Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ / ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ / СОЗДАНИЕ / ИННОВАЦИИ / ВНЕДРЕНИЕ / КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ / ЕАЭС / ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасименко О.А., Давыдова Я.Е., Фролова А.А.

В статье проанализированы труды отечественных ученых по проблемам становления новой платформенной экономики, формированию и развитию технологических платформ и его организационно-экономического механизма, а также рассмотрен ряд законодательных и нормативно-правовых актов ЕАЭС устанавливающих формирование приоритетных евразийских технологических платформ. Платформенная экономика основана на принципиально новой экономической модели, во главе которой стоит рынок потребления, подчиняющийся спросу и требованиям потребителей. Технологические платформы являются одним из элементов быстро развивающейся, так называемой, платформенной экономики или механизма взаимодействия рынков, основанного на новом принципе хозяйствования с применением информационных коммуникаций и предусматривающего обмен информацией, идеями и ресурсами В статье авторами представлено экономическое содержание, понятие и принципы платформенной экономики и технологических платформ; по блочно представлены и рассмотрены основные функции организационно-экономического механизма Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы; разработана и предложена организационная структура ЕСХТП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Герасименко О.А., Давыдова Я.Е., Фролова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ»

пa:http://shkolageo.ru/mpakard/Улyчшeниe%2()cpeды%20для%2()иннoвalIий,%20cтимyлиpoвaн ие%20спроса%20на%20инновационную%20продукцию(1/та1п.Ь1т1

[5] Цели, задачи и методология создания технологических платформ // Электронная публикация портала «Маркетинг, инфографика. дизайн». Режим доступа: http://foykes.com/home/

References:

[1] Dezhina I. Tekhnologicheskie platformy i innovacionnye klastery: vmeste ili po-rozn' // Izdatel'stvo Instituta Gajdara, Nauchnye trudy № I64R, Moskva, 2013

[2] Markova V. D., Trapeznikov I. S. Sovremennye formy partnerstva v biznese // Novosi-birskij gosudarstvennyj universitet, 2016

[3] Godenov I.S. Evropejskie tekhnologicheskie platformy // TGU, Tomsk. 2011 g. Rezhim dostupa: http://euces.tsu.ru/public/files/etps.pdf

[4] Korolev V.A.Tekhnologicheskie platformy: instrument gosudarstvennoj nauchno-tekhnicheskoj i innovacionnoj politiki» //VSHEH. Moskva 2010 g. Rezhim dostu-pa:http://shkolageo.ru/mpakard/Uluchshenie%20sredy%20dlya%20innovacij,%20stimulirovanie%2 0sprosa%20na%20innovacionnuyu%20produkciyud/main.html

[5] Celi, zadachi i metodologiya sozdaniya tekhnologicheskih platform // EHIektronnaya publi-kaciya portala «Marketing, infografika, dizajn». Rezhim dostupa: http://foykes.com/home/

Applied Economic Researches, SA LLC, 2017

THE ECONOMIC ESSENCE OF TECHNOLOGICAL PLATFORMS

AND THE FEATURES OF FUNCTIONING OF ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM EURASIAN OF AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM

Gerasimcnko O.A.", Davydova Y.E.\ Frolova A.A.'

"All Russian Research Institute Agricultural Economics. PhD, researcher. Khoroshevskoe Highway 35/2, Moscow Statistics and auditing of MG!MO (University) MFA Russia. PhD. lecturer in accounting. Prospekt Vernadskogo, 76. Moscow 'All Russian Research Institute Agricultural Economics, researcher. Khoroshevskoe Highway 35/2. Moscow

Abstract: article analyzes the works of Russian scientists on the problems of establishing a new platform of economy, the formation and development of technology platforms and organizational-economic mechanism, and also considered a number of legislative and normative-legal acts EAEU establishing the priority formation of the Eurasian technology platforms.

Platform Economics is based on a fundamentally new economic model in the consumer market, subject to the demand and requirements of consumers.

Technological platforms are part of a fast-paced, so-called platform economy or the mechanism of interaction between markets, based on a new principle of economic management with the use of information and communications providing for the exchange of information, ideas, and resources

The article presents the economic content of the concept and principles of platform Economics and technology platforms; block presented and discussed the main functions of the organizational-economic mechanism of agricultural Eurasian technology platform; developed and proposed organizational structure EATP.

