Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ'

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
несовершеннолетние осужденные / воспитательная колония / социальные проекты / ресоциализация несовершеннолетних / профилактика преступлений / juvenile convicts / educational colony / social projectsjuvenile resocialization / crime prevention

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барышева Анна Викторовна

Представлены результаты исследования, направленного на анализ опыта реализации социальных проектов в условиях исправительных учреждений для несовершеннолетних. Проанализирована деятельность 13 воспитательных колоний за период с 2020-2023 годы. В исследовании приводится обзор комплексных и узконаправленных социальных проектов. В статье представлена краткая характеристика отдельных социальных проектов (цель, целевая аудитория, финансирование проекта, субъекты, реализующие проект). Отдельное внимание уделяется результатам реализова проектов. Обращается внимание на возможность использования социальных проектов или методов работы, апробированных в рамках проектов, в других учреждениях подобного типа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барышева Анна Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The results of a study aimed at analyzing the experience of implementing social projects in conditions of correctional institutions for minors are presented. The activity of 13 educational colonies for the period from 2020-2023 is analyzed. The study provides an overview of complex and narrowly focused social projects. The article presents a brief description of individual social projects (purpose, target audience, project financing, subjects implementing the project). Special attention is paid to the results of implemented projects. Attention is drawn to the possibility of using social projects or methods of work tested in the framework of projects in other institutions of this type.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ»

Задание 5. Представить вариант задания для работы с интерактивной картой России из Библиотеки цифрового образовательного контента при изучении отраслей хозяйства, межотраслевых комплексов.

В составе единого фонда оценочных средств разработан кодификатор заданий, содержащий код и описание проверяемых компетенций, а также перечни дисциплин, при освоении которых формируется каждая компетенция. Критериями оценивания качества образования представляется уровень сформированности профессиональных компетенций у обучающихся, который может быть высоким, повышенным и базовым.

Выводы. Профессиональная деятельность педагога в современном мире основана на том, что он не только передает детям знания и умения, но и формирует способности применять усвоенную информацию в жизни. Сложившаяся в нашей стране ситуация требует единства в подходах к составлению содержания образования и воспитания. Необходимы стандарты, способствующие формированию целостного образовательного пространства страны, для которого характерны практикоориентированность, наличие условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, использование цифровых технологий в обучении и воспитании. Таким образом, разработка единого фонда оценочных средств в педагогическом образовании является частью создания государственной система мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций.

Аннотация. В статье дан анализ методических условий формирования единого фонда оценочных средств в педагогическом образовании. Механизм формирования фонда оценочных средств для диагностики подготовки будущих педагогов находится в стадии разработки. Охарактеризована нормативно-правовая база для создания материалов оценки сформированности компетенций студентов педагогических вузов. Обосновывается необходимость сопровождения педагогических работников в рамках создания единого научно-методического пространства. Обобщается практический опыт разработки заданий для единого фонда оценочных средств с учетом содержания обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов. Значительное внимание уделяется возможностям применения цифровой образовательной среды в повышении качества образования. Авторами предложены задания разных видов, применяемые для проверки сформированности компетентности у студентов как в рамках промежуточной и итоговой аттестации, так и в аккредитационных процессах высшего учебного заведения.

Ключевые слова: единый фонд оценочных средств, педагогическое образование, сформированность компетенций.

Annotation. The article provides an analysis of the methodological conditions for the formation of a unified fund of assessment tools in teacher education. The mechanism for forming a fund of assessment tools for diagnosing the training of future teachers is under development. The regulatory framework for the creation of materials for assessing the development of competencies of students of pedagogical universities is characterized. The need to support teaching staff within the framework of creating a unified scientific and methodological space is substantiated. Practical experience in developing tasks for a unified fund of assessment tools is summarized, taking into account the content of the updated Federal State Educational Standards. Considerable attention is paid to the possibilities of using the digital educational environment to improve the quality of education. The authors proposed tasks of different types, used to test the level of competence of students both within the framework of intermediate and final certification, and in the accreditation processes of a higher educational institution.

Key words: unified fund of assessment tools, pedagogical education, development of competencies.

