Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / TECHNICAL USE / PROCESS APPROACH / QUALITY MANAGEMENT / STRUCTURAL AND FUNCTIONAL PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шапагатов С.Р., Иванова Т.И., Майкова Е.Н.

В данной статье рассматривается механизм совершенствования качества технического использования автотранспортных средств на базе процессных подходов. Сформирована модель структурно-функциональных процессов технического использования автотранспортных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE PROCESS OF TECHNICAL USE OF VEHICLES

This article discusses the mechanism for improving the quality of the technical use of vehicles based on process approaches. A model of structural-functional processes for the technical use of motor vehicles has been formed.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

УДК 658.562

Шапагатов С.Р. студент, 1 курс, Иванова Т.И. студент, 4 курс, Майкова Е.Н. студент, 4 курс, Институт финансов, экономики и управления, Тольяттинский Государственный

Университет, Тольятти (Россия) Shapagatov S.R., student,1th year, Institute of Mechanical Engineering, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Ivanova T.I., student,4th year, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Maykova, E.N., Student,4th year, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Аннотация: В данной статье рассматривается механизм совершенствования качества технического использования автотранспортных средств на базе процессных подходов. Сформирована модель структурно -функциональных процессов технического использования автотранспортных средств.

Ключевые слова: техническое использование, процессный подход, управление качеством, структурно-функциональный процесс.

IMPROVING THE PROCESS OF TECHNICAL USE OF VEHICLES

Abstract: This article discusses the mechanism for improving the quality of the technical use of vehicles based on process approaches. A model of structural-functional processes for the technical use of motor vehicles has been formed.

Key words: technical use, process approach, quality management, structural and functional process.

Современная идея TQM (всеобщее управление качеством) основывается на процессных подходах, согласно которым процесс производства рассматривается как последовательные связанные между собой процессы. Именно поэтому важно акцентировать внимание на качество протекания данных процессных подходов, а также каждого в отдельности, не забывая обслуживающие и вспомогательные [2].

Весь опыт, который касается управления качеством по всему миру, собран в основных стандартах ISO 9000. Данные стандарты содержат в себе систему менеджмента качества, за исключением определенных функций и компонентов регулировки процессами производства, осуществление процесса проектирования, и иных компонентов, которые воздействуют на качество, которые не находятся в зависимости от сферы деятельности. По этой причине проблему сервиса и ремонта автотранспортных средств необходимо анализировать как часть одной задачи гарантии качества и надежности производственных систем.

На сегодняшний день актуален ряд определенных направлений в развитии автотранспортных средств. К ним относятся: рост степени автоматизации; повышение уровня нагрузки, скорости, температур; уменьшение массы и габаритов; усиление необходимых требований к результативности (производительность, мощность) [3]. К тому же, надежность, которая закладывается при ходе проектирования автотранспортных средств, обеспечивается при их производстве, а реализуется только при эксплуатации данных средств. Следовательно, наравне с совершенствованием технологий автотранспортных средств развивается и технология сервиса.

С целью гарантии работоспособности автотранспортных средств необходимо своевременное проведение ТО и диагностик. Результативная эксплуатация автотранспортных средств, а также их состояние, находится в прямой зависимости от улучшения качества обслуживания, основным элементом которого считается необходимый своевременный ремонт оборудования, обеспечение его работоспособного состояния.

На обеспечение надежности автотранспортных средств большую значимость оказывает применяемая в компании система технического обслуживания и ремонта, другими словами, СТОИР. Она исполняется сотрудниками особой службы по ремонту в компании. Основной элемент данной системы - отдел глав.механика.[5]. Он считается основным органом регулирования производством, и несет ответственность за качество и работоспособность оборудования, применяемое для производства. Отдел возглавляет ремонтную службу и контролирует все протекающие в ней процессы. Отдел главного механика является аппаратом, планируемым и контролирующим работу всей службы по ремонту в целом, и снабжает ее требуемыми документами.

Отдел гарантирует ремонт, осуществляемый эффективными методами, высоким качеством и наименьшими вложениями.

Служба по ремонту в компании получает в свое распоряжение множество задач, и каждая компания пытается решить поставленные задачи по ремонту исходя из определенных особенностей: размера, характера использования автотранспорта и изготовляемого товара, уровня мощности, наличия необходимых сотрудников нужного уровня квалификации и т.п. Вывод из строя машин, их задержки и простои не должны влиять на процесс производства, в противном случае, они приведут к ряду потерь. К таким потерям относятся: сорванная сделка, простой сотрудников, задержка на различных уровнях производства, увеличение числа вышедших из строя машин, плохие отзывы клиентов. Во избежание этого следует непрерывно осуществлять диспетчирование и регулирование процессами использования, ТО и сервиса.

Несмотря на то, что служба по ремонту на предприятии решает большой спектр задач, очень маленькое внимание получает ремонт и ТО грузовых автотранспортных средств, что является грубой ошибкой, так как данный тип находится под ответственностью отдела главного автомеханика и оказывает воздействие на результативность производственных процессов компании. Именно поэтому система СТОИР нуждается в совершенствовании.