Keywords: technological platform, organizational and economic mechanism, functioning, creation, operation, innovation, implementation, commercialization, EAEU, the Eurasian agricultural technology platform, agriculture.

Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2017

Экономическая сущность технологических платформ и особенности функционирования организационно-экономического механизма Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы

Герасименко О.А.°, Давыдова Я.Е.", Фролова A.A."

"Ф1ЪНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, к.э.н.. научный сотрудник, Хорошевское шоссе 35/2. Москва \1/'ИМО (У) МИД России, к.э.н.. старший преподаватель кафедры учета, статистики и аудита Проспект

Вернадского. 76. Москва

Ф1 ЪНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, научный

сотрудник, Хорошевское шоссе 35/2. Москва

Аннотация: в статье проанализированы труды отечественных ученых по проблемам становления новой платформенной экономики, формированию и развитию технологических платформ и его организационно-экономического механизма, а также рассмотрен ряд законодательных и нормативно-правовых актов ЕАЭС устанавливающих формирование приоритетных евразийских технологических платформ.

Платформенная экономика основана на принципиально новой экономической модели, во главе которой стоит рынок потребления, подчиняющийся спросу и требованиям потребителей.

Технологические платформы являются одним из элементов быстро развивающейся, гак называемой, платформенной экономики или механизма взаимодействия рынков, основанного на новом принципе хозяйствования с применением информационных коммуникаций и предусматривающего обмен информацией, идеями и ресурсами

В статье авторами представлено экономическое содержание, понятие и принципы платформенной экономики и технологических платформ; по блочно представлены и рассмотрены основные функции организационно-экономического механизма Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы; разработана и предложена организационная структура ЕСХТГ1.

Ключевые слова: технологические платформы, организационно-экономический механизм, функционирование, создание, функционирование, инновации, внедрение, коммерциализация, ЕАЭС, Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа, сельское хозяйство.

Основные положения:

• технологические платформы являются одним из элементов быстро развивающейся, так называемой, платформенной экономики или механизма взаимодействия рынков, основанного на новом принципе хозяйствования с применением информационных коммуникаций (сетевая культура, цифровая экономика) и предусматривающего обмен информацией, идеями и ресурсами;

• платформенная экономика основана на принципиально новой экономической модели, во главе которой стоит рынок потребления, подчиняющийся спросу и требованиям потребителей;

• платформенная экономика меняет рыночные отношения во всем мире, устраняя посредников между поставщиком и потребителем услуг, и заставляя бизнес пересматривать свои привычные схемы работы;

• организационно-экономический механизм технологических платформ представляет собой сложный комплекс процедур, положений, правил и инструкций, регламентирующий поведение лиц, которые разрабатывают и принимают решения на каждом этапе функционирования технологической платформы.

Введение. Технологические платформы (далее ТП) являются одним из элементов быстро развивающейся, так называемой, платформенной экономики или механизма взаимодействия рынков, основанною на новом принципе хозяйствования с применением информационных коммуникаций (сетевая культура, цифровая экономика) и предусматривающего обмен информацией, идеями и ресурсами.

В России в 2010 году решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям был утвержден «Порядок формирования перечня технологических платформ» [1], в котором главной целью создания ТП РФ была названа разработка перспективных коммерческих технологий в различных отраслях экономики страны. Кроме того, Россия принимает участие в Евразийских ТП [2], в том числе российские организации являются учредителями и участниками Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы (далее, ЕСХТГ1).

Методы. Методологическую основу исследования составил обзор, анализ и обобщение трудов отечественных ученых, а также законодательных и нормативно-правовых актов Евразийской экономический комиссии, по вопросами становления новой платформенной экономики, развития приоритетных технологических платформ и формированию общего пространства инновационной экономики.

В качестве основных методов исследования были использованы системный и логический подходы, метод теоретического познания, в качестве дополнительных: исторический и метод научной абстракции.

Результаты. Основными результатами проведенного исследования является авторское обобщение трудов отечественных ученых, занимающихся вопросами становления новой платформенной экономики, формированию и развитию технологических платформ и его организационно-экономического механизма, как инструмента инновационного развития, а также рассмотрен ряд законодательных и нормативно-правовых актов ЕАЭС устанавливающих формирование приоритетных евразийских технологических платформ.

