Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ ДОО, РОДИТЕЛЯМИ, ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ ДОО, РОДИТЕЛЯМИ, ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАНЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / ЭКСУРСИЯ / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Семухина Светлана Викторовна

Профориентация дошкольников - новое, малоизученное направление в дошкольной педагогике. В педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали ученые: Крулехт М.В., Логинова В.И., Мишарина Л.А., Шахманова А.Ш. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют подходы: С.А. Козловой, А.Ш. Шахмановой, М.В.Крулехт, В.И. Логиновой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Идея Н.Е. Вераксы и Т.С. Комаровой, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности, легла в основу разработанной и внедренной модели, по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОО на основе социального партнерства между МАДОУ № 43, родителями, промышленными предприятиями и образовательными организациями города. Деятельность педагогических работников по реализации задач, по ранней профориентации основывается на разнообразных формах и методах работы с детьми, через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Вся деятельность выстроена системно, через совместную со взрослыми и самостоятельную деятельность детей. Функционируют кружки, направленные на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла. В рамках работы студии «Детский сад - Наукоград», у детей инженерное мышление формируется на занятиях по техническому моделированию, конструированию и программированию из конструкторов нового поколения. С помощью 3D ручек и 3D принтера дети воплощают в реальность конструкторские и дизайнерские задумки. Дети посетили промышленные предприятия города: АОР «Народное предприятие «Знамя»; ОАО «Сухоложский огнеупорный завод», ООО «Новопышминское» (молочный комплекс); ОАО «Сухоложский хлебокомбинат»; АО «Совхоз «Сухоложский» (сельско - хозяйственные угодья). Организовано сетевое взаимодействие с образовательными организациями: Лицей № 17, Центр дополнительного образования, Сухоложский многопрофильный техникум. В результате организованного сотрудничества и интеграции, в образовательном пространстве обучающиеся актуализировали и расширили знания о мире профессии, о технике и инструментах которые используют люди в своей трудовой деятельности, повысили интерес к профессиональной деятельности взрослых. Используем формы детско-родительского взаимодействия, которые способствуют формированию ранней профориентации: экскурсии, праздники и развлечения, встречи с представителями рабочих и инженерных профессий, конкурсы естественно-научной направленности, игровые квесты. По итогам экскурсий продуктами совместной деятельности стали интерактивные электронные пособия созданные воспитанниками, педагогами, родителями: Книги 3D, Мультфильмы, Мультфильмы 3D. Разработанная нами модель, способствует формированию у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, обогащает и конкретизирует представления детей о профессиональной деятельности жителей города, воспитывает интерес к промышленным предприятиям, расширяет кругозор о мире профессии, формирует интерес к рабочим и инженерным профессиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Семухина Светлана Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ ДОО, РОДИТЕЛЯМИ, ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Социальное партнерство между ДОО, родителями, промышленными предприятиями и образовательными организациями города по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Семухина Светлана викторовна

МАДОУ № 43

г. Сухой Лог (Свердловская область, Россия) Ключевые слова: раняя профориентация, эксурсия, социальное партнерство

Профориентация дошкольников - новое, малоизученное направление в дошкольной педагогике. В педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали ученые: Крулехт М.В., Логинова В.И., Мишарина Л.А., Шахманова А.Ш. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют подходы: С.А. Козловой, А.Ш. Шахмановой, М.В.Крулехт, В.И. Логиновой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Идея Н.Е. Вераксы и Т.С. Комаровой, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности, легла в основу разработанной и внедренной модели, по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОО на основе социального партнерства между МАДОУ № 43, родителями, промышленными предприятиями и образовательными организациями города. Деятельность педагогических работников по реализации задач, по ранней профориентации основывается на разнообразных формах и методах работы с детьми, через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Вся деятельность выстроена системно, через совместную со взрослыми и самостоятельную деятельность детей. Функционируют кружки, направленные на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла. В рамках работы студии «Детский сад - Наукоград», у детей инженерное мышление формируется на занятиях по техническому моделированию, конструированию и программированию из конструкторов нового поколения. С помощью 3D ручек и 3D принтера дети воплощают в реальность конструкторские и дизайнерские задумки. Дети посетили промышленные предприятия города: АОР «Народное предприятие «Знамя»; ОАО «Сухоложский огнеупорный завод», ООО «Новопышминское» (молочный комплекс); ОАО «Сухоложский хлебокомбинат»; АО «Совхоз

«Сухоложский» (сельско - хозяйственные угодья). Организовано сетевое взаимодействие с образовательными организациями: Лицей № 17, Центр дополнительного образования, Сухоложский многопрофильный техникум. В результате организованного сотрудничества и интеграции, в образовательном пространстве обучающиеся актуализировали и расширили знания о мире профессии, о технике и инструментах которые используют люди в своей трудовой деятельности, повысили интерес к профессиональной деятельности взрослых. Используем формы детско-родительского взаимодействия, которые способствуют формированию ранней профориентации: экскурсии, праздники и развлечения, встречи с представителями рабочих и инженерных профессий, конкурсы естественно-научной направленности, игровые квесты. По итогам экскурсий продуктами совместной деятельности стали интерактивные электронные пособия созданные воспитанниками, педагогами, родителями: Книги 3D, Мультфильмы, Мультфильмы 3D. Разработанная нами модель, способствует формированию у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, обогащает и конкретизирует представления детей о профессиональной деятельности жителей города, воспитывает интерес к промышленным предприятиям, расширяет кругозор о мире профессии, формирует интерес к рабочим и инженерным профессиям.

Список литературы:

1. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

2. Инженерная галактика - творческое объединение детей и взрослых: сборник методических материалов/ Министерство общего и профессионального образования свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Нижнетагильский филиал; авт.-сост. Т.Н. Райхерт, И.Р. Барновская, Е.Л. Демина, Ю.А. Куликов. - Нижний Тагил: ГАОУ ДПО НТФ «ИРО», 2016. - 44с.

3. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие - Самара: Изд-во ЦПО, 2013.-45с., автор -составитель Пасечникова Т.В

4. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы / Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С. В., Поршнева И.О. и др. - Пенза, 2014. -103 с.

5. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт. - сост. И.В. Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. - Нижний Тагил, 2016.-168с.

6. Семухина С.В. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Модернизация

дополнительного образования на современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях: сб. матер. муниципальной науч.-практ. Конф: Сухой Лог, 2017.- с.31.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.