Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Байгужина О. В., Михайлова Т. А.

Введение. В статье рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной подготовкой студентов по теории и методике физической культуры. Анализируются проблемы профессиональной мотивации и педагогической направленности личности студентов к будущей деятельности. Материалы и методы. Основными методами данного исследования является анализ и обобщение научной литературы, посвященных вопросам формирования профессиональных педагогических компетенций, а также наблюдение, описание. Результаты. Доказано, что современная социокультурная ситуация задаёт новые требования к организации образовательного процесса, к личности преподавателя физической культуры. Студентов приходится готовить к будущей конкурентной деятельности, поэтому и от педагогов требуются способности к инновациям. Обсуждение. Подчеркивается, что для повышения качества подготовки будущего педагога по физической культуре самим преподавателям, обеспечивающим учебный процесс, необходим личностный профессиональный рост с учетом требований современного образования. Заключение. Для обеспечения высокого результата в подготовке будущего педагога по физической культуре необходимо использовать широкий спектр педагогических технологий, которые должны быть направлены на успешную социализацию личности. Основные положения: - определено состояние проблемы подготовки будущего учителя по физической культуре с учетом профессионально-педагогических требований в области физической культуры и спорта; - отмечено, что комплексная подготовка студентов к физкультурно-спортивной деятельности предусматривает научно-обоснованное конструирование учебного процесса с помощью методов, средств дидактических материалов; - представлены рекомендации, позволяющие повысить уровень методико-практической подготовки студентов в преподавании физической культуры в образовательных организациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Байгужина О. В., Михайлова Т. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE TRAINING OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Introduction. The article discusses issues related to the professional training of students in the theory and methodology of physical culture. The problems of professional motivation and pedagogical orientation of the personality of students to future activities are analyzed. The purpose of the article is to improve the system of professional training of a future teacher of physical culture. Materials and methods. The main methods of this research are the analysis and generalization of scientific literature on the formation of professional pedagogical competencies, as well as observation, description. Results. It is proved that the modern socio-cultural situation sets new requirements for the organization of the educational process, for the personality of the teacher of physical culture. Students have to be prepared for future competitive activities, therefore, the ability to innovate is required from teachers. Discussion . It is emphasized that in order to improve the quality of training of a future physical education teacher, the teachers themselves, who provide the educational process, need personal professional growth, taking into account the requirements of modern education. Conclusion. To ensure a high result in the preparation of a future physical education teacher, it is necessary to use a wide range of pedagogical technologies, which should be aimed at successful socialization of the individual. Highlights: Analyzed the problems of training a future teacher in physical culture, taking into account professional and pedagogical requirements in the field of physical culture and sports; The role of comprehensive preparation of students for physical culture and sports activities is determined; Recommendations are presented to improve the level of methodological and practical training of students in teaching physical culture in educational organizations.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ»

Научная статья УДК 378.1 ББК 75.1

DOI 10.25588^Ри.2021.166.6.002

О. В. Байгужина1, Т. А. Михайлова2

1ORCГО № 0000-0003-4292-321Х Кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

9

№ Л

Е-шаП: baiguzhinaov@cspu.ru |

л

2ОЯСГО № 0000-0003-6416-8804 |

№ О № а

ж ^

л

E-mail: mihailovata@cspu.ru д

г О

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ д

Аннотация г

0

Введение. В статье рассматриваются вопросы, связанные с профессио- V нальной подготовкой студентов по теории и методике физической культуры. Анализируются проблемы профессиональной мотивации и педагогической направленности личности студентов к будущей деятельности. ^ Материалы и методы. Основными методами данного исследования яв- й ляется анализ и обобщение научной литературы, посвященных вопросам форми- л рования профессиональных педагогических компетенций, а также наблюдение, О

1

описание.

Результаты. Доказано, что современная социокультурная ситуация задаёт новые требования к организации образовательного процесса, к личности пре- р подавателя физической культуры. Студентов приходится готовить к будущей конкурентной деятельности, поэтому и от педагогов требуются способности к инновациям.

Обсуждение. Подчеркивается, что для повышения качества подготовки будущего педагога по физической культуре самим преподавателям, обеспечива- V ющим учебный процесс, необходим личностный профессиональный рост с уче- ЖЖ том требований современного образования. м

Заключение. Для обеспечения высокого результата в подготовке будущего педагога по физической культуре необходимо использовать широкий спектр педагогических технологий, которые должны быть направлены на успешную со- ни циализацию личности. и

а № д е н и и

@ Байгужина О. В., Михайлова Т. А., 2021

Ключевые слова: студенты; физическая культура; учитель физической культуры; инновационная деятельность; компетентность.

