Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / МОТИВАЦИЯ ТРУДА / МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рожкова А.А., Чернышева Ю.С.

В статье рассматриваются классические способы совершенствования мотивации персонала на рабочем месте. Также авторы в работе предлагают применять современные способы мотивации персонала на рабочем месте, в том числе в образовательных учреждениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE SYSTEM OF MOTIVATION OF PERSONNEL WORK IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article deals with classical methods of improving the motivation of personnel in the workplace. Also, the authors suggest using modern methods of motivating staff in the workplace, including in educational institutions.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

предпринимательской деятельности. - Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 20-24.

2.Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

3.Горностаева Ж.В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1-2. С. 86-88.

4.Сорокина Ю.В., Хиникадзе Т.А., Горностаева Ж.В. Мониторинг как метод маркетингового исследования при оценке качества государственных услуг на примере сферы высшего профессионального образования. Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 132-135.

УДК 338

Рожкова А.А. магистрант

факультет «Экономики, сервиса и предпринимательства» кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ЧернышеваЮ.С., к.т.н., доцент кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА

ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Аннотация: В статье рассматриваются классические способы совершенствования мотивации персонала на рабочем месте. Также авторы в работе предлагают применять современные способы мотивации персонала на рабочем месте, в том числе в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: управление персоналом, мотивация труда, мотивация персонала.

Rozhkova AA, Graduate student

Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Department of

Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Chernysheva Yu.S., Associate Professor, Ph.D., Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU IMPROVEMENT OF THE SYSTEM OF MOTIVATION OF PERSONNEL WORK IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS Annotation: The article deals with classical methods of improving the motivation of personnel in the workplace. Also, the authors suggest using modern methods of motivating staff in the workplace, including in educational institutions.

Keywords: personnel management, labor motivation, staff motivation.

Персонал любой организации, коммерческой или бюджетной, нуждается в мотивации его труда. Тем не менее, способы мотивации персонала различаются в зависимости от сферы деятельности предприятия. Малые предприятия с небольшим количеством человек, как правило, не используют современные и нестандартные способы мотивации. Обычно, на таких предприятиях применяется материальная мотивация с премиальными выплатами сотруднику, отличившемуся в рабочем процессе (перевыполнение плана, экономия, разрешение конфликта и т.д.) [3]. Персонал образовательных учреждений в наибольшей степени нуждается в мотивации и стимулировании персонала в связи с тем, что именно от качества работы сотрудников зависит качество образования потребителей данной услуги, а качество образования является важнейшей составляющей социального и экономического благополучия страны в целом [4].

Вернемся к дефиниции мотивации. Под мотивацией персонала мы понимаем реализацию целенаправленных мероприятий, направленных на побуждение работников к более качественному и эффективному выполнению своих прямых обязанностей в рамках организации материальными и нематериальными способами.

Прежде, чем выявлять наиболее оптимальные способы мотивации персонала образовательных учреждений, обратим внимание на социальный портрет среднестатистического работника подборных организаций. Примем в учет следующие особенности контингента работников сферы образования:

- 85% педагогов - это женщины;

- 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной напряженности;

- 60% педагогов имеют постоянную напряженность [4].

Можно сделать вывод на основании приведенных статистических данных, что среднестатистический работник сферы образования это женщина, находящаяся в состоянии нервной напряженности, что вызвано характером ее профессии. Отсюда можно предположить, что в данном случае актуальным будет не только материальная мотивация, но и нематериальная.

Рассмотрим структуру заработной платы педагогов с учетом наличия системы мотивации (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура заработной платы персонала образовательного

учреждения

Как показывают Интернет-источники, уровень заработной платы педагогов остается неудовлетворительным, по словам самих педагогов, в связи с чем материальная мотивация актуальна [2].

Во многих образовательных организациях достаточно сильно развита система нематериальной мотивации, тем не менее, стоит обратить внимание на следующие пункты (Рисунок 2).

Посещение театра, кино

и

1 1

| Корпоративные мероприятия (3 мероприятия) 1

| Оформление доски поздравлений 1

г~

[ 1

| Организация спортивных мероприятий к 1

[

1 1

| Тренажерныйзал ь

V

1 1

Посещение бассейна. Ледового дворца и Дворца Спорта I

Г" 1

1 1

| Подаркилучшимработникам

г Доска Почета

Г"

| |

| Создание корпоративного сайта

| |

Рисунок 2 - Способы нематериальной мотивации, характерные для персонала образовательных организаций [1]

Рассматривая данные позиции (Рисунок 2), можно увидеть, что каждый способ нематериальной мотивации направлен на удовлетворение тех

или иных потребностей работников, а именно: на культурное развитие, на снятие стресса и психоэмоциональной напряженности, на поддержание физической формы, удовлетворяет потребность в самоуважении и признании и т.д.

Для формирования конкретной системы мотивации персонала той или иной образовательной организации мы предлагаем изучить потребности персонала. В каждой организации может быть состав персонала с различными доминирующими потребностями, на основании которых целесообразно выявлять способы мотивации, которые способны принести максимальный эффект учреждению.

Использованные источники:

1.Болотова В.Д., Сорокина Ю.В. Разработка стимулирующей модели персонала предприятия// Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности. - Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 20-24.

2.Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

3.Горностаева Ж.В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1-2. С. 86-88.

4.Сорокина Ю.В., Хиникадзе Т.А., Горностаева Ж.В. Мониторинг как метод маркетингового исследования при оценке качества государственных услуг на примере сферы высшего профессионального образования. Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 132-135.

УДК 620.2

Ртищева М.А. студент 4 курс

факультет «Экономики, сервиса и предпринимательства» кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ЧернышеваЮ.С., к.т.н., доцент кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛОС Аннотация: Статья посвящена изучению способов оценки качества и безопасности косметических товаров для волос. В статье рассматриваются обязательные свойства косметических товаров, которым должны соответствовать отпускаемые косметические средство по уходу за волосами.

Ключевые слова: качество, идентификация, косметические товары, косметические товары по уходы за волосами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.