Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА / СПОСОБНОСТИ / СЛУШАТЕЛИ / PHYSICAL TRAINING / SPEED-FORCE QUALITIES / ABILITIES / LISTENERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бештоев Рустам Олегович

Целью данного исследования было изучение процесса совершенствования скоростно-силовых качеств слушателей образовательных организаций МВД России, которые в их в физической подготовке являются основополагающими, так как в ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности. Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, необходимо отметить, что совершенствование скоростно-силовых качеств обусловливается повышением кумулятивного эффекта произведенной физической нагрузки в результате увеличения, как количества повторений упражнений, так и скорости их выполнения. Задачи исследования: нами была предпринята попытка обосновать как развитие разносторонних кондиционных способностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками формируют физическую подготовленность слушателей и каким образом нарабатывается ритмо-скоростная структура различных двигательных действий в процессе развития силовых, скоростных, координационных умений и навыков. Выводы: в процесс формирования и совершенствования скоростно-силовых качеств на занятиях физической подготовки слушатели сталкиваются с такими сложностями, как выполнение физических упражнений в строгих временных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с большой группой лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бештоев Рустам Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF SPEED-FORCE QUALITIES IN PHYSICAL TRAINING OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION

The purpose of this study was to study the process of improving the speed and power qualities of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, which are fundamental in their physical preparation, since during the course of serving, situations of confrontation with the offender often arise and they have to act, most often in a limited-time mode and surprise. At the same time, justifying the allocation of a significant part of the training time in the physical training classes to the development of speed-power qualities, it should be noted that the improvement of speed-power qualities is due to the increase in the cumulative effect of the physical load produced as a result of an increase in both the number of repetitions of exercises and speed of their execution. Research objectives: we made an attempt to substantiate how the development of versatile conditioning abilities, combined with the optimal level of knowledge of applied skills, form the physical readiness of students and how the rhythm-speed structure of various motor actions is developed in the process of developing strength, speed, coordination skills. Conclusions: in the process of formation and improvement of speed-strength qualities in physical training classes, students encounter such difficulties as performing physical exercises in a strict time frame, which is not always feasible, and the main task of a trainer-teacher is to select physical exercises that can be practiced as part of a study group simultaneously with a large group of individuals.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ»

2.8. Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России

© Бештоев Рустам Олегович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик, КБР, Россия shmv1978@yandex.ru

Аннотация

Целью данного исследования было изучение процесса совершенствования скоростно-силовых качеств слушателей образовательных организаций МВД России, которые в их в физической подготовке являются основополагающими, так как в ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности. Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, необходимо отметить, что совершенствование скоростно-силовых качеств обусловливается повышением кумулятивного эффекта про-изведенной физической нагрузки в результате увеличения, как количества повторений упражнений, так и скорости их выполнения.

Задачи исследования: нами была предпринята попытка обосновать как развитие разносторонних кондиционных способностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками формируют физическую подготовленность слушателей и каким образом нарабатывается ритмо-скоростная структура различных двигательных действий в процессе развития силовых, скоростных, координационных умений и навыков.

Выводы: в процесс формирования и совершенствования скоростно-силовых качеств на занятиях физической подготовки слушатели сталкиваются с такими сложностями, как выполнение физических упражнений в строгих временных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с большой группой лиц.

Ключевые слова: физическая подготовка, скоростно-силовые качества, способности, слушатели.

Для цитирования: Бештоев Р.О. Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. XIII. №4. С. 150-153.

Improvement of speed-force qualities in physical training of students of educational organizations of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation

© Beshtoev Rustam Olegovich

North Caucasus Institute for Advanced Studies (branch)

of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia shmv1978@yandex.ru

Abstract

The purpose of this study was to study the process of improving the speed and power qualities of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, which are fundamental in their physical preparation, since during the course of serving, situations of confrontation with the offender often arise and they have to act, most often in a limited-time mode and surprise. At the same time, justifying the allocation of a significant part of the training time in the physical training classes to the development of speed-power qualities, it should be noted that the improvement of speedpower qualities is due to the increase in the cumulative effect of the physical load produced as a result of an increase in both the number of repetitions of exercises and speed of their execution.

Research objectives: we made an attempt to substantiate how the development of versatile conditioning abilities, combined with the optimal level of knowledge of applied skills, form the physical readiness of students and how the rhythmspeed structure of various motor actions is developed in the process of developing strength, speed, coordination skills.

