DOI: 10.33049/11.042618.7
Ь)
Applied Economic Researches, SA LLC. 2018
EURASIAN AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM: REGULATORY
AND LEGAL ASPECTS
Arzhantsev S.A.a), Kokuvin E.V.A)
Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian
Research Institute of Agricultural Economics, PhD, head of sector. Moscow, Russia Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian _Research Institute of Agricultural Economics, PhD, researcher. Moscow, Russia_
Abstract: the Eurasian economic Union (hereinafter the EAEU. the Union) is an international rganization of regional economic integration with international legal personality. Therefore, an mportant task of the Eurasian economic Commission (hereinafter, the EEC) is to ensure the harmonization of the legislation of the member States of the Union in the field of scientific and innovate activities: protection, protection and use of objects of intellectual property on the territory of the EAEU and the customs regulation for cross-border movement of goods, including intellectual property.
The creation of Eurasian technology platforms aimed at ensuring the system works on the ac-c .lmulation of advanced national and world achievements of scientific and technological development. the mobilization of the scientific potential of the member States of the EAEU for the joint so-jtion of applied problems to develop innovative products and technologies, their implementation in industrial production.
The purpose of this work was to analyze the existing legal framework for the creation and operation of the Eurasian agricultural technology platform, as well as regulatory acts regulating the main directions of its activities-the implementation of joint research and development (hereinafter, rrojects), interstate programs and cooperation projects with integration potential for financing by the Eurasian development Bank.
According to the results of the study: the basic legal documents ensuring the creation and functioning of the EATP: international treaties regulating the protection and enforcement of intellectual property rights; the legislation of the EAEU member States in the field of legal protection of intellectual property; regulatory legal acts regulating the implementation of joint research and development work (hereinafter, projects), interstate programs and cooperation projects with integration potential for financing by the Eurasian development Bank.
Keywords: eurasian agricultural technology platform, agro-industrial complex, normative legal acts, legislative regulation, international agreements, intellectual property, cooperative pro-jects, joint research and development work.___
УДК 338.43
Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2018
ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
б)
Аржанцев С.А. , Кокувин Е.В.
*> фГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», кандидат экономических наук. заведующий сектором. Хорошевское шоссе 35/2, Москва фГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территории -Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», научный сотрудник.
'_Хорошевское шоссе 35/2. Москва____
Аннотация: Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС, Союз) представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью. Ввиду чего важной задачей Евразийской экономической комиссии (далее, ЕЭК) является обеспечение гармонизации законодательства госу-дарств-членов Союза в области научной и инновационной деятельности; охраны, защиты прав и использования объектов интеллектуальной собственности на территории ЕАЭС, а также таможенного регулирования при перемещении через границу продукции, товаров, в том числе содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Создание евразийских технологических платформ направлено на обеспечение системной работы по аккумулированию передовых национальных и мировых достижений научно-технического развития, мобилизации научного потенциала государств-членов ЕАЭС для совместного решения прикладных задач по разработке инновационных продуктов и технологий, их внедрению в промышленное производство.
Целью настоящей работы явился анализ существующей нормативно-правовой базы по созданию и функционированию Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы (далее, ЕСХТП), а также нормативно-правовых актов регламентирующих основные направления ее деятельности - реализацию совместных НИОКР (далее, проектов), межгосударственных программ и кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития.
По результатам проведенного исследования: рассмотрены основополагающие норма-тивно-правовые документы обеспечивающие создание и функционирование ЕСХТП; международные договоры регулирующие деятельность в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; законодательство государств-членов ЕАЭС в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности; нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию совместных НИОКР (далее, проектов), межгосударственных программ и кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития.
Ключевые слова: Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа, агропромышленный комплекс, нормативно-правовые акты, законодательное регулирование, международные договоры, интеллектуальная собственность, кооперационные проекты, со-вместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы._
Основные положения:
• технологическая платформа - объект инновационной инфраструктуры, позволяющий обеспечить эффективную коммуникацию и создание перспективных коммерческих технологий, высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной продукции на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общественных организаций);
• основополагающими нормативно-правовыми документами обеспечивающими создание и функционирование ЕСХТП являются: п.9 ст. 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; п. 2 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение № 27 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года); Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС»; Решение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. №2 «Положение о формировании и функционировании евразийских технологических платформ»; Соглашение об образовании Консорциума «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа» от 1 июня 2016 года;
• межгосударственные программы и проекты являются механизмом решения конкретных задач по разработке инновационной продукции и внедрению передовых технологий в промышленное производство, в т.ч. определенных в рамках деятельности Евразийских технологических платформ, предусматривают
увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других необходимых работ.
