Научная статья на тему 'ГОРОДА-ЛИДЕРЫ ПО ДИНАМИКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА'

ГОРОДА-ЛИДЕРЫ ПО ДИНАМИКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматриваются города-лидеры по продажам легковых автомобилей в России в 2014 году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОРОДА-ЛИДЕРЫ ПО ДИНАМИКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА»

Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 7,9 машины (-38%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Toyota (7,6 тыс. шт., -43%), Volkswagen (5,6 тыс. шт., -48%), Mitsubishi (4 тыс. шт., -20%), ГАЗ (3,9 тыс. шт., -25%) и УАЗ (3,9 тыс. шт., +8%). Бестселлером месяца по итогам мая стала самая популярная иномарка Hyundai Solaris, которая показала лучший результат продаж в этом году -10,7 тыс. автомобиля (+8,8%). Таким образом, Lada Granta опустилась на второе место с показателем 8,5 тыс. машина (-34,6%). Третий результат показала KIA Rio - 7,5 тыс. реализованных автомобилей (-12,4%). Модель Lada Kalina в прошлом месяце нашла 5,6 тыс. своих обладателей, что на 2,2% ниже показателя годичной давности. Лидером в сегменте внедорожников впервые стал Nissan X-Trail, чья реализация выросла почти в 2,9 раза до 3,6 тыс. единиц. А лидерство на рынке универсалов сохраняет Lada Largus, разошедшийся в количестве 3,5 тыс. штук (-52,8%). Далее следуют внедорожник Toyota RAV4 (3,5 тыс. шт., +1,7%) и седан Volkswagen Polo (3,5 тыс. шт., -41,5%). Замыкают Топ-10 самых продаваемых моделей в России две модели Renault - Duster (3,4 тыс. шт., -49,9%) и Logan (3,3 тыс. шт., -36%).

Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ГОРОДА-ЛИДЕРЫ ПО ДИНАМИКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В

РОССИИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА

Аннотация. В статье рассматриваются города-лидеры по продажам легковых автомобилей в России в 2014 году.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Санкт-Петербург вышел в лидеры по динамике роста авторынка среди крупных городов России. Санкт-Петербург реализовал за 2014 год 140,4 тыс. автомобилей, (+0.8%). На втором месте Воронеж (-2,2%, 22,4 тыс. шт.). В «тройку» по динамике роста вошла Москва (-2,7%, 349,0 тыс. шт.). Самое большое снижение объемов рынка по отношению к показателям 2013 года среди крупных городов, вошедших в ТОП-10 «лидеров», зафиксировано в Екатеринбурге (-17,9%, 35,6 тыс. шт.).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге по итогам 2014 г. - бренд Renault с объемом продаж 12,0 тыс. машин. Второе место занимает Volkswagen (12,0 тыс. шт.), на третьем - KIA (12,0 тыс. шт.). Хорошую динамику роста объема продаж (по сравнению с АППГ) показали Skoda (+26,5%) и Nissan (+23,2%). В тройке лидеров наиболее популярных моделей - Hyundai Solaris, Renault Duster и Volkswagen Polo. В северной

столице хорошую динамику продаж по сравнению с 2013 годом, показали Renault Logan (+54,2%) и вазовский Largus VP (46,4%), больше всех упал в динамике Ford Focus (-43,1%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Воронеже по итогам 2014 г. - бренд LADA с объемом продаж 3,6 тыс. шт. Второе место занимает Kia (2,3 тыс. шт.) На третьем - Volkswagen (1,6 тыс. шт.). Самую высокую динамику показали Skoda (+20,1%) и Mitsubishi (+19,6%), больше всех потерял в динамике Chevrolet (-23,3%).

В модельном ряду Воронежа в 2014 году лидировали Kia Rio, LADA 2190 и Hyundai Solaris. В ТОП-10 самых продаваемых моделей - четыре модели отечественной LADA. Хорошую динамику показала LADA Kalina (универсал). Продажи Lada Granta, казалось бы, упали, динамика по году отрицательная (-27,6%), но упали ровно настолько, насколько оттянули на себя продажи LADA Granta-лифтбек, весной 2014-ого года заступившей на рынок.

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Москве по итогам 2014 г. - бренд Hyundai с объемом продаж 29,5 тысяч машин и положительной динамикой в сравнении с 2013 годом (+11,6%), второе место занимает Nissan (14,7 %, реализовано 27,8 тыс. шт.). На третьем - Kia, тоже с положительной динамикой (+3,7%, 27,7 тыс. шт.). «Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Kia Rio. Примечательно, что среди самых продаваемых брендов и моделей нет отечественных названий. Больше всех среди брендов просел Chevrolet (-23,0%), среди моделей - Ford Focus (45,7%). Хорошую динамику (+22,9%) показал Nissan Qashqai.

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Самаре по итогам 2014 года - бренд LADA с объемом продаж 6,2 тысяч машин (динамика отрицательная -12,5%), второе место с показателем 2,8 тысячи машин занимает Renault (-5,3%). На третьем - Toyota. (+7,8%, 2,6 тыс. шт.). Положительную динамику показал Nissan (+25,1% по сравнению с АППГ). Больше всех среди брендов потерял в динамике Chevrolet (-34,2%).

«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: LADA Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio. Самая высокая динамика по сравнению с прошлым годом -у Kia Rio (+30,9%), больше всех из первой «десятки» лидеров упали продажи LADA Granta (-26,2%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Нижнем Новгороде по итогам 2014 г. - бренд Kia с объемом продаж 3,7 тысячи машин. Второе место занимает LADA (3,5 тыс. шт.), на третьем - Hyundai (2,8 тыс. шт.). Высокую динамику по итогам года показали Nissan (+41,7%) и Hyindai (+23,0%). Неудачным оказался год для Chevrolet (-30,1%) и Volkswagen (25,6%).

