Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
306
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УЧИТЕЛЬ / КОМПЕТЕНЦИИ / МЕТОДИКА / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ / ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ / PHYSICAL EDUCATION LESSON / STUDENTS / PHYSICAL EDUCATION / TEACHER / COMPETENCIES / METHODOLOGY / PRACTICAL CLASSES / THEORETICAL CLASSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Черная Е. В., Захарова Н. А.

Введение. Проведено исследование по проблеме формирования профессиональных компетенций учителя физической культуры. В частности, рассматривается методика проведения подготовительной части урока физической культуры. Рассматриваются особенности и значение формирования компетенций студентов вуза. Раскрывается три подхода к процессу формирования компетенций учителя по физической культуре. Материалы и методы. Для проверки эффективности процесса формирования профессиональных компетенций мы провели оценку проведения подготовительной части урока по физической культуре. В педагогическом эксперименте приняли участие 48 студентов, которые были поделены на три группы, по 16 человек в каждой группе (восемь девушек и восемь юношей). В трех группах испытуемых студенты занимались по разным методикам. Педагогический эксперимент проводился в течение двух месяцев. По итогам педагогического эксперимента проведена оценка качества проведения подготовительной части урока физической культуры каждым студентом. Оценки выставлялись тремя преподавателями по пятибалльной шкале. Обработка полученных данных проводилась методами математической статистики. Результаты . После двух месяцев педагогического эксперимента испытуемые всех групп смогли справиться с требованием и получили положительные оценки. Однако оценки между группами существенно отличаются. В первой группе, в которой проводились лекционные и семинарские занятия, результаты были средними. Во второй группе, в которой проводились семинарские занятия без теоретической части, результаты были самыми низкими. В третьей группе, в которой проводились семинарские занятия с включением в начале занятия теоретической части, результаты были самыми высокими. Обсуждение . Исходя из проведенного исследования лучше всего происходит формирование профессиональных компетенций студентов в сочетании теоретической и практической подготовки. Полученные результаты можно объяснить тем, что при теоретической подготовке в начале каждого занятия студенты лучше усваивают информацию. Заключение . Разнообразные формы и методы обучения студентов призывают использовать их как можно чаще и эффективнее. Качественные уроки по физической культуре напрямую зависят от качества обучения студентов спортивных факультетов, а также от формирования профессиональных компетенций. Основные положения: - подготовка учителей физической культуры происходит через образовательный процесс формирования компетенций; - формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры может проводиться по разным методикам; - формирование профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры происходит лучше, если сочетается теоретическая и практическая подготовка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черная Е. В., Захарова Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Introduction. A study was conducted on the problem of formation of professional competencies of physical education teachers. In particular, the method of conducting the preparatory part of the physical culture lesson is considered. The features and significance of the formation of University students ' competencies are considered. Three approaches to the process of forming the teacher's competencies in physical culture are revealed. Materials and methods. In the course of the study, a theoretical and methodological analysis of scientific literature on the research problem was used, as well as a generalization of their own pedagogical experience. The quality of training undergraduates is considered from the standpoint of three main approaches: competence-based, process-technological and instrumental. Results. After two months of teaching experiment, the subjects of all groups were able to cope with the requirement and received positive ratings. However, the scores between the groups differ significantly. In the first group, which included lectures and seminars, the results were average. The second group, which had seminars without a theoretical part, had the lowest results. The third group, which had seminars with the theoretical part included at the beginning of the lesson, had the highest results. Discussion. Based on the research, it is best to form professional competencies of students in a combination of theoretical and practical training. The results obtained can be explained by the fact that during theoretical training at the beginning of each lesson, students better assimilate information. Conclusion. Various forms and methods of teaching students are encouraged to use them as often and effectively as possible. High-quality physical education classes directly depend on the quality of training of students of sports faculties, as well as on the formation of professional competencies. Highlights: Physical education teachers are trained through the educational process of competence formation; The formation of professional competencies of a physical education teacher can be carried out using different methods; The formation of professional competencies of a future physical education teacher is better when theoretical and practical training is combined.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

