Научная статья на тему '"МЕТОД 8D" - ЭЛЕМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ'

"МЕТОД 8D" - ЭЛЕМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД 8D / "SEVEN HABITS" / KAIZEN / УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / METHOD 8D / PROCESS IMPROVEMENT / IMPROVEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Т.И., Майкова Е.Н., Шапагатов С.Р.

В данной статье представлены такие методы по совершенствованию процессов и продуктов, как: Метод 8D (8 Discipline), Методика «Seven Habits» (Семь привычек), а так же, Система непрерывного улучшения Kaizen (Кайдзен). Рассмотрены шаги осуществления представленных выше методик и методологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"METHOD 8D" - ELEMENT OF INTEGRATED QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

This article presents such methods for improving processes and products as: Method 8D (8 Discipline), Methodology "Seven Habits" (Seven Habits), as well as, the System of Continuous Improvement Kaizen. The steps to implement the above methodologies and methodologies are reviewed.

Текст научной работы на тему «"МЕТОД 8D" - ЭЛЕМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»

УДК 005

Иванова Т.И. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Майкова Е.Н. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Шапагатов С.Р. студент

1 курс, Институт машиностроения Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Ivanova T.I., student, 4th year,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Maykova, E.N., Student, 4th year,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Shapagatov S.R., student, 1th year, Institute of Mechanical Engineering,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)

«МЕТОД 8D» - ЭЛЕМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Аннотация: В данной статье представлены такие методы по совершенствованию процессов и продуктов, как: Метод 8D (8 Discipline), Методика «Seven Habits» (Семь привычек), а так же, Система непрерывного улучшения Kaizen (Кайдзен). Рассмотрены шаги осуществления представленных выше методик и методологий.

Ключевые слова: Метод 8D, «Seven Habits», Kaizen, улучшение процессов, совершенствование.

«METHOD 8D» - ELEMENT OF INTEGRATED QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Abstract: This article presents such methods for improving processes and products as: Method 8D (8 Discipline), Methodology "Seven Habits" (Seven Habits), as well as, the System of Continuous Improvement Kaizen. The steps to implement the above methodologies and methodologies are reviewed.

Keywords: Method 8D, "Seven Habits", Kaizen, process improvement, improvement.

Непрерывное совершенствование каждого процесса является одной из главных целей внедрения системы менеджмента, которая будет эффективной.

На данный момент большая часть успешных зарубежных организаций и предприятий прибегают к использованию устоявшегося механизма совершенствования или же, интерпретируют данный механизм под свою ситуацию и применяют различные свои варианты. К примеру, существует такая система улучшения процессов как «Метод 8D» (8 Discipline). Данный метод разработала компания «Ford», в 1987 году. Метод 8D основывается на военном стандарте 1520, который звучит следующим образом -«коррективное действие и диспозиционная система для несоответствующих материалов».

Метод 8D представляет из себя методику по решению задач и проблем, которая создана для того, чтобы совершенствовать и улучшать процессы/продукты. В основе метода 8D лежит восемь дисциплин, который подчеркивают единство группы. Считается, что объединенная команда более эффективна, чем члены команды по-отдельности.

Сущность метода 8D (8 дисциплин):

• наличие несоответствий и дефектов;

• требования потребителей;

• требования производства.

Метод 8D включает в себя следующие шаги:

D0 Необходимо выполнить все подготовительные работы, быть в курсе всех задач, т.к. 8D подходит / требуется не для каждой проблемы. 8D - это процесс решения проблем на основе фактической информации, предполагающий некоторые специализированные навыки и культуру, способствующую непрерывному улучшению. Для эффективной работы 8D в организации могут быть необходимы специальное образование и тренинги.

D1 Собирается межфункциональная группа (с эффективным руководителем), обладающая знаниями, временем, полномочиями и навыками для разрешения проблемы и внедрения коррективных мер. Устанавливается структура, цели, роли, процедуры и отношения.