Основные положения:

- определено состояние проблемы подготовки будущего учителя по физической культуре с учетом профессионально-педагогических требований в области физической культуры и спорта;

- отмечено, что комплексная подготовка студентов к физкультурно-спор-тивной деятельности предусматривает научно-обоснованное конструирование учебного процесса с помощью методов, средств дидактических материалов;

- представлены рекомендации, позволяющие повысить уровень методико-практической подготовки студентов в преподавании физической культуры в образовательных организациях.

1 Введение (Introduction)

Теория и методика физической культуры — это учебная и научная дисциплина. Она представляет специальную область педагогического знания и отрасль педагогической науки в сфере теории и методики физического воспитания детей, подростков, взрослого населения. К основным понятиям относятся: предмет «физическая культура», «физкультурное образование», «технология учебного процесса по предмету ФК» и др. Физическая культура как предмет определяет цели, задачи, вектор направления, содержание и инновационные технологии физкультурного образования, а также раскрывает сущность гуманизации и гуманитаризации образовательного пространства. Сам процесс физического воспитания в содержательном и технологическом аспектах зависит от того, как в науке и практике рассматриваются не только периоды детства, но и сензитивные периоды, то есть периоды наиболее благоприятного развития двигательных качеств. В настоящее время система физического воспитания рассматривается как одна из факторов улучшения физиче-

а

«о

о §

а

ского и психического здоровья в Российской Федерации.

^ На этапе профессионального образования у будущих педагогов

^ должны быть сформированы компетенции, которые позволят им достигать не только предметных результатов обучения, но и успешно взаимо-« действовать с обучающимися в контексте совместного целеполагания, ^ решения мотивационных, социальных задач, как в собственно предмет-О ной сфере, так и в воспитательной деятельности [1].

2 Материалы и методы (Materials and methods)

С целью повышения эффективности подготовки студентов — будущих педагогов по физической культуре апробируются и внедряются в образовательный процесс инновационные технологии по дисциплине «Теория и методика физической культуры». Исходя из положений компетентностного подхода, основу образовательных технологий должны составлять интерактивные средства и методы обучения, которые обеспечивают для студента возможность на занятиях проявлять больше свободы выбора способов деятельности, формировать профессиональную позицию, совершенствовать профессионально значимые личностные черты [2]. Одним из наиболее динамичных и результативных методов |

обучения будущих специалистов следует считать деловые игры, позво- по

дг

ляющие студентам не только осмысливать, но и доказывать актуальность о

о

в к и

ов в

е р

появления новых инновационных проектов и форм работы с детьми [3].

3 Результаты (Results) у

О позитивном отношении к физическому развитию и воспитанию свидетельствует растущее внимание средств массовой информации и, как следствие, развитие соответствующей инфраструктуры. Кроме того, следует отметить, что физическая культура давно уже стала объектом изучения многих наук: анатомии, физиологии, биомеханики, возрастной психологии. Однако объемный образовательный ресурс, который несёт в себе физическое воспитание населения Российской Федерации, на сегодня задействован лишь в незначительном аспекте, хотя осознание того факта, что физическая культура и спорт являются мощным инструментом в культурном диалоге современного мира, привели к темам обсуждения вопросов подготовки успешного учителя. Отсюда меняются не только требования к качеству подготовки ч

л

учителя физической культуры, но и в отношении его дидактической но компетентности. Также предъявляются требования к профессионально-педагогическому облику работника в области физической культуры. еде Следует отметить, что применение инновационных образовательных

у е г о у ч и

технологий в современных условиях является не только фактором конкурентоспособности образовательных программ в вузах, но и насущной необходимостью, поскольку старые формы не отвечают потребностям рынка труда [4].