Conclusions: in the process of formation and improvement of speed-strength qualities in physical training classes, students encounter such difficulties as performing physical exercises in a strict time frame, which is not always feasible, and the main task of a trainer-teacher is to select physical exercises that can be practiced as part of a study group simultaneously with a large group of individuals.

Keywords: physical training, speed-force qualities, abilities, listeners.

For citation: Beshtoev R.O. Improvement of speed-force qualities in physical training of students of educational organizations of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. XIII. №4. Pp. 150-153. (in Russ.).

150

Gaps in Russian legislation

Vol XIII №4 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России

Бештоев Р.О.

Введение

Физическая подготовка в образовательных организациях МВД России является самостоятельной учебной дисциплиной, основная направленность которой состоит в достижении улучшения физического развития слушателей и повышения их физической подготовленности. Посредством физической подготовки формируются способность переносить различного рода физические и психологические перегрузки и готовность надлежащего выполнения оперативных, служебных и боевых задач [8,9]. В процессе физической подготовки у слушателей развиваются двигательные способности, которые они определяют целями оперативно-служебной деятельности.

Так, например, для развития скоростно-силовых качеств, слушатели должны принять правильное решение, направленное на совершенствование данных качеств и при каких условиях, осуществим данный процесс. Они должны под пристальным контролем преподавателей по физической подготовке методически и дидактически правильно осуществлять спортивную тренировку для целенаправленного совершенствования необходимых физических качеств. И занятия по физической подготовке выступают здесь в роли основы спортивной тренировки, в процессе которой развиваются также такие профессионально значимые качества как сила, скорость, гибкость, ловкость и выносливость.

Постановка проблемы

Процесс совершенствования скоростно-силовых качества слушателей образовательных организаций МВД России является основополагающим, так как в ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности. На развитие скоростно-силовых качеств оказывают влияние упражнения регионального и глобального воздействия, то есть специально подобранные упражнения, которые по структурной составляющей и характеру затрачиваемого мышечного усилия близки к формируемым двигательным действиям [9,10].

Совокупность разносторонних кондиционных способностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками формируют физическую подготовленность слушателей [2,6]. В свою очередь, ритмо-скоростная структура различных двигательных действий нарабатывается в процессе развития силовых, скоростных, координационных умений и навыков после чего закрепляется оптимальная спортивная техника. Вместе с тем, особливо следует отнестись и к совершенствованию скоростно-силовых способностей слушателей, которые являют собой показатель профессионализма выпускника образовательной организации, от качества освоения которых зависит успешное выполнение служебно-боевых задач [4,5,9].

На учебно-тренировочных занятиях по физической подготовке у слушателей формируются скоростно-силовые способности, которые следует квалифицировать в качестве наработанных умений и навыков проявлять физическую силу в различных режимах интенсивности выполняемого мускульного усилия [1,2,10]. Помимо того, к скоростно-силовым способностям от-

носятся: быстрая сила и взрывная сила. А предпосылками для оптимального развития скоростно-силовых способностей выступает работа мышц в режиме преимущественного развития силы, которая имеет способность проявляться от быстрого до взрывного [4,7].

Обобщая цели учебно-тренировочных занятий по физической подготовке отметим, что главным аспектом здесь выступает формирование навыков высокой работоспособности и функциональности, которые обеспечат решение повседневных профессионально-прикладных задач и характеризующиеся комплексом грамотных и правомерных действий при применении физической силы, в т.ч. боевых приемов борьбы [2,7].

Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, отметим, что их совершенствование обусловливается повышением кумулятивного эффекта произведенной физической нагрузки в результате увеличения, как количества повторений упражнений, так и скорости их выполнения [3,4].

Обоснование

Процесс формирования и совершенствования ско-ростно-силовых качеств на занятиях физической подготовки осложняется тем, что слушателям приходится выполнять физические упражнения в строгих временных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с большой группой лиц (10-20 человек). Использование широкого комплекса упражнений позволит избежать слушателям преждевременной стабилизации достигнутого уровня развития скоростно-силовых качеств.