Введение. Законодательной и нормативно-правовой основой функционирования Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы являются международные договоры и решения органов Евразийской экономической комиссии, заключаемые и принимаемые с учетом интересов и законодательств государств-членов ЕАЭС, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права, обеспечивающих функционирование ЕСХТП, а также регламентирующих её деятельность и определяющих взаимоотношения участников в сфере сельского хозяйства [ 14].
Основополагающими нормативно-правовыми документами обеспечивающими создание и функционирование ЕСХТП являются: п.9 ст. 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; п. 2 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение № 27 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года); Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС»; Решение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. №2 «Положение о формировании и функционировании евразийских технологических платформ»; Соглашение об образовании Консорциума «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа» от 1 июня 2016 года [1.4,5,13].
Методы. Правовую основу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты ЕЭК и государств-членов ЕАЭС, регламентирующие создание и функционирование Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы; международные договора, регламентирующие деятельность в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; законодательство государств-членов ЕАЭС в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности в рамках многосторонних международных договоров; нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию совместных НИ-
ОКР, межгосударственных программ и кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития; нормативно-правовые акты государств-членов ЕАЭС по обеспечению финансирования в рамках государственных и федерально-целевых программ.
В качестве основных методов исследования были использованы системный и логический подходы, метод теоретического познания и исторический метод.
Результаты. По результатам проведенного исследования: рассмотрены основополагающие нормативно-правовые документы обеспечивающие создание и функционирование ЕСХТП; международные договоры регулирующие деятельность в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; законодательство госу-дарств-членов ЕАЭС в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности; нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию совместных НИОКР (далее, проектов), межгосударственных программ и кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития.
Обсуждение. В п. 9 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе (раздел XXIV. Промышленность) установлено, что для реализации промышленного сотрудничества в рамках Союза государства-члены при консультативной поддержке и координации Евразийской экономической комиссии могут разрабатывать и применять -совместные технологические платформы (далее, ТП) и промышленные кластеры.
В «Протоколе о промышленном сотрудничестве (Приложение №27)» к Договору о Евразийском экономическом союзе дается определение понятия ТП, которое означает следующее:
Технологическая платформа - объект инновационной инфраструктуры, позволяющий обеспечить эффективную коммуникацию и создание перспективных коммерческих технологий, высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной про-
дукции на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общественных организаций) [1].
В Решении Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС» п. 4. Направления и инструменты (механизмы) развития промышленного производства в государствах-членах ЕАЭС указанно, что модернизация (техническое перевооружение) действующих производств и создание новых инновационных секторов промышленности государств-членов ЕАЭС может осуществляться на основе технологических платформ.
Евразийские технологические платформы являются механизмом кооперации заинтересованных сторон в научно-технической, инновационной и производственной сферах и формируются путем создания условий для сотрудничества между ведущими организациями бизнеса (отраслевые промышленные предприятия, государственные компании), науки (научно-исследовательские институты, университеты, иные образовательные учреждения), государства (институты развития, профильные государственные органы), общественными организациями (отраслевые ассоциации и объединения) государств-членов ЕАЭС.
Одной из задач Евразийских технологических платформ является: налаживание сотрудничества государств-членов и поддержка совместных инициатив и проектов.
Выделим п. 4.4.3. «Межгосударственные программы и проекты» настоящего Решения.
Межгосударственные программы и проекты являются механизмом решения конкретных задач по разработке инновационной продукции и внедрению передовых технологий в промышленное производство, в т.ч. определенных в рамках деятельности Евразийских технологических платформ, предусматривают увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других необходимых работ
[4].
Решением Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. №2 принято «Положение о формировании и функционировании евразийских технологических платформ», которое включает в себя:
1. Общие положения;
2. Цель и задачи функционирования евразийских технологических платформ
Целью функционирования евразийских технологических платформ, обеспечивающих кооперацию в научно-технической и инновационной сферах, является повышение эффективности взаимодействия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общественных организаций) на основе объединения потенциалов государств-членов для стимулирования взаимовыгодного инновационного развития национальных промышленных комплексов, создания центров компетенции в государствах Союза, формирования экономики будущего, постоянного технологического обновления, повышения глобальной конкурентоспособности промышленности.
