ECONOMIC EFFICIENCY OF PRODUCTION. //MODERN PROBLEMS OF SC\ENCE AvND EDUCATION. 2014. No. 5. P. 751.
[2] STATE STATISTICS COMMITTEE. TABLE "HOUSEHOLD INCOME AND EXPENDITURE ON CONSUMPTION". Mode of access: http://www.gks.ru/
[3] Krutskikh. Stepanova, T. SUNFLOWER PRODUCTION AS AN ACTUAL BUSINESS IDEA. YOUTH VECTOR OF AGRICULTURAL SCIENCE. MATERIALS OF THE 65TH STUDENT SCIENTIFIC CONFERENCE. THOM. PART IV. Typerconference proceedings.
[4] Fat-And-Oil Industry Overview Issue 8 "Trends In The Development Of Motor Vehicles Abroad" AGRONITE, MOSCOW. 1990, p. 22
5] BENEFITS AND HARMS OF SOYBEAN OIL. PROPERTIES AND APPLICATION OF SOYBEAN OIL. Access mode:: http://fb.ru/article/135130/polza-i-vred-soevogo-masla-svoystva-i-rrimenenie-soevogo-masla
6] Guidance On The Technologies For Production And Processing Of Vegetable Oils And Fats: reg-Jatory document L.: VNIIG. ONE THOUSAND NINE HUNDRED SEVENTY FIVE
"] TECHNIQUES AND TECHNOLOGIES OF PRODUCTION AND PROCESSING OF VEGETABLE OILS Nagornov S„ Dvoretsky D, Romantsova S„ etc. / / TAMBOV. 2010, GOU VPO TSTU
S] TECHNOLOGY OF PRODUCTION OF VEGETABLE OILS. Kopachevsky And. danilchuk S., Garba-call G. etc.//Publisher: Light and food industry, 1982. Access mode: http://lib -hhh!agu.site/books/147 /19/
9] THE TECHNOLOGY OF PROCESSING OF FATS. Tyutyunnikov, B„ Naumenko P. I. Tovbin et al.// Pieprasit, 1970, p. 44 - 488
10] Shcherbakov V., Ivanitsky S., PRODUCTION OF PROTEIN PRODUCTS FROM OILSEEDS/ AGROPROMIZDAT, MOSCOW, 1979, 152 pages
; 1] TECHNOLOGY OF SUNFLOWER OIL PRODUCTION. Access mode: http://www.edka.EN food/Technology-of-production-of-sunflower-oil,
!2] TECHNOLOGY OF SUNFLOWER OIL PRODUCTION. Mode of access: http://maslo-roleznoe.ru/tehnologi ya-proizvodstva-podsolnechnogo-masla.html.
13] SUNFLOWER" OIL — THE BENEFITS AND HARM FOR ORGANISM. Mode of access: -.rtp://howtogetrid.ru/podsolnechnoe-maslo-polza-i-vred-dlya-organizma/
DOI: 10.33049/11.062818.3
Applied Economic Researches, SA LLC, 2018
IMPROVEMENT OF THE ORGANIZATIONAL MECHANISM OF THE EURASIAN AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM
Arzhantsev S.A.fl), Pisarev S.L.6), Kolyazina E.V.i!>
'" Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian
Research Institute of Agricultural Economics, PhD in economics, head of sector. Moscow. Russia ' Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian
Research Institute of Agricultural Economics, PhD in economics, researcher, Moscow. Russia 'Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian Research Institute of Agricultural Economics, researcher. Moscow, Russia
Abstract: the relevance of the research topic is due to the fact that for the effective fonctioning of the Eurasian agricultural technology platform (hereinafter, the EATP), the achievement of its goals and objectives, the organizational mechanism for managing the activities of the EATP and its structural units is important.
Therefore, the aim of this work was to analyze the current state of the organizational mechanism of the EATP. as well as to develop proposals for its improvement.
According to the results of the study: the current state of the organizational mechanism of the EATP is considered; the author's scheme of the improved organizational structure of the EATP is presented; proposais for the development of internai légal documents regulating the activities of the proposed structural units are given.