По результатам анализа в статье авторами представлено экономическое содержание, понятие и принципы платформенной экономики и технологических платформ; по блочно представлены и рассмотрены основные функции организационно-экономического механизма Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы; разработана и предложена организационная структура ЕСХТП.

Обсуждение. Технологические платформы наряду с другими современными формами сетевого взаимодействия и партнерства коммерческих компаний с вузами, исследовательскими институтами и другими организациями ориентированы на освоение новых рыночных возможностей и получение конкурентных преимуществ за счет совместного использования активов и компетенций, определяющих направления деятельности, в которых участвующие организации наиболее сильны.

Платформенная экономика основана на принципиально новой экономической модели, во главе которой стоит рынок потребления, всецело подчиненный спросу и требованиям потребителей.

В обычной индустриальной экономике доход формируется за счет снижения издержек благодаря эффекту масштаба, то есть за счет выпуска достаточно больших объемов однотипной продукции. Платформенная экономика возникает при условии становления экосистем, представляющих собой распределенные, настраивающие, открытые социально-технические системы, в которых разные рыночные агенты могут взаимодействовать вместе но созданию общих результатов. Специалисты считают, что экосистема в бизнесе формируется на стыке технологий, открытых стандартов и архитектуры, обеспечивая платформу развития отрасли. Чем больше число участников экосистем, чем обширнее их разнообразие, тем шире возможности создания новых результатов и продуктов. При этом платформа должна обеспечивать получение таких результатов деятельности обеим сторонам, которые без платформы они получить не смогли бы.

Объединяющим ядром индустриальной экономики является общая собственность, то платформенная экономика строится

на более сложных и разветвленных организационных структурах в виде сетевых или виртуальных форм партнерства, которые отвечают изменяющимся условиям внешней среды и опираются на современные цифровые технологии.

По мнению Марковой В. Д., Трапезникова И. С.: «платформенная экономика 'пределяется как экономика, основанная на :ом, что компании используют для своей работы внешние платформы и связанные с этими платформами экосистемы, не находящиеся в собственности компаний и не контролируемые ими» [5]. Использование подобных решений позволяет компаниям уменьшать затраты времени на вывод новых продуктов на рынок и затраты средств на развитии 1Т-инфраструктуры. Чтобы стать платформой технология должна быть открытой для привлечения как поставщиков товаров и услуг, так и конкурентов. Развиваясь как платформенная, такая технология становится ядром экосистемы как сферы коммуникаций, то есть сфера технологий дополняется в этом случае сферой коммуникаций.

Платформенная экономика меняет рыночные отношения во всем мире, устраняя посредников между поставщиком и потребителем услуг, и заставляя бизнес пересматривать свои привычные схемы работы. Компании в различных видах сферы деятельности развивают сервисы, построенные на использовании мобильных приложений и высокоскоростного интернета для быстрой связи потребителя с поставщиком товаров и услуг.

Технологические платформы обычно имеют высокую долю стоимости технологии в стоимости товара по отношению к другим составляющим. Снижение связанных с этим издержек является движущей силой развития платформенных решений. Кроме того, платформенная экономка позволяет существенно снизить время вывода нового продукта на рынок.

Для реализации основных задач, стоящих перед технологическими платформами должен быть создан эффективно работающий организационно-экономический механизм, представляющий собой довольно сложный комплекс процедур, положений, правил и инструкций, регламентирующий поведение лиц, которые разрабатывают и

принимают решения на каждом этапе функционирования технологической платформы.

По мнению Новикова В.М.: «под организационно-экономическим механизмом инновационного развития понимается совокупность форм, методов, стимулов, инструментов и рычагов осуществления инновационной деятельности, обеспечивающих научно-технический прогресс в экономике страны». В таком организационно-экономическом механизме выделяются организационный блок и экономический блок [6].

По нашему мнению, основные функции организационно-экономического механизма Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы можно представить в двух указанных блоках (табл. I).

Организационный механизм развития форм производственной и сбытовой кооперации в рамках ЕСХТП должен содействовать установлению деловых контактов и партнерств путем создания информационно-консультативного обеспечения, стимулирования горизонтальных и вертикальных кооперационных связей, организации системы поиска деловых партнеров в государствах-участниках платформы.