3. Направления деятельности евразийских технологических платформ;
4. Порядок формирования евразийских технологических платформ;
5. Порядок финансирования евразийских технологических платформ
6. Порядок координации деятельности евразийских технологических платформ
В приложение к настоящему Решению определен перечень направлений по формированию евразийских технологических платформ. Одним из направлений является: 14. Сельское хозяйство, пищевая промышленность, биотехнологии [5],
На основании выше описанных документов 1 июня 2016 года в г. Санкт-Петербурге было подписано Соглашение об образовании Консорциума «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа» [13].
Одной из концептуальных задач Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы государств-членов ЕАЭС является: нормативно-правовое обеспечение рынка научно-технической продукции, защита объектов интеллектуальной собственности и введение их в хозяйственный оборот. Следовательно, деятельность ЕСХТП и
ге участников регламентируется перечнем международных договоров в сфере интеллектуальной собственности, которые подписаны (унифицированы) в рамках Договора о ЕАЭС (ст. 90).
Государства-члены ЕАЭС осуществляют деятельность в сфере охраны и защиты нрав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с нормами следующих основополагающих международных договоров: Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта . >83 года; Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года (в редакции 1971 гола); Соглашение Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интел-:ектуальной собственности (ТРИПС) и др. полный список представлен в ст. 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности Договора о ЕАЭС) [9,10,11].
Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (ред. от 02.10.1979) является первым и ключевым международным соглашением в области охраны прав на промышленную собственность [9].
Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года (в редакции 1971 гола) является ключевым международным соглашением в этой области. Участниками конвенции являются 189 государств [10].
Соглашение Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) -международное соглашение, входящее в пакет документов о создании Всемирной торговой организации (ВТО). Соглашение устанавливает минимальные стандарты для признания и защиты основных объектов интеллектуальной собственности [11].
Следует отметить, что государства-члены ЕАЭС, не являющиеся участниками указанных международных договоров, принимают на себя обязательство по присоединению к ним.
Государства-члены ЕАЭС осуществляют действия по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также
с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза.
Среди наиболее существенных нововведений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза можно выделить приоритет электронного таможенного декларирования, использование механизма единого окна при совершении таможенных операций и др. Также впервые введены положения, касающиеся предоставления охраны прав на: селекционные достижения (сорта растений и породы животных); топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау).
Согласно статье 385 Евразийской экономической комиссией ведется Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-участников ЕАЭС.
Кроме того, в каждой стране ЕАЭС существует правовая база по охране интеллектуальной собственности в рамках многосторонних международных договоров, упомянутых нами выше.
Например, в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 1993 г. № 141 «О правопреемственности Республики Беларусь в отношении международных Соглашений по вопросам охраны промышленной собственности»; Закон Республики Беларусь от 14 июля 1997 года № 62-3 «О присоединении Республики Беларусь к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (Парижскому акту от 24 июля 1971 года, измененному 28 сентября 1979 года)»; Указ Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 18 октября 1968 г. «О ратификации Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности»; Закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 года № 115-3 «О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции по охране новых сортов растений» и другие;
В целях создания правовых оснований для осуществления взаимодействия и оказания содействия в пресечении нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС 8 сентября 2015 года в г. Гродно состоялось
подписание правительствами государств-членов ЕАЭС «Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности» [2].
Далее рассмотрим нормативно-правовое обеспечение Евразийской сельскохозяйственной технологической платформы в целях реализации совместных проектов и межгосударственных программ.
Основными документами принятыми Евразийским межправительственным советом (далее, ЕМС) являются: Решение ЕМС от 13 января 2017 г. №5 «О рассмотрении кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития» [6]; Решение ЕМС от 26 мая 2017 г. №1 «О Порядке организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов Евразийского экономического союза» [7]; Решение ЕМС от 2 февраля 2018 г. №1 «Об утверждении Положения о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере» [8].
Решением ЕМС от 13 января 2017 г. №5 «О рассмотрении кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития» утверждено: критерии отнесения проекта к кооперационному; форма паспорта проекта, имеющего интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития [6].
В соответствии с подп. 6 п. 1 и подп. 11 пункта 7 ст. 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, во исполнение распоряжения ЕМС от 13 апреля 2016 г. № 5, в целях эффективного использования научного и инновационного потенциала, развития и углубления сотрудничества государств-членов ЕАЭС в сфере агропромышленного комплекса Евразийский межправительственный совет утвердил Порядок организации совместных научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов Евразийского экономического союза.
Порядок организации совместных НИОКР в сфере агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС включает в себя 4 (четыре) положения:
1. Общие положения;
2. Разработку проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР;
3. Источники и схемы финансирования совместной НИОКР;
4. Выполнение совместной НИОКР и контроль хода ее выполнения.