Keywords: Eurasian agricultural technology platform, agro-industrial complex, organiza-tional mechanism, organizational structure, légal entity, internai légal documents, EAEU._
УДК 338.43
Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2018
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПЛАТФОРМЫ
Аржанцев С.А.а). Писарев С.Л.01, Колязина Е.В.С|
ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий -
Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», кандидат экономических наук, заведующий сектором, Хорошевское шоссе 35/2, Москва "' ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий
Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», кандидат экономических наук, старший научный сотрудник. Хорошевское шоссе 35/2, Москва " ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий -Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», научный сотрудник. _Хорошевское шоссе 35/2, Москва_
Аннотация: актуальность темы исследования обусловлена тем, что для эффективного функционирования Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы (далее, ЕСХТП), достижения ей поставленных целей и задач, важное значение имеет организационный механизм управления деятельностью ЕСХТП и её структурных подразделений.
Ввиду чего целью настоящей работы явился анализ современного состояния организационного механизма ЕСХТП. а также выработка предложений по его совершенствованию.
По результатам проведенного исследования: рассмотрено современное состояние организационного механизма ЕСХТП; представлена авторская схема усовершенствованной организационной структуры ЕСХТП; даны предложения по разработке внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предлагаемых к созданию структурных подразделений.
Ключевые слова: Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа, агропромышленный комплекс, организационный механизм, организационная структура, юридическое лицо, внутренние нормативно-правовые документы, ЕАЭС._
Основные положения:
• совершенствование организационной структуры ЕСХТП включает регистрацию платформы как юридического лица, а также разработку внутренних нормативно-правовых документов ЕСХТП;
• перспективная организационная структура ЕСХТП представляет собой иерархическую матричную структуру управления, включающую Управляющий комитет, Экспертный совет. Дирекцию с необходимыми ей отделами и секции по стратегическим направлениям деятельности платформы.
Введение. Технологические платфор- ка) и предусматривающего обмен информа-
мы являются одним из инновационных ме- цией, идеями и ресурсами,
ханизмов быстро развивающейся, так назы- Следовательно, для реализации ос-
ваемой. платформенной экономики, осно- новных задач, стоящих перед Евразийской
ванного на новом принципе хозяйствования сельскохозяйственной технологической
с применением информационных коммунн- платформой должен быть создан эффективно
каций (сетевая культура, цифровая экономя- работающий организационный механизм,
• оторый представляет собой довольно слож-ный комплекс процедур, положений, правил и инструкций, регламентирующий поведение нц, которые разрабатывают и принимают гешения на каждом этапе функционирования -гхнологической платформы.
Под организационным механизмом .ледует понимать, на наш взгляд, совокупность организационных мер, направленных на развитие устойчивого взаимодействия между хозяйствующими субъектами и научными организациями в процессе разработки, реализации и использования результатов на-.-чно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В этих условиях формирование организационного механизма ЕСХТП с целью обеспечения эффективного взаимодействия между аграрными товаропроизводителями, научными и образовательными организациями, а также повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов ЕАЭС, •:меет первостепенное значение.
Методы. В качестве основных методов исследования были использованы системный и логический подходы, метод теоретического познания, монографический и ¿налитический методы, а также метод научной абстракции.
Результаты. По результатам проведенного исследования: рассмотрено современное состояние организационного механизма ЕСХТП; представлена авторская схема усовершенствованной организационной структуры ЕСХТП; даны предложения по разработке внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предлагаемых к созданию структурных подразделений.
Обсуждение. Одним из направлений развития организационного блока является совершенствование организационной структуры ЕСХТП, основными из которых являются:
- регистрация платформы как юриди-
внутренних нормативно
Экспертный совет, Дирекцию с необходимыми ей отделами и секции по стратегическим направлениям деятельности платформы.
На рисунке 1 приведена усовершенствованная организационная структура Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы.
Далее выделим основные направления по каждому из предлагаемых к разработке Положений.