Ключевой целью учебно-тренировочных занятий является овладение слушателями теоретическими знаниями, организаторскими и методическими умении и совершенствование двигательных навыков. Процесс совершенствования скоростно-силовых качества слушателей направлен на решение задач несения службы, когда зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности.

Вместе с тем, совершенствование скоростно-силовых способностей слушателей в большой степени способствует решению педагогических задач по развитию у них физических и морально-волевых качеств [6,7]. Также для совершенствования скоростно-силовых качеств слушателям на учебно-тренировочных занятиях необходимо постоянно отрабатывать сформированные ранее способности преодолевать значительные внешние сопротивления при выполнении максимально быстрых двигательных действий, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Для развития быстроты и силы в самом широком диапазоне их комбинации исходной позицией выступает качественная скоростно-силовая подготовка [2,4]. Так, для совершенствования качества быстроты и силы, в учебно-тренировочном процессе необходимо решить три основополагающие задачи:

- во-первых, следует увеличить абсолютную скорость двигательного действия до надлежащего уровня в условиях поединка с правонарушителем;

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №4 2020 Пробелы в российском законодательстве 151

ISSN 2310-7049 (online)

- во-вторых, отработать тактику одновременного роста силы сокращения мышц и скорости двигательного действия;

- в-третьих, развить наибольшую силу мышечного напряжения, участвующего в выполнении двигательного действия или приёма [1,8].

В то же время, при продолжительной и значительной нагрузке силовой направленности организм нарабатывает способность противостоять утомлению, в результате чего совершенствуется силовая выносливость, которая в зависимости от режима работы мышц подразделяется на динамическую и статическую [6,7]. Так, динамическую выносливость можно развить и совершенствовать при помощи выполнения упражнений на невысокой скорости с многократным и значительным напряжением, а также при помощи упражнений ациклического характера скоростно-силового двигательного действия. А статическая выносливость развивается посредством выполнения двигательных действий, связанных с поддержанием в определённой позе рабочего напряжения мышц [1,2,5].

Таким образом, для совершенствования скоростно-силовых качеств в процессе физической и наращивания эффекта от занятий тренировочный процесс целесообразно построить на принципах ограниченного временного интервала и постоянно меняющейся обстановки, кода слушатели должны нарабатывать навыки развивать у себя способности к дифференциации интенсивности мышечного сокращения при минимальном количестве двигательных единиц. В результате они достигнут результативной мышечной адаптации и внутримышечной координации [3], а организация тренировочного процесса на систематической основе обусловит устранение излишнего напряжения мышц-

Список литературы:

1. Вилков А.П. Методические особенности скоростно-силовой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 10. С. 239242.

2. Губжоков А.Х. Развитие скоростно-силовых качеств у граждан, впервые принимаемых на службу // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3-1. С. 170-173.

3. Доттуев Т.И. О некоторых особенностях профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // В сборнике: Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 45-50

4. Еремин Р.В. Тактические акценты обучения в процессе физической подготовки с целью развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и повышения выносливости у курсантов образовательных организаций МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 1 (74). С. 108-111.

5. Карданов А.К. Современные методы развития выносливости у слушателей образовательных организаций МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 143-145.

антагонистов, которые «на выходе» начнут эффективно координировать с деятельностью мышц-синергистов при выполнении различных упражнений [4,10].

Выводы

Обобщая вышеизложенное, отметим, что для совершенствования качества быстроты и силы, в учебно-тренировочном процессе необходимо решить три основополагающие задачи: увеличить абсолютную скорость двигательного действия до надлежащего уровня в условиях поединка с правонарушителем; отработать тактику одновременного роста силы сокращения мышц и скорости двигательного действия; развить наибольшую силу мышечного напряжения, участвующего в выполнении двигательного действия или приёма. Вместе с тем, в процессе формирования и совершенствования скоростно-силовых качеств на занятиях физической подготовки слушатели сталкиваются с такими сложностями, как выполнение физических упражнений в строгих временных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с большой группой лиц. При этом, ключевой целью учебно-тренировочных занятий выступает овладение слушателями теоретическими знаниями, организаторскими и методическими умениями, направленными на совершенствование двигательных навыков. И, наконец, совершенствование скоростно-силовых качеств слушателей в большой степени способствует решению педагогических задач по развитию у них физической и морально-волевой подготовленности [6,7].

References:

1. Vilkov A.P. Methodological features of speed-strength training of cadets and students of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2013. No. 10. P. 239-242.

