Научная статья на тему 'ПУТИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ'

ПУТИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / PHYSICAL TRAINING / PSYCHOLOGICAL STABILITY / WILL QUALITIES / PROFESSIONAL QUALITIES / PERSONAL QUALITIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мешев Ислам Хасанбиевич

Целью данного исследования было изучение поиска путей и направлений формирования волевых качеств в процессе физической подготовки, являющихся одним из ключевых направлений эффективного претворения в жизнь учебного процесса и выражающихся достижением слушателями высокого уровня работоспособности и компетентности, способствующих успешному осуществлению ими в дальнейшем профессиональной деятельности. Волевая подготовка, выступая неотъемлемой частью физической подготовки слушателей позволяет успешно осуществлять оперативные действия на фоне нервно-психического утомления. Принимая во внимание направленность физической подготовки на обеспечение высокого уровня волевой подготовленности следует отметить тесную взаимосвязь целей и задач обучения и воспитания, а также взаимодополняемость путей, методов и средств решения указанных задач и достижения поставленных целей. формируются и совершенствуются волевые качества слушателей не только в ходе учебно-тренировочных занятий, но и в процессе самостоятельных занятий. В числе главных качеств воспитываются настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание и самодисциплина. В целом же правильно организованная физическая подготовка способствует формированию «нового человека», обладающего таким важным качеством как трудолюбие и чувством патриотического долга. Выводы: процесс формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России представляет собой направленную деятельность по созданию оптимального психологического состояния и внутренней готовности к выполнению физических упражнений для достижения высоких результатов в условиях напряженной и опасной оперативной обстановки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мешев Ислам Хасанбиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS AND CONDITIONS OF FORMATION OF WILL QUALITIES IN STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION AT CLASSES ON PHYSICAL TRAINING

The aim of the study was to explore ways and means of building will in the physical training process, which is one of the key directions for the effective implementation of the educational process and is reflected in the achievement of the highest standards of efficiency and competence by the students, which contribute to the successful implementation of their professional activities in the future. Will training, acting as an integral part of physical training of students allows to successfully carry out operational actions against the background of nervous-mental fatigue. Taking into account the focus of physical training on ensuring a high level of willful preparedness, it should be noted that the goals and objectives of education and education are closely linked, as well as the complementarity of ways, methods and means of achieving these goals and objectives. Will qualities of listeners be formed and improved not only during training sessions, but also during independent classes. Among the main qualities are perseverance, determination, courage, resistance, self-control and self-discipline. In general, properly organized physical training contributes to the formation of a "new person," who has such an important quality as hard work and a sense of patriotic duty. Conclusions: The process of formation of will qualities in students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation is a directed activity to create the optimal psychological state and internal readiness to perform physical exercises to achieve high results in conditions of tense and dangerous operational situation.

Текст научной работы на тему «ПУТИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ»

2.6. Пути и условия формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке

© Мешев Ислам Хасанбиевич

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик, КБР, Россия E-mail: shmv1978@yandex.ru

Аннотация

Целью данного исследования было изучение поиска путей и направлений формирования волевых качеств в процессе физической подготовки, являющихся одним из ключевых направлений эффективного претворения в жизнь учебного процесса и выражающихся достижением слушателями высокого уровня работоспособности и компетентности, способствующих успешному осуществлению ими в дальнейшем профессиональной деятельности. Волевая подготовка, выступая неотъемлемой частью физической подготовки слушателей позволяет успешно осуществлять оперативные действия на фоне нервно-психического утомления. Принимая во внимание направленность физической подготовки на обеспечение высокого уровня волевой подготовленности следует отметить тесную взаимосвязь целей и задач обучения и воспитания, а также взаимодополняемость путей, методов и средств решения указанных задач и достижения поставленных целей. формируются и совершенствуются волевые качества слушателей не только в ходе учебно-тренировочных занятий, но и в процессе самостоятельных занятий. В числе главных качеств воспитываются настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание и самодисциплина. В целом же правильно организованная физическая подготовка способствует формированию «нового человека», обладающего таким важным качеством как трудолюбие и чувством патриотического долга.

