрекают лишь 6-е место в этом году.

Таблица 1

Объемы продаж легковых автомобилей, шт.

место (1кв.) марка продажи (1кв.) изм. (1кв.) доля (1кв.)

1 Toyota 2.041.079 -1,7% 9,3%

2 Volkswagen 1.719.188 0,0% 7,8%

3 Ford 1.436.133 4,2% 6,5%

4 Nissan 1.224.363 -2,5% 5,6%

5 Hyundai 1.166.577 1,9% 5,3%

7 Honda 1.028.373 -1,3% 4,7%

6 Chevrolet 1.064.216 -5,8% 4,8%

8 Kia 703.784 4,0% 3,2%

10 Renault 483.459 -2,2% 2,2%

11 Mercedes 480.543 11,1% 2,2%

12 BMW 466.559 5,6% 2,1%

9 Peugeot 490.227 4,5% 2,2%

13 Audi 437.089 6,0% 2,0%

14 Suzuki 413.923 -9,5% 1,9%

15 Fiat 413.424 -10,5% 1,9%

18 Wuling 357.076 -22,9% 1,6%

17 Mazda 382.764 3,7% 1,7%

21 Opel 282.859 3,9% 1,3%

16 ChangAn 405.244 22,0% 1,8%

20 Citroen 316.603 -5,7% 1,4%

А пока Honda воспользовалась случаем, чтобы обогнать американского конкурента: бренд показал лучшие результаты и занял 6 место с 414 тыс. проданных авто (-0,3%). Лучшим премиальным брендом в первом квартале стал Mercedes-Benz с двузначной положительной динамикой, что позволило ему получить преимущество над BMW и Audi, у которых 8 тыс. и 17 тыс. проданных авто соответственно. Fiat потерял 4,5% в марте, опустившись на 15-е место. Исходя из показателей по кварталу, Fiat получил двузначные потери в динамике, показав один из худших результатов. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам мая снизились на 37,6% и составили 125,8 тыс. машину. По итогам пяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7% до 641,9 тыс. автомобилей.

Как отмечают в АЕБ, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы, считают в ассоциации. АЕБ планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж за июнь. Согласно актуальному прогнозу, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году. Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 22,9 тыс. автомобилей, что на 33% ниже показателя годичной давности. На второе место по объему продаж вернулась Hyundai - реализация 13,6 тыс. машин (-13%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Таким образом, KIA опустилась на третью строчку с показателем 12,4 тыс. реализованных автомобилей (-27%). Далее идет Renault - автомобили этой марки выбрали 9,4 тыс. покупателей (-42%).

Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 7,9 машины (-38%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Toyota (7,6 тыс. шт., -43%), Volkswagen (5,6 тыс. шт., -48%), Mitsubishi (4 тыс. шт., -20%), ГАЗ (3,9 тыс. шт., -25%) и УАЗ (3,9 тыс. шт., +8%). Бестселлером месяца по итогам мая стала самая популярная иномарка Hyundai Solaris, которая показала лучший результат продаж в этом году -10,7 тыс. автомобиля (+8,8%). Таким образом, Lada Granta опустилась на второе место с показателем 8,5 тыс. машина (-34,6%). Третий результат показала KIA Rio - 7,5 тыс. реализованных автомобилей (-12,4%). Модель Lada Kalina в прошлом месяце нашла 5,6 тыс. своих обладателей, что на 2,2% ниже показателя годичной давности. Лидером в сегменте внедорожников впервые стал Nissan X-Trail, чья реализация выросла почти в 2,9 раза до 3,6 тыс. единиц. А лидерство на рынке универсалов сохраняет Lada Largus, разошедшийся в количестве 3,5 тыс. штук (-52,8%). Далее следуют внедорожник Toyota RAV4 (3,5 тыс. шт., +1,7%) и седан Volkswagen Polo (3,5 тыс. шт., -41,5%). Замыкают Топ-10 самых продаваемых моделей в России две модели Renault - Duster (3,4 тыс. шт., -49,9%) и Logan (3,3 тыс. шт., -36%).

Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ГОРОДА-ЛИДЕРЫ ПО ДИНАМИКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В

РОССИИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА

Аннотация. В статье рассматриваются города-лидеры по продажам легковых автомобилей в России в 2014 году.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Санкт-Петербург вышел в лидеры по динамике роста авторынка среди крупных городов России. Санкт-Петербург реализовал за 2014 год 140,4 тыс. автомобилей, (+0.8%). На втором месте Воронеж (-2,2%, 22,4 тыс. шт.). В «тройку» по динамике роста вошла Москва (-2,7%, 349,0 тыс. шт.). Самое большое снижение объемов рынка по отношению к показателям 2013 года среди крупных городов, вошедших в ТОП-10 «лидеров», зафиксировано в Екатеринбурге (-17,9%, 35,6 тыс. шт.).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге по итогам 2014 г. - бренд Renault с объемом продаж 12,0 тыс. машин. Второе место занимает Volkswagen (12,0 тыс. шт.), на третьем - KIA (12,0 тыс. шт.). Хорошую динамику роста объема продаж (по сравнению с АППГ) показали Skoda (+26,5%) и Nissan (+23,2%). В тройке лидеров наиболее популярных моделей - Hyundai Solaris, Renault Duster и Volkswagen Polo. В северной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.