В качестве приложения к настоящему Порядку утвержден Паспорт совместной НИОКР в сфере агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС.
Согласно Решению источниками финансирования совместных НИОКР могут быть бюджеты государств-участников и внебюджетные средства.
Финансирование реализации совместной НИОКР может осуществляться по следующим схемам (их сочетанию): раздельное финансирование, при котором каждое государство-участник обеспечивает финансирование выполняемой им части совместной НИОКР, в том числе в рамках реализации соответствующей государственной программы; финансирование за счет внебюджетных средств
К внебюджетным источникам, средства которых привлекаются для финансирования совместной НИОКР, относятся собственные средства организаций, заинтересованных в выполнении совместной НИОКР, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации совместной НИОКР (или ее отдельных мероприятий) [7].
Бюджетное финансирование совместных проектов со стороны Российской Федерации, может осуществлять, например Министерство сельского хозяйства России, или Министерство науки и высшего образования России в рамках государственных контрактов, заключаемых с организациями-победителями открытых конкурсов.
Следовательно, к нормативно-правовому обеспечению ЕСХТП в рамках реализации совместных проектов можно отнести:
• Государственные программы Российской Федерации: Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017 -2025 годы: Постановление Правительства РФ от 25.08.2017г. №996; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы: Постановление Правительства РФ от т 14.07.2012г. №717, Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»; Федеральная целевая программа Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017годы и на период до 2020 года»: Постановление Правительства от 15.07.2013г. №598 и другие.
Государственные программы Республики Беларусь: Государственная программа развития аграрного бизнеса в республике Беларусь на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров РБ от ! 1.03.2016г. №196; Государственная программа инновационного развития РБ на 2016-2020 годы: Указ Президента РБ от 31.01.2017 г. № 31; Государственная программа «Наукоемкие технологии и техника» на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров РБ от 12.04.2016г. №327; Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров РБ от 23.03.2016г. №235 и другие.
В целях реализации п. 9 ст. 92 Дого-зора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и п. 2 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение № 27 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Евразийский межправительственный совет угвердил «Положение о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере».
Настоящее Положение определяет формы, порядок и механизм взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза, органов государственной власти, организаций, юридических и физических лиц государств-членов и Евразийской «кономической комиссии при разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в рамках ин-
новационного и промышленного сотрудничества и направлено на обеспечение достижения целей и задач промышленного развития государств-членов в рамках Евразийского экономического союза.
Финансирование реализации программ (проектов) может осуществляться участниками программы за счет бюджетных средств государств-членов и внебюджетных средств [8].
Заключение. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение ЕСХТП можно условно разделить на:
• нормативно-правовые акты регламентирующие создание и функционирование ЕСХТП: п.9 ст. 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; п. 2 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение № 27 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года); Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС»; Решение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. №2 «Положение о формировании и функционировании евразийских технологических платформ»; Соглашение об образовании Консорциума «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа» от 1 июня 2016 года.
нормативно-правовые акты, регламентирующие различные направления ее деятельности. Например, реализацию совместных проектов и межгосударственных программ: Решение ЕМС от 13 января 2017 г. №5 «О рассмотрении кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития»; Решение ЕМС от 26 мая 2017 г. №1 «О Порядке организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов Евразийского экономического союза»; Решение ЕМС от 2 февраля 2018 г. №1 «Об утверждении Положения о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере».
Таким образом, к законодательному и нормативно-правовому обеспечению Евразийской сельскохозяйственной платформы относятся: решения органов Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, международные договоры и соглашения, а также нормативные акты государств-членов ЕАЭС, рег-
ламентирующие различные направления деятельности ЕСХТП и определяющие взаимоотношения участников в сфере сельского хозяйства в соответствии со своим законодательством.
Благодарности. Исследование выполнено в соответствии с тематикой ГЗ АА-АА-А18-118031490074-2.
Литература:
[1] Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
[2] Договор о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (Гродно, 8 сентября 2015 г.)
[3] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
[4] Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС»
[5] Решение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. №2 «Положение о формировании и функционировании евразийских технологических платформ»
[6J Решение ЕМС от 13 января 2017 г. №5 «О рассмотрении кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития»
[7] Решение ЕМС от 26 мая 2017 г. №1 «О Порядке организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС»
[8] Решение ЕМС от 2 февраля 2018 г. №1 «Об утверждении Положения о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере»
[9] Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979)
[10] Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (измененная 2 октября 1979 г.)
