Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - СИЛА, СТУДЕНТОК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - СИЛА, СТУДЕНТОК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ / ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО / СИЛА / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / СТУДЕНТ / ЭКОНОМИСТ / ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА / CONTROL STANDARDS / PSYCHOPHYSICAL QUALITY / STRENGTH / IMPROVEMENT / STUDENT / ECONOMIST / EXPERIMENTAL GROUP

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дубатовкин В.И., Никитченко С.Ю., Федяев Н.А., Мусаев И.С-Х., Солодухин И.А.

В статье приводятся результаты исследования подготовки к физической нагрузке, а также совершенствование силовой подготовки студентов экономического факультета первого, второго и третьего года обучения. Исследования направлены на выявление динамики роста физического качества - сила, с помощью контрольных тестов, зачётных и промежуточных нормативов. Результаты проведенного исследования позволили сформировать основные направления совершенствования учебного процесса по физической культуре в вузе студентов экономического профиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дубатовкин В.И., Никитченко С.Ю., Федяев Н.А., Мусаев И.С-Х., Солодухин И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OFPHYSICAL QUALITIES - STRENGTH, OF STUDENTS OF THE ECONOMIC PROFILE IN AGRICULTURAL COMPLEX

The article presents the results of research on physical activity preparation, as well as improving the strength training of students of the faculty of Economics of the first, second and third years of study. Research is aimed at identifying the dynamics of growth of psychophysical quality - strength, using control tests, and credits and intermediate standards. The results of the study allowed us to form the main directions for improving the educational process in physical culture at the University of the students of economic profile.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - СИЛА, СТУДЕНТОК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ»

тов участников детско-юношеского спорта - как часть единой цифровой платформы «Физическая культура и спорт». В целях минимизации затрат на ее разработку и внедрение, целесообразно рассмотреть вариант адаптации технического решения информационной платформы «ФИС ГИА и приема». Данный инструмент управления и контроля внедрен в практику образования несколько лет назад, и показал высокую эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бакулев, С.Е. Определение численности спортсменов потенциального, ближайшего и действующего резерва как один из способов управления подготовкой спортивных сборных команд Российской Федерации / С.Е. Бакулев, О.А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 4 (146). - С. 17-26.

2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ. - URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 10.08.2020).

REFERENCES

1. Bakulev, S.E. and Dveyrina O.A. (2017), "Determination of the number of athletes of the potential, the nearest and the current reserve as one of the ways to manage the training of sports teams of the Russian Federation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (146), pp. 17-26.

2. State Duma of the Russian Federation (2007), "On physical culture and sports in the Russian Federation", Federal Law of 04.12.2007 N 329-FZ, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (date accessed: 08/10/2020).

Контактная информация: olga.dveirina@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.08.2020

УДК 796.012.2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - СИЛА, СТУДЕНТОК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ

КОМПЛЕКСЕ

Владислав Иванович Дубатовкин, старший преподаватель, Сергей Юрьевич Никит-ченко, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Николай Александрович Федяев, кандидат педагогических наук, доцент, Исмаил Саид-Хасанович Мусаев, старший преподаватель, Иван Александрович Солодухин, преподаватель, Российский государственный аграрный университет имени К.А. Тимирязева, Москва

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования подготовки к физической нагрузке, а также совершенствование силовой подготовки студентов экономического факультета первого, второго и третьего года обучения. Исследования направлены на выявление динамики роста физического качества - сила, с помощью контрольных тестов, зачётных и промежуточных нормативов. Результаты проведенного исследования позволили сформировать основные направления совершенствования учебного процесса по физической культуре в вузе студентов экономического профиля.