Выводы: процесс формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России представляет собой направленную деятельность по созданию оптимального психологического состояния и внутренней готовности к выполнению физических упражнений для достижения высоких результатов в условиях напряженной и опасной оперативной обстановки.

Ключевые слова: физическая подготовка, психологическая устойчивость, волевые качества, профессиональные качества, личностные качества.

Для цитирования: Мешев И.Х. Пути и условия формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. XIII. №4. С. 142-145.

Ways and conditions of formation of will qualities in students of educational organizations of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation at classes on physical training

© Meshev Islam Khasanbiyevich

North Caucasus Institute for Advanced Studies (branch)

of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia E-mail: shmv1978@yandex.ru

Abstract

The aim of the study was to explore ways and means of building will in the physical training process, which is one of the key directions for the effective implementation of the educational process and is reflected in the achievement of the highest standards of efficiency and competence by the students, which contribute to the successful implementation of their professional activities in the future. Will training, acting as an integral part of physical training of students allows to successfully carry out operational actions against the background of nervous-mental fatigue. Taking into account the focus of physical training on ensuring a high level of willful preparedness, it should be noted that the goals and objectives of education and education are closely linked, as well as the complementarity of ways, methods and means of achieving these goals and objectives. Will qualities of listeners be formed and improved not only during training sessions, but also during independent classes. Among the main qualities are perseverance, determination, courage, resistance, self-control and self-discipline. In general, properly organized physical training contributes to the formation of a "new person," who has such an important quality as hard work and a sense of patriotic duty.

Conclusions: The process of formation of will qualities in students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation is a directed activity to create the optimal psychological state and internal readiness to perform physical exercises to achieve high results in conditions of tense and dangerous operational situation.

Keywords: physical training, psychological stability, will qualities, professional qualities, personal qualities.

For citation: Meshev I.K. Ways and conditions of formation of will qualities in students of educational organizations of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation at classes on physical training // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. XIII. №4. Pp. 142-145. (in Russ.).

142 Gaps in Russian legislation

Vol XIII №4 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Пути и условия формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке

Мешев И.Х.

Введение

Служба в органах внутренних дел РФ является по сути профессиональной деятельностью в особых условиях (в силу возникновения неблагоприятных, труднопреодолимых ситуаций), предъявляет высокие требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников и определяется спецификой решаемых ими оперативно-служебных задач. Так, в соответствии с нормативно-правовым регулированием образовательные организации МВД России должны выпускать слушателей с уровнем подготовленности (в т.ч. и физической), соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и квалификационным характеристикам, определяющими уровень профессиональной компетентности правоохранителей [2,5,6]. Отсюда, можно обусловить значимость воспитания волевых качеств и формирования высокого уровня физической подготовки слушателей, необходимых для успешной профессиональной деятельности [3,7].

Волевые качества выступая важнейшим критерием подготовленности слушателей, способствуют выполнению стоящих перед ними задач.

Постановка проблемы

Фундаментальные основы формирования характера слушателей, а отсюда и их психологической устойчивости, закладываются на учебно-тренировочных занятиях по физической подготовке. Так, для успешного выполнения поставленных задач, слушателям необходимы, прежде всего, умения и навыки сохранять психическое равновесие [4,8].

Учебно-тренировочный процесс по физической подготовке направлен на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств, направленных на совершенствование умений и навыков управлять собой, быстро и адекватно ориентироваться в особых ситуациях и своевременно принимать решения. Целью физической подготовки выступает воспитание волевых качеств, которые формируются посредством физических упражнений на силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость [8].

Занятия по физической подготовке у слушателей организовываются путем моделирования трудноразрешимых ситуаций, в которых требуется проявление смелости, упорства, самообладания, выдержки и твердости - комплекса волевых качеств [5].