[11 ] Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.) (с изменениями и дополнениями)
[12] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС)
[13]Соглашение об образовании Консорциума «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа»
[14] Нечаев В., Аржанцев С. Концепция развития сельскохозяйственной технологической платформы стран-членов ЕАЭС // Экономика сельского хозяйства России.- 2018. - №7. -С.85-92.
References:
[1] TREATY ON THE EURASIAN ECONOMIC UNION (Signed in Astana on 05.29.2014) (ed. 05/08/2015) (as amended and added, entered into force on 12.08.2017)
[2] THE AGREEMENT ON THE COORDINATION OF ACTIONS FOR THE PROTECTION OF RIGHTS TO OBJECTS OF INTELLECTUAL PROPERTY (GRODNO. September 8, 2015)
[3] ORDER OF THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION OF JULY 28. 2017 No. 1632-p OF THE PROGRAM "DIGITAL ECONOMY OF THE RUSSIAN FEDERATION"
[4] DECISION OF THE EURASIAN INTERGOVERNMENTAL COUNCIL DATED SEPTEMBER 8. 2015 No. 9 "ON THE MAIN AREAS OF INDUSTRIAL COOPERATION WITHIN THE EEU"
[5] DECISION OF THE EURASIAN INTERGOVERNMENTAL COUNCIL of April 13, 2016 No. 2 "THE PROVISION ON THE FORMATION AND OPERATION OF EURASIAN TECHNOLOGICAL PLATFORMS"'
[6] EMC Decision No. 5 of January 13, 2017 "ON CONSIDERATION OF COOPERATIVE PROJECTS WITH AN INTEGRATION POTENTIAL FOR FINANCING BY THE EURASIAN DEVELOPMENT BANK"
[7] EMC Decision No. 1 of May 26, 2017 "ON THE PROCEDURE FOR ORGANIZING JOINT RESEARCH AND DEVELOPMENT IN THE SPHERE OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE EAEU MEMBER STATES"
[8] EMC Decision No. 1 of February 2. 2018 "ON APPROVAL OF THE REGULATION ON THE DEVELOPMENT. FINANCING AND IMPLEMENTATION OF INTERSTATE PROGRAMS AND PROJECTS IN THE INDUSTRIAL SPHERE'"
[9] CONVENTION FOR THE PROTECTION OF INDUSTRIAL PROPERTY (Concluded in Paris 03.20.1883) (as amended on 02.10.1979)
[10] BERNE CONVENTION FOR THE PROTECTION OF LITERARY AND ARTISTIC WORKS of September 9 to 1886 (as amended on October 2. 1979)
[11] AGREEMENT ON TRADE-RELATED ASPECTS OF INTELLECTUAL PROPERTY RIGHTS (TRIPS) (WTO. Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations, April 15. 1994) (as amended and supplemented)
[12] CUSTOMS CODE OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION (Annex No. 1 to the Treaty on the EAEU Customs Code)
[13] AGREEMENT ON THE FORMATION OF THE EURASIAN AGRICULTURAL TECHNOLOGICAL PLATFORM CONSORTIUM
[14] Nechaev V., Arzhantsev S. THE CONCEPT OF DEVELOPMENT OF THE AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM OF THE EAEU MEMBER COUNTRIES // ECONOMICS OF AGRICULTURE OF RUSSIA.- 2018. - №7. - Pp.85-92.__
DOI: 10.33049/11.042618.8
Applied Economic Researches. SA LLC, 2018
b)
CONCEPTUAL DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF THE RESOURCE SUPPORT OF THE EURASIAN AGRICULTURAL TECHNOLOGY PLATFORM
Kolyazina E.V.fl), Pisarev S.L.b)
Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian
Research Institute of Agricultural Economics, researcher. Moscow, Russia Federal Research Center for Agrarian Economics and Social Development of Rural Territories - All-Russian Research Institute of Agricultural Economics, PhD, researcher, Moscow, Russia
Abstract: resource support for the activities of the Eurasian agricultural technology platform (hereinafter, the EATP) is a complex process of mobilization, accumulation, allocation of resources, as well as the implementation of planning, control, monitoring and other procedures aimed at efficient and rational use of resources and risk reduction in its activities.
On the one hand, the directions of resource support of the organization's activities are determined by the financial, human, material and other resources it has today, and on the other - intellectual resources and innovations that it intends to introduce in the future, as well as opportunities to attract sources of investment.
The level of resource provision determines the degree of development of any economic entity (organization) and the effectiveness of its functioning.
To date, the EATP has not fully earned, and one of the reasons is the low level of development of individual components of its resource support, which determines the relevance of this study.