Научная статья на тему 'ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛОС'

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛОС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / ИДЕНТИФИКАЦИЯ / КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ / КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ ПО УХОДЫ ЗА ВОЛОСАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ртищева М.А., Чернышева Ю.С.

Статья посвящена изучению способов оценки качества и безопасности косметических товаров для волос. В статье рассматриваются обязательные свойства косметических товаров, которым должны соответствовать отпускаемые косметические средство по уходу за волосами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDENTIFICATION OF QUALITY AND SAFETY OF COSMETIC GOODS FOR HAIR

The article is devoted to the study of ways of assessing the quality and safety of cosmetic products for hair. The article deals with the obligatory properties of cosmetic products, which cosmetic products for hair care must comply with.

Текст научной работы на тему «ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛОС»

или иных потребностей работников, а именно: на культурное развитие, на снятие стресса и психоэмоциональной напряженности, на поддержание физической формы, удовлетворяет потребность в самоуважении и признании и т.д.

Для формирования конкретной системы мотивации персонала той или иной образовательной организации мы предлагаем изучить потребности персонала. В каждой организации может быть состав персонала с различными доминирующими потребностями, на основании которых целесообразно выявлять способы мотивации, которые способны принести максимальный эффект учреждению.

Использованные источники:

1.Болотова В.Д., Сорокина Ю.В. Разработка стимулирующей модели персонала предприятия// Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности. - Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 20-24.

2.Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

3.Горностаева Ж.В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1-2. С. 86-88.

4.Сорокина Ю.В., Хиникадзе Т.А., Горностаева Ж.В. Мониторинг как метод маркетингового исследования при оценке качества государственных услуг на примере сферы высшего профессионального образования. Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 132-135.

УДК 620.2

Ртищева М.А. студент 4 курс

факультет «Экономики, сервиса и предпринимательства» кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ЧернышеваЮ.С., к.т.н., доцент кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛОС Аннотация: Статья посвящена изучению способов оценки качества и безопасности косметических товаров для волос. В статье рассматриваются обязательные свойства косметических товаров, которым должны соответствовать отпускаемые косметические средство по уходу за волосами.

Ключевые слова: качество, идентификация, косметические товары, косметические товары по уходы за волосами.

Rtishcheva MA student

4 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship, Department

of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Chernysheva Yu.S., Associate Professor, Ph.D., Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU IDENTIFICATION OF QUALITY AND SAFETY OF COSMETIC GOODS FOR HAIR

Annotation: The article is devoted to the study of ways of assessing the quality and safety of cosmetic products for hair. The article deals with the obligatory properties of cosmetic products, which cosmetic products for hair care must comply with.

Key words: quality, identification, cosmetic products, cosmetic products for hair care.

Для каждого торгового предприятия важно качество реализуемых товаров, т.к. именно эти товары и их цена формируют имидж этой организации, они способны формировать потребительскую лояльность или же настроить клиентов против фирмы. Тем или иным образом торговая организация берет на себя ответственность за качество реализуемого товара, в связи с чем создается необходимость исследования и идентификации качества товаров при их закупке для последующей реализации.

Одной из популярных категорий для сбыта являются косметические товары (средства по уходу за кожей лица и тела, декоративная косметика и средства по уходу за волосами). Косметические товары удовлетворяют потребность мужчин и женщин в красоте и уходе за их телом. При выборе тех или иных средств, потребители руководствуются, прежде всего, критерием безопасности товара. Наиболее широко в данной категории товаров представлены товары по уходу за волосами.

Качество косметических товаров по уходу за волосами при приемке в торговую организацию проверяют визуально-органолептическим методами выборочно. Дефекты товаров могут быть как дефектами самого товара, так и браком тары, упаковки и т.д. В связи с тем, что все косметические товары являются потенциально опасными для здоровья населения, вся косметическая продукция сертифицируется [4].

Маркировка товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, и распространятся на изделия отечественного и импортного производства [3].

Существует ряд особенностей хранения такой продукции. Основная особенность заключается в том, что косметические товары для волос нужно хранить при температуре от 0 до25 в проветриваемых закрытых складских помещениях, чтобы не было попадания прямых солнечных лучей с

относительной влажностью воздуха не более 70%. Кроме того, предъявляются требования к сроку годности продукции, поэтому этот показатель нужно отслеживать регулярно как на складе, так и на прилавке.

За качество готовой продукции отвечает и качество сырья, используемого для его изготовления. Сырье для такого типа товаров бывает основным и вспомогательным. К основным относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Кроме основных компонентов применяют растительные жиры и жироподобные продукты синтетического происхождения, пчелиный воск, спермацет, ланолин и т.д. Также при изготовлении косметической продукции применяют нефтепродукты (парафин), а также иные вещества, такие как поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, абразивные вещества, гелеобразующие, консерванты, полезные добавки — витамины, настои, экстракты из трав и

др. [6].

Существует ряд свойств товаров, которыми характеризуются косметические товары (Рисунок 1). Данные таблицы 1 могут быть использованы для идентификации и товароведной оценки качества и безопасности косметических товаров.

Рисунок 1 - Свойства косметических товаров

Рассмотрим ассортимент косметических товаров по уходу за волосами. Ассортимент средств по уходу за волосами и кожей головы включает: шампуни;

- кондиционеры-ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы;

- шампуни комбинированного действия;

- средства для окраски волос;

- средства для укладки волос и сохранения прически;

- средства по уходу за кожей головы [5]

Подводя итоги, можно сказать, что необходимо руководствоваться положениями стандартов, регламентирующих качество товаров и производить оценку товаров на этапе приемки товаров на склад торговой организации. Предприятию следует регулярно отслеживать отзывы покупателей о товаре, чтобы не закупать их в дальнейшем или уведомить производителя о снижении спроса на данные товары и об этой причине. Руководствуясь характеристиками свойств косметической продукции, указанной на рисунке 1, можно самостоятельно оценивать уровень качества товаров.

Использованные источники:

1.ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

2.ГОСТ Р 51391-99 - Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования Поправка к ГОСТ Р 51391-99 (2002-12-30)

3.СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»

4.Никонова А.Ю., Горностаева Ж.В. Определение качества фототоваров в условиях торговли. В сборнике: «Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности» сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 162-165.

5.Поваляева В.А., Рахматулина Р.Р., Горностаева Ж.В. Классификация и систематизация гигиенических товаров для детей Kant. 2017. № 1 (22). С. 172-176.

6.Косметические товары// Знай товар.ру. URL: https://znaytovar.ru/new2543.html (Дата обращения 5.04.2017)

УДК 712.3

Руденко А.В.

магистрант кафедры «Ландшафтная архитектура и почвоведение» 2 курс, факультет «Лесной» Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова

Россия, г. Воронеж

Научный руководитель: Лукина И.К., кандидат с/х наук, доцент ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ГОРОДКА ВГЛТУ ИМ. Г.Ф.МОРОЗОВА В РАМКАХ ЛАНДШАФТНОГО УРБАНИЗМА Аннотация: В данной статье анализируется степень благоустройства и озеленения университетского городка ВГЛТУ им. Г. Ф.Морозова на основе принципов ландшафтного урбанизма, предлагаются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.