Механизм специализации проектов может быть реализован через создание специализированных рабочих групп по управлению проектами и специализированных секций в экспертном совете, к основным функциям которых можно отнести мониторинг и анализ рынка, оценку технологического уровня и проблем выделенного сектора аграрной науки в государствах-членах, а также координацию деятельности участников Платформы по развитию конкретного сектора аграрной науки.

Механизм совершенствования и развития технологического уровня может быть реализован через обеспечение межведомственной и межстрановой координации исследований и разработок, а также через организацию трансфера результатов научно-технологической деятельности между странами.

Механизм эффективной подготовки и переподготовки кадров может быть реализован через формы взаимодействия участников технологических платформ с учебными ор-

ганизациями, в том числе путем выполнения вузами и научными организациям НИР и НИОКР в интересах компаний-заказчиков, являющихся участниками ТП, создания совместных лабораторий и иной инновацион-

ной инфраструктуры, целевая подготовка студентов и аспирантов в вузах, грантовой поддержке исследовательских проектов в вузах и т.п.

Таблица 1. Основные функции организационно-экономнческого механизма ЕСХТП

Организационный блок

Экономический блок

1. Развитие форм производственной и сбытовой кооперации

2. Специализация

3. Технологический уровень производства

4. Переподготовка и подготовка кадров

5. Интеграция науки, образования и производства

6. Развитие информационно-консультационной службы

7. Сбор селекционного вознаграждения (роялти)

8. Формирование мониторинга результатов научно-технической деятельности научных и др. организаций государств-членов ЕАЭС

9. 9. Формирование эффективной структуры управления платформой_

I .Финансирование

2. Налогообложение

3. Государственная поддержка инвестиции

4. Ценообразование

5. Кредитование

6. Лизинг' (долгосрочная аренда)

7. Страхование инвестиционных рисков

8. Таможенно-тарифное регулирование

Источник: разработано авторами

Задачей информационно-

консультационного обеспечения (далее, ИКС) АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. Основными пользователями консультационных услуг являются крупные хозяйства, представители крестьянского (фермерского) хозяйства, а также представители малых предприятий и владельцы личных подсобных хозяйств. К настоящему времени ИКС созданы почти во всех субъектах РФ. Следовательно, для успешной реализации целей и задач ЕСХТП. по нашему мнению, необходимо организовать подобные службы во всех государствах-членах ЕАЭС.

Что касается механизма сбора селекционного вознаграждения (роялти), то так сложилось, что патенты на селекционные достижения в России выдает не Роспатент, а Госсорткомиссия, и регистрируются они в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений и Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию. Понятно, что по-

требуется согласование законодательных норм по сбору роялти за селекционное достижение в России с законодательными нормами стран Евразийского экономического союза.

Механизм формирования мониторинга результатов научно-технической деятельности научных и др. организаций госу-дарств-членов ЕАЭС предназначен для организации трансфера прогрессивных технологий внутри и между государствами-членами. По нашему мнению, в основу такого механизма необходимо заложить грамотное формирование структуры и состава показателей, объективно отражающих состояние сотрудничества в рамках платформы.

Для разработки эффективной организационной структуры ЕСХТП необходимо учитывать особенности этой платформы, созданной в виде консорциума, т.е. добровольного объединения для решения конкретных задач. Функции управления консорциумом реализуются в основном на координационных принципах, исключающих прямое управление, непосредственное вмешательство в самостоятельные сферы деятельности предприятий и организаций консорциума.

При таком подходе консорциуму не нужна Зольшая территория, а его основу составляет система управления, оснащенная компью-герными средствами и сетыо Интернет. '• правление реализацией проектов в рамках платформы должна осуществлять дирекция ТП через специальный Центр управления

проектами, в котором выделяются рабочие группы в соответствии со специализацией проекта.

На наш взгляд, для консорциума ЕСХТП может быть использована следующая организационная структура (рис.1).