Ключевые слова: контрольные нормативы, психофизическое качество, сила, совершенствование, студент, экономист, экспериментальная группа.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p84-90

IMPROVEMENT OF PHYSICAL QUALITIES - STRENGTH, OF STUDENTS OF THE ECONOMIC PROFILE IN AGRICULTURAL COMPLEX

Vladislav Ivanovich Dubatovkin, the senior teacher, Sergey Yurievich Nikitchenko, the candidate of agricultural sciences, senior teacher, Nikolay Aleksandrovich Fedyaev, the candidate

of pedagogical sciences, senior lecturer, Ismail Said-Khasanovich Musaev, the senior teacher, Ivan Aleksandrovich Solodukhin, the teacher, Russian State Agrarian University - Moscow

Timiryazev Agricultural Academy

Abstract

The article presents the results of research on physical activity preparation, as well as improving the strength training of students of the faculty of Economics of the first, second and third years of study. Research is aimed at identifying the dynamics of growth of psychophysical quality - strength, using control tests, and credits and intermediate standards. The results of the study allowed us to form the main directions for improving the educational process in physical culture at the University of the students of economic profile.

Keywords: control standards, psychophysical quality, strength, improvement, student, economist, experimental group.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире развитой экономики, внедрение в производство экономических и технологических инноваций происходит ускоренными темпами, что предъявляет повышенные требования работодателя к привлечению высококвалифицированных кадров. В этой связи специалисты, для повышения конкурентоспособности на рынке труда, должны отвечать высоким требованиям к себе, к своей физической форме и профессиональной подготовленности в сфере экономического профиля, чей труд имеет особое значение в условиях современного научно-технического прогресса.

Представители экономического профиля в аграрном секторе бизнеса постоянно востребованы там, где экономическая инфраструктура наиболее развита. Для выполнения профессиональных обязанностей от специалистов экономического профиля требуется общая выносливость организма, сила мышц рук, спины, живота, шеи и кистей рук. Высокие требования к умению специалистов экономического профиля адаптироваться в различных специфических условиях, для преодоления которых требуется готовность к физическим и психологическим нагрузкам на организм, устойчивость центральной нервной системы к противодействию стрессовым ситуациям и вредным внешних факторов внешней среды [4].

Первостепенной задачей, поставленной сегодня президентом России и обществом, перед системой высшего профессионального образования является подготовка личности, которая способна конкурировать и всесторонне развиваться в условиях рыночной экономики. Она предполагает поиск путей по совершенствованию психофизической подготовки будущих специалистов в целом и специалистов экономического профиля обучения в частности. Несмотря на высокую значимость во всех сферах народного хозяйства и специальностей, связанных с экономикой в агробизнесе, в системе подготовки экономистов не уделяется должного внимания характеристике трудовой психофизической сферы, что особенно важно, учитывая высокий стресс на рабочем месте. Вот почему актуальны исследования совершенствования физических качеств будущих специалистов экономического профиля. Необходимо исследовать влияние различных методов физической культуры и спорта на развитие профессионально важных качеств и свойств личности, на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и профессиональному мастерству [6].

Цель. Повысить эффективность программ по физической культуре и спорту для студентов экономического профиля обучения с помощью научно-обоснованного внедрения технологии и методологической структуры применения средств и методов физического совершенствования качества сила с использованием нормативов комплекса ГТО по физической культуре. Критериями эффективности служили показатели динамики изменений активности в процессе проведения в экспериментальной группе тестирования силовых качеств.

Задача исследования. Состоит в экспериментальном подтверждении индивидуальной траектории укрепления здоровья и физического развития студентов, с помощью совершенствования психофизического качества сила, при помощи различных физических упражнений.

Объект исследования. Профессионально направленный процесс физического воспитания студентов экономического профиля обучения.

Педагогическое наблюдение и анализ литературных данных позволяют отметить, что факторами неблагоприятного воздействия на организм людей, занятых в сфере экономики являются: длительное нахождение тела в статическом положении сидя, сопровождающееся последующим напряжением мышц, низкая двигательная активность, сдавливание кровеносных сосудов задней поверхности бедер, высокое нервно-эмоциональное напряжение и вследствие чего, снижается эффективность мыслительного процесса [2,4].