«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Kia Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta (последняя показывает отрицательную динамику по сравнению с 2013 годом - 38,1 %). Самый высокий рост продаж на

нижегородском авторынке - у Nissan Almera (+260,9%). Более чем на четверть выросли продажи Hyundai ix35 и Hyundai Solaris, значительный рост у LADA Largus VP (+19,5%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Краснодаре по итогам 2014 года - бренд Hyundai с объемом продаж 2,8 тысячи машин. Второе место занимает LADA (2,5 тыс. шт.). На третьем - Kia (2,2 тыс. шт.). Восемь брендов из первой десятки на краснодарском авторынке завершили 2014 год с отрицательной динамикой, три - со значительными потерями: Chevrolet (32,6%), Volkswagen (-25,0%), LADA (-23,1%).

«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, Kia Rio и LADA Granta. Самое большое падение продаж в первой десятке лидеров - у Chevrolet Cruze (-47,8%). На втором месте анти-рейтинга - LADA Granta (37,5%), серьезно потерял в продажах Volkswagen Polo (-29,1%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Казани по итогам 2014 г. - бренд LADA (с объемом продаж 6,4 тысячи машин). Второе место занимает Kia (5,0 тыс. шт.). На третьей позиции Renault (3,3 тыс. шт.). Упали в динамике более 25% - три бренда первой десятки: Chevrolet (-35,4%), LADA (-32,3%), Opel (-29,3%).

«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: KIA Rio, LADA Granta, Hyundai Solaris. Серьезно упали в динамике по сравнению с 2013 годом продажи Opel Astra (-47,0%), LADA Granta (-46,5%) и LADA Largus VP (24,0%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Челябинске по итогам 2014 года - бренд LADA с объемом продаж 4,2 тысячи машин (динамика отрицательная - 20,3%). Второе место занимает Renault (- 2,9%, 2,8 тыс. шт.), на третьем KIA (+17,3%, 2,3 тыс. шт.). Больше всех упали в продажах по сравнению с прошлым годом Chevrolet и Volkswagen (-41,2% и -27,5% соответственно), хорошую динамику показал Hyundai (24,9%).

«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: KIA Rio, LADA Granta, Hyundai Solaris. Более чем на 20% в сравнении с 2013 годом упали продажи таких моделей, как LADA Granta (-43,4%), Skoda Octavia (-38,4%), Volkswagen Polo (-33,4%), Toyota Rav4 (-20,3%).

Лидер на рынке новых легковых автомобилей в Ростове-на-Дону по итогам 2014 года - бренд Kia с объемом продаж 2,4 тысячи машин. Второе место занимает Hyundai (2,3 тыс. шт.). На третьем - LADA (2,3 тыс. шт.).

Восемь из десяти брендов-лидеров этого рынка показали в сравнении с 2013 годом отрицательную динамику, динамика положительная только у Hyundai (9,3%) и Skoda (6,4%). Самое большое падение - у Chevrolet (39,4%) и Volkswagen (-23,1%). «Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, KIA Rio, LADA Granta. Причем продажи последней по сравнению с 2013 годом упали значительно (-36,1%). Серьезное падение на ростовском авторынке наблюдалось и у Volkswagen Polo (-28%).

Лидером на рынке новых легковых автомобилей в Екатеринбурге по итогам 2014 года стал NISSAN с объемом продаж 3,7 тысячи машин. На втором месте Toyota (3,3 тыс. шт.). Третье место занял HYUNDAI (3,0 тыс. шт.). За исключением Nissan с его положительной динамикой (+19,1%) все бренды первой «десятки» показали в сравнении с 2013 годом падение продаж. Некоторые - значительно: Chevrolet (-43,1%), Opel (-41,0%), LADA (-28,2%).

Таким образом, лидеры по моделям:

- Hyundai Solaris;

- Kia Rio;

- Renault Duster.

Самую высокую динамику показал Nissan Almera (+149%), самое большое падение - у LADA Granta.

Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния рынка грузовых автомобилей в России в 2015 году.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Объем российского рынка новых грузовых автомобилей в мае 2015 года составил 3,2 тыс. шт., что на 53,0% меньше, чем в мае прошлого года. По итогам пяти месяцев (январь-май) ситуация пока выглядит немного лучше (20,3 тыс. шт., падение по сравнению с АППГ составило 47,2%).

Первые строчки майского ТОП-10 занимают два отечественных бренда KAMAZ и GAZ. Лидер - KAMAZ (982 шт.; -52,8% по сравнению с АППГ). На втором месте GAZ c 566 шт., динамика тоже отрицательная (-21,4%). На третьем месте - бренд Scania (178 шт.; -64,2%), упавший ниже, чем рынок. На четвертой строчке майского рейтинга - Hino (173 шт., -6,0%), на пятой -Ural (169 шт., -33,2%). MAZ (162 шт.), показавший самое большое в ТОП-10 падение (-75,0%) - на шестом месте. За ним следует ISUZU (150 шт., - 2,0%), падение которого значительно меньше, чем на рынке грузовых автомобилей в целом и меньше, чем у других брендов ТОП-10. В первую десятку вошел также Hyundai (140 шт., - 65,9%). На последних строчках рейтинга ТОП-10 -SAZ (114 шт., +32,6%) и Mercedes (88 шт., - 55,3%).

Отрицательная динамика по сравнению с АППГ почти у всех брендов первой десятки (исключение составил SAZ (+32,6%).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.