Общее собрание членов консорциума

I

Наблюдательный совет Правление (председатель и члены Координационный совет

правления)

Дврекпия

Экспертные совет

Администрация и секретариат

Центр управления проектами

Секция совета по вопросам животноводства

Секция совета по вопросам растениеводства и земледелия

Рабочая сруппа па

вопросам животноводстве

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Секция совета по вопросам

Секция совета по вопросам переработки сельхозпродукции

Рабочая группа по вопросам переработки сельхозпродукции

Секция совета по вопросам сельскохозяйственного

Информационный _центр_

Ревизор

I Чле]

Рабочая группа по вопросам еатериларной медицины

Рабочая еру ппа по вопросам саыскахазхйствехной экономики

консорциума

Рабочая еруппа по

вопросам растениеводства и

Фитические лица

ПИИ

Рабочая еру юга по вопросам сегьсхохозяйстеетого

Инн овационные предприятия

Вузы

Секция совета по вопросам сельскохозяйственной экономики

Рабочая еруппа по ¿опросам трансфера инноваииокнш технологий

Рабочая группа по вопросам развития малого бизнеса

Рабочая еруппа по вопросам кадров и образования

Другие организации

Рисунок 1. Организационная структура Евразийской сельскохозяйственной

технологической платформы

Основное внимание в экономическом блоке уделяется вопросам финансирования. По аналогии с финансированием Европейских технологических платформ, предлагается закрепить финансирование Евразийских технологических платформ, и ЕСХТП в частности, в Рамочной программе Евразийской экономической комиссии ЕАЭС, которая станет программным документом среднесрочного характера. Реальными инструментами осуществления Рамочной программы должны стать совместные межгосударственные проекты, предусматривающие специальные цели и задачи. Для отбора и экспертизы проектов, а также для принятия решения о финансировании должны быть созданы соответствующие органы [8].

Что касается механизма налогообложения инноваций вообще и инноваций в области сельского хозяйства, в частности, то пока и в России и на всем пространстве ЕАЭС он не достаточно проработан. Отношения между странами ЕАЭС по вопросам налогообложения регулируются «Договором о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года, протоколами и двусторонними соглашениями. Причем существует «Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года». Наличие такого протокола способствует решению ряда вопросов, которые существуют в области налогообложения, в частности, при

взимании НДС и акцизов, но не решают проблему гармонизации законов о налогообложении внутри ЕАЭС.

Для построения эффективно работающего механизма коммерциализации технологий необходимо руководствоваться следующими принципами: обеспечение получения технологической ренты собственником, низкой затратностью и простотой процессов патентования, получением поддержки государственных структур при покупке лицензий для организации производства новых продуктов и технологий [4].

Не касаясь особенностей ценообразования на результаты инновационной деятельности в условиях рыночной конкуренции, заметим, что в упрощенном виде цена на инновационную продукцию определяется издержками на ее создание (себестоимостью) и прибылью, ожидаемой от продаж, следовательно, главное, что лежит в основе ценообразования инноваций, это понятие себестоимости элементов затрат, отнесенных на стоимость продукции. Различия в трактовке соответствующих статей для себестоимости и прибыли в разных странах ЕАЭС неизбежно приводят к необходимости гармонизации законов и актов государств-членов в области учета стоимости разработок и исследований.

Собственных средств для финансирования инноваций обычно бывает недостаточно. Одним из механизмов привлечения средств со стороны является кредитование. Однако за счет кредитов коммерческих банков в России финансируется не более 3-4% инновационных проектов, в целом доля долгосрочных кредитов составляет около 5% общей суммы кредитных вложений в экономику; в то время как в развитых странах эта доля колеблется от 20 до 40 % [7].

Представляется, что в России следует использовать зарубежный опыт банковского кредитования под залог объектов интеллектуальной собственности, а также соответствующие схемы кредитования. Кроме того, могут быть использованы такие методы, как представление льгот по налогообложению для банков, осуществляющих долгосрочное кредитование инноваций, полное освобождение прибыли банка от налогообложения в случае широкомасштабной инвестиционной деятельности банка, более широкое использование лизинга имущества, которое поступает во временное пользование для определенных предпринимательских целей лизингополучателя.

Инновационный риск может быть уменьшен за счет разработки эффективной системы страхования инноваций.

Таможенно-тарифное регулирование призвано стать прежде всего инструментом реализации приоритетов социально-экономической политики - стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную перестройку и модернизацию национальной экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках.

