Научная статья на тему 'АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2015 ГОДА'

АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2015 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье проводится анализ современного состояния рынка автомобилей в России в 1 квартале 2015 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2015 ГОДА»

42. Курская область 1117,4 14,2 13

43. Чувашская республика 1238,2 14,1 11

44. Республика Дагестан 2990,3 14,0 5

45. Мурманская область 766,4 12,6 16

46. Брянская область 1232,9 12,4 10

47. Астраханская область 1021,9 12,3 12

48. Республика Коми 864,2 12,3 14

49. Смоленская область 964,3 10,6 11

50. Орловская область 766,2 10,6 14

Другие 50469,8 632,4

Общий итог 143975,9 2240,4 16

В первую десятку рейтинга попали регионы с населением свыше 3 млн. чел. Второй примечательный момент - ёмкость авторынка первой «десятки» составила половину общероссийского показателя.

На четвертой позиции - Татарстан (102,4 тыс. шт. в год). Любопытно, что по ёмкости рынка в пересчете на 1000 жителей Республика практически не уступает Москве (в Москве - 28 шт., в Татарстане - 27 шт.).

На пятом месте в ТОП-50 - Краснодарский край (83 тыс. шт. в год). Далее идет Самарская область 75,2 тыс. шт. в год), в которой также оказался очень высок и показатель на 1000 жителей (23 шт.). На седьмой позиции -Республика Башкортостан (74,6 тыс. шт. в год), на восьмой - Свердловская область (72,9 тыс. шт. в год). Замыкают первую «десятку» Ростовская и Нижегородская области (58,8 тыс. шт. и 57,8 тыс. шт. в год соответственно).

Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО

КВАРТАЛА 2015 ГОДА Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния рынка автомобилей в России в 1 квартале 2015 года.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

В первые четыре месяца 2015 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 575,7 млрд. рублей. Это на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (764,7 млрд рублей).

За этот период продажи новых легковых автомобилей сократились на 38% до 487,6 тысяч штук.

В тоже время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась на 21% и составила 1 млн 181 тысячу рублей.

Более половины всей выручки (52,8%) дал сегмент SUV - на приобретение кроссоверов и внедорожников россияне потратили свыше 304,2 млрд.

На втором месте - сегмент B (17,4%), выручка превысила 100,0 млрд., на третьем - сегмент С (10,9% от общей выручки).

Эти три сегмента за январь-апрель обеспечили боле 80% выручки российскому авторынку.

Средняя стоимость иномарок, по оценке аналитиков, выросла на 24,5% до 1 млн 353 тысяч рублей, а средняя цена автомобилей российских брендов поднялась не столь значительно - всего на 14,9% до 482 тысяч рублей.

Таблица 1

Выручка от продаж в первом квартале 2015 г.

сегмент 4 месяца 2015 года

продажи средняя цена в сегменте выручка

SUV 178504 1704390 304240,4

B 183533 545060 100036,5

C 63414 985890 62519,2

D 23393 1512040 35371,2

E 7118 3375500 24026,8

COUPE/CABRIOLET 2768 7285300 20165,7

LAV 13280 607410 8066,4

MPV 6615 1192740 7890,0

PICKUP 4271 1460350 6237,2

F 1663 3430780 5705,4

A 3018 479770 1447,9

Общий итог 487577 1180750 575706,5

Стоит отметить, что за январь-апрель 2015 года более половины (69,4%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов:

- Mercedes-Benz;

- Toyota;

- Hyundai;

- KIA;

- LADA;

- Nissan;

- BMW;

- Volksvagen;

- Renault;

- Skoda.

Таблица 2

Марки-лидеры по выручке в 1 квартале 2015 г.

№ марка продажи, шт. средневзвешенная цена, руб. выручка, млн.руб.

1 Mercedes-Benz 14972 4382280 65611

2 Toyota 30977 1964720 60861

3 Hyundai 53326 872580 46531

4 KIA 49932 883380 44109

5 LADA 89411 461880 41297

6 Nissan 33624 1091470 36700

7 BMW 10259 3145240 32267

8 Volkswagen 25134 1108960 27873

9 Renault 37279 629920 23483

10 Skoda 19833 1039430 20615

11 Mitsubishi 12609 1536060 19368

12 Audi 8248 2338490 19288

13 Lexus 6202 3096860 19207

14 Land Rover 3972 3928690 15605

15 Mazda 9339 1298960 12131

16 Chevrolet 14572 723620 10545

17 Porsche 1632 6034940 9849

18 Ford 6742 1337100 9015

19 Opel 6248 1235550 7720

20 Infiniti 2184 2961460 6468

21 Volvo 2313 2351100 5438

22 UAZ 6633 759810 5040

23 Datsun 11847 425280 5038

24 Subaru 2825 1602140 4526

25 Daewoo 7064 527880 3729

Прочие 20400 23394

В целом 487577 1180750 575707

Таблица 3

Марки-лидеры по выручке в 1 квартале 2015 г

№ марка/модель продажи, шт. средняя рекомендованная цена, руб. выручка, млн.руб.