Чтобы преодолеть негативные факторы и последствия трудовой деятельности экономиста, необходимо на должном уровне поддерживать его физическую форму. Для этого в учебную программу вуза и учебный процесс, включены всевозможные упражнения для развития ловкости, силы, быстроты и выносливости. Готовность организма человека к физическим нагрузкам определяется при помощи различных тестов на выносливость, скоростно-силовых тестов и тестов на силовые и скоростные качества. Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений [5].

Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. В нашем случае исследования силы - это непрерывный сбор и анализ информации о значении диагностических параметров функциональной готовности студентов к выполнению контрольных нормативов [7].

Совершенствование физического качества - силы студента, происходит при помощи различных упражнений для развития силы рук, брюшного пресса и ног, которые применяется для исследования данной проблемы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения эксперимента набрана группа из студентов экономистов, включающая в себя девушек 1-3 курсов. Чтобы определить динамику роста силовых качеств на протяжении семи месяцев, были предложены следующие упражнения, включенные в промежуточное тестирование и зачётные нормативы [10, 11, 12] студентов вуза: отжимание в упоре от гимнастической скамейки, прыжок в длину с места, подтягивание на низкой перекладине с упором в стенку, поднимание туловища из положения лежа на спине (таблица 1). Таблица 1, составлена на основании государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» VI ступень (ГТО) [1].

Таблица 1

№ п/п Уровень Оценка по 5-и балльной шкале Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

1. высокий 5 195 18 43 17

2. выше среднего 4 180 12 35 12

3. средний 3 170 10 32 10

4. низкий 2 160 6 27 6

С сентября 2019 года по март 2020 года, проводились исследования среди 60-ти студентов в экспериментальной группе (по 20 девушек с каждого курса), института Экономики и Управления в АПК РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева очной формы обуче-

ния, с целью оценки готовности студентов к силовым и скоростно-силовым физическим нагрузкам. Студенты, составляющие контрольную группу в количестве 60-ти человек, тестировались в обычном режиме в конце семестра. В сентябре все студенты прошли предварительное тестирование, для фиксации первичного результата. Далее, в контрольной группе тесты проводились, как положено, раз в семестр, а в экспериментальной группе раз в месяц.

Нагрузки студенты получали одинаковые на занятиях физической культурой. Отличие состояло в том, что в экспериментальной группе многие студенты самостоятельно нагружали себя силовыми упражнениями. После проведения тестов в контрольной группе выявлен незначительный прирост показателей силы, от первоначального, который был зафиксирован в начале года. В экспериментальной группе шкала показателей непрерывно увеличивалась. Исключения составляли студенты, перенесшие болезнь или отсутствующие по уважительным причинам. Общее количество вовлечённых в эксперимент студентов составило 120 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Стоит отметить, что после продолжительной экзаменационной сессии и каникул, показатели у всех категорий ухудшились, но при непрерывных занятиях физической культурой прослеживается тенденция восстановления до прежнего уровня и дальнейшее развития физической подготовленности студентов. Несмотря на месячный перерыв, многие студенты, привыкшие к нагрузкам, продолжали занятия самостоятельно, на каникулах. Результаты испытаний были занесены в таблицы помесячно, и благодаря графикам и гистограммам можно проследить тенденцию прохождения испытаний, в учебных группах (таблица 2). В результате испытаний были установлены следующие показатели в экспериментальных группах в % соотношении.

Таблица 2

Высокий уровень

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март

I 30%/6 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел. 35%/7 чел. 30%/6 чел. 35%/ 7 чел.

II 40%/8 чел. 40%/8 чел. 40%/8 чел. 45%/9 чел. 40%/8 чел. 50%/10 чел.

III 25%/5 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел. 35%/7 чел. 30%/6 чел. 35%/ 7 чел.

Выше среднего

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март

I 20%/4 чел. 25%/5 чел. 25%/5 чел. 35%/7 чел. 30%/6 чел. 30%/6 чел.

II 30%/6 чел. 30%/6 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел. 25%/5 чел. 30%/6 чел.

III 25%/5 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел. 35%/7 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел.