Заключение. Таким образом, в настоящее время технологический инновационный ресурс является основным фактором развития экономики, а технологические платформы, являющиеся связующим элементом между наукой и государством и определяющие приоритетные направления развития технологий, выступают одним из инструментов постепенного перехода экономики к долгосрочному прогнозированию и стратегическому планированию ее развития на базе частно-государственного партнерства.

Литература:

[1] Решение Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г., протокол № 4, об отверждении «Порядка формирования перечня технологических платформ»

[2] Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 32 «О формировании приоритетных евразийских технологических платформ»

[3] Дежина И. Технологические платформы и инновационные кластеры: вместе или порознь // Издательство Института Гайдара, Научные труды № 164Р, Москва, 2013

I околов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских

гур Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №1 2002 г. Маркова В. Д., Трапезников И. С. Современные формы партнерства в бизнесе

сибирский государственный университет, 2016 г. Новиков В.М. Организационно-экономический механизм инновационного развития »скоро хозяйства // Диссертация на соискание степени доктора экономических наук. Ре-доступа: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-ekonomicheskii-mekhanizm--;>ionnogo-razvitiya-selskogo-khozyaistva#ixzz4XEYIIZju Черных С.И. Финансово-кредитные механизмы стимулирования инноваций. Режим дос-I http://www.issras.ru/papers/mened02_201 IChernih.php

Шугуров М.В. Евразийский экономический союз: направления формирования общего чтранства инновационной экономики // Элекгронная публикация. Режим доступа: if.hse.ru/

References:

J Reshenie Pravitel'stvennoj komissii po vysokim tekhnologiyam i innovaciyam ot 3 av-gusta BGHO g.. protokol № 4, ob otverzhdenii «Poryadka formirovaniya perechnya tekhnologiche-skih jia::oim»

J.I Rasporyazhenie Soveta Evrazijskoj ehkonomicheskoj komissii ot 18 oktyabrya 2016 g. № 32

r'ormirovanii prioritetnyh evrazijskih tekhnologicheskih platform» Í" Dezhina 1. Tekhnologicheskie platformy i innovacionnye klastery: vmeste ili po-rozn' // fcniatel'stvo Instituía Gajdara. Nauchnye trudy № 164R, Moskva, 2013

J-] Holokolov V.A. Innovacionnye mekhanizmy funkcionirovaniya predprinimatel'skih struktur // ZH jrnal «Menedzhment v Rossii i za rubezhom» №1 2002 g.

Markova V. D., Trapeznikov I. S. Sovremennye formy partnerstva v biznese //Novosibirskij г -adarstvennyj universitet, 2016 g.

[6] Novikov V.M. Organizacionno-ehkonomicheskij mekhanizm innovacionnogo razvitiya >kogo hozyajstva // Dissertaciya na soiskanie stepeni doktora ehkonomicheskih nauk. Re-zhim : >tupa: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-ekonomicheskii-mekhanizm-

i--iovatsionnogo-razvitiya-selskogo-khozyaistva#ixzz4XEYIIZju

CHernyh S.I. Finansovo-kreditnye mekhanizmy stimulirovaniya innovacij. Rezhim dos-tupa: - :p://www.issras.ru/papers/mened02_201 I Chernih.php

's] SHugurov M.V. Evrazijskij ehkonomicheskij soyuz: napravleniya formirovaniya obshchego ^rostranstva innovacionnoj ehkonomiki // EHIektronnaya publikaciya. Rezhim dostupa: -e2c0nf.hse.ru/

Applied Economic Researches, SA LLC, 2017

DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATIONAL ECONOMIC MECHANISM ECONOMIC AND ECONOMIC MANAGEMENT IN THE SYSTEM OF AGROINDUSTRIAL COMPLEX

Scmkin A.G.

Federal State Scientific Institution "Federal Scientific Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian Research Institute of Agricultural Economics". Doctor of Economics, Head of the Department of Management Systems. Integration and Cooperation in Agroindustrial Complex, Moscow, Russia

Abstract: in this article directions of development of organizationally-economic mechanism of economic management are certain in the field of Agribusiness, examined vertical, where the functions of economic-economic management Agribusiness are formed on levels, since the functions of organization to the federal level and a horizontal structure of economic-economic management, that can include other forms, is joint-stock companies, cooperative stores, associations etc.,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.