Считается, что высшей формой активности является творчество, которое возникает с первыми проявлениями активности человека. Поэтому в ходе дальнейшего обучения оно может или развиваться, приобретая как качественные, так и количественные показатели, или наоборот, нивелироваться в результате формализации образовательного процесса. Именно двусторонняя взаимосвязь педагог-новатор — активный студент позволяет активности перерасти в творчество. Принцип активности в педагогике тесно связан с инновационной деятельностью. Чем шире на занятиях преподаватель применяет такие коммуникативные, интерактивные виды деятельности, как ролевые игры, дискуссии, работу в парах или группами, тем выше мотивация студентов к изучению вопросов методики обучения физической культуре. На наш взгляд, такого рода деятельность позволяет студентам определить прочность полученных знаний, умений и навыков, регулировать образовательный процесс, как на отдельных этапах, так и в целом. Мы убеждены, что инновации в разном стиле и жанре многообразны, но их использование, под которым понимается соотношение принципов активности и оптимизации образования, должно быть эффективным и позволяющим осваивать новейшие достижения специального научного знания на базе серьезной, фундаментальной, общепрофессиональной подготовки. Однако в литературе имеются данные о формировании и роли когнитивных

искажений на этапе восприятия информации, например, при доминиро-

^

^ вании, инновационных информационных технологий [5]. а

1 Основной целью обучения студентов дисциплине «Теория и ме-

тодика физической культуры» (ТиМФК) является формирование мето-

а №

о >§

а

^ дических навыков и умений, здоровьесберегающих мотивационных

<3 установок [6], что в дальнейшем составляет профессиональное мастерст-

во учителя физической культуры. При преподавании дисциплины ТиМФК важная роль также отводится развитию как продуктивной риторики для достижения хорошего уровня коммуникативной компетенции, так и двигательной деятельности. Именно живая речь служит основным средством воздействия педагога на учеников на занятиях физической культурой. С помощью слова учитель физической культуры, тренер управляет учебным процессом, руководит практическими действиями, передает занимающимся необходимые знания, прививает навыки правильного поведения [7].

Сегодня физкультурным образованием востребована специаль-

9

№ 3

№ О №

ная литература, отражающая аспект активного отношения личности к § ценностям физической культуры. На наш взгляд, как правило, совре- О

менные источники образования практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться учить других. Однако приходится констатировать отсутствие единых подходов в у определении конечного результата физкультурного образования [8].

Проведение деловой игры предполагает заблаговременную подготовку студентов. Преподаватель должен заранее объявить студентам механизмы и схемы проведения деловой игры. При этом важно указать цели, задачи, которые необходимо реализовать в ходе игры. Например,

У

Н й г О V

Л §

8 й

проведение деловой игры в стиле «модальности долженствования» поз- К

О

воляет студентам детально разобраться в вопросах позитивной роли пе- К

1

дагога, которая реализует идеи приоритетной самоценности детства и ^ обеспечивает удовлетворение заказа всех слоев населения с предоставлением детям равных стартовых возможностей. Неоднократное проведение ролевых игр среди студентов свидетельствует об улучшении качества подготовки будущих специалистов. Это объясняется рядом при- V

л

чин: во-первых, создаётся творческая атмосфера; во-вторых, у каждого О

студента появляется возможность в дискуссионной форме высказать №

й

своё суждение; в-третьих, моделируемые ситуации выводят отношения &

й

ж

преподавателя и студентов на уровень сотрудничества, тем самым спо- §

собствуя раскрытию творческого потенциала студентов. Очевидно, что только при таком подходе система физкультурного образования может обеспечить подготовку педагогических работников к реализации задач, определенных федеральными программами развития образования [9; 10].

4 Обсуждение (Discussion)

На основе анализа опыта преподавания дисциплины «ТиМФК» установлено, что использование инновационных технологий обучения способствует:

1) формирование интереса к обучению и повышению познавательной активности студентов;

2) углубленному изучению некоторых вопросов общепрофессиональных и специальных дисциплин;

3) освоению основных методических правил по использованию в оздоровительных, рекреационных, воспитательных и иных аспектах с ориентацией на формирование физической культуры личности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сегодня эффективно действующим оказывается педагог, который реагирует на новые социальные ожидания, а именно мобильный, способный к творческому росту, к восприятию и созданию новых идей, методик, технологий.

5 Заключение (Conclusion)

Сегодня выпускник Высшей школы физической культуры и спорта ЮУрГГПУ обладает набором определенных знаний и способностей, связанных с физической культурой и спортом. Однако проблемы подготовки спортивного педагога заключаются не только в получении специальных знаний студентами, но и в приобретении умений представлять себя на рынке труда в образовательных учреждениях. Та-

^ кая задача может быть решена при помощи дисциплины «ТиМФК». а

§ Опыт автора в преподавании этой дисциплины показывает, что студенты с огромным интересом воспринимают её. Оканчивая курс, чувствуют

а

«о

о >§

а

^ себя более адаптированными, так как владеют инструментарием, поз-

сц

<3 воляющим формировать физическую культуру личности.