Система по техническому обслуживанию и ремонту должна содержать в себе такие отделы ремонтных групп и ряд различных типов ремонта и технического обслуживания, чтобы гарантировать работоспособность автотранспорта при маленьких расходах денежных средств и времени. Чтобы разработать эффективную систему технического обслуживания и ремонта необходимо выбрать ту концепцию борьбы с появляющимися отказами, которая способна гарантировать необходимую степень надежности при использовании автотранспортных средств с низкими расходами для поддержания их эффективной работы в масштабах посменного использования.

Исследования нынешних способов увеличения уровня результативности деятельности компаний, с разнообразностью производимых товаров указывает на то, что задача усовершенствования управления качеством системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должна решаться в масштабах вопросов применения результативности сферы современного менеджмента, который подразумевает разнообразный спектр эксплуатации принципов касающихся процессного подхода. [4]. Основой, которого является плановый контроль состояния автотранспорта с использованием диагностики и осуществление ТО, основываясь на текущее состояние. Данная система технического обслуживания и ремонта гарантирует полную эксплуатацию технических ресурсов всех компонентов, и избежание выхода из строя машин, что повлечет за собой высокий уровень безотказности и работоспособности в период использования.

Фактическое применение процессного подхода в компании предполагает детальное исследование каждого процесса, беря во внимание все его компоненты, которые требуются для его функционала. Найти ответы с целью решения задач касаемо управления на каждом уровне процесса практически невозможно не применяя его детальный анализ. Проведение анализа и детальное описание процесса следует проводить с применением некоторых графических методов, позволяющих избежать некоторых дорогостоящих ошибок. Необходимо развивать рекомендации по отражению специфик работы ремонтной службы компании, поскольку обобщенные рекомендации внедрения процессного подхода на предприятии и формирование стандартов, представляющих собой систему менеджмента качества, не берут во внимание особенности процесса технического использования автотранспортных средств.

Чтобы достигнуть необходимых целей, поставлена задача регулирования процессами технического использования автотранспортных средств, выделены и детально описаны главные свойства процессов, разработаны методы организации процесса технического использования автотранспортных средств согласно принципам процессного подхода для увеличения качества труда, который исполняет ремонтная служба.

С целью решения задач увеличения качества управления процессом технического использования автотранспортных средств нужно провести структурно-функциональное исследование. Инструментом в таком случае рационально применять концепцию ГОББ-моделирование.

Данная концепция представляет собой метод уменьшения числа ошибок приносящих большие затраты, при помощи автоматизации процесса на ранней стадии формирования интеллектуальных систем регулирования процессами, совершенствование контакта среди клиентов и разработчиков, а также плавный переход от анализирования к процессу проектирования. Иными словами, моделирование ГОББ представляет собой язык моделирования, в соответствии с которым процесс поддающийся анализу изображается в виде комплекса связанных между собой действий и работ, взаимодействующих друг с другом на базе ряда конкретных правил, учитывая употребляемые информативных и производственных средств, которые имеют точно конкретных вход и выход.[6].

Рис.1. Модель процесса технического использования автотранспортных средств. Использование данного подхода в промышленных компаниях поспособствует увеличению качества применения основного фонда, считающимся важной причиной увеличения результативности производства. [1]. Поскольку из всех критериев, которые гарантируют максимально полную эксплуатацию основного фонда, главное место занимает фактор оперативного ремонта и гарантии нахождения оборудования в работоспособном состоянии. Повысить качество стабильной и результативной работы деятельности автотранспортных средств необходимо за счет: совершенствования структуры системы технического обслуживания и ремонта напрямую в промышленных компаниях, увеличения степени квалификации и у порядочности всех ремонтных работ, совершенствования организации деятельности ремонтных мастеров, применение максимальной производственной мощности, четкое и уместное выделение материального и трудового ресурса, уменьшение затрат на проведение ремонта и осуществления документооборота на предприятии.

Использованные источники:

1. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глуд- кин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. М: Радио и связь, 2016. - 600 с.

2. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией / В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. - Ярославль: Ред. - изд - центр Яртелекома, 2017. 416 с.

3. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Учебник для вузов /

М.П. Александров. М.: Высшая школа, 2015. 520 с.

4. Справочник механика машиностроительного завода: в 2 т. Т. 1. Организация и конструкторская подготовка ремонтных работ / Р.А. Нос-кин [и др.]. 2-е изд. М.: Машиностроение, 2016. 263 с.

5. Ануфриев В.И. Ремонт строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин: учебное пособие / В.И. Ануфриев, В.И. Коноплев. Тула: Изд-во ТулГУ, 2017. Ч. 1. 298 с.

6. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2016. 208 с.

УДК 658.562

Шапагатов С.Р. студент, 1 курс, Иванова Т.И. студент, 4 курс, Майкова Е.Н. студент, 4 курс, Институт финансов, экономики и управления, Тольяттинский Государственный

Университет, Тольятти (Россия) Shapagatov S.R., student,1th year, Ivanova T.I., student,4th year, Maykova E.N., Student,4th year, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Аннотация: В данной статье рассматривается понятие качества, его свойства, основные компоненты. Приведены примеры эффективных концепций качества используемых на предприятиях. Проведен анализ применения компьютерных технологий в процесс управления качеством.

Ключевые слова: качество, управление качеством, оценка качества, процессный подход, контроль качества.

QUALITY MANAGEMENT BASICS Abstract: This article discusses the concept of quality, its properties, the main components. Examples of effective quality concepts used in enterprises are

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.