Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
SWOT-АНАЛИЗ / ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАТОЛОГИИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Комбагир Н.В., Трошкова Е.В.

Представлены результаты совершенствования системы управления дошкольного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE CONTROL SYSTEM IN THE PRESCHOOL ESTABLISHMENT

The results of improving the management system of preschool institutions are presented.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

компаниях / ГУ-ВШЭ, Нижегор. фил., Ун-т Флоренции. - Н. Новгород, 2009. - С. 57-62.

5. ГОСТ Р ИСО 9000-2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 -112 с.

6. Ерина, С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя / С.И. Ерина. - Ярославль, 2000. - 126 с.

7. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. - М., 2004. - 16 с.

8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской. Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

УДК 005.7

Комбагир Н.В. магистрант направление 37.04.01 «Психология» Трошкова Е.В., к. э. н.

доцент кафедра УКД

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева» Российская Федерация, г. Красноярск СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Аннотация: представлены результаты совершенствования системы управления дошкольного учреждения.

Ключевые слова: SWOT-анализ, дошкольное учреждение, организационная структура, организационные патологии, система управления.

Kombagir N. V. Master of Direction 37.04.01 "Psychology" FGBOU VO "Siberian State University of Science and Technology named after

Academician M.F. Reshetnev» Russian Federation, city of Krasnoyarsk

Troshkova EV

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor FGBOU VO "Siberian State University of Science and Technology named after

Academician M.F. Reshetnev» Russian Federation, city of Krasnoyarsk IMPROVEMENT OF THE CONTROL SYSTEM IN THE PRESCHOOL ESTABLISHMENT Abstract: The results of improving the management system of preschool institutions are presented.

Key words: SWOT-analysis, preschool, organizational structure, organizational pathologies, management system.

На основании комплексного анализа дошкольного учреждения нами выделены организационные проблемы (патологии) и разработан план по совершенствованию системы управления для повышения эффективности её функционирования.

Дошкольное учреждение - организация, предоставляющая следующие виды услуг: дошкольное образование; присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Целями учреждения являются: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; коррекция и развитие всех компонентов речи в группах компенсирующей направленности [1].

С помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы нами установлены факторы и причины низкой эффективности дошкольного учреждения, связанные с низкой культурой взаимодействия, отсутствием обратной связи между руководителем и подчиненными, низкой мотивацией и не рациональным распределением рабочей нагрузки.

С помощью SWOT-анализа установлена проблема, связанная с эмоциональным выгоранием у сотрудников, поэтому необходимо непрерывно вести разъяснительную работу среди педагогов, большее внимание уделять повышению квалификации педагогических кадров и внедрять инновационных технологии в процессы обучения.

Нами проанализирована действующая организационная структура дошкольного учреждения. Анализ показал полную укомплектованность штата, а также наличие узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог), что положительно влияет на эффективность управления организацией. Нами рассчитаны коэффициенты управляемости руководителей и дублирования функций сотрудников [2]. В результате расчетов установлено, что управляемость в норме, дублирование отсутствует. Нами проанализировано взаимодействие между уровнями и звеньями управления. На рисунке 1 рассмотрено взаимодействие между заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе и специалиста по охране труда. Анализ показал, что во взаимодействии присутствует как прямая, так и обратная связь.

Рисунок 1 - Информационное взаимодействие

По результатам проведенной организационной диагностики нами выделены основные организационные патологии: структурные, патологии организационных отношений и патологии управленческих решений. С помощью графа проблем (рисунок 2), нами установлено, что проблема, связанная с отсутствием времени у руководства на контроль персонала является ключевой в низкой эффективности дошкольного учреждения.

Рисунок 2 - Граф проблем дошкольного учреждения

В качестве первоочередных мер необходимо предпринять следующие действия:

- конкретизировать задачи и цели учреждения, довести их до сотрудников;

- конкретизировать структуру и стиль управления компанией, а также изменить отношение сотрудников к ответственности за результаты своей

работы;

- сделать более детальным и тщательным контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей;

- проанализировать рабочий график для его оптимизации;

- делегировать заведующей дошкольного учреждения полномочия оперативного управления своим заместителям, для возможности решения стратегических задач, привлечения новых спонсоров, организации проведения повышения квалификации сотрудников, новых конкурсов, что в итоге повысит престиж учреждения;

- воспитателям поставить задачи: провести беседу с родителями о пользе собраний для них и их детей; уведомить родительский комитет о содействии в повышении мотивации у остальных родителей; повысить уровень знаний по решению конфликтов;

- поддерживать здоровый психологический климат в коллективе, развивать корпоративную культуру, разработать мотивационную программу с учетом потребностей сотрудников.

Следует отметить, что в настоящее время дошкольное учреждение располагает мощными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Основные усилия должны быть сконцентрированы на изменениях в воспитательно-образовательном процессе: введении новых методов обучения и современных приемов воспитания с широким применением инновационных технологий.

Использованные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного учреждения [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://dou75.krsnet.ru/dou75/images/doc/FGOS.pdf

2. Баринов, В.А. Организационное проектирование: учебник [Текст]/В.А. Баринов.-М.: ИНФРА-М, 2012.-384 с.

3. Козлов, В.В. Психология управления: учебник для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов, Н. П. Фетискин. - 2е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.