Рынок в целом 487577 1180750 575707

1 Hyundai Solaris 33801 605463 20465,2

2 Lada Granta 41071 439842 18064,7

3 KIA Rio 26240 653121 17137,9

4 Toyota Camry 9822 1548500 15209,4

5 Toyota RAV 4 7843 1589000 12462,5

6 Mercedes-Benz S-Klasse 1545 8025000 12398,6

7 Hyundai ix35 9192 1268150 11656,8

8 Toyota LC Prado 3916 2961500 11597,2

9 Mercedes-Benz GL-Klasse 1771 6322500 11197,1

10 Toyota LC 200 2970 3716625 11038,4

11 Skoda Octavia A7 7621 1346750 10263,6

12 Renault Duster 13433 758250 10185,6

13 BMW X5 2436 3807000 9273,9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14 Lexus NX 3324 2511375 8347,8

15 VW Polo 12639 635563 8032,9

16 KIA Sportage 6170 1277400 7881,6

17 Mazda CX-5 5534 1422500 7872,1

18 Mercedes-Benz E-Klasse Saloon 1967 3982500 7833,6

19 Land Rover Range Rover 1292 5605125 7241,8

20 Mitsubishi ASX 5378 1256995 6760,1

21 Lada Largus 11934 557175 6649,3

22 Mercedes-Benz M-Klasse 1382 4762500 6581,8

23 Renault Logan 13211 487369 6438,6

24 Nissan X-Trail 4473 1436750 6426,6

25 Porsche Cayenne 902 6801500 6135,0

Mercedes-Benz и Toyota на российском рынке лидируют по выручке уверенно, с большим отрывом от других (65,6 и 60,9 млрд. рублей соответственно). В сумме оба бренда за январь-апрель дали пятую часть всей выручки (около 22 %) на российском рынке новых легковых автомобилей.

Если говорить об отечественных брендах, то по объему выручки в первую «пятерку» вошла LADA (занимает пятое место), а UAZ на 22-ой строчке рейтинга.

В модельном рейтинге по выручке лидирует Hyundai Solaris (20,5 млрд. рублей). На второй позиции - отечественная Lada Granta (18,1 млрд. рублей), на третьем - Kia Rio (17,1 млрд. руб.).

Таким образом, в первой десятке этого рейтинга - 4 модели Toyota -Camry, RAV4, LC Prado, LC 200.Самая высокая средняя рекомендованная цена среди моделей, входящих в ТОП-25, - у Mercedes-Benz S-Klasse (свыше 8 млн. рублей) и Porsche Cayenne (около 7 млн. рублей), самая низкая - у Lada Granta (не превышает 450 тысяч рублей).

Использованные источники: 1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК В РОССИИ

Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния автомобильного парка в России в 1 квартале 2015 года.

Ключевые слова: автомобиль, парк.

В настоящее время средний возраст легковых автомобилей в России составляет 12,4 года.

Самый молодой парк - в Республике Татарстан (8,9 лет). Всего в 5 российских регионах средний возраст легковых автомобилей - менее 10 лет. Это, кроме уже названного Татарстана, Ханты-Мансийский АО (9,5 лет), Пермский край (9,6 лет), Москва (9,8 лет) и Самарская область (9,9 лет).

В тридцати регионах парк оказался моложе, чем в целом по России.

Самый «возрастной» парк - в регионах Дального Востока и Сибири. Так, в Камчатском крае средний возраст легковых автомобилей - более 20 лет, а в Иркутской области - 16,7 лет.

Традиционно парк Калиниградской области находится среди самых «старых» - здесь средний возраст легкового автомобиля 18,4 лет.

Таблица 1

Рейтинг регионов по возрасту автомобилей по итогам 2014 г.

№ Регион Средний возраст, лет

1. Татарстан 8,9

2. Ханты-Мансийский АО 9,5

3. Пермский край 9,6

4. Москва 9,8

5. Самарская область 9,9

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.