Обоснование

Волевая подготовка, выступая неотъемлемой частью физической подготовки слушателей позволяет успешно осуществлять оперативные действия на фоне нервно-психического утомления. На занятиях по физической подготовке для развития у слушателей волевых качеств (выносливости, силы воли, упорства и умения добиваться поставленной цели) выполняются различные упражнения, в частности, бег на различные дистанции, бег по непересеченной местности гимнастика, преодолеваются полосы препятствий, а также осуществляется тренировка по различным видам единоборств - бокс, самбо, дзюдо, рукопашный бой и т.д. [6,9,12]. Вместе с тем, слушатели в процессе учебно-тренировочных занятий и поединков постоянно совершенствуют свои спортивные и боевые навыки,

сдают контрольные нормативы, что способствует росту их спортивных результатов.

Несмотря на то, что в Федеральном законе «О полиции» хотя и закреплены принципы деятельности сотрудников полиции, в которых содержатся этические основы несения службы, проблема формирования волевой устойчивости остается открытой [1]. В указных обстоятельствах на плечи Министерства внутренних дел РФ ложится бремя активной деятельности по повышению качества физической подготовки слушателей и, в результате, укрепление их волевых качеств. Так, в ходе занятий по физической подготовке на слушателей непосредственное воздействие оказывают воспитание у них физических и волевых качеств, которые «необходимы в повседневной профессионально-прикладной деятельности. Роль физической подготовки для формирования и развития данных качеств имеет определяющее значение, как для успешной учебы, так и дальнейшей профессиональной деятельности» [2,11].

Формирование волевых качеств в процессе физической подготовки, является одним из ключевых направлений эффективного претворения в жизнь учебного процесса и выражается достижением слушателями высокого уровня работоспособности и компетентности, способствующих успешному осуществлению ими в дальнейшем профессиональной деятельности.

Учебно-тренировочные занятия по таким разделам физической подготовки как «Броски», «Удары и защита от ударов» развивают смелость и решительность, а в процессе освоения разделов по задержанию и сопровождению правонарушителей и личного досмотра - настойчивость и упорство [3,7].

Воспитание волевых качеств зависит также от формы построения занятий и от преподавателей, которые эти занятия проводят. Формами проведения занятий по физической подготовке в образовательных организациях МВД России являются: учебно-тренировочный процесс (как в учебное, так и внеучебное время), физические упражнения в режиме дня, консультирование отстающих слушателей, самостоятельные тренировки, оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия [6,11]. Дисциплинированность на указанных занятиях осуществляется непосредственно преподавателем, который должен требовать выполнять задания, посещать все учебно-тренировочные занятия, соблюдать меры личной и коллективной безопасности [5,8].

Большое значение для формирования волевых качеств и воспитания психологической устойчивости имеют методические приемы специальной направленности, которые подразделяются на три группы.

Так, в первую группу приемов входят средства создания условий для проявления слушателями психологических качеств. Во вторую группу входят приемы, побуждающие слушателей к преодолению трудностей через сознательно-активное отношение к решению поставленных задач. И наконец, в третью группу входят приемы, обеспечивающие успешное выполнение упражнений, связанных с проявлением обусловленных сложившейся ситуацией психологических качеств. Все эти приемы целесообразно применять на практике в комплексе с учетом уровня физической и психоэмоциональной подготовленности занимающихся [2,5,9].

Принимая во внимание направленность физической подготовки на обеспечение высокого уровня волевой подготовленности следует отметить тесную взаимосвязь целей и задач обучения и воспитания, а также

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №4 2020 Пробелы в российском законодательстве 143

ISSN 2310-7049 (online)

взаимодополняемость путей, методов и средств решения указанных задач и достижения поставленных целей [3,8]. Отсюда, высокие требования к педагогическому мастерству преподавателей по физической подготовке, которые в процессе обучения приучают слушателей к выполнению упражнений и действий с максимальной отдачей, а также формируют умения и навыки быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и обратно [7,8]. Вместе с тем, различные виды физических упражнений создают неодинаковые возможности для развития у слушателей волевых качеств. Так их содержание имеют важное значение при решении задач по формированию и совершенствованию различных волевых качеств [4,10].