Положение о Председателе Правления определит статус, функции и полномочия Председателя Правления ЕСХТП, порядок избрания и досрочного прекращения его полномочий, а также порядок взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Консорциума.
Председатель Правления является руководителем постоянно действующего коллегиального органа управления, подотчетен Общему собранию членов Консорциума и в своей деятельности руководствуется законодательством государств-членов ЕАЭС, нормативно-правовыми актами Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, а также Уставом (если таковой будет принят), решениями Общего собрания членов Консорциума.
Председатель Правления избирается Общим собранием членов Консорциума из состава выбранных членов Правления (Совета Учредителей) путем голосования.
Положение об Экспертном совете будет являться внутренним документом, определяющим основные задачи, компетенцию, порядок формирования и деятельности Экспертного совета Консорциума.
Экспертный совет будет являться постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Консорциуме по рассмотрению и решению задач агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС, определению наиболее перспектив-
дуемых к внедрению Консорциумом.
который представляет собой довольно слож-з-^:-: комплекс процедур, положений, правил
* шструкций, регламентирующий поведение
- л. которые разрабатывают и принимают -;л:ения на каждом этапе функционирования технологической платформы.
Под организационным механизмом следует понимать, на наш взгляд, совокуп-а- ;:ь организационных мер, направленных } 1 развитие устойчивого взаимодействия Vе ¡кду хозяйствующими субъектами и науч-а-;чи организациями в процессе разработки, реализации и использования результатов на-
• -.но-исследовательских и опытно-I нструкторских работ.
В этих условиях формирование орга-еизационного механизма ЕСХТП с целью обеспечения эффективного взаимодействия V езду аграрными товаропроизводителями, згучными и образовательными организациями, а также повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов ЕАЭС, »>-еет первостепенное значение.
Методы. В качестве основных мето-: :- исследования были использованы сис--г'-'ный и логический подходы, метод теоре-
- ческого познания, монографический и г-ллитический методы, а также метод научней абстракции.
Результаты. По результатам проведенного исследования: рассмотрено современное состояние организационного меха-» .ча ЕСХТП; представлена авторская схе-усовершенствованной организационной туктуры ЕСХТП; даны предложения по газработке внутренних нормативно-гт-зовых документов, регулирующих дея--;льность предлагаемых к созданию структурных подразделений.
Обсуждение. Одним из направлений знтия организационного блока является с ьершенствование организационной структуры ЕСХТП. основными из которых являются:
- регистрация платформы как юриди--еского лица;
- разработка внутренних нормативно-тг^зовых документов ЕСХТП.
Предлагаемая организационная
г-туктура ЕСХТП представляет собой ие-г-гхическую матричную структуру управле-включающую Управляющий комитет,
Экспертный совет, Дирекцию с необходимыми ей отделами и секции по стратегическим направлениям деятельности платформы.
На рисунке 1 приведена усовершенствованная организационная структура Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы.
Далее выделим основные направления по каждому из предлагаемых к разработке Положений.
Положение о Председателе Правления определит статус, функции и полномочия Председателя Правления ЕСХТП. порядок избрания и досрочного прекращения его полномочий, а также порядок взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Консорциума.
Председатель Правления является руководителем постоянно действующего коллегиального органа управления, подотчетен Общему собранию членов Консорциума и в своей деятельности руководствуется законодательством государств-членов ЕАЭС, нормативно-правовыми актами Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, а также Уставом (если таковой будет принят), решениями Общего собрания членов Консорциума.
Председатель Правления избирается Общим собранием членов Консорциума из состава выбранных членов Правления (Совета Учредителей) путем голосования.
Положение об Экспертном совете будет являться внутренним документом, определяющим основные задачи, компетенцию, порядок формирования и деятельности Экспертного совета Консорциума.
Экспертный совет будет являться постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Консорциуме по рассмотрению и решению задач агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС, определению наиболее перспективных научно-технических решений, рекомендуемых к внедрению Консорциумом.
