Научная статья на тему 'ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ'

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ЭЛЕКТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матюнина Наталья Васильевна

В статье рассматривается профессионально-прикладная физическая подготовка будущих педагогов и актуализируется потребность в создании нового подхода к организации практической подготовки как вида учебной деятельности. Введение. Содержание учебного материала элективной физической культуры в вузе должно обеспечивать готовность учителей начальных классов к использованию средств физической культуры для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками. Целью исследования является обоснование системы практической подготовки будущих учителей начальных классов в рамках реализации элективной физической культуры в вузе. Методика и организация исследования. Анализ нормативных документов и научнометодической литературы проводился с целью изучения имеющихся подходов и существующих требований к профессионально-прикладной физической подготовке будущих учителей. Анкетирование и математические методы обработки полученных данных позволили выявить особенности профессиональной деятельности учителей, направленной на укрепление физического здоровья школьников. Результаты исследования и их обсуждение. Учителя начальных классов принимают участие в организации учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности, проводят физкультминутки, подвижные игры на переменах, гимнастику до учебных занятий, работают в группах продленного дня и в летнем оздоровительном лагере. Установлено, что в большинстве педагогических вузов освоение теории и методики физической культуры не предусмотрено учебным планом. Предложена система реализации учебных занятий по элективной физической культуре для студентов педагогических вузов, включающая следующие этапы: разработка учебных и внеучебных физкультурно-оздоровительных мероприятий; практическое апробирование мероприятий на учебных занятиях; реализация мероприятий при участии младших школьников в образовательной организации. Выводы. Практическая подготовка студентов педагогического вуза должна быть направлена на формирование навыков здоровьесберегающей деятельности, способствующих укреплению физического здоровья школьников, и поэтапно осуществляться в ходе учебного процесса по элективной физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Матюнина Наталья Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICAL TRAINING AS A COMPONENT OF ELECTIVE PHYSICAL CULTURE IN THE PROFESSIONAL EDUCATION OF FUTURE TEACHERS

The article considers the professional-applied physical training of future teachers and actualizes the need to create the new approach to the organization of practical training as a type of educational activity. Introduction. The content of the educational material of elective physical culture at the university should ensure the readiness of primary school teachers to use the means of physical education for conducting physical education and recreation activities with schoolchildren. The purpose of the study. Substantiation of the system of practical training of future primary school teachers in the framework of the implementation of elective physical culture at the university. Methodology and organization of the study. The analysis of normative documents and scientific and methodological literature was carry out in order to study the existing approaches and existing requirements for professional-applied physical training of future teachers. The survey and mathematical methods of processing the obtained data made it possible to identify the features of the professional activity of teachers aimed at strengthening the physical health of schoolchildren. Research results and discussion. Primary school teachers take part in the organization of educational and extracurricular physical culture and recreation activities, conduct physical training sessions, outdoor games at recess, gymnastics before training sessions, work in extended-day groups and in a summer health camp. It was establish that in most pedagogical universities, the development of the theory and methodology of physical culture was not provide for in the curriculum. The system of implementation of training sessions on elective physical culture for students of pedagogical universities was propose, which includes the following stages: development of educational and extracurricular physical education and recreation activities; practical testing of activities in training sessions; carrying of activities with the participation of younger schoolchildren in an educational organization. Conclusions. Practical training of students of a pedagogical university should aimed at developing skills of health-saving activities that contribute to strengthening the physical health of schoolchildren, and be gradually implemented in the educational process of elective physical culture.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ»

ит трудная задача, направленная на повышение уровня спортивной подготовки легкоатлетов - учащихся ОО ВО МО РФ до показателей 2019 г, используя все свое педагогическое мастерство.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации: приказ Министра обороны РФ № 200 от 31.04.2009 (ред. от 31.07.2013) // Гарант: [справочно-правовая система]. - URL: http://www.base.garant.ru/6391601/ (дата обращения: 02.07.2021).

2. Васин В.Н. Проблемы и пути активизации физического совершенствования военнослужащих / А.В. Васин // Еврозийский Союз ученых. - 2018. - №7-4. - С. 12-14.

REFERENCES

1. Minister of Defense of the Russian Federation (2009), About approval of the Manual on Physical Education in the Armed Forces of the Russian Federation, Order of the of April 31, 2009 No 200, available at: http://www.base.garant.ru/6391601/ (accessed 16 July, 2021).