Средний

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март

I 25%/5 чел. 25%/5 чел. 30%/6 чел. 35%/7 чел. 30%/6 чел. 30%/6 чел.

II 20%/4 чел. 20%/4 чел. 20%/4 чел. 15%/3 чел. 20%/4 чел. 15%/3 чел.

III 30%/7 чел. 28%/6 чел. 24%/5 чел. 24%/5 чел. 26%/6 чел. 24%/5 чел.

Низкий

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март

I 25%/5 чел. 20%/4 чел. 20%/2 чел. 5%/1 чел. 10%/2 чел. 5%/1 чел.

II 10%/2 чел. 10%/2 чел. 10%/2 чел. 5%/1 чел. 15%/3 чел. 5%/1 чел.

III 15%/3 чел. 10%/2 чел. 5%/1 чел. 5%/1 чел. 10%/2 чел. 5%/1 чел.

В возрастную категорию VI ступени ГТО входят лица мужского и женского пола в возрасте от 18 до 29 лет, что соответствует возрастному диапазону обучающихся в вузе студентов, многие из которых по окончанию школы сдают нормативы V ступени, и для них не в новинку применяемое тестирование. Если же брать среднюю арифметическую величину контрольных тестов, то показатели студентов из экспериментальной группы будут выглядеть следующим образом (таблица 3).

Таблица 3

Высокие показатели:

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Фев раль Март

I, II, III подтяг. 18 19 18 20 18 22 18 23 18 20 18 24

I, II, III отжим. 17 19 17 20 17 22 17 23 17 20 17 24

I, II, III пресс 43 19 43 20 43 22 43 23 43 20 43 24

I, II, III прыжок 195 19 195 20 195 22 195 23 195 20 195 24

Показатели выше среднего

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Фев раль Март

I, II, III подтяг. 12 19 12 21 12 21 12 21 12 17 12 19

I, II, III отжим. 12 19 12 21 12 21 12 21 12 17 12 19

I, II, III пресс 35 19 35 21 35 21 35 21 35 17 35 19

I, II, III прыжок 180 19 180 21 180 21 180 21 180 17 180 19

Средние показатели

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Фев раль Март

I, II, III подтяг. 10 11 10 11 10 10 10 9 10 11 10 9

I, II, III отжим. 10 11 10 11 10 10 10 9 10 11 10 9

I, II, III пресс 32 11 32 11 32 10 32 9 32 11 32 9

I, II, III прыжок 170 11 170 11 170 10 170 9 170 11 170 9

Низкие показатели:

Курс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Фев раль Март

I, II, III подтяг. 7 10 7 8 7 5 7 3 7 7 7 3

I, II, III отжим. 6 10 6 8 6 5 6 3 6 7 6 3

I, II, III пресс 27 10 27 8 27 5 27 3 27 7 27 3

I, II, III прыжок 160 10 160 8 160 5 160 3 160 7 160 3

Результаты контрольной группы тестирования силовых и скоростно-силовых показателей проведённых в конце 1 и 2-го семестров студенток экономистов очного отделения института Экономики и Управления в АПК РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п Уровень Оценка По 5-и балльной шкале Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) Прыжок в длину с места см

1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем.

1. высокий 5 10 12 15 16 20 20 6 8

2. выше среднего 4 14 14 14 15 16 16 12 14

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. средний 3 12 14 16 17 18 19 22 20

4. низкий 2 14 12 5 2 6 5 10 8

Данные результаты позволили дать оценку по основным критериям развития силовой направленности, для института Экономики и Управления в АПК. Построение учебного процесса по физической культуре в группах экономического факультета, необходимо проводить с учётом формирования модели профессионально-прикладной физической подготовки. В основе данной модели, обеспечивающей наиболее эффективную работу служащих финансово-экономических специальностей, лежит профессионально значимое физическое качество, абсолютная сила. Выстроенная модель позволяет дать оценку физическому развитию мышечных групп, которые тестировались на протяжении эксперимента (разгибатели и сгибатели туловища и шеи, сгибатели кисти и предплечья, голени и бёдер), на которые ложится основная физическая нагрузка при профессиональной деятельности экономистов [9]. Приобретённые ранее умения и навыки совершенствуются в ходе учебного процесса и позволяют, при наличии такой модели, упорядочить целевую направленность развития физического воспитания в вузе. Усиленные занятия силовой подготовкой необходимо включать в программу по физической культуре с первого курса, для улучшения психофизической подготовки будущих специалистов, что было доказано

на примере развития силы в экспериментальной группе студентов.