Развитие и совершенствование волевых качеств, как мы сказали, находится в зависимости от психологических особенностей и условий деятельности, поэтому считаем целесообразным осуществлять волевую подготовку посредством реализации эффективного и сознательного педагогического процесса, в результате которого решение воспитательных задач происходит за счет «воспитательного потенциала» упражнений. И решающую роль следует отвести правильному подбору упражнений и результативной методике построения учебно-тренировочного процесса, в ходе которого активно используются имеющиеся возможности для развития желаемых волевых качеств [6,8].

Педагогический опыт преподавания дисциплины «Физическая подготовка» свидетельствует о том, что

Список литературы:

1. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

2. Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

3. Гричанов А.С., Морозов В.А., Федулов Б.А. Формирование нравственно-волевых качеств сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24. № 3 (78). С. 263-268.

4. Гусев Ю.М., Поздняков А.П., Медведев А.В., Клименко С.С., Ермоленко С.А. Воспитание волевых качеств на занятиях по физической подготовке у курсантов // В сборнике: Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи Материалы III региональной научной конференции молодых ученых. Под редакцией А.Ф. Сыроват-ской. 2017. С. 79-83.

5. Дадов А.В. Методы развития волевых качеств в процессе физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России // Педагогический журнал. 2019. Т. 9 № 4А. С. 284-289.

6. Карданов А.К. Морально-волевая подготовка сотрудников полиции // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 3. С. 262-263.

7. Кустов П.В. Особенности формирования психологической устойчивости обучающихся на занятиях по физической подготовки // Вестник современных исследований. 2018. № 8.1 (23). С. 153-155.

8. Медведев А.В., Клименко С.С., Баландюк Р.О., Ермоленко С.А., Попов А.В. Воспитание волевых качеств на занятиях по физической подготовке у курсантов образовательных организаций МВД России // В сборнике: Физическая культура, спорт, наука и образование Материалы I всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроват-ской. 2017. С. 36-41.

«занятия физическими упражнениями и спортом служат средством воспитания волевых качеств - целеустремленности, выдержки, упорства, самообладания, самодисциплины, воли к победе, настойчивости, преданности своему делу, любви к родине, высокого осознания общественного долга, коллективизма, товарищеской взаимовыручки и взаимопомощи, гуманного отношения к людям, взаимоуважения, честности, правдивости, непримиримости к несправедливости, нечестности, стяжательству и прочих» [6,7,11].

Однако, формируются и совершенствуются волевые качества слушателей не только в ходе учебно-тренировочных занятий, но и в процессе самостоятельных занятий. В числе главных качеств воспитываются настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание и самодисциплина [4]. В целом же правильно организованная физическая подготовка способствует формированию «нового человека», обладающего таким важным качеством как трудолюбие и чувством патриотического долга [3,8].

Выводы

Обобщая вышеизложенное, отметим, что процесс формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России представляет собой направленную деятельность по созданию оптимального психологического состояния и внутренней готовности к выполнению физических упражнений для достижения высоких результатов в условиях напряженной и опасной оперативной обстановки.

References:

1. The Federal Law "On Police" dated 07.02.2011 No. 3-FZ // Consultant Plus.

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia of July 1, 2017 No. 450 "On approval of the Manual on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian Federation" // Consultant Plus.

3. Grichanov A.S., Morozov V.A., Fedulov B.A. The formation of moral-volitional qualities of police officers in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Psychopedagogy in law enforcement agencies. 2019.Vol. 24. No. 3 (78). P. 263-268.

4. Gusev Yu.M., Pozdnyakov A.P., Medvedev A.V., Klimen-ko S.S., Ermolenko S.A. Education of strong-willed qualities in physical education classes among cadets // In the collection: Modern problems of physical culture, sports and youth Materials of the III regional scientific conference of young scientists. Edited by A.F. Syrovatsky. 2017. P. 79-83.

5. Dadov A.V. Methods of development of strong-willed qualities in the process of physical preparation of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Pedagogical journal. 2019.Vol. 9 No. 4A. P. 284289.

6. Kardanov A.K. Moral-volitional training of police officers // Gaps in Russian law. 2014. No. 3. S. 262-263.

7. Kustov P.V. Features of the formation of psychological stability of students in physical education classes // Bulletin of modern studies. 2018. No. 8.1 (23). P. 153-155.