D2 Описывается сущность проблемы и выявляются все стороны проблемы, связанной с потребителем, путем описания ее в конкретных исчисляемых терминах: Кто, Что, Когда, Где, Почему, Как, Сколько (анализ 5W2H - Who, What, When, Where, Why, How, How many).

D3 Происходит внедрение и контроль промежуточных действий по сдерживанию, временные исправления, определение и внедрение тех промежуточных действий, которые помогут защитить потребителя от столкновения с проблемой до тех пор, пока не будет внедрена постоянная коррективная мера, и проверка эффективности действий сдерживания с имеющимися данными

D4 Определяются и проверяются потенциальные причины происхождения проблемы. Тестируется каждая потенциальная причина в отношении описания проблемы. Определяются альтернативные коррективные меры для устранения основной причины. Параллельно существует 2 вида основных причин: причина события (система, которая привела к возникновению события) и причина упущения (система, которая позволила упустить событие из вида без своевременного обнаружения).

D5 Выбираются и контролируются коррективные меры. Подтверждается, что выбранные меры разрешат проблему для потребителя и не вызовут нежелательных побочных эффектов. При необходимости, определяются возможные действия на основании потенциальной серьезности побочных эффектов.

D6 Внедряются и утверждаются постоянные коррективные меры, выбираются текущие меры контроля для устранения основной причины. Отслеживаются долгосрочные последствия, внедряются дополнительные меры контроля и разрабатывается план альтернативных действий по необходимости.

D7 Определяются и внедряются стадии для предотвращения такой же или подобной проблемы в будущем: модифицирование спецификации, обновление методов тренингов, пересмотр рабочего процесса, улучшение системы управления, оперативных систем, практики и процедуры.

D8 На заключительном этапе происходит поздравление команды, признание коллективных усилий, объявление достижений. Обмен знаниями и полученной информацией с другими отделами организации.

Рисунок 1 - Шаги метода 8D

Метод 8 Discipline является эффективнейшим инструментом по решению проблем процессов, благодаря тому, что с помощью этого метода устраняются не только проблемы, но и причины, выявленных проблем. А так же, методология 8D учит специалистов работать в команде. Метод 8D имеет следующие преимущества:

Преимущества метода 8D

Эффективный подход для определения

основной причины, предпринятие соответствующих действий и внедрения постоянных коррективных мер.

Исследование системы контроля. Момент упущения исследуется с целью улучшить способность системы обнаруживать сбой или причину при её повторном возникновении.

Цикл предотвращения исследует системы, которые привели к возникновению условий для появления сбоя и причинного механизма.

Рисунок 2 - Преимущества метода 8 Discipline

Помимо преимуществ метод 8D имеет и недостатки, которые представлены ниже:

• Обучение по данной методологии может занять достаточно много времени, поскольку обучение данному методу требует использования других инструментов качества;

• Обучение данному методу имеет жесткие сроки выполнения шагов.

На проведение метода 8D, как правило, уходит до нескольких недель. Ниже будут показаны примерные сроки выполнения каждого шага методологии:

D0, D1

D2, D2, D3, D4, D5, D6

D7, D8

1-3 дня До 2 недель До 4 недель

Рисунок 3 - Временной график

Кроме Метода 8D (8 Discipline) существуют альтернативные методологии и методики. Одной из них является методика «Seven Habits» (Семь привычек), шаги которой представлены ниже:

1 Будьте активны (способность контролировать собственную среду, а не наоборот). Менеджерам необходимо контролировать собственную среду, путем использования самоопределения и способности реагировать на различные обстоятельства.

2 Начинайте, имея в сознании цель перед собой. Менеджер должен видеть желательный результат и сконцентрироваться на действиях, которые помогают достичь этой цели.

3 Определите первоочередные задачи. Менеджер должен управлять собственной личностью. Так же, менеджеры должны предпринять действия, нацеленные на достижение второй привычки.

4 Думайте беспроигрышно, т.е. целью должны быть беспроигрышные решения для всех.