Литература:

1. Василькова, H.A. Нормативно-методические аспекты формирования фондов оценочных средств в модели фгос 3++ по направлению высшего образования / Н.А. Василькова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. -Т. 11.-№2.-С. 62-75

2. Иваницкая, М.В. Демонстрационный экзамен. Плюсы и минусы / М.В. Иваницкая // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2018. - № 2 (13). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/demonstratsionnyy-ekzamen-plyusy-i-minusy (дата обращения: 26.10.2023)

3. Сергеева, С.Ю. Современные подходы и методы оценки качества образования / С.Ю. Сергеева, Е.Д. Обревко. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 37 (275). - С. 162-165

УДК 376.6

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

Барышева Анна Викторовна кандидат педагогических наук Федеральное казенное образовательное -учреждение высшего образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» (г. Вологда)

Постановка проблемы. Ресоциализация осужденных - длительный процесс, который включает в себя обширный комплекс мероприятий (юридических, психолого-педагогических, экономических, медицинских) и организационных мер, направленных на развитие способности и готовности у осужденных, вернуться к нормальным условиям жизни в обществе после отбытия наказания. Реализовать подобный комплекс мероприятий возможно в рамках специальных (социальных) проектов.

Социальный проект - это форма работы, которая позволяет решить социально значимую проблему конкретной группы людей. Социальный проект направлен на привлечение ресурсов различных субъектов, участвующих в решении проблемы. Причем эти ресурсы могут использоваться нестандартно, в рамках инновационных методов.

Уголовно-исполнительная система, несмотря на изменения последних лет, все же продолжает оставаться достаточно закрытой. Разработка и внедрение новых методов работы для сотрудников исправительных учреждений является очень трудоемким процессом. Именно поэтому к работе с несовершеннолетними осужденными активно привлекаются ресурсы общества. Привлечение подобных ресурсов может происходить в рамках социальных проектов различной направленности.

Изложение основного материала исследования. Нами был проанализирован опыт реализации проектов в условиях исправительных учреждений для несовершеннолетних. Анализ показал, что проекты, реализуемые в воспитательных колониях (далее - ВК), являются в большинстве своем комплексными. Кроме того, можно выделить специализированные проекты, направленные на решение одной задачи.

Рассмотрим подробнее наиболее эффективные, на наш взгляд, комплексные социальные проекты.

Новосибирская ВК принимает участие в проекте «Горизонты» с 2015 года. Проект реализуется МБУ МЦ «Звёздный» (г. Новосибирск). Основная цель проекта - поддержка и повышение социальной активности молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации [1].

В рамках проекта осужденные активно привлекаются к волонтерской работе. Разработчики проекта отмечают, что подростки с желанием принимаю участие в благотворительных акциях. Несколько раз в год они принимают участие в акции «Варежка» - шьют послеоперационные бандажи для животных, находящихся в специальных центрах.

Воспитанники оказывают помощь в поддержании порядка на территории регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.

Проект предусматривает встречи с интересными людьми региона, проведение викторин, виртуальных экскурсий по историческим и культурным объектам города. Представителями центра проводятся мероприятия игрового формата («Выходной настольных игр»). Разрабатываются интерактивные программы о событиях ВОВ, проводятся занятия по судомоделированию. В рамках проекта несовершеннолетние осужденные принимают участие в городских конкурсах («Вторая жизнь упаковки»).

Проект «Встань на ноги», который реализуется волонтерами благотворительного фонда «Протяни руку» в рамках президентского гранта.

Деятельность благотворительного фонда направлена на ресоциализацию людей, отбывших наказание в виде лишения свободы. Проект «Встань на ноги» - это своего рода коррекционная программа, включающая в себя индивидуальные консультации, тренинги, профориентационные занятия, лекции специалистов по социальной работе.

В программе предусмотрено внедрение новых методик, которые позволят подросткам научиться управлять своими эмоциями, корректировать установки, формулировать жизненные цели.