2. Gubzhokov A.Kh. The development of speed-power qualities among citizens who were first hired // Historical and socio-educational thought. 2016. T. 8. No. 3-1. P. 170-173.

3. Dottuev T.I. About some features of professionally-applied physical training of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation // In the collection: Physical education and sport: actual issues of theory and practice, collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference. 2018. P. 45-50

4. Eremin R.V. Tactical accents of training in the process of physical preparation in order to develop and improve speed-strength qualities and increase endurance among cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Scientific Herald of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova. 2018. No. 1 (74). P. 108-111.

5. Kardanov A.K. Modern methods of developing endurance among students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Education. The science. Scientific staff. 2019.No 3. P. 143-145.

152

Gaps in Russian legislation

Vol XIII №4 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России

Бештоев Р.О.

6. Кодзоков А.Х., Мешев И.Х., Хажироков В.А. Вопросы оптимизации скоростно-силовой подготовки слушателей образовательных организаций МВД России // Педагогический журнал. 2019 Т. 9 № 5А. Ч. I. С. 156162.

7. Линёва Ю.Б., Егоров Д.Е. Силовые качества как фактор эффективности подготовки к профессиональной деятельности курсантов образовательных учреждений МВД России // Научный журнал Дискурс. 2016. № 2 (2). С. 121-131.

8. Тхазеплов Р.Л. Актуальные вопросы формирования прикладных двигательных навыков у сотрудников полиции на занятиях по физической подготовке // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 218-224.

9. Черкесов Р.М. Средства и методы специальной силовой подготовки единоборцев // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 206-208.

10. Черкесов Р.М. Влияние спортивной тренировки на скоростно-силовые качества единоборцев // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. С. 223-225.

6. Kodzokov A.Kh., Meshev I.Kh., Khazhirokov V.A. Issues of optimizing speed-strength training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Pedagogical Journal. 2019 T. 9 No. 5A. Part I. P. 156-162.7. Lineva Yu.B., Egorov D.E. Power qualities as a factor in the effectiveness of preparation for professional activities of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Scientific journal Discourse. 2016. No. 2 (2). P. 121-131.

8. Thazeplov R.L. Actual issues of the formation of applied motor skills of police officers in physical training classes // Pedagogical Journal. 2019.Vol. 9. No. 5-1. P. 218224.

9. Cherkessov R.M. Means and methods of special strength training for martial artists // Education. The science. Scientific staff. 2019.No 1. P. 206-208.

10. Cherkessov R.M. The influence of sports training on speed-power qualities of martial artists // Education. The science. Scientific staff. 2019.No 2. P. 223-225.

Рецензия

на научную статью Бештоева Рустама Олеговича, преподавателя кафедры физической подготовки СКИф КрУ МВД России «Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России»

Целью исследования автором было поставлено изучение процесса совершенствования скоростно-силовых качеств слушателей образовательных организаций МВД России, которые в их в физической подготовке являются основополагающими. В ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем, и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности. Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, автор отмечает, что совершенствование скоростно-силовых качеств обусловливается повышением суммарного эффекта произведенной физической нагрузки в результате увеличения, как количества повторений упражнений, так и скорости их выполнения.

Вместе с тем, автором была предпринята попытка обосновать как развитие разносторонних кондиционных способностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками влияют на формирование физической подготовленности слушателей и каким образом нарабатывается ритмо-скоростная структура различных двигательных действий в процессе развития силовых, скоростных, координационных умений и навыков.

Автор рецензируемого исследования с интересом относится к своей работе, по отдельным вопросам и положениям имеет своё мнение, которое может отстоять.

В целом рецензируемая статья представляет научный и практический интерес и может быть рекомендована к изданию.

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета имени В.М.Кокова Э.Б.Яхутлова

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 80,43%

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Бештоев Рустам Олегович, лейтенант полиции, преподаватель кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России. E-mail: shmv1978@yandex.ru

ABOUT THE AUTHOR

Beshtoev Rustam Olegovich, Police Lieutenant, Lecturer of the Department of Physical Training, North Caucasus Institute of Advanced Training (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. E-mail: shmv1978@yandex.ru

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №4 2020 Пробелы в российском законодательстве 153

ISSN 2310-7049 (online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.