5 Сперва старайтесь понять и после этого быть понятым. Путем развития и поддержания хорошей коммуникации менеджер добивается хорошего понимания со стороны окружающих и понимания подчиненных.

6 Добивайтесь синергии. Это привычка творческого сотрудничества -сотрудничество в достижении цели способствует достижению большего, чем независимая работа отдельных личностей.

7 Заточите лезвие. Мы должны извлекать уроки из нашего предшествующего опыта. И мы должны поощрять других делать то же самое.

8 Достижение единства с самим собой, с нашими близкими, друзьями и сослуживцами — это самый драгоценный, самый желанный и восхитительный плод семи навыков. Найдите свой голос и воодушевляйте других к тому, чтобы найти их собственный.

Рисунок 4 - Методика «Seven Habits» (Семь привычек)

Еще одной альтернативой метода 8D является японская система Кайдзен (Kaizen). Система Kaizen основывается на непрерывном постоянном совершенствовании и улучшении процессов.

Основными элементами данной системы являются:

• качество;

• старание;

• включение в процесс всех подчиненных;

• коммуникации;

• подготовленность к разнообразным изменениям.

Методология Кайдзен имеет 5 основополагающих элементов:

1) Teamwork - что является взаимодействием;

2) Personal discipline - личностная дисциплинарность;

3) Improved morale - комфортное моральное состояние;

4) Quality circles - круги качества;

5) Suggestions for improvement - предложения по улучшению. Из чего можно выявить три основных фактора философии Kaizen -

• Elimination of waste (muda) - исключение отходов и предотвращение неэффективности;

• Kaizen five-S framework - концепция 5S Кайдзен для хорошего обустройства, которая состоит из пяти ключевых факторов:

• стандартизация / Standardization.

В итоге, после сравнения вышеописанных методологий можно сделать следующие выводы.

Метод 8D может оказаться весьма трудоёмким и достаточно сложным в реализации, поскольку данный метод учит работать в команде, он требует обучения в процессе решения проблем 8D, а также использование инструментов качества. Но в то же время, метод 8D позволяет добиваться значительных результатов и создавать продукты, которые будут отвечать международным стандартам качества.

Методика «Seven Habits» (Семь привычек) поможет в большей степени развивать личностей по отдельности.

Система Кайдзен (Kaizen) является достаточно эффективной и поможет навести порядок и прийти к единым правилам совершенствования процессов.

Использованные источники:

1. Минтцберг Г. Структура в кулаке. — СПб.: Питер, 2017. —274c.

2. Масааки И. Кайдзен - ключ к успеху японских компаний. — М.: Альпина бизнес букс, 2016. — 306c.

3. Баринов В.А. Организационное проектирование. — М.: Инфра-М, 2005. — 156c.

4. Швец В. Устойчивое развитие и менеджмент качества // Стандарты и качество. 2017. —56c.

5. Бланкенберг Х. Определение, исправление и предотвращение повторения

проблем качества с помощью метода 8D //Управление качеством. — 2015. — №3 —С.11-12.

УДК:372.3

Бутвина О.Ю., к.б.н. доцент кафедры дошкольного образования и педагогики факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» РФ, Республика Крым, г. Симферополь Идрисова С.Ф., обучающаяся группы ЗДО-3-5-14

факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» ЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в статье раскрыто значение проблемы формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста. Природа - это источник опасностей, но в то же время она - и источник информации для ребенка. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения; растения, животные, насекомые, грибы, ягоды и другие явления и объекты. Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей -дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Ключевые слова: безопасное поведение в природе, дети старшего дошкольного возраста, безопасность, правила безопасного поведения.

Butvina O. U., candidate of biological.N.,

associate Professor of preschool education and pedagogy faculty of psychology and pedagogical education GBOUVO RK ""Crimean Engineering and Pedagogical University" Idrisova S. F., student of the group ZDO-3-5-14

faculty of psychology and pedagogical education GBOUVO RK ""Crimean Engineering and Pedagogical University"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.