DOI 10.25588/CSPU.2020.157.4.011

УДК 378.016 ББК 74.480

Е. В. Черная1, Н. А. Захарова2

^RCID № 0000-0002-0686-944X Доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: chernayaev@cspu.ru

2ORCID № 0000-0002-3646-6238 Старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: zaharovana@cspu.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

Введение. Проведено исследование по проблеме формирования профессиональных компетенций учителя физической культуры. В частности, рассматривается методика проведения подготовительной части урока физической культуры. Рассматриваются особенности и значение формирования компетенций студентов вуза. Раскрывается три подхода к процессу формирования компетенций учителя по физической культуре.

Материалы и методы. Для проверки эффективности процесса формирования профессиональных компетенций мы провели оценку проведения подготовительной части урока по физической культуре. В педагогическом эксперименте приняли участие 48 сту-

а

«о

о

^ дентов, которые были поделены на три группы, по 16 человек в £

§ гическии эксперимент проводился в течение двух месяцев.

каждоИ группе (восемь девушек и восемь юношей). В трех группах испытуемых студенты занимались по разным методикам. Педаго-

По итогам педагогического эксперимента проведена оценка ^ качества проведения подготовительной части урока физической

культуры каждым студентом. Оценки выставлялись тремя преподавателями по пятибалльной шкале. Обработка полученных данных проводилась методами математической статистики.

Результаты. После двух месяцев педагогического эксперимента испытуемые всех групп смогли справиться с требованием и получили положительные оценки. Однако оценки между группами существенно отличаются.

В первой группе, в которой проводились лекционные и семинарские занятия, результаты были средними.

Во второй группе, в которой проводились семинарские занятия без теоретической части, результаты были самыми низкими.

В третьей группе, в которой проводились семинарские занятия с включением в начале занятия теоретической части, результаты были самыми высокими. О

Обсуждение. Исходя из проведенного исследования лучше всего происходит формирование профессиональных компетенций студентов в сочетании теоретической и практической подготовки. Полученные результаты можно объяснить тем, что при теоретиче-

и

3

О

§

н и

№ 3

О

е

ской подготовке в начале каждого занятия студенты лучше усваи- С

О

вают информацию. §

Заключение. Разнообразные формы и методы обучения студентов призывают использовать их как можно чаще и эффективнее. Качественные уроки по физической культуре напрямую зависят от | качества обучения студентов спортивных факультетов, а также от формирования профессиональных компетенций.

зическое воспитание; учитель; компетенции; методика; практические занятия; теоретические занятия.

Основные положения:

- подготовка учителей физической культуры происходит через образовательный процесс формирования компетенций;

- формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры может проводиться по разным методикам;

л

л н

и

Й ч

Ключевые слова: урок физической культуры; студенты; фи- и

а О

и

и

ч

е с

О

Й у

3

е

- формирование профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры происходит лучше, если сочетается теоретическая и практическая подготовка.

1 Ведение (Introduction)

Изменения в социально-экономической сфере России повлекли за собой перемены в социальных институтах общества. Одной из первых систем, ощутивших модернизацию, оказалась система образования, которая в свою очередь имеет прямую связь с экономическими процессами, происходящими в стране, за счет подготовки и переподготовки производственных кадров. Данная ситуация объясняется совокупностью социально-экономических причин, имеющих отношение к современным тенденциям на направленность задач образования. К специалистам в области образования стали предъявляться новые требования [1-4].

В основе современной системы высшего образования в Российской Федерации лежит компетентностный подход. Он заключается не только в получении знаний, овладении навыками и умениями, но и в приобретении профессиональных компетенций, позволяющих студенту вуза в будущем уметь приспособиться к динамическим условиям жизни. Подготовка высококвалифицированных кадров заключается как в обеспечении усвоения умений и знаний, так и в создании у студентов и выпускников ценностные ориентации, профессиональные и личностные качества, которые будут актуальны в профессиональной деятельности, обеспечат их стрессо-устойчивостью, умению адаптироваться и быть мобильным [5-9].