2. Vasin, V.N. (2018), "Problems and ways of enhancing the physical improvement of military personnel", Eurasian Union of Scientists, No. 7-4, pp.12-14.

Контактная информация: markushin.vs@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 22.07.2021

УДК 378.14

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Наталья Васильевна Матюнина, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Аннотация

В статье рассматривается профессионально-прикладная физическая подготовка будущих педагогов и актуализируется потребность в создании нового подхода к организации практической подготовки как вида учебной деятельности. Введение. Содержание учебного материала элективной физической культуры в вузе должно обеспечивать готовность учителей начальных классов к использованию средств физической культуры для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками. Целью исследования является обоснование системы практической подготовки будущих учителей начальных классов в рамках реализации элективной физической культуры в вузе. Методика и организация исследования. Анализ нормативных документов и научно-методической литературы проводился с целью изучения имеющихся подходов и существующих требований к профессионально-прикладной физической подготовке будущих учителей. Анкетирование и математические методы обработки полученных данных позволили выявить особенности профессиональной деятельности учителей, направленной на укрепление физического здоровья школьников. Результаты исследования и их обсуждение. Учителя начальных классов принимают участие в организации учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности, проводят физкультминутки, подвижные игры на переменах, гимнастику до учебных занятий, работают в группах продленного дня и в летнем оздоровительном лагере. Установлено, что в большинстве педагогических вузов освоение теории и методики физической культуры не предусмотрено учебным планом. Предложена система реализации учебных занятий по элективной физической культуре для студентов педагогических вузов, включающая следующие этапы: разработка учебных и внеучебных физкультурно-оздоровительных мероприятий; практическое апробирование мероприятий на учебных занятиях; реализация мероприятий при участии младших школьников в образовательной организации. Выводы. Практическая подготовка студентов педагогического вуза должна быть направлена на формирование навыков здоровьесберегающей деятельности, способствующих укреплению физического здоровья школьников, и поэтапно осуществляться в ходе учебного процесса по элек-

тивной физической культуре.

Ключевые слова: студенты педагогического вуза, практическая подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, элективная физическая культура.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.7.p213-218

PRACTICAL TRAINING AS A COMPONENT OF ELECTIVE PHYSICAL CULTURE IN THE PROFESSIONAL EDUCATION OF FUTURE TEACHERS

Natalia Vasilyevna Matyunina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Omsk

State Pedagogical University

Abstract

The article considers the professional-applied physical training of future teachers and actualizes the need to create the new approach to the organization of practical training as a type of educational activity. Introduction. The content of the educational material of elective physical culture at the university should ensure the readiness of primary school teachers to use the means of physical education for conducting physical education and recreation activities with schoolchildren. The purpose of the study. Substantiation of the system of practical training of future primary school teachers in the framework of the implementation of elective physical culture at the university. Methodology and organization of the study. The analysis of normative documents and scientific and methodological literature was carry out in order to study the existing approaches and existing requirements for professional-applied physical training of future teachers. The survey and mathematical methods of processing the obtained data made it possible to identify the features of the professional activity of teachers aimed at strengthening the physical health of schoolchildren. Research results and discussion. Primary school teachers take part in the organization of educational and extracurricular physical culture and recreation activities, conduct physical training sessions, outdoor games at recess, gymnastics before training sessions, work in extended-day groups and in a summer health camp. It was establish that in most pedagogical universities, the development of the theory and methodology of physical culture was not provide for in the curriculum. The system of implementation of training sessions on elective physical culture for students of pedagogical universities was propose, which includes the following stages: development of educational and extracurricular physical education and recreation activities; practical testing of activities in training sessions; carrying of activities with the participation of younger schoolchildren in an educational organization. Conclusions. Practical training of students of a pedagogical university should aimed at developing skills of health-saving activities that contribute to strengthening the physical health of schoolchildren, and be gradually implemented in the educational process of elective physical culture.

Keywords: students of pedagogical university, practical training, professional-applied physical training, elective physical culture.