Экспертный совет должен формироваться Правлением Консорциума из ученых и специалистов в соответствующих областях знаний, представителей предпринимательского сообщества, промышленности, обше-
ственных объединений из числа организа- сторонних организаций, ций, являющихся членами платформы и из
Общее собрание членов Ассоциации
Председатель
Наблюдательный совет
Председатель
Экспертный совет
Председатель в лен не
Совет учредителей (члены правления)
Председатель
Координационный совет
£
ЧЛЕНЫ КОНСОРЦИУМА (НИИ; ВУЗы; Предприятия; Союзы и ассоциации; Физические лица
Дирекция
Директор
Руководитель Секция по вопросам животноводства Руководитель Секция по вопросам растениеводства и земледелия
Руководитель Секция по вопросам ветеринарной медицины Руководитель Секция но вопросам сельскохозяйственной экономики
Руководитель Секция но вопросам переработки сельхоз. продукции Руководитель Секция по вопросам трансфера инновационных технологий
Руководитель Секция по вопросам сельскохозяйственного машиностроения Руководитель Секция по вопросам подготовки кадров и образования
\
Председатель
Совет молодых ученых и специалистов
Ревизор
Организационно-адм и н истрати вный отдел
Информационный отдел
Огдел по рабоге с проектами
Отдел профессионально-общественной аккредитации
Источник: составлено авторами
Рисунок 1 - Организационная структура Евразийской сельскохозяйственной
технологической платформы
Основной функцией Экспертного совета является проведение экспертизы, рассмотрение и подготовка экспертных заключений по проектам, программам, бизнес-планам, представляемым участниками платформы. Совет подготавливает мотивированные экспертные заключения о поддержке проектов, программ, бизнес-планов либо об отказе в поддержке.
Положение о процедуре проведения экспертизы определит порядок проведения экспертизы, перечень документов на экспертизу, требования к содержанию проекта, требования к заключению экспертизы.
В соответствии с установленным регламентом приема заявления и материалов эксперты: осуществляют экспертизу мате-
риалов в соответствии системой, разработанной Экспертным советом и процедурой проведения экспертизы; готовят рецензии на экспертируемые материалы в соответствии с требованиями к ее содержанию; передают заказчику или руководителю секции (направления) оформленные в соответствии с требованиями заключения (рецензии).
Положение о Наблюдательном совете определит задачи, основные функции, полномочия. состав и порядок формирования совета.
Наблюдательный совет будет являться постоянно действующим совещательным органом Консорциума. Создается в целях повышения эффективности и совершенствования деятельности платформы по формиро-
занию и реализации механизмов саморегулирования в агропромышленном комплексе между участниками Консорциума, а также обеспечения связи с властными структурами и гражданским обществом.
Наблюдательный совет предназначен для выработки стратегических направлений, з который кроме членов консорциума, входят представители государственной власти, а также представители других объединений и организаций, заинтересованные в результа-лх деятельности консорциума. Наблюдательный совет песет ответственность за реа-лзацию дорожной карты платформы.
Основными задачами Наблюдательного совета Консорциума будут являться: лодготовка предложений и рекомендаций по вопросам участия в разработке и реализации межгосударственных программ и проектов тлзвития агропромышленного комплекса го-.;. дарств-членов ЕАЭС; подготовка предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования работ в области проблем продовольственной безопасности, здорового пи-тзния населения и рационального природо-льзования государств-членов ЕАЭС; под-товка предложений и рекомендаций по во-тосам реализации Стратегической про--раммы исследований Евразийской сельско-х ¡яйственной технологической платформы;
- дготовка предложений и рекомендаций по
- просам совершенствования взаимодейст-вия Консорциума и его членов; изучение ■догов деятельности Консорциума и выра-г' тка рекомендаций на основании данного изучения и др.
Положение о Координационном сове-определит основные задачи, функции,
- лномочия. а также состав и порядок фор-у лрования Координационного совета Кон-: , рциума.