ВЫВОДЫ

Таким образом, опираясь на результаты исследования можно признать, что эксперимент с применением тестов на скоростно-силовую и силовую подготовку в группах будущих специалистов экономического профиля подготовки в АПК, проводимый в непрерывном режиме можно считать достаточно эффективным.

Наиболее эффективно такие качества развиваются на учебно-тренировочных занятиях по программным видам спорта. Для профессиональной модели специалистов экономического профиля обучения, в учебную программу рекомендуется включать нетрадиционные виды физической подготовки: аэробику, шейпинг, армрестлинг, лапту и бейсбол. Необходимой частью программы по физическому воспитанию обязательно включать мо-тивационный компонент, обеспечивающий мотивационный интерес к физкультурно-спортивной и профессионально-прикладной деятельности будущего специалиста. Воспитания у студентов потребности в занятиях физической направленности, а также формирование необходимых знаний для использования средств физической культуры и спорта в профессионально прикладных целях, в учебный процесс введён теоретический раздел, предусматривающий лекционный курс [9].

Для текущего и этапного контроля за уровнем развития профессионально значимых психофизических качеств студентов экономистов, предлагается использование различных тестов на выносливость, скоростно-силовых тестов и тестов на силовые и скоростные качества, таких как: отжимание в упоре от гимнастической скамейки, прыжок в длину с места, подтягивание на низкой перекладине с упором в стенку, поднимание туловища из положения лежа на спине.

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). - URL: https://www.gto.ru/norms (дата обращения: 01.08.2020).

2. Дубатовкин, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов экономического факультета : методические рекомендации / В.И. Дубатовкин. - Москва : Pray, 2007. - 54 с.

3. Дубатовкин, В.И. Аспекты профессионально-прикладной физической подготовки студентов экономического профиля образования / В.И. Дубатовкин // Доклады ТСХА : сборник статей. - Москва, 2016. - С. 314-318.

4. Дубатовкин, В.И. Возникновение избыточного веса и мотивация борьбы с ним / В.И. Дубатовкин // Индивидуально-игровые виды спорта: инновации, современные методики и опыт практического применения : материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. - Москва, - 2016. - С. 9-11.

5. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь : учебник / В.И. Ильинич. -Москва : Гардарики, 2008. - 366 с.

6. Макарова, Э.В. Применение здоровьесберегающих технологий у студентов-заочников экономического профиля обучения / Э.В. Макарова, В.И. Дубатовкин, Е.Н. Олейник // Спорт и спортивная медицина : Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Чайковского государственного института физической культуры. -Чайковский - Москва, 2020. - С. 250-255.

7. Мелентьев, А.Н. Комплексы упражнений для развития силовых качеств студентов очной формы обучения в высших учебных заведениях : методические рекомендации для студентов и преподавателей физической культуры / А.Н. Мелентьев, С.Ю. Никитченко, И.У. Далнаев. - Москва : РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева,, 2018. - 56 с.

8. Мелентьев, А.Н. Физическое и психическое здоровье студентов аграрных вузов / А.Н. Мелентьев, С.Ю. Никитченко // Рудиковские чтения : материалы X Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта. - Москва, 2014. - С. 283-285.

9. Мелентьев А.Н. Реабилитация профилактика и восстановление студентов-спортсменов в посттравматический период : / А.Н. Мелентьев, С.Ю. Никитченко, Д.В. Федчук : методические

рекомендации для студентов и преподавателей физической культуры // ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева. - Москва, - 2018. - 78 с. - ISBN 978-5-6041894-0-5.