8. Medvedev A.V., Klimenko S.S., Balandyuk R.O., Ermo-lenko S.A., Popov A.V. Education of volitional qualities in physical education classes for cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // In the collection: Physical Culture, Sports, Science and Education Materials of the I All-Russian Scientific Conference with International Participation. Edited by S.S. Gulyaeva A.F. Syrovatsky. 2017. P. 36-41.

144 Gaps in Russian legislation

Vol XIII №4 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Пути и условия формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке

Мешев И.Х.

9. Торопов В.А., Дудчик В.И., Хыбыртов Р.Б., Игнатьев А.В. Значение физической подготовки для формирования и совершенствования волевых качеств сотрудников // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-8. С. 60-63.

10. Хажироков В.А., Карданов А.К. Вопросы морально-волевой подготовки полицейского: методический подход к профессиональному мастерству // В сборнике: Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 216-218.

11. Хажироков В.А. Методические аспекты морально-волевой подготовки полицейского // Современный ученый. 2017. № 3. С. 173-176.

12. Черкесов Р.М. Педагогические условия реализации дисциплины "Физическая подготовка" // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 190-192.

9. Toropov V.A., Dudchik V.I., Khybyrtov RB, Ignatiev A.V. The importance of physical training for the formation and improvement of the volitional qualities of employees // Modern trends in the development of science and technology. 2016. No. 3-8. P. 60-63.

10. Khazhirokov V.A., Kardanov A.K. Questions of moral-volitional training of a policeman: a methodological approach to professional excellence // In the collection: Innovations and traditions in modern education, psychology and pedagogy collection of articles of the International scientific and practical conference. 2017. P. 216-218.

11. Khazhirokov V.A. Methodological aspects of moral-volitional training of a policeman // Modern scientist. 2017. No. 3. P. 173-176.

12. Cherkessov R.M. Pedagogical conditions for the implementation of the discipline "Physical Training" // Education. The science. Scientific staff. 2020. No. 1. P. 190-192.

Рецензия

на научную статью Мешева Ислама Хасанбиевича, старшего преподавателя кафедры физической подготовки СКИф КрУ МВД России «Пути и условия формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке»

Актуальность выбранной и разработанной темы бесспорна, ввиду того, что поиск путей и направлений формирования волевых качеств в процессе физической подготовки, являющихся одним из ключевых направлений эффективного претворения в жизнь учебного процесса и выражающихся достижением слушателями высокого уровня работоспособности и компетентности, способствуют успешному осуществлению ими профессиональной деятельности.. Целью написания работы является анализ современной волевой подготовки, которая выступая неотъемлемой частью физической подготовки слушателей позволяет успешно осуществлять оперативные действия на фоне нервно-психического утомления.

Автор пришел к выводу о том, что процесс формирования волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России представляет собой направленную деятельность по созданию оптимального психологического состояния и внутренней готовности к выполнению физических упражнений для достижения высоких результатов в условиях напряженной и опасной оперативной обстановки.

Вместе с тем, акцентируя внимание на обеспечении высокого уровня волевой подготовленности следует отметить тесную взаимосвязь целей и задач обучения и воспитания, а также взаимодополняемость путей, методов и средств решения указанных задач и достижения поставленных целей, формируются и совершенствуются волевые качества слушателей не только в ходе учебно-тренировочных занятий, но и в процессе самостоятельных занятий.

В целом рецензируемая статья представляет научный и практический интерес и может быть рекомендована к изданию, а обширный список специальной литературы по выбранной теме свидетельствует о полноте их использования.

Рецензент: кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета имени В.М.Кокова В.М.Мусакаев

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 83,55%

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Мешев Ислам Хасанбиевич, капитан полиции, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России. E-mail: shmv1978@yandex.ru

ABOUT THE AUTHOR

Meshev Islam Khasanbiyevich, Police Captain, PhD (Pedagogics), Senior lecturer of the Department of Physical Training, North Caucasus Institute of Advanced Training (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. E-mail: shmv1978@yandex.ru

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №4 2020 Пробелы в российском законодательстве 145

ISSN 2310-7049 (online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.