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с современными требованиями государства к системе профессиональной подготовки бакалавров одной из основных тенденций развития высшего образования является ориентация на практическую подготовку. Приказ Министерства науки и высшего образования «О практической подготовке обучающихся» от 5 августа 2020 года предусматривает вовлечение студентов в реальные условия профессиональной деятельности, что является причиной поиска новых подходов к формированию профессиональных умений и навыков не только в период прохождения практики, но и во время реализации учебных дисциплин. Практическая подготовка обучающихся должна быть связана с выполнением определенных видов работ профессиональной направленности в профильных организациях.

На наш взгляд, планирование и реализация занятий, предусматривающих практическую подготовку, может успешно осуществляться в рамках элективной физической культуры, поскольку физическая культура и физическое воспитание являются неотъемлемой частью профессионального образования в высших учебных заведениях. Органично встраиваясь в учебную и внеучебную деятельность студента, физическая культура решает

ряд задач: обеспечивает как общую физическую подготовку, так и подготовку к конкретной профессиональной деятельности. Профессионально-прикладная физическая подготовка для представителей гуманитарных профессий, как правило, ограничивается достижением оптимального уровня общей физической подготовленности. Однако будущим учителям для осуществления качественной профессиональной деятельность необходимо владеть прикладными знаниями, умениями и навыками: знать методику проведения различных видов двигательной деятельности (подвижных игр, физкультминуток), уметь организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в соответствии с правилами техники безопасности, владеть способами регулирования нагрузки и контроля функционального состояния учащихся.

Цель исследования - обосновать необходимость практической подготовки будущих учителей начальных классов к осуществлению учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися школ и предложить систему реализации такой подготовки в рамках элективной физической культуры.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании использовались методы анализа нормативных документов и научно-методической литературы, анкетирования, математической обработки полученных данных. Большинство исследователей, рассматривая профессионально-прикладную физическую подготовку в вузе, указывают на необходимость развития у обучающихся профессионально-значимых физических качеств, в том числе с использованием упражнений избранного вида спорта [1, 2, 3]. В подготовке будущих учителей определены несколько иные подходы. Специалисты сферы физической культуры и спорта акцентируют внимание на необходимости развития у будущих педагогов мелкой моторики, укрепления сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, профилактики нарушений зрения и осанки, что обеспечит эффективную адаптацию к большому зрительному, умственному напряжению, длительной гиподинамии в профессиональной деятельности.

Кроме того, учителя общеобразовательных организаций должны быть готовы к использованию средств физической культуры в обучении и воспитании учащихся, и, как утверждает Л.Н. Акулова с соавторами, дополнительные теоретические занятия смогут повысить уровень профессионально-прикладной физической подготовленности у будущих учителей-предметников [4]. Такая точка зрения обоснована положениями теории и методики физической культуры и санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам (СанПиН) к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (2010 г.). С целью создания оптимального уровня работоспособности рекомендуется обеспечивать двигательную активность обучающихся вне уроков физической культуры в образовательном процессе за счет физкультминуток, подвижных игр на переменах, динамической паузы для детей первого класса, спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня, внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья.

Для подтверждения актуальности исследования было проведено анкетирование, выявляющее особенности профессиональной деятельности учителей, направленной на сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников. В исследовании приняли участие 55 учителей начальных классов, работающих в городских и районных школах Омской, Новосибирской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Казахстана и других регионов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В ответах на вопросы, касающиеся учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности, 38,2% учителей указывают, что в школе, где они работают, организованы группы продленного дня, 43,6% - отвечают, что на удлиненных пере-

менах предусмотрены динамические паузы, 20% - отмечают, что проводится гимнастика до начала учебных занятий, 92,7% - утверждают, что в школе организуются смены летнего оздоровительного лагеря. Рассмотренные формы физкультурно-оздоровительной деятельности призваны компенсировать дефицит двигательной активности у учащихся, а их реализация в условиях образовательной организации обусловлена рядом факторов: активным взаимодействием участников педагогического процесса на всех уровнях, состоянием материально технической базы, методической подготовленностью педагогов.

Учитель начальных классов должен обеспечивать сберегающий здоровье характер учебной деятельности и способствовать укреплению физического здоровья школьников. Опрос показал, что регулярно проводят физкультминутки на уроках 83,6% учителей, редко - 14,5%, не проводят - 1,9%. Учителя или другие участники образовательного процесса (дежурные, учащиеся старших классов) регулярно проводят подвижные игры на переменах в 27,3% случаев, в 61,8% - игры проводятся редко, в 10,9% - не проводятся.