Библиографический список

1. Черкасов В. В., Черкасова И. И. Практико-ориентированная технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 209-217.

2. Ширшова Е. О., Лисовский С. Т., Бирюкова А. В. Формирование научно-исследовательских компетенций будущих специалистов по физической культуре с помощью деловых игр // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2017. № 3 (41). С. 182-188.

3. Кузнецова Л. П., Горлова Ю. И. Практические аспекты профессиональной подготовки студентов факультетов физической культуры и спорта с использованием инновационных методов обучения // Ученые записки Орловского государственного университета. 2016. № 1 (70). С. 194-198.

4. Стеблев А. А., Чайковская О. Е., Стефановский М. В. Модернизация

3

системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и gg

h

л

3

спорту на основе инновационных технологий // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 338-342.

5. Байгужин П. А., Шибкова Д. З., Айзман Р. И. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации JS' образовательной среды // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 5. С. 48-70. ^

6. Байгужина О. В., Антонова Э. Р., Комиссарова О. А. Самооценка сфор- ^ мированности здоровьесберегающей компетентности у студентов гуманитарно- ^

педагогического вуза // Международный научный журнал. 2020. № 5. С. 127-135. ц

с

7. Сурнин Д. И. Культура речи как основа коммуникативной компетент- ^ ности учителя физической культуры // Молодой ученый. 2012. № 6. 426-428.

8. Важнейшие составляющие профессиональной деятельности учителя на

O. V. Baiguzhina1, T. A. Mikhailova2

съ а

о ^

л

уроке физической культуры / Т. А. Михайлова [и др.] // Физическая культура в

школе. 2018. № 8. 43-45. ^

й а

Р

?

Л

9. Формирование профессионального мышления учителя новой школы в процессе проектирования программных педагогических средств : монография / Е. В. Беляева [и др.]. Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, 2013. - 192 а

10. Подготовка учителя в структуре уровневого образования: коллектив- » ная монография / В. Л. Матросов [и др.]. Москва : Прометей, 2011. - 168 а

a &

Л

л

1ORCID No. 0000-0003-4292-321X &

Candidate of Biological Sciences, c

Associate Professor at the Department of Physical Education, South-Ural State Humanities-Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia. g

E-mail: baiguzhinaov@cspu.ru

2ORCID No. 0000-0003-6416-8804 Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the Department of Theory and Methods of Physical Culture and Sports, South-Ural State Humanities-Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia. E-mail: mihailovata@cspu.ru

IMPROVING THE TRAINING OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract

Introduction. The article discusses issues related to the professional training of students in the theory and methodology of physical culture. The problems of professional motivation and pedagogical orientation of the personality of students to future activities are analyzed. The purpose of the article is to improve the system of professional training of a future teacher of physical culture.

Materials and methods. The main methods of this research are the analysis and generalization of scientific literature on the formation of professional pedagogical competencies, as well as observation, description.

Results. It is proved that the modern socio-cultural situation sets new requirements for the organization of the educational process, for the personality of the teacher of physical culture. Students have to be prepared for future competitive activities, therefore, the ability to innovate is required from teachers.

Discussion. It is emphasized that in order to improve the quality of training of a future physical education teacher, the teachers themselves, who provide the educational process, need personal professional growth, taking into account the requirements of modern education.

Conclusion. To ensure a high result in the preparation of a future physical education teacher, it is necessary to use a wide range of pedagogical technologies, which should be aimed at successful socialization of the individual. a Keywords: Students; Physical education; Physical education teacher;

-§ Innovative activity; Competence. J Highlights:

Analyzed the problems of training a future teacher in physical culture, ^ taking into account professional and pedagogical requirements in the field of

physical culture and sports; J The role of comprehensive preparation of students for physical culture

^ and sports activities is determined;

Recommendations are presented to improve the level of methodologi-. cal and practical training of students in teaching physical culture in educa-O. tional organizations.

References

1. Cherkasov V.V. & Cherkasova I.I., (2021), Praktiko-oriyentiro-vannaya tekhnologiya formirovaniya professional'nykh kompetentsiy budush-chikh uchiteley fizicheskoy kul'tury [Practice-oriented technology for the formation of professional competencies of future physical culture teachers], Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 462, 209-217. (In Russian).