Профессия учителя по физической культуре, как и другие различные профессии, требует специальной педагогической подготовки. Также здесь имеет место быть и спортивная подготовка в ^ ходе обучения. Мнения о том, что учитель физкультуры — простая специальность, не требующая высококвалифицированной подготовки, является заблуждением [10; 11].

Развитие физической культуры и спорта одна из главных hq прерогатив внутренней политики России. Формирование компе-

а

«о

0

1

СО

£

ж

тенций, отвечающих за проведение уроков по физической культуре, является существенным аспектом в системе современного образовательного процесса. Перед учителями физкультуры должна стоять задача сделать физическую культуру и спорт интересной для всех категорий занимающихся, важнейшим видом досуга, а также личностного самосовершенствования граждан.

Учитель физической культуры — педагог, современно и доступно преподающий физкультуру детям школьного возраста, формирующий и развивающий навыки и желание самостоятельных занятий спортом и поддержание здорового образа жизни. Основной целью всей педагогической деятельности учителя физкультуры является физическое развитие и совершенствование обучающихся, их личностного и нравственного развития [12-13].

Профессиональная компетентность характеризуется систе- $ мой теоретических знаний педагога и способами применения их в какой-либо педагогической ситуации или условиях [14, с. 75].

1

3

0

1

В методику обучения физической культуре включена систе- к

з

о ^

к о

0

1

0

1

ма определенных знаний, отражающих закономерности проведения занятий физическими упражнениями. Только благодаря данным структурированным знаниям, касающихся методики занятий физическими упражнениями, возможно четкое и правильное их выполнение. Эффект от упражнений напрямую зависит от качества упражнений и правильной подобранности.

Методически неправильно составленное занятие по физической культуре может привести к потере энергии и активности человека. При более благоприятном раскладе вся эта утраченная активность могла пойти на пользу психическому и физическому состоянию занимающегося.

Разрабатывать и дополнять методику проведения занятий физическими упражнениями должны непосредственно квалифицированные специалисты в области физической культуры и спорта, т. к. если методика составлена неверно, не отражает принципов физического развития ребенка или общепедагогических принципов

5

а

к

к I

-к 1

Й V

Л 1

а о

1

л к

о

о Й

у з к

построения физкультурного занятия, то это может привести к серьезным последствиям, несущим травматизм и негативное отношение к занятиям. В общеобразовательных школах методика занятий физкультурными упражнениями должна быть крайне детализирована, правильно составлена и подобрана для различных групп занимающихся [15].

Педагогический вуз при подготовке учителей по физической культуре особое внимание должен уделять формированию компетенций, касающихся проведения подготовительной части занятия физкультурой, то есть разминки.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подготовительная часть входит в основную структуру занятия по физической культуре. Целью подготовительной части урока является подготовка и подведение учащихся к основной части, к выполнению более сложных упражнений и двигательных действий. Руководствуясь данной целью, можно определить следующие методические задачи, решаемые в подготовительной части:

- психический настрой учащихся на занятие и первоначальная организация учеников;

- повышение эмоционального состояния, положительный настрой и концентрация внимания на теме урока;

- подведение организма занимающихся к состоянию общей функциональной готовности (выполнение финских упражнений);

- обеспечение организма занимающихся специальной готовностью к начальному виду упражнений основной части урока, это значит выполнение подводящих и подготовительных упражнений.

Таким образом, формирование профессиональных компе-

а

§ тенций, а именно компетенций в овладении методикой проведения

I

00

подготовительной части урока физической культуры является од-^ ной из важнейших задач обучения.

2 Материалы и методы (Materials and methods)

Для проверки эффективности процесса формирования профессиональных компетенций мы провели оценку проведения подготовительной части урока по физической культуре. В педагогическом

£

ж

эксперименте приняли участие 48 студентов, которые были поделены на три группы, по 16 человек в каждой группе (восемь девушек и восемь юношей).