Использование технических средств обучения на уроках является причиной большой зрительной нагрузки для учащихся и требует проведения гимнастики для глаз, которую регулярно проводят 67,3% респондентов, 29,1% - выполняют это редко, 3,6% - гимнастику не проводят. Несмотря на то, что в большинстве педагогических вузов освоение теории и методики физической культуры не предусмотрено учебным планом, уроки физической культуры в 21,8% случаев проводят учителя начальных классов.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеучебное время являются составной частью системы физического воспитания и занимают подчиненное положение по отношению к учебной деятельности. По результатам опроса выявлено, что 78,2% учителей принимают участие в организации и проведении подобных мероприятий, 18,2% - работают с группой продленного дня, 74,5% - участвуют в организации летнего оздоровительного лагеря в школе.

Проведенное анкетирование показало, что учителя начальных классов принимают участие в организации учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности, но вопреки требованиям СанПиН, физкультминутки и гимнастику для глаз на уроках проводят не все учителя, а подвижные игры как средство профилактики утомления регулярно использует менее трети опрошенных. В связи с вышеизложенным возникает необходимость в создании поэтапной системы реализации учебных занятий по элективной физической культуре для студентов педагогических вузов.

Возможность внедрения такого подхода в учебный процесс можно рассмотреть на примере программного содержания элективной физической культуры в Омском государственном педагогическом университете, которая предусматривает реализацию учебных занятий раздела «Профессионально-прикладная физическая подготовка». В соответствии с текущей программой дисциплины, обучающиеся осуществляют самостоятельную подготовку конспектов, сценариев на основе методов учебного проектирования [5]. Затем задания выполняются в ситуациях, имитирующих реальные условия деятельности. Например, в рамках самостоятельной работы по теме «Методические основы составления и проведения комплекса общеразвивающих упражнений» студентам необходимо разработать и провести комплекс общеразвивающих упражнений с участием студентов своей учебной группы на практическом занятии, при этом преподаватель оценивает правильность использования гимнастической терминологии, последовательность подобранных упражнений, качество показа и другие параметры. Мы предполагаем, что следующим действием, которое позволило бы студентам применить полученные умения и навыки на практике, может быть внедрение разработанных физкультурно-оздоровительных мероприятий в учебный и внеучебный процесс базовой образовательной организации. Например, в начальных классах можно организовать подвижные игры на переменах, провести мероприятие физкультурно-спортивной направленности в формате соревнований или игры. Таким образом, практическая подготовка как вид учебного занятия позволит обуча-

ющимся сформировать необходимые умения и навыки физкультурно-оздоровительной деятельности, востребованные в будущей профессии учителя.

ВЫВОДЫ

Исследование показало, что в своей работе учителя начальных классов применяют формы физической культуры, способствующие здоровьесбережению и укреплению физического здоровья младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности, но частота их использования не соответствует существующим требования.

Изучение и анализ педагогических подходов к профессионально-прикладной физической подготовке будущих учителей позволил сделать следующие выводы:

1. Элективная физическая культура в педагогическом вузе должна обеспечивать не только развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков у будущих учителей, но и формировать навыки здоровьесберегающей деятельности, способствующие укреплению физического здоровья школьников.

2. Учителя начальных классов регулярно проводят на уроках физкультминутки (83,6%), гимнастику для глаз (67%), работают в группах продленного дня (18,2%), участвуют в организации летнего школьного лагеря (74,5%), самостоятельно проводят уроки физической культуры (21,8%), зачастую не владея методикой физического воспитания.

3. Практическая подготовка студентов педагогического вуза в рамках элективной физической культуры должна включать три этапа: разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий; практическое апробирование мероприятий в ситуациях, имитирующих реальные условия профессиональной деятельности с участием студентов своей учебной группы на практическом занятии; проведение разработанных мероприятий при участии младших школьников в условиях образовательной организации.

Реализация предложенного подхода к освоению программного материала по элективной физической культуре направлена на совершенствование учебного процесса и в дальнейшем предполагает экспериментальную проверку программного содержания занятий по практической подготовке с целью определения ее эффективности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Рыбачук, Н. А. Процесс профессионально-прикладной физической подготовки студентов вуза / Н.А. Рыбачук // Наука и современность. - 2016. - № 3. - С. 127-132.