10. Построение модели психологических взаимоотношений в смешанном многоядерном многоуровневом коллективе спортивных кафедр в вузах / А.Н. Мелентьев, С.Ю. Никитченко, В.И. Дуба-товкин, М.З. Курамагомедов // Педагогический журнал. - 2019. - Т. 9., № -5А. - Ч. II. - С. 215-222.

11. Никитченко, С.Ю. Питание спортсменов в силовых видах спорта, как основа в достижении высокого спортивного результата / С.Ю. Никитченко, И.В. Яковлев / Современные проблемы и технологии развития физической культуры и спорта в вузах Минсельхоза России : сборник материала всероссийской научно-практической конференции для преподавателей физической культуры. - Москва, 2018. - С. 34-36.

12. Силовые виды спорта : учебное пособие / С.Ю. Никитченко, Н.А.Федяев, Н.Ф. Сторче-вой, И.С.-Х. Мусаев. - Москва : Эдитус, 2020. - 150 с.

REFERENCES

1. State requirements for the level ofphysical fitness of the population when fulfilling the standards of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Labor and Defense" (TRP), available at : https://www.gto.ru/norms (date of access: 01.08.2020).

2. Dubatovkin, V.I. (2007), Professionally-applied physical training of students of the Faculty of Economics guidelines, Pray, Moscow.

3. Dubatovkin, V.I. (2013), "Aspects of professionally-applied physical training of students of economic education profile", Reports of the TSKhA. Digest of articles, pp. 314-318.

4. Dubatovkin, V.I. (2016), "The emergence of excess weight and the motivation to fight it", Individual play sports: innovations, modern techniques and practical experience, materials of the All-Russian scientific-practical Internet conference with international participation, Moscow, pp. 9-11.

5. Ilinich, V.I. (2008), Student's physical culture and life: textbook, Gardariki, Moscow.

6. Makarova, E.V., Dubatovkin, V.I. and Oleinik, E.N. (2020), "Application of health-saving technologies among correspondence students of the economic profile of education", Sports and Sports Medicine, materials of the international scientific and practical conference dedicated to the 40th anniversary of the founding of the Tchaikovsky State Institute of Physical Culture, Tchaikovsky, Moscow, pp. 250255.

7. Melentiev, A.N., Nikitchenko, S.Yu. and Dalnaev, I.U. (2018), Complexes of exercises for the development of strength qualities of full-time students in higher educational institutions : guidelines for students and teachers of physical culture, Moscow Agricultural Academy named after K.A. Timiryazev, Moscow.

8. Melentiev, A.N. and Nikitchenko, S.Yu. (2014), "Physical and mental health of students of Agrarian universities", Rudik's readings, materials of the X International scientific-practical conference of psychologists of physical culture and sports, Moscow, pp.283-285.

9. Melentiev, A.N., Nikitchenko, S.Yu. and Fedchuk, D.V. (2018), Rehabilitation, prevention and recovery of students-athletes in the post-traumatic period : methodological recommendations for students and teachers of physical culture, Moscow Agricultural Academy named after K.A. Timiryazev, Moscow.

10. Melentiev, A.N., Nikitchenko, S.Yu., Dubatovkin, V.I. and Kuramagomedov, M.Z. (2019), "Building a model of psychological relationships in a mixed multicore multilevel team of sports departments in universities", Pedagogical journal, Vol. 9., No.5A., Part II, pp. 215-222.

11. Nikitchenko, S.Yu. and Yakovlev, I. V. (2018), "Nutrition of athletes in power sports as a basis for achieving high sports results", Modern problems and technologies for the development ofphysical culture and sports in the universities of the Ministry of Agriculture of Russia, Collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference for teachers ofphysical culture, Moscow, pp. 34-36.

12. Nikitchenko, S.Yu., Fedyaev, N.A., Storcheva, N.F. and Musaev, I.S.-Kh. (2020), Power sports, study guide, Editus, Moscow.

Контактная информация: snikitchenko78@mail.ru

Статья поступила в редакцию 30.09.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.