В Ангарской ВК реализуется проект «Мой первый дом. Старт в будущее», направленный на ресоциализацию и реабилитацию несовершеннолетних осужденных». В рамках проекта предложены две формы работы «Тренировочная квартира» и «Мобильная мастерская профессий и навыков», выполняющие роль социального адаптера подготовки осужденных к взаимодействию в профессиональной сфере, приобретение коммуникативных и профессиональных компетенций, дополнительных профессиональных навыков для успешного трудоустройства.

Тренировочная квартира - технология, позволяющая подросткам в ВК подготовиться к самостоятельной жизни. Тренировочная квартира (далее - квартира) создана на базе реабилитационного центра ВК и находится за пределами жилой зоны учреждения. Квартира максимально приближена к «домашним» условиям, оснащена необходимым оборудованием.

Продолжительность пребывания подростков в квартире составляет 2-3 месяца. Проект предусматривает индивидуализацию проживания (каждый подросток имеет возможность выбора содержания подготовки к самостоятельному проживанию). Несовершеннолетние имеют возможность свободно перемещаться в инфраструктуре района (посетить банк, учреждения местного самоуправления, общественные организации и т.п.).

Проект предусматривает постепенное усложнение требований к практическим навыкам несовершеннолетних, расширение сфер самостоятельности и ответственности.

Подростков в проекте сопровождают тьюторы (специалисты по социальной работе, психологи, педагоги, медицинские работники, наставники).

В «Мобильной мастерской профессий и навыков» ресоциализация несовершеннолетних реализуется путем предоставления права на самостоятельный выбор профессии в условиях ограничений. Для освоения профессиональных компетенций были оборудованы две мобильные площадки обеспеченные специальным оборудованием и расходными материалами по рабочим профессиям «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» и «Фотография» по стандартам WorldSkills.

В Канской ВК с 2002 года студентами Северного федерального университета (юридический и психологический институты) реализуется проект «Шаг навстречу». Целью проекта является создание механизма позволяющего сформировать у несовершеннолетних осужденных позитивно-направленную, эффективную социальную компетентность, снижающую риск их рецидивного противоправного поведения после освобождения [3].

Проект осуществляется в рамках двух основных направлений: организация регулярных общественных визитов в Канскую ВК; организации регулярных выездных мероприятий с участием несовершеннолетних осужденных.

В рамках первого направления работа проводится в следующих формах: общие (с участием всех воспитанников) социально-психологические, культурно-познавательные, спортивно-оздоровительные мероприятия; индивидуальные юридические и социально-психологические консультаций для всех обращающихся воспитанников; индивидуальные и групповые занятия и консультации для воспитанников, готовящихся к условно-досрочному освобождению и освобождению по истечению срока отбытия наказания.

В рамках второго направления организуются выездные «интенсивы» и участие несовершеннолетних осужденных в различных общественных акциях.

Интенсив - это работа в малых группах. В состав группы включаются несовершеннолетние осужденные, студенты-кураторы («внутренние лидеры» из числа социально-активных, позитивно настроенных учащихся школ и студентов младших курсов средне-специальных и высших учебных заведений). Это способствует формированию у подростков опыта успешного социального взаимодействия со своими сверстниками.

В рамках интенсивов реализуются экскурсионные, культурно-познавательные мероприятия, организуются встречи с интересными людьми. Подобные формы работы позволяют продемонстрировать подросткам социально-приемлемые формы проведения досуга, расширить их мировоззрение, что позволит несовершеннолетним осужденным менее болезненно включиться в социум.

Индивидуальная и групповая работа организуется студентами психологами и юристами в виде лекций, семинаров и консультаций, психодиагностики, социально-психологические тренингов, совместной проектной деятельности, творческих форм работы с целями формирования необходимых личностных качеств, знаний и навыков профилактирующих возникновение трудных жизненных ситуаций.

В нескольких воспитательных колониях реализуются проекты, основанные на системе наставничества.

Проект «Наставники, не вместе, а рядом!» реализуется средней общеобразовательной школой ГУФСИН России по Иркутской области.