Координационный совет будет яв-■ ггься постоянно действующим совещатель-= ч органом Консорциума, созданным в це-активизации, повышения эффективно-ст:■•:. качества, безопасности и совершенствования деятельности Консорциума, а также "л обеспечения большей его публичности и ттозрачности.
Руководство совместной деятельно-стью частников Консорциума должен осу-_.;твлять Координационный совет, в состав
которого входят руководители организации-участников Консорциума, которыми подписано Соглашение, либо назначенные ими представители, действующие на основании доверенностей, оформленных в установленном действующим законодательством порядке.
Координационный Совет консорциума возглавляет Председатель, который избирается из числа членов Координационного совета.
По нашему мнению, основными задачами Координационного совета станут: подготовка предложений и рекомендаций по определению стратегии развития и направлений деятельности в соответствии с основными целями Консорциума; разработка предложений по привлечению дополнительных интеллектуальных ресурсов и материальных средств; опровождение и координация деятельности Консорциума при реализации различных стратегических проектов и направлений. отвечающих целям его создания; привлечение для участия в своей работе представителей заинтересованных органов власти и управления, а также специалистов, не вошедших в состав Координационного совета и др.
Основной функцией Координационного совета является решение вопросов о принятии или об изменении основных организационных документов платформы, об утверждении отчетов платформы, об избрании или о прекращении полномочий части членов Координационного совета, а также о прекращении деятельности Консорциума.
Положение о Ревизоре определит компетенцию (полномочия) ревизора, порядок его избрания, порядок проведения ревизорских проверок.
Ревизор будет являться органом контроля финансово-хозяйственной деятельности и входить в систему органов внутреннего контроля Консорциума.
По нашему мнению, к компетенции Ревизора можно отнести: плановую проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Консорциума по итогам его работы за год, включая проверку годовой бухгалтерской отчетности, а так же внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности по решению Общего собрания членов
Консорциума; подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Общему собранию членов Консорциума, бухгалтерском балансе, отчете прибылей и убытков; контроль за соблюдением Консорциумом и органами ее управления действующего законодательства государств-членов ЕАЭС и другие положения.
В Положении о Совете молодых ученых и специалистов (далее, СМУиС) Консорциума ЕСХТП должны быть определены цели и функции, порядок формирования и функционирования, права и обязанности СМУиС, приведен пакет необходимых документов для кандидатов в члены СМУиС.
Совет молодых ученых будет являться консультативным органом, объединяющим молодых ученых и специалистов, содействующим росту научного потенциала, профессиональному становлению, творческим интересам молодых ученых и специалистов Консорциума.
Совет молодых ученых может выполнять экспертно-консультативные функции по вопросам в научно-образовательной и инновационной сферах, представлять разработки молодых ученых и специалистов для развития ее потенциала.
Основными целями создания Совета молодых ученых являются: привлечение молодых ученых и специалистов Консорциума к более глубокому занятию наукой, содействие их профессиональному росту; объединение усилий молодых ученых и специалистов для выполнения научных исследований, продвижения новейших достижений науки среди молодежи государств-членов ЕАЭС; содействие установлению связей между молодыми учеными научно-педагогического сообщества, включая международное сотрудничество, осуществляемое при содействии; содействие коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; взаимодействие с общественными, научными и молодежными объединениями и др.
Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность регулирует организацию и проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в со-
ответствии законодательными и нормативно-правовыми актами стран ЕАЭС: для России -со ст.96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Проведение аккредитационной экспертизы осуществляется в выездной форме, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) информации, распространенной иным законным способом. Проведение аккредитационной экспертизы осуществляется с учетом международных требований, признаваемых в странах Союза.
В дирекции на первоначальном этапе необходимо создать организационно-административный отдел, информационный отдел, отдел по работе с проектами и отдел профессионально-общественной аккредитации.
Организационно-административный отдел создается с целью организационного, кадрового, документального обеспечения и контроля деятельности Консорциума.
Информационный отдел создается с целью полной информационной поддержки по всем направления деятельности Консорциума.