Обучение первой группы испытуемых проводилось в следующем порядке: лекционное занятие в объеме четырех часов по теме проведения вводной части занятия и восемь часов семинарских занятий, в ходе которых студентам было один раз показано, как проводить подготовительную часть урока, а потом они самостоятельно по очереди должны были провести вводную часть.

Во второй группе не проводились лекционные занятия, а проводились только семинарские занятия в спортивном зале в объеме 12 часов. Преподавателем в качестве демонстрации требования была проведена один раз подготовительная часть урока физической культуры, а затем студенты практиковали проведение подготовительной ча- О

сти самостоятельно. В ходе проведения подготовительной части урока студенты могли обратиться к преподавателю с возникающими вопросами за пояснениями.

Третья группа занималась так же, в ней, как и во второй группе проводились семинарские занятия. В ходе занятий, четверть отведен-

О

§

ж ж №

О

Ж л о о О

ного времени отводилась на запись методики проведения подготови- § тельной части урока физической культуры. В остальной части занятия студенты практиковали проведение подготовительной части урока самостоятельно. В данной группе преподавателем один раз была про- | демонстрирована методика проведения подготовительной части урока физической культуры на практике.

лись по разным методикам обучения. Педагогический эксперимент проводился в течение двух месяцев первого семестра 2019 года на базе Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета.

По итогам педагогического эксперимента проведена оценка качества проведения вводной части урока физической культуры каждым студентом. Оценки выставлялись тремя преподавателями по пя-

л ж -к ж

Ж( V

Таким образом, в трех группах испытуемых студенты занима- ж

а О

ж

ж

| о

О Ж

3

|

тибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Обработка полученных данных проводилась методами математической статистики.

3 Результаты (Results)

В процессе исследования были проведены занятия по физической культуре со студентами по теме «Подготовительная часть урока физической культуры». После двух месяцев педагогического эксперимента испытуемые всех групп смогли справиться с требованием и получили положительные оценки. Однако оценки между группами существенно отличаются.

В первой группе, в которой проводились лекционные и семинарские занятия результаты были средними. Так, в первой группе оценку «удовлетворительно» получили четыре студента, «хорошо» - девять, «отлично» - три студента (рисунок 1).

Группа 1

25

19

56

а в

о р

I

£

н р

е

^

и;

hq

* Отлично Хорошо 11 Удовлетворительно

Рисунок 1 — Результаты оценки проведения подготовительной части урока физической культуры студентами первой группы Figure 1 — Results of the assessment of the preparatory part of the physical education lesson by students of the first group

Во второй группе, в которой проводились семинарские занятия без теоретической части, результаты были самыми низкими.

Так, во второй группе оценку «удовлетворительно» получили семь студентов, «хорошо» — восемь, «отлично» — только один студент (рисунок 2).

Группа 2

6

№ Отлично Хорошо 11 Удовлетворительно О

О

Рисунок 2 — Результаты оценки проведения подготовительной части |

ж

урока физической культуры студентами второй группы I

Figure 2 — Results of the assessment of the preparatory part of the physical education lesson by students of the second group

В третьей группе, в которой проводились семинарские занятия с включением в начале занятия теоретической части, результаты были самыми высокими. Так, в третьей группе оценку «удовлетворительно» получил лишь один студент, «хорошо» — пять человек, и десять студентов получили оценку «отлично» (рисунок 3).

Группа 3

и Отлично ■ Хорошо 11 Удовлетворительно

Рисунок 3 — Результаты оценки проведения подготовительной части урока физической культуры студентами третьей группы Figure 3 — Results of the assessment of the preparatory part of the physical education lesson by students of the third group

4 Обсуждение (Discussion)

Исходя из проведенного исследования, лучше всего происходит формирование профессиональных компетенций студентов в сочетании теоретической и практической подготовки. Полученные результаты можно объяснить тем, что при теоретической подготовке в начале каждого занятия у студентов лучше усваивается информация. Процессы осмысления методики проведения подготовительной части занятия проходят постепенно и возможно более подробно. В любом случае результаты показывают существенную разницу между разными методиками обучения студентов. Сочетание теоретической и практической части дают больший и лучший эффект от занятий. Формирование компетенций по проведению урока физической культуры является более эффективной при объединении теоретической и практической части. На наш взгляд, необходимо более подробно изучать особенности и методику проведения занятий со студентами.