В проекте в качестве наставников принимают участие 12 жителей г. Ангарска (депутаты, руководители спортивных организаций, предприниматели, представители общественных организаций). По замыслу организаторов проекта в течение 6 месяцев каждый наставник проведет со своим подопечным подростком 6 встреч за пределами воспитательной колонии. Цель встреч - познакомить подростков с жизнью наставников, способствовать их развитию, расширить представления подростков о мире.

Каждую пару «наставник-подопечный» сопровождает специалист - тьютор (педагог, прошедший специальную подготовку).

Первая встреча была организована на базе школы ВК. Ее итогом стало составление планов встреч. Каждая встреча посвящена отдельной теме: жизненные цели и планы, выбор друзей, возможности самореализации, получение образования, построение карьеры.

Авторы проекта отмечают, что общественность с готовностью откликнулась на приглашение стать наставниками для трудной категории подростков.

В рамках проекта подростки побывали на различных производствах и попробовали себя в качестве сотрудников предприятий, посетили тренировки с титулованными спортсменами (посетили картодром, зал боевых единоборств, посидела за рулем гоночных автомобилей и т.п.), побывали на экскурсиях по достопримечательностям региона.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Межрегиональной тьюторской ассоциации, центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» и входит в межведомственную программу «Индивидуализация как средство профилактики асоциального поведения несовершеннолетних».

В Ижевской ВК УФСИН России по Удмуртской Республике некоммерческая организация АНО ФК «Тотем» реализует проект «Начни жизнь с чистого листа».

Основная цель проекта заключаются во введении новых практик, способствующих ресоциализации несовершеннолетних осужденных, профилактирующих дальнейшую криминализацию подростков. Проект основан на привлечении общественности к работе с несовершеннолетними осужденными. Разработчики опираются на демонстрацию «правильного» поведения, организацию эффективной коммуникации с внешним миром. Важным залогом успеха проекта является системность встреч наставника и воспитанника.

Несколько проектов имеют социально-культурную направленность, способствуют развитию и формированию у осужденных посредством приобщения к культурному наследию «правильных» форм поведения, развития кругозора, расширению мировоззрения.

Так, волонтерский проект «Доброфильм» реализуется в Архангельской ВК студентами Северного (Арктического) Федерального университета им. М.В. Ломоносова. В рамках проекта подросткам предоставляются к просмотру специально подобранные фильмы. Цель проекта - при помощи кинематографа искать ответы на важные вопросы, пробуждать желание задаться новыми вопросами, учиться вникать в содержание и, что самое главное, подпитывать в себе такие вечные ценности как любовь, дружба, помощь, доброта, сострадание и многие другие. После просмотра организуется обсуждение.

Проект «Книга - ключ к новой жизни» реализуется Общественным советом при ФСИН России. Проект направлен на изменение мировоззрения осужденных посредством приобщения их к чтению книг. В рамках проекта составлен список книг, включающий более 200 наименований по различным направлениям.

Проект «Город с именем ангела» реализуется в Архангельской воспитательной колонии. Проект разработан музейным объединением «Художественная культура Русского Севера» г. Архангельск. В рамках проекта оборудован специальный класс для проведения интерактивных и дистанционных занятий. Кроме того, на средства президентского гранта был подготовлен контент (набор иллюстративного и художественного материала) для первого знакомства с искусством. Авторы проекта считают, что каждому, кто оказывается в одиночестве, испытывает растерянность, искусство способно подарить более радостный взгляд на мир [2].

В Архангельской ВК реализован проект «Возможно» при поддержке фонда «Эффективная филантропия». Цель проекта - социально-культурная реабилитация несовершеннолетних.

В рамках проекта работали две арт-лаборатории, занятия в которых проводили педагоги, кураторы и художники из Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы.

Подростки познакомились с современными формами искусства, попробовали современные способы самовыражения.

Отдельное внимание авторы уделили профориентации. Несовершеннолетние узнали «о возможностях и профессиях мира искусства и культуры» [4].

В рамках первой лаборатории подростки работали с различными материалами (глиной, тканью, деревом). В завершении работы была инсталляция с работами подростков.