2. Shirshova E.O., Lisovskii S.T. & Biryukova A.V. (2017), Formiro-vanie nauchno-issledovatel'skikh kompetentsii budushchikh spetsialistov po fizicheskoi kul'ture s pomoshch'yu delovykh igr [Formation of scientific and research competencies of future physical culture specialists with the help of business games], Izvestiya Baltiiskoi gosudarstvennoi akademii rybopromys-

——i

lovogo flota: psikhologo-pedagogicheskie nauki, 3 (41), 182-188. (In Rus-

r

sian). 3

3. Kuznetsova L.P. & Gorlova Yu.I. (2016), Prakticheskie aspekty g professional'noi podgotovki studentov fakul'tetov fizicheskoi kul'tury i sporta

e

s ispol'zovaniem innovatsionnykh metodov obucheniya [Practical aspects of r vocational training of students of physical culture and sport faculties with the ini use of innovative educational methods], Uchenye zapiski Orlovskogo gosudar- g stvennogo universiteta, 1 (70), 194-198 (In Russian). ^

4. Steblev A.A., Chaykovskaya O.Ye. & Stefanovskiy M.V. (2019), e

F

Modernizatsiya sistemy professional'noy podgotovki spetsialistov po fizi- t cheskoy kul'ture i sportu na osnove innovatsionnykh tekhnologiy [Moderniza- ^

tion of the system of professional training of specialists in physical culture e

and sports on the basis of innovative technologies], Uchenyye zapiski univer- h

siteta im. P.F. Lesgafta, 2 (168), 338-342 (In Russian). o

5. Baiguzhin P.A., Shibkova D.Z. & Aizman R.I. (2019), Faktory, ^

s

s"

a

vliyayushchie na psikhofiziologicheskie protsessy vospriyatiya informatsii v s

usloviyakh informatizatsii obrazovatel'noi sredy [Factors affecting psychophys- a

l

iological processes of information perception within the context of education uu informatization], Science for Education Today, 9, 5, 48-70. (In Russian).

6. Baiguzhina O.V., Antonova E.R. & Komissarova O.A. (2020) Sa-

mootsenka sformirovannosti zdorov'yesberegayushchey kompetentnosti u studentov gumanitarno-pedagogicheskogo vuza [Self-assessment of the for- i

g

mation of health-preserving competence among students of a humanitarian and e

r

pedagogical university], Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal, 5, 127-135 (In E Russian). c

7. Surnin D.I. (2012), Kul'tura rechi kak osnova kommunikativnoy o kompetentnosti uchitelya fizicheskoy kul'tury [Speech culture as the basis of a the communicative competence of a physical culture teacher], Molodoy § uchenyy, 6, 426-428 (In Russian).

8. Mikhaylova T.A., Kravtsova L.M., Konyakhina G.P. & Chernaya Ye.V. (2018), Vazhneyshiye sostavlyayushchiye professional'noy deyatel'nosti

to

uchitelya na uroke fizicheskoy kul'tury [The most important components of a teacher's professional activity at a physical culture lesson], Fizicheskaya kul'tura v shkole, 8, 43-45 (In Russian).

9 Belyaeva E.V., Nikitina N.N., Fedorova E.A. & Shmakova A.P. (2013), Formirovanie professional'nogo myshleniya uchitelya novoi shkoly v protsesse proektirovaniya programmnykh pedagogicheskikh sredstv [Formation of professional thinking of a teacher of a new school in the process of designing software pedagogical tools], Monografiya, Ul'yanovskii gosudar-stvennyi pedagogicheskii universitet imeni I.N. Ul'yanova, Ul'yanovsk, 192 p. (In Russian).

10. Matrosov V.L., Trubina L.A., Egorova E.B., Trubina L.A., Ego-rova E.B. & Volobueva L.M. (2011), Podgotovka uchitelya v strukture urov-nevogo obrazovaniya [Teacher training in the structure of level education]. Kollektivnaya monografiya, Izdatel'stvo "Prometey", Moscow, 168 p. (In Russian).

Статья поступила в редакцию 29.10.2021; одобрена после рецензирования 19.12.2021; принята к публикации 24.12.2021.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article was submitted 29.10.2021; approved after reviewing 19.12.2021; accepted for publication 24.12.2021.

a v lo

ia

akh

,a ni ihz

u ig

ia

cq О

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.