5 Заключение (Conclusion)

Не только педагогический коллектив школы, но и семья обязаны заниматься воспитанием детей в школе. Также важную роль в процессе физического воспитания играет и сам учитель по физической культуре. Разнообразные формы физического воспитания призывают учителей физкультуры использовать их как можно чаще и эффективнее. Качественные уроки по физической культуре напрямую зависят от качества обучения студентов спортивных факультетов, а также от формирования у них профессиональных компетенций.

Библиографический список

1. Масягина Н. В. Профессиональные компетенции специалиста по физической культуре и спорту // ТиПФК. 2015. № 9. С. 44-46.

2. Чесноков Н. Н., Морозов А. П., Таланцев П. А. Формирование профессиональных компетенций специалиста в области физической культуры и спорта // Известия ТулГУ Физическая культура. Спорт. 2018. № 3. С.82-87.

3. Серпер С. А., Буранок О. М. Особенности формирования общекультурных компетенций бакалавров профиля «Физическая культура и спорт» // ^ СНВ. 2017. № 1 (18). С. 215-219. о

4. Шарафеева А. Б. Содержание профессиональных компетенций рекре- | ационной деятельности специалиста по физической культуре и спорту // Вестн. ^ Том. гос. ун-та. 2013. №366. С. 135-138. ^

5. Серпер С. А. Фитнес и теоретические вопросы формирования универ- о

сальных компетенций // Известия Самарского научного центра Российской ака- §

ж

демии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. № 68. С. 16-21.

6. Гусарова А. Н. Специфика формирования дополнительных профессиональных компетенций у будущего специалиста по физической культуре и спорту // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2012. № 2-2. С. 28-31.

7. Назаров В. Л., Обожина Д. А. Компетенции в содержании труда мене- Л

§(

гическое образование в России. 2014. № 1. С. 40-44. 1

8. Тиньков И. В., Макеева В. С. Проектная деятельность как компонент профессиональной компетенции бакалавров физической культуры и спорта // § Известия ТулГУ Физическая культура. Спорт. 2019. № 4. С.49-54. |

9. Буцык С. В. Жернокова Н. А., Криницына Е. В. Развитие общепрофес- к

сиональных компетенций студентов в межвузовском взаимодействии // Вестник с

§

Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 8. С. 24- е 37. DOI: 10.25588ZCSPU.2019.98.23.002. Ц

10. Нагорнов, И. В., Сарайкин Д. А., Титов А. Н. Комплекс ГТО как у средство физического развития студента педвуза // Вестник Челябинского госу- л

§

а

л

дарственного педагогического университета. 2019. № 3. С. 134-144. DOI: 10.25588/CSPU.2019.73.44.010.

11. Нагорнов, И. В., Сарайкин Д. А., Титов А. Н. Домашние задания по физической культуре как фактор повышения самостоятельной работы студентов вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2020. № 1. С. 154-164. DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.010.

12. Пестряева Л. Ш., Пешкумов О. А. Педагогические условия формирования общекультурной компетенции в процессе изучения дисциплины «физическая культура и спорт» // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-3. С. 170-173.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Попова А. Ф., Камалетдинов В. Г., Сиротин О. А. Подготовка выпускников вуза физической культуры в условиях компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 2. С. 188-194.

14. Гарбузов С. П., Мацко А. И., Никифоров Ю. Б., Сатосова Н. Л. Формирование и роль компетентности у будущих учителей физической культуры // Colloquium-joumal. 2019. № 15 (39). С. 75-77.