2. Рыбачук, Н. А. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-прикладной физической культуры студентов педагогических специальностей / Н.А. Рыбачук, А.П. Романова, Н.Г. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177). - С. 380-383.

3. Эммерт, М.С. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов : монография / М.С. Эммерт, О.О. Фадина. - Омск : ОмГТУ, 2014. - 144 с.

4. Акулова, Л.Н. Информационное обеспечение по формированию знаний и умений, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов педагогических вузов и их профессионально-прикладную физическую подготовку / Л.Н. Акулова, Л.Б. Мануковская, Е.В. Богачева // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 4. - С. 119-121.

5. Чуб, Я.В. Технология учебного проектирования физкультурной деятельности в вузе / Я.В. Чуб // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 12 (142). - С. 159-164.

REFERENCES

1. Rybachuk, N.A. (2016), "The humanization process of professionally applied physical preparation of students of the university of Olympism means", Nauka i sovremennost, No. 3, pp. 127-132.

2. Rybachuk, N.A., Romanova, A.P. and Ivanova N.G. (2019), "Organizational and pedagogical conditions for formation of the professional-applied physical education for students of pedagogical specialties", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 11 (177), pp. 380-383,

3. Emmert, M.S. and Fadina O.O. (2014), Features of professional-applied physical training of university students: monograph, OmGTU, Omsk.

4. Akulova, L.N., Manukovskaya, L.B. and Bogacheva E.B. (2013) "Information support to knowledge and skills to preserve and promote future teachers' health and their professional-applied physical training ", Nauka i biznes: puti razvitiya, No. 4, pp. 119-121.

5. Chub, Ya.V. (2016), "Technology educational designing of shorts activity at university ", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (142), pp. 159-164.

Контактная информация: matyunina@omgpu.ru

Статья поступила в редакцию 05.07.2021

УДК 378.14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ: ТРУДНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Ирина Алексеевна Милехина, кандидат педагогических наук, доцент, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; Александр Викторович

Милехин, кандидат педагогических наук, доцент, Ольга Васильевна Панина, доцент, Михаил Владимирович Беглов, доцент, Татьяна Николаевна Суркова, старший преподаватель, Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова

Аннотация

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом всегда занимали значительное место в двигательной активности населения. Самостоятельные занятия не просто являются значительным подспорьем и дополнением к организованным занятиям, в ряде случаев и для целого ряда возрастных групп, они являются основным видом двигательной активности, физического развития и спортивного совершенствования. Занятия без систематического, непосредственного контроля спортивным педагогом, вне рамок учебных и тренировочных занятий можно отметить как самостоятельные, организуемые, реализуемые и контролируемые исключительно на основе знаний и возможностей самого занимающегося. Очевидно, что самостоятельные занятия могут быть как основной, единственной формой занятий физической культурой и спортом, так и выполнять дополнительную, но от этого не менее важную роль в достижении разнообразных целей в области двигательной активности, особенно в период учебной занятости.

Ключевые слова: самостоятельные занятия, самоизоляция, дистанционное обучение, физическая культура, спорт.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.7.p218-221

INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN CONDITIONS OF SELF-ISOLATION: DIFFICULTIES AND ADDITIONAL OPPORTUNITIES Irina Alekseevna Milekhina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Yuri Gagarin Saratov State Technical University, Alexander Viktorovich Milekhin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer; Olga Vasilyevna Panina, the senior lecturer, Mikhail Vladimirovich Beglov, the senior lecturer, Tatyana Nikolaevna Surkova, the senior teacher, Saratov State Vavilov Agrarian University

Abstract

Independent physical education and sports have always occupied the significant place in the motor activity of the population. Independent classes are not just significant help and supplement to organized classes, in some cases and for a number of age groups, they are the main type of motor activity, physical development and sports improvement. Classes without systematic, direct control by the PE teacher, outside the framework of training and training sessions, can be noted as independent, organized, implemented and controlled solely on the basis of the knowledge and capabilities of the student himself. It is obvious that independent classes can be both the main, the only form of physical culture and sports, and it performs the additional, but no less important role in achieving various goals in the field of motor activity, especially during the period of academic employment.

Keywords: self-study, self-isolation, distance learning, physical education, sport.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.