Отдел по работе с проектами осуществляет сопровождение поступающих проектов на всех этапах жизненного цикла проекта.
Отдел профессионально-
общественной аккредитации проводит работу по профессиональной аккредитации образовательных организаций по их заявкам посредством аккредитационной экспертизы.
Вывод. По нашему мнению, реализация предложений по совершенствованию организационной структуры Евразийской сельскохозяйственной платформы, во-первых регламентирует порядок распределения полномочий и обязанностей на каждом этапе функционирования отдельных структурных подразделений платформы, во-вгорых обеспечит более эффективное взаимодействие между её участниками в процессе разработки и реализации совместных проектов и межгосударственных программ.
Благодарности. Исследование вы- ГЗ АААА-А18-118031490074-2. полнено в соответствии с тематикой
Литература:
Бондаренко Т.Г. Концепция формирования и развития рынка научно-технической иро-кции агропромышленного комплекса государств-членов Евразийского экономического . юза/ Т.Г. Бондаренко. Л.В. Писарева, С.А. Аржанцев, А.Р. Кулов, СЛ. Писарев, А.Фролова, Е.В. Колязина, Н.А.Цыпленкова -Москва: Изд-во ФГБНУ ВНИИЭСХ, 2017.-112с.
2] Колязина Е.В., Цыпленкова Н.В. Совершенствование ресурсного обеспечения Евразий-лкой сельскохозяйственной технологической платформы // Экономика сельского хозяйства России-2018.-№9.
I?] Нечаев В.И., Аржанцев С.А. Концепция развития сельскохозяйственной технологической платформы стран-членов ЕАЭС// Экономика сельского хозяйства России-2018.-№7.-С85-92.
- Нечаев В.И., Бондаренко Т.Г. Совершенствование государственной поддержки развития ..льскохозяйственной технологической платформы стран ЕАЭС // Экономика сельского хо-йства России-2018.-№ 1 .-С91 -98.
References:
; Bondarenko T. G. THE CONCEPT OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF MARKET RESEARCH OF AGRICULTURAL PRODUCTS OF MEMBER STATES OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION/ T. G. Bondarenko, L. V. Pisarev, A. S. Arzhantsev, A. R„ Kulov, S. L. ? sarev, A. A. Frolov, E. V. Kaliazina, N..Tsyplenkova MOSCOW: PUBLISHING HOUSE OF
MS VNIIESH, 2017,- 112p. [2] Kalasina E. V. Tsyplenkova, N. In. IMPROVING RESOURCE PROVISION EURASIA-TION F AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM // ECONOMICS OF AGRICULTURE OF RUSSIA-2018.- №9.
3] Nechaev V. I., Arzhantsev S. A. THE CONCEPT OF DEVELOPMENT AGRICULTURAL TECHNOLOGICAL TION OF THE PLATFORM MEMBER COUNTRIES OF THE EAEU// £ ;ONOMICS OF AGRICULTURE OF RUSSIA-2018.- №7,- P85-92.
-i Nechayev V. I., Bondarenko T. G. IMPROVEMENT OF STATE SUPPORT OF DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM OF THE EAEU И ECONOMICS F AGRICULTURE OF RUSSIA-2018.-№1,- P91-98.
DOI: 10.33049/11.062818.4
Applied Economic Researches. SA LLC, 2018
ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM OF FUNCTIONING
OF THE MARKET OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL PRODUCTS IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE EAEU MEMBER STATES
Nechaev V.I.o), Pisareva L.V.i)
1 Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian Research Institute of Agricultural Economics, doctor of Economic Sciences, Professor, head of Department,
Moscow, Russia
Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian Research Institute of Agricultural Economics, PhD in economics, head of sector, Moscow, Russia
b)
Abstract: the relevance of the research topic due to the acceleration of the integration pro-.oses in the agrarian sector of the countries of the Eurasian economic Union (hereinafter EAEU, tr-e Union), and also necessity of formation and development of the common market agricultural < entitle and technical products of the countries of the Union.