15. Технология формирования компетенций «4к» при подготовке специалистов в области физической культуры и спорта / И. В. Кулишенко [и др.] // Известия ТулГУ Физическая культура. Спорт. 2020. № 7. С. 62-70.

Ye. V. Chernaja1, N. A. Zaharova2

^RCID No 0000-0002-0686-944X Docent, Candidate of Pedagogic Sciences, Associate professor at the Department of theory and methodology of Physical Culture and Sport, South-Ural state Humanities-Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia. E-mail: chernayaev@cspu.ru

2ORCID No. 0000-0002-3646-6238 Senior lecturer at the Department of theory and methods of Physical Culture and Sports, South-Ural state Humanities-Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: zaharovana@cspu.ru

a

I THE FORMATION OF PROFESSIONAL

COMPETENCIES OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Abstract

Introduction. A study was conducted on the problem of formation of professional competencies of physical education teachers. In particular, the method of conducting the preparatory ^ part of the physical culture lesson is considered. The features and

significance of the formation of University students ' competencies are considered. Three approaches to the process of forming the teacher's competencies in physical culture are revealed.

Materials and methods. In the course of the study, a theoretical and methodological analysis of scientific literature on the research problem was used, as well as a generalization of their own pedagogical experience. The quality of training undergraduates is considered from the standpoint of three main approaches: competence-based, process-technological and instrumental.

Results. After two months of teaching experiment, the subjects of all groups were able to cope with the requirement and received positive ratings. However, the scores between the groups differ significantly.

In the first group, which included lectures and seminars, the results were average.

The second group, which had seminars without a theoreti- ^ cal part, had the lowest results.

The third group, which had seminars with the theoretical

o s

part included at the beginning of the lesson, had the highest results. ^

Discussion. Based on the research, it is best to form pro- ^ fessional competencies of students in a combination of theoretical and practical training. The results obtained can be explained by the fact that during theoretical training at the beginning of each lesson, students better assimilate information. §

Conclusion. Various forms and methods of teaching students are encouraged to use them as often and effectively as pos- g sible. High-quality physical education classes directly depend on

the quality of training of students of sports faculties, as well as ^

§

a ^

o'

on the formation of professional competencies.

Keywords: Physical education lesson; Students; Physical s education; Teacher; Competencies; Methodology; Practical clas-

e

a c e

ses; Theoretical classes. 2

Highlights:

Physical education teachers are trained through the educational process of competence formation;

The formation of professional competencies of a physical education teacher can be carried out using different methods;

The formation of professional competencies of a future physical education teacher is better when theoretical and practical training is combined.

References

1. Masjagina N.V. (2015), Professional'nye kompetencii specialista po fizicheskoj kul'ture i sportu [Professional competence of specialist in physical culture and sport]. TiPFK, 9, 44-46. (In Russian).

2. Chesnokov N.N., Morozov A.P. & Talancev P.A. (2018), Formiro-vanie professional'nyh kompetencij specialista v oblasti fizicheskoj kul'tury i sporta [Formation of professional competencies of a specialist in the field of physical culture and sports]. Izvestija TulGU. Fizicheskaja kul'tura. Sport, 3, 82-87. (In Russian).

3. Serper S.A. & Buranok O.M. (2017), Osobennosti formirovanija obshhekul'turnyh kompetencij bakalavrov profilja «Fizicheskaja kul'tura i sport» [Features of formation of General cultural competences of bachelors of the profile «Physical culture and sport»]. SNV, 1 (18), 215-219. (In Russian).

4. Sharafeeva A.B. (2013), Soderzhanie professional'nyh kompetencij rekreacionnoj dejatel'nosti specialista po fizicheskoj kul'ture i sportu [Content of professional competencies of recreational activities of a specialist in physical culture and sports]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universi-teta, 366, 135-138. (In Russian).

5. Serper S.A. (2019), Fitnes i teoreticheskie voprosy formirovanija universal'nyh kompetencij [Fitness and theoretical issues of formation of universal competencies]. Izvestija Samarskogo nauchnogo centra Rossijskoj akademii nauk. Social'nye, gumanitarnye, mediko-biologicheskie nauki, 68,

| 16-21. (In Russian).