Вторая лаборатория позволила подросткам поработать в мастерской запахов, посетить мастер-класс по керамике, попробовать свои силы в столярном деле и киноискусстве.

Совместный проект Канской ВК и союза творческих лидеров «Три сферы» направлен на «возрождение отношения к русскому языку и литературе как к форме национального самосознания у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В рамках проекта предусмотрено проведение Фестиваля русской национальной культуры «Язык есть исповедь народа», посвященный творчеству В. Даля. Подобная форма работы позволяет, по мнению организаторов, максимально продемонстрировать лучшие образцы русского языка, объединяет специалистов различных направлений, работающих с данной категорией населения. Проект предусматривает проведение конкурсов сочинений, декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство. Кроме того, к участию в проекте приглашены известные литераторы и языковеды. Проект будет способствовать ликвидации безграмотности и примитивности речи молодежи, позволит расширить словарный запас. Дополнение образовательного процесса условиями, способствующими освоению русского языка, организация процесса совместного творчества способствует распространению русского языка и литературы.

Проект «Я выбираю быть!» реализован в Биробиджанской ВК представителями фонда «Протяни руку». Цель проекта -продемонстрировать подросткам спектр интересных занятий, в которых они могут проявить свои творческие способности, расширить кругозор, сформировать новые умения и навыки и как следствие - успешная социализация подростков.

В рамках проекта педагоги творческой студии «Созвездие медведя» провели серию мастер-классов.

Патриотический проект «Славься, Отечество!» реализовал фонд социальных инноваций «Фаворит» в Ангарской воспитательной колонии.

Проект предусматривал организацию военно-спортивной игры, знакомство с военной историей и боевыми событиями разных времен, а также с подвигами героев Отечества. Наряду с военно-спортивными играми проект предусматривает индивидуальные и командные зачеты в интеллектуальных соревнованиях, пейнтбольные сражения. Подобные проекты способствуют развитию патриотизма, навыков коллективного взаимодействия, ответственности за принятые решения.

Выводы. Таким образом, проведенный анализ позволяет говорить о том, что в исправительных учреждениях для несовершеннолетних имеется определенный опыт реализации социальных проектов, который может быть использован в работе других учреждений подобного типа, в том числе в рамках интенсивно развивающегося направления - пробация.

Аннотация. Представлены результаты исследования, направленного на анализ опыта реализации социальных проектов в условиях исправительных учреждений для несовершеннолетних. Проанализирована деятельность 13 воспитательных колоний за период с 2020-2023 годы. В исследовании приводится обзор комплексных и узконаправленных социальных проектов. В статье представлена краткая характеристика отдельных социальных проектов (цель, целевая аудитория, финансирование проекта, субъекты, реализующие проект). Отдельное внимание уделяется результатам реализованных

проектов. Обращается внимание на возможность использования социальных проектов или методов работы, апробированных в рамках проектов, в других учреждениях подобного типа.

Ключевые слова: несовершеннолетние осужденные, воспитательная колония, социальные проекты, ресоциализация несовершеннолетних, профилактика преступлений.

Annotation. The results of a study aimed at analyzing the experience of implementing social projects in conditions of correctional institutions for minors are presented. The activity of 13 educational colonies for the period from 2020-2023 is analyzed. The study provides an overview of complex and narrowly focused social projects. The article presents a brief description of individual social projects (purpose, target audience, project financing, subjects implementing the project). Special attention is paid to the results of implemented projects. Attention is drawn to the possibility of using social projects or methods of work tested in the framework of projects in other institutions of this type.

Keywords: juvenile convicts, educational colony, social projects,juvenile resocialization, crime prevention.

Литература:

1. Гусаров, П.Н. Ресоциализация и адаптация осужденных: проблемы и перспективы пенитенциарной системы в России / П.Н. Гусаров // Молодой ученый. -2018. - №22. - С. 270.

2. Музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» г. Архангельск: сайт. - 2014. - URL: http://arhmuseum.ru/news/view/ 521?ysclid=lnujz0oals519963800 (дата обращения: 10.09.2023)

3. ФСИН России: сайт. - 2011. - URL: https://24.fsin.gov.ru/kvk/novosti-uchrezhdeniya /detail.php?element_id=581986 (дата обращения: 10.09.2023)

4. ФСИН России: сайт. - 2011. - URL: https://24.fsin.gov.ru/kvk/novosti-uchrezhdeniya/detail.php?element_id=582003 (дата обращения: 10.09.2023)

УДК 373

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бедраева Аминат Муссаевна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ТЕРЕМОК» (с. КостаХетагурова)

Постановка проблемы. Наиболее ранней и основной ступенью, являющейся составной частью системы общего образования, являются дошкольные учреждения. В дошкольных учреждениях предусматривается закладка основы для совершенствования личностных качеств, компетенций детей, подготовка к школьной жизни, осуществление адаптации к распорядку дня и учебному делу.

Можно сказать, что в настоящее время начинается рост числа дошкольных учреждений, что является радостной новостью нашего общества.

Изложение основного материала исследования. В рамках дошкольного образования поддерживаются двигательное, познавательное, языковое, социальное и эмоциональное развитие детей, а также навыки ухода за собой, а также укрепляется их личностное развитие в соответствии с основными целями образования. Кроме того, проводятся занятия таким образом, чтобы помочь им приобрести знания, навыки и взгляды, которые будут способствовать их готовности к начальному образованию.

Благодаря дошкольному образованию дети приобретают навыки научного процесса, такие как сопоставление, классификация, наблюдение и прогнозирование. Такие занятия, как изучение книг, рисование, а также предоставление взрослым возможности записывать свои чувства и мысли, помогают развивать ранние навыки чтения и письма, поддерживая когнитивные процессы, такие как внимание, восприятие и память. Исследования, проведенные на национальном и международном уровнях, показали, что дошкольное образование оказывает значительное влияние на детей, семьи и общество.

Во время дошкольного образования дети учатся делиться, сотрудничать, общаться и работать вместе, готовясь к начальному образованию. Они также учатся разрешать конфликты с друзьями и проблемы, возникающие в их отношениях, узнают как и когда защитить себя и уважать права других детей. Все это помогает ребенку находить решения проблем, которые могут возникнуть в его жизни, и развивать навыки решения проблем. Это повышает социальную и эмоциональную уверенность ребенка в себе, позволяя ему самостоятельно выполнять работу, преодолевать свои проблемы и самостоятельно принимать некоторые решения. Ребенок с высокой уверенностью в себе воспринимает себя важным, ценным, талантливым и успешным.

Одна из целей дошкольного образования - вызвать у детей интерес к учебе и сделать видимыми имеющиеся у ребенка способности.

Этот период рассматривается исследователями как период, когда ребенок обладает высоким потенциалом к обучению. Дети, которые растут в соответствующих физических и социальных условиях окружающей среды и в среде здорового взаимодействия, развиваются быстрее и успешнее.

Дошкольное образование, являющееся первой ступенью воспитания - это первая пуговица рубашки и ее необходимо правильно застегнуть.

Оно охватывает годы со дня рождения ребенка до дня, когда он начинает базовое образование, и играет важную роль в дальнейшей жизни детей; Это процесс, в котором в значительной степени завершается физическое, психомоторное, социально-эмоциональное, психическое и речевое развитие, формируется личность и постоянно меняется ребенок. Поэтому для ребенка становится важным продолжить свое развитие в здоровой среде уже в раннем возрасте.

Воспитание детей со здоровым и желаемым поведением зависит от знания особенностей их развития и потребностей, соответствующих этим характеристикам. С развитием событий в раннем детстве родители больше не могут достичь дошкольного образования в одиночку.

Образование - это платформа, состоящая из треугольника ученик-учитель-родитель. Чем более осознанными и здоровыми будут эти отношения, тем сильнее будут личности наших детей.

Научно доказана роль дошкольного образования в построении образования на прочной основе и успехах людей в старшем возрасте. После напряженного внимания на руках матери среда детского сада для ребенка становится совершенно новым окном в мир. Все, что им дано, будь то положительное или отрицательное, напрямую влияет на них во взрослой жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.