J^ 6. Gusarova A.N. (2012), Specifika formirovanija dopolnitel'nyh pro-

tsj fessional'nyh kompetencij u budushhego specialista po fizicheskoj kul'ture i . A sportu [Specifics of formation of additional professional competencies in the ^ future specialist in physical culture and sports]. Vestnik Chuvashskogo gosu-darstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. Ja. Jakovleva, 2-2, 2831. (In Russian).

O 7. Nazarov V.L. & Obozhina D.A. (2014), Kompetencii v soderzhanii

^ truda menedzhera v sfere fizicheskoj kul'tury i sporta v sovremennyh uslovi-

^ jah [Competence in the content of the Manager's work in the field of physical

culture and sports in modern conditions]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, 1, 40-44. (In Russian).

8. Tin'kov I.V. & Makeeva V.S. (2019), Proektnaja dejatel'nost' kak komponent professional'noj kompetencii bakalavrov fizicheskoj kul'tury i sporta [Project activity as a component of professional competence of bachelors of physical culture and sports]. Izvestija Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaja kul'tura. Sport, 4, 49-54. (In Russian).

9. Bucyk S.V., Zhernokova N.A. & Krinicyna E.V. (2018), Razvitie ob-shheprofessional'nyh kompetencij studentov v mezhvuzovskom vzaimodejstvii [Development of General professional competences of students in interuniver-sity interaction]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 8, 24-37. DOI: 10.25588/CSPU.2019.98.23.002. (In Russian).

10. Nagornov I.V., Sarajkin D.A. & Titov A.N. (2019), Kompleks GTO kak sredstvo fizicheskogo razvitija studenta pedvuza [GTO complex as a means of physical development of a pedagogical University student]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 3, 134-144. DOI: 10.25588/CSPU.2019.73.44.010. (In Russian).

11. Nagornov I.V., Sarajkin D.A. & Titov A.N. (2020), Domashnie zadanija po fizicheskoj kul'ture kak faktor povyshenija samostojatel'noj raboty studentov vuzov [Home assignments in physical culture as A factor in improving the independent work of University students]. Vestnik Chel- g jabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 1, 154-164. O DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.010. (In Russian). ^

12. Pestrjaeva L.Sh. & Peshkumov O.A. (2018), Pedagogicheskie O

a

uslovija formirovanija obshhekul'turnoj kompetencii v processe izuchenija ^ discipliny «fizicheskaja kul'tura i sport» [Pedagogical conditions for the ^

formation of General cultural competence in the course of studying the disci- ^

^

pline "physical culture and sport»]. Problemy sovremennogo pedagog- o

s

15. Kulishenko I.V., Krjakina E.V., Razova E.V. & Shustova E.V.

icheskogo obrazovanija, 61-3, 170-173. (In Russian).

13. Popova A.F., Kamaletdinov V.G. & Sirotin O.A. (2012), Podgo-tovka vypusknikov vuza fizicheskoj kul'tury v uslovijah kompetentnostnogo e podhoda [Training of graduates of the University of Physical Culture in the s conditions of competence approach]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal, 2,

188-194. (In Russian). C

'"a

14. Garbuzov S.P., Macko A.I., Nikiforov Ju.B. & Satosova N.L. ^ (2019), Formirovanie i rol' kompetentnosti u budushhih uchitelej fizicheskoj kul'tury [Formation and role of competence in future teachers of physical

culture]. Colloquium-journal, 15 (39), 75-77. (In Russian). ^

§

a ^

o'

cs

a

(2020) Tehnologija formirovanija kompetencij «4k» pri podgotovke specialis- s

tov v oblasti fizicheskoj kul'tury i sporta [Technology of forming «4K» com- g

petencies in training Specialists in the field of physical culture and sports] // ^

Izvestija TulGU. Fizicheskaja kul'tura. Sport. 7, 